Jump to content

Закон о праве на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении, 2013 г.

Закон о праве на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении, 2013 г.
Парламент Индии
  • Закон, призванный обеспечить, после консультаций с институтами местного самоуправления и Грам Сабхас, созданными в соответствии с Конституцией, гуманный, основанный на широком участии, информированный и прозрачный процесс приобретения земель для индустриализации, развития важнейших инфраструктурных объектов и урбанизации с наименьшим ущербом для общества. владельцам земли и другим затронутым семьям, а также предоставить справедливую и справедливую компенсацию пострадавшим семьям, чьи земли были приобретены или предложены к приобретению или затронуты таким приобретением, и принять адекватные меры для таких пострадавших лиц для их реабилитации и переселения, а также для обеспечения что совокупным результатом принудительного приобретения должно быть то, что затронутые лица станут партнерами в развитии, что приведет к улучшению их социального и экономического статуса после приобретения, а также по вопросам, связанным с ним или сопутствующим ему.
Цитирование №30 от 2013 г.
Территориальная протяженность Вся Индия
Принят Парламент Индии
Принят 29 августа 2013 г. и 5 сентября 2013 г. (Лок Сабха)
4 сентября 2013 г. (Раджья Сабха)
Согласен на 27 сентября 2013 г.
Подписано 27 сентября 2013 г.
Началось 1 января 2014 г.
Цитата Билла № 77-С от 2011 г.
Отчет комитета 17 мая 2012 г.
Отмены
Закон о приобретении земли 1894 г.
Статус: Действует

Право на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении Закон 2013 г. (также Закон о приобретении земли 2013 г. или Закон о LARR [1] или Закон RFCTLARR [2] ) — это акт индийского парламента , который регулирует приобретение земли и устанавливает порядок и правила предоставления компенсации, реабилитации и переселения пострадавшим лицам в Индии. Закон содержит положения о предоставлении справедливой компенсации тем, у кого отбирают землю, обеспечивает прозрачность процесса приобретения земли для строительства заводов или зданий, инфраструктурных проектов и обеспечивает реабилитацию пострадавших. Закон заменил Закон о приобретении земли 1894 года, принятый во время британского правления .

Законопроект о приобретении земли, реабилитации и переселении 2011 года был представлен в Лок Сабхе 7 сентября 2011 года. [3] [4] Затем законопроект был принят ею 29 августа 2013 года и Раджья Сабхой 4 сентября 2013 года. Затем законопроект получил одобрение президента Индии 27 сентября 2013 года. [5] Закон вступил в силу с 1 января 2014 года. [6] [7]

В декабре 2014 года был издан Постановление о выкупе земли 2014 года. [8] Затем в парламент был внесен законопроект о поправках. Лок Сабха принял законопроект о поправках, но не Раджья Сабха . [9] 30 мая 2015 года президент Индии в третий раз обнародовал поправку в качестве указа. [9] Верховный суд отказался приостановить действие постановления после судебного разбирательства, связанного с общественными интересами. [9] Законопроект о поправках был передан на рассмотрение объединенного парламентского комитета. Комитету не удалось прийти к консенсусу. [2] Законопроект о поправках утратил силу. [10]

Закон о приобретении земли 1894 года — закон, принятый Имперским Законодательным Советом . [11] который регулировал процесс приобретения земли в Индии до 2013 года и продолжает действовать в Пакистане и Мьянме . [12] Он позволяет государственному органу приобретать землю для каких-либо общественных целей у отдельных землевладельцев после выплаты определенной правительством компенсации для покрытия убытков, понесенных землевладельцами в результате передачи своей земли агентству.

Нуждаться

[ редактировать ]

Правительство Индии полагало, что существует повышенная обеспокоенность общественности по поводу вопросов приобретения земли в Индии. Особую озабоченность вызывало то, что, несмотря на множество поправок, внесенных за прошедшие годы в Закон Индии о приобретении земли 1894 года, отсутствовал связный национальный закон, который бы предусматривал справедливую компенсацию при приобретении частной земли для общественного использования, а также справедливую реабилитацию землевладельцев и те, кто непосредственно пострадал от потери средств к существованию. Правительство Индии полагало, что необходим объединенный закон, который по закону требует обязательной реабилитации и переселения и одновременно следует за приобретением государством земли для общественных целей. [13]

В Законе о сорок четвертой поправке 1978 года статья 19(1)(f) была исключена, в результате чего конечный результат составил:

  1. Право не быть лишенным собственности иначе как на основании закона с тех пор больше не является фундаментальным правом. «Никто не может быть лишен своего имущества, сохраненного в силу закона» (44-я поправка к Конституции, от 10 июня 1979 г.). Поправка гарантировала, что право на собственность больше не является фундаментальным правом, а скорее конституционным/законным правом/законным правом, и в случае нарушения потерпевшему лицу доступно средство правовой защиты через Высокий суд в соответствии со статьей 226 Конституция Индии, а не Верховный суд в соответствии со статьей 32 Конституции. .
  2. Более того, никто не может оспорить разумность ограничения, наложенного каким-либо законом, принятым законодательным органом для лишения человека его собственности.

Государство должно выплачивать компенсацию по рыночной стоимости за такую ​​приобретенную землю, здание или сооружение (внесено в Конституцию, Закон о семнадцатой поправке 1964 года). То же самое можно найти в более ранних постановлениях, когда право собственности было фундаментальным правом (например, AIR 170 1954 года). , 1954 SCR 558, в котором утверждалось, что слово «Компенсация», использованное в статье 31 (2), подразумевает полную компенсацию, то есть рыночную стоимость собственности на момент приобретения. Законодательный орган должен «гарантировать, что то, что определено как подлежащее выплате». должна быть компенсация, то есть справедливый эквивалент того, чего лишился собственник»). В другом месте судья О. Чиннаппа Редди постановил (штат Махараштра против Чандрабхана Тале, 7 июля 1983 г.), что фундаментальное право на собственность было отменено из-за его несовместимости с целями «справедливости» социальной, экономической и политической и «равенства статуса». и возможностей» и с установлением «социалистической демократической республики, как это предусмотрено Конституцией. Нет никаких причин, по которым новая концепция собственности должна быть введена вместо старой, чтобы привести к появлению остатков собственности. доктрину Laissez Faire и создать во имя эффективности новую олигархию. Эффективность имеет много аспектов, и еще предстоит найти надежную проверку эффективности, которая могла бы удовлетворить самые разные потребности такого развивающегося общества, как наше» (AIR, 1983). 803, 1983 SCR (3) 327) ( Дей Бисвас 2014, сноска 14–15 ).

Законопроект о приобретении земли, реабилитации и переселении 2011 года был представлен в Лок Сабхе. Два законопроекта аналогичного характера были внесены в Лок Сабха в 2007 году. Срок действия этих законопроектов истек с роспуском 14-го Лок Сабхи . [14]

Обсуждение законопроекта

[ редактировать ]

Положения

[ редактировать ]

Определение общественной цели

[ редактировать ]

Раздел 2 (1) Закона определяет следующие объекты приобретения земли в общественных целях в Индии: [15]

  • Для стратегических целей, касающихся военно-морских, военных, военно-воздушных сил и вооруженных сил Союза, включая центральные военизированные формирования, или любой работы, жизненно важной для национальной безопасности или защиты Индии или полиции штата, безопасности людей; или *Для коридорной железной дороги
  • Для инфраструктурных проектов, который включает в себя следующее, а именно:
    • Все виды деятельности или предметы, перечисленные в уведомлении правительства Индии в Департаменте экономики (Секция инфраструктуры) № 13/6/2009-INF от 27 марта 2012 г., за исключением частных больниц, частных учебных заведений и частных отелей;
    • Проекты, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции, поставкой ресурсов для сельского хозяйства, складированием, холодильными складами, маркетинговой инфраструктурой для сельского хозяйства и смежными видами деятельности, такими как молочная, рыбная и мясная промышленность, учрежденные или принадлежащие соответствующему правительству или фермерскому кооперативу или учреждением, созданным в соответствии с законом;
    • Проект промышленных коридоров или горнодобывающей деятельности, национальных инвестиционных и производственных зон, как это определено в Национальной производственной политике;
    • Проект водозаборных и водоохранных сооружений, канализации;
    • Проект для государственных образовательных и исследовательских схем или учреждений, находящихся под государственным управлением и при поддержке правительства;
    • Проект по спорту, здравоохранению, туризму, транспортировке космической программы;
    • Любой инфраструктурный объект, который может быть уведомлен по этому поводу Центральным правительством и после внесения такого уведомления в Парламент;
  • Проект для семей, затронутых проектом;
  • Проект жилья или таких групп доходов, которые могут время от времени определяться соответствующим правительством;
  • Проект планового развития или улучшения деревенских участков или любых участков в городских районах или предоставление земли под жилье для более слабых слоев населения в сельских и городских районах;
  • Проект жилищного строительства для бедных или безземельных или лиц, проживающих в районах, пострадавших от стихийных бедствий, или лиц, перемещенных или пострадавших в результате реализации любой схемы, предпринятой правительством, любым местным органом власти или корпорацией, принадлежащей или контролируемой Состояние.

Когда правительство декларирует общественную цель и контролирует землю напрямую, согласие землевладельца не требуется. Однако, когда правительство приобретает землю для частных компаний, согласие не менее 80% семей, затронутых проектом, должно быть получено посредством предварительно информированной процедуры, прежде чем правительство воспользуется своими полномочиями в соответствии с Законом для приобретения оставшейся земли для общественного блага, и в случае государственно-частного проекта не менее 70% затронутых семей должны дать согласие на процесс приобретения. [16]

Закон включает положение о срочности ускоренного приобретения земли. Положение о срочности может быть использовано только в целях национальной обороны, безопасности и в случае реабилитации людей, пострадавших от стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

Определение понятия «землевладелец»

[ редактировать ]

Закон определяет собственников земли: [15]

  1. лицо, имя которого записано как владелец земли или здания или их части в записях соответствующего органа; или
  2. лицо, которому предоставлены права на лес в соответствии с Законом о зарегистрированных племенах и других традиционных лесных обитателях (признание лесных прав) 2006 года или любым другим законом, действующим на данный момент; или
  3. лицо, имеющее право на получение прав Патта на землю в соответствии с любым законом штата, включая закрепленные за ней земли; или
  4. любое лицо, объявленное таковым постановлением суда или органа власти; [17]

Ограничения на приобретение

[ редактировать ]

Закон запрещает приобретение земли, если такое приобретение будет включать в себя орошаемые площади с несколькими культурами. Однако такое приобретение может быть разрешено в крайнем случае, когда это будет зависеть от совокупного верхнего предела для всех проектов в округе или штате, как уведомлено правительством штата. В дополнение к вышеуказанному условию, в случае приобретения многокультурных орошаемых земель, эквивалентная площадь обрабатываемых пустошей должна быть освоена государством для сельскохозяйственных целей. Для других типов сельскохозяйственных земель общая сумма приобретения не должна превышать лимит для всех проектов в округе или штате, как указано соответствующим органом власти. Эти ограничения не применяются к линейным проектам, включая проекты строительства железных дорог, автомагистралей, крупных районных дорог, линий электропередач и ирригационных каналов. [18]

Компенсация

[ редактировать ]

Компенсация в соответствии с этим Законом предусматривает переселение и реабилитацию людей, пострадавших от перемещения, и приобретение земли в соответствии с этим Законом. [13]

Реабилитация и переселение

[ редактировать ]

Для собственников земли законопроект предусматривает: [15]

  • дополнительное суточное пособие в размере 38 000 (800 долларов США) за первый год – может быть
  • дополнительное право на работу члену семьи, или выплата в размере 5 00000 вон (11 000 долларов США) авансом, или ежемесячный аннуитет на общую сумму 24 000 вон (550 долларов США) в год в течение 20 лет с поправкой на инфляцию – вариант от эти три варианта выбора должны быть законным правом семьи затронутого землевладельца, а не приобретателя земли.
  • дополнительная авансовая компенсация в размере 50 000 фунтов стерлингов (1100 долларов США) за транспортировку.
  • дополнительное авансовое пособие на переселение в размере 50 000 фунтов стерлингов (1100 долларов США)
  • если землевладелец лишается дома в сельской местности, то дополнительно предоставляется дом площадью не менее 50 квадратных метров в цокольном этаже.
  • если земля приобретается для урбанизации, 20% освоенной земли будет зарезервировано и предложено семьям, владеющим землей, пропорционально приобретенной земле и по цене, равной стоимости приобретения плюс стоимость последующей застройки.
  • если приобретенная земля перепродается без застройки, 20% оцененной стоимости земли в обязательном порядке передается первоначальному владельцу, чья земля была приобретена.

В дополнение к вышеуказанным компенсациям и пособиям в соответствии с предлагаемым LARR 2011 года семьи зарегистрированных каст и племен (SC/ST) будут иметь право на несколько других дополнительных льгот согласно Приложению II предлагаемого законопроекта. В Индии более 250 миллионов человек находятся под защитой и классифицируются как SC/ST, что составляет около 22% от общей численности населения. Предлагаемые дополнительные льготы для этих семей включают:

  • дополнительный грант земли площадью 2,5 акра на каждую пострадавшую семью
  • дополнительная помощь в размере ₹ 50 000 (1100 долларов США)
  • бесплатная земля для общественных и общественных собраний, а также специальные льготы Списков V и VI.

Приложение III LARR 2011 предлагает дополнительные удобства помимо описанных выше. В Приложении III предлагается, чтобы покупатель земли предоставил 25 дополнительных услуг семьям, пострадавшим от приобретения земли. [15] Некоторые примеры из 25 дополнительных услуг включают школы, медицинские центры, дороги, безопасную питьевую воду, услуги по поддержке детей, места отправления культа, места захоронения и кремации, почтовые отделения, магазины по справедливым ценам и складские помещения.

LARR Законопроект 2011 года предлагает, чтобы Приложения со II по VI применялись даже в тех случаях, когда частные компании охотно покупают землю у желающих продавцов без какого-либо участия правительства.

Законопроект в его редакции предусматривает компенсацию и выплаты без ограничения числа заявителей. Таким образом, для ясности и в качестве примера: если для проекта необходимо приобрести 1000 акров сельской земли по рыночной цене 2,25 000 фунтов стерлингов за акр (5 000 долларов США за акр), 100 семей заявляют, что являются землевладельцами, а 5 семьи на акр заявляют о своих правах как потерявшие средства к существованию в соответствии с предлагаемым законопроектом о LARR 2011 года, общая стоимость приобретения 1000 акров составит

  • Компенсация за землю = ₹ 90 00 00 000 (20 000 000 долларов США)
  • Права владельца земли = 6,30 00 000 фунтов стерлингов (1 400 000 долларов США) + 100 новых домов.
  • Пособия для лиц, потерявших средства к существованию = 365 00 00 000 вон (70 000 000 долларов США) + 5 000 новых домов

Средняя эффективная стоимость земли в приведенном выше примере составит не менее 41 00 000 фунтов стерлингов (91 400 долларов США) за акр плюс заменяемые дома и дополнительные услуги согласно Приложениям III–VI предлагаемого законопроекта. Даже если бы средняя рыночная цена земли до приобретения составляла всего 22 500 фунтов стерлингов за акр (500 долларов США за акр) в приведенном выше примере, предлагаемые R&R, другие права и Приложения III–VI повысят эффективную стоимость земли как минимум до ₹ 33 03 000 (73 400 долларов США) за акр.

Законопроект о LARR 2011 года предлагает как минимум вышеуказанные контрольные показатели. Правительства штатов Индии или частные компании могут принять решение установить и реализовать политику, согласно которой выплаты превышают минимум, предложенный LARR 2011.

Для контекста предлагаемые цены на землю в связи с компенсациями и R&R LARR 2011 можно сравнить с ценами на землю в других странах мира:

  • По данным The Financial Times, в 2008 году цены на сельскохозяйственные земли во Франции составляли 6000 евро за гектар (2430 долларов за акр; 109350 фунтов стерлингов за акр). [19]
  • По данным Министерства сельского хозяйства США, по состоянию на январь 2010 года средняя стоимость сельскохозяйственных угодий в Соединенных Штатах составляла 2140 долларов за акр (96 300 фунтов стерлингов за акр). Цены на сельскохозяйственные земли в Соединенных Штатах варьировались в разных частях страны: от 480 до 4690 долларов за акр. [20]

В докладе правительства Индии за 2010 год о труде, средства к существованию которого зависят от сельскохозяйственных земель, утверждается, что [21] что, согласно данным за 2009 год, собранным во всех штатах Индии, среднегодовая дневная заработная плата по всей Индии в сельскохозяйственных профессиях колебалась от 53 до 117 фунтов стерлингов в день для мужчин, работающих на фермах (от 354 до 780 долларов США в год), и от 41 фунтов стерлингов в день. и 72 в день для женщин, работающих на фермах (от 274 до 480 долларов США в год). Эта ставка заработной платы в исследовании сельской Индии включала следующие сельскохозяйственные операции, распространенные в Индии: вспашка, посев, прополка, пересадка, сбор урожая, веяние, молотьба, сбор урожая, пастухи, тракторист, неквалифицированный помощник, каменщик и т. д.

Проблемы и ожидания относительно компенсации

[ редактировать ]
Проблемы
[ редактировать ]
  1. Критерии вознаграждения не понятны/понятны
  2. Изменение цен на компенсацию от места к месту
  3. Компенсация согласно новому законопроекту не выплачивается (при нижеуказанных обстоятельствах)
  1. Законопроект о приобретенной в этот период земле находится на обсуждении в парламенте.
  2. После парламентских обсуждений в законопроект было внесено не так много изменений, и законопроект LARR 2011 года был принят с незначительными изменениями.
  3. Крупные приобретения земли осуществляются правительством/другими лицами в течение периода обсуждения законопроекта в парламенте.
  4. В этот период обсуждается законопроект LARR 2011 года, компенсация соответствует предыдущему законопроекту о приобретении земли (бедные фермеры потеряли свои земли в несправедливом/невыгодном состоянии).
  5. Коэффициенты умножения в сельской и городской местности добавляются, а не увеличивают базовую стоимость земли (Земля является наиболее важным компонентом любой инфраструктуры с географической, социальной, экономической точки зрения, в зависимости от местности, доступной с ресурсами или без них).
Ожидания
[ редактировать ]
  1. Рекомендация по законопроекту должна быть реализована после того, как датированный законопроект появился в парламенте (2011 г.).
  2. Компенсация должна быть привязана ко времени, а сумма, подлежащая выплате, должна соответствовать временным рамкам/согласно рекомендациям законопроекта.
  3. Справедливая компенсация, включая пожизненный продуктивный доход от земли фермеру/землевладельцу (до настоящего времени он/она или его семья владеют землей)
  4. Затраты на владение и содержание земли для фермеров/землевладельцев (согласно текущей ситуации с землей) до тех пор, пока земля не будет приобретена правительством/другими лицами (поскольку цена урожая также не выгодна фермерам в сравнении с другими статьями экономики)

Преимущества и эффекты

[ редактировать ]

Ожидается, что Закон 2013 года затронет сельские семьи в Индии, основным источником средств к существованию которых являются фермы. Закон также затронет городские домохозяйства в Индии, чья земля или имущество приобретены.

Согласно отчету за апрель 2010 г., [22] более 50% населения Индии (около 60 миллионов человек) получали средства к существованию за счет сельскохозяйственных земель. При среднем размере сельского домохозяйства 5,5 человек. [23] Пособия по праву на R&R согласно законопроекту LARR 2011 года могут распространяться примерно на 10,9 миллионов сельских домохозяйств в Индии.

По данным правительства Индии, вклад сельского хозяйства в валовой внутренний продукт индийской экономики неуклонно снижается с каждым десятилетием после обретения независимости. По состоянию на 2009 год около 15,7% ВВП Индии приходится на сельское хозяйство. Закон потребует более высоких платежей за землю, а также гарантированных выплат из ВВП Индии, не связанного с сельским хозяйством, людям, поддерживаемым ВВП, полученным из сельского хозяйства. Ожидается, что закон напрямую затронет 13,2 крор гектаров (32,6 крор акров) сельских земель в Индии, более 10 крор землевладельцев, при этом средний размер землевладения составит около 3 акров на одного землевладельца. [22] Семьи, чьи средства к существованию зависят от сельскохозяйственных земель, количество семей, зависящих от средств к существованию, на акр широко варьируется от сезона к сезону, требований к земле и характера урожая.

Закон предусматривает выплату компенсаций сельским домохозяйствам – как владельцам земли, так и потерявшим средства к существованию. Закон выходит за рамки компенсации, он требует гарантированного ряда пособий пострадавшим сельским домохозяйствам. Согласно отчету правительства Индии за июль 2011 года, средний расход/доход сельской семьи на душу населения в 2010 году составлял 928 фунтов стерлингов в месяц (252 доллара США в год). [24]

Для типичного сельского домохозяйства, владеющего в среднем 3 акрами земли, Закон заменит потерю среднегодового дохода на душу населения в размере 11 136 фунтов стерлингов для сельского домохозяйства следующим: [13]

  • в четыре раза превышающую рыночную стоимость земли, и
  • авансовый платеж в размере 1 36 000 фунтов стерлингов (3 000 долларов США) на проживание, транспорт и пособия на переселение, и
  • дополнительное право на работу члену семьи, или выплата в размере 5 00000 вон (11 000 долларов США) авансом, или ежемесячный аннуитет на общую сумму 24 000 вон (550 долларов США) в год в течение 20 лет с поправкой на инфляцию – вариант от эти три варианта выбора должны быть законным правом затронутой семьи землевладельца, а не приобретателя земли, и
  • дом площадью не менее 50 квадратных метров в цоколе, и
  • дополнительные льготы могут применяться, если земля перепродается без застройки, используется для урбанизации или если владелец земли принадлежит SC/ST или другим защищенным группам в соответствии с правилами правительства Индии.

Если пострадавшие семьи на вышеуказанных сельских землях требуют 100% аванса от приобретателя земли, а рыночная стоимость земли составляет 1 00 000 фунтов стерлингов за акр, Закон обязывает приобретателя земли компенсировать потерю среднего дохода на душу населения в 2010 году. в размере 11 136 фунтов стерлингов в год, созданных на этих 3 акрах сельской земли со следующим: [13]

  • 18 36 000 вон (41 727 долларов США) владельцу сельской земли; что составляет общую сумму пособий на R&R в размере 6,36 000 фунтов стерлингов плюс 12 00 000 фунтов стерлингов, что в четыре раза превышает рыночную стоимость земли, плюс
  • дом площадью не менее 50 квадратных метров с цоколем и льготами по Приложению III-VI, применимому к сельскому землевладельцу, плюс
  • дополнительные выплаты в размере 6 36 000 фунтов стерлингов каждой дополнительным семьям, утверждающим, что они потеряли средства к существованию из-за приобретения, даже если они не владеют землей

Эффект Закона о LARR 2011 года в некоторых случаях будет применяться задним числом к ​​ожидающим и незавершенным проектам. приобретение земли для всех линейных проектов, таких как автомагистрали, оросительные каналы, железные дороги, порты и другие. [15]

Предлагаемый законопроект LARR 2011 подвергается критике по нескольким направлениям:

  • Некоторые критикуют закон, ссылаясь на то, что он в значительной степени ориентирован на землевладельцев и игнорирует потребности бедных индийцев, которым необходимо доступное жилье, обедневших семей, которым нужны доступные больницы, школы, возможности трудоустройства, а также инфраструктура и промышленность. [25]
  • Некоторые экономисты предполагают, что оно привязывает произвольную надбавку к исторической рыночной цене для определения суммы компенсации, а также дает многочисленные права потенциально неограниченному числу претендентов. Это, по их мнению, не гарантирует ни социальной справедливости, ни эффективного использования ресурсов. [26]
  • LARR 2011 в предложенном виде требует, чтобы компенсационные и реабилитационные выплаты землевладельцам и лицам, потерявшим средства к существованию, производились авансом. Это противоречит интересам приобретателей земли и пострадавших. После того, как выплата будет произведена, одна или несколько пострадавших семей могут попытаться задержать реализацию проекта, чтобы получить дополнительную компенсацию, что отрицательно скажется на тех, кто выбрал долгосрочную работу в пострадавших семьях. Законопроект, по мнению этих экономистов, должен связать компенсацию и льготы с ходом и успехом проекта, например, посредством частичной компенсации в виде земельных облигаций . Эти успешные инфраструктурные облигации могут также помочь бедным штатам снизить первоначальные затраты на приобретение земли для важных государственных проектов, таких как больницы, школы, университеты, доступное жилье, станции очистки чистой питьевой воды, электростанции, очистные сооружения, борьба с наводнениями. водоемы и дороги, необходимые для оказания помощи пострадавшему населению во время пожаров, эпидемий, землетрясений, наводнений и других стихийных бедствий. Штат Керала решил продолжить использование инфраструктурных облигаций в качестве формы выплат землевладельцам. [27]
  • LARR 2011 не устанавливает ограничений на общую сумму компенсации или количество заявителей; он также не накладывает никаких сроков исковой давности на претензии или истцов. [28] Бенефициары законопроекта, которым гарантированы рабочие места на 26 лет, не будут иметь стимулов к продуктивной работе. Законопроект должен установить ограничение на общую стоимость пособий, которые можно ежегодно требовать на акр, этот пул пособий затем должен быть разделен между пострадавшими семьями, и правительство должно запустить эту программу, если она считается справедливой.
  • LARR 2011 в предложенном виде серьезно ограничивает свободные рыночные операции между желающими продавцами и желающими покупателями. Например, DLF Limited – крупнейший застройщик Индии – утверждает, что нынешний законопроект может ограничить частные компании, такие как DLF, в строительстве доступного жилья для миллионов индийцев. DLF предлагает исключить из законопроекта прямые сделки с землей с владельцами на добровольной основе и по рыночным ставкам. [29] Не должно быть никаких условий, налагаемых на свободные рыночные сделки между желающими продавцами и желающими покупателями.
  • В статье The Wall Street Journal утверждается, что предложенные правила LARR 2011 года будут применяться, даже если какая-либо частная компания приобретет 100 акров земли или более. [30] Для сравнения: POSCO India ищет около 4000 акров земли для своего предполагаемого сталелитейного завода стоимостью 12 миллиардов долларов США в индийском штате Орисса. В большинстве случаев даже небольшие компании, планирующие инвестиции в размере 10–300 миллионов долларов США и претендующие на 100 или более акров, пострадают от компенсации, а также усилий по восстановлению и расходов LARR 2011. В статье WSJ далее утверждается, что предлагаемый законопроект LARR 2011 не фактически дает определение слову «приобретение» и оставляет открытой лазейку, которая может позволить правительственным учреждениям продолжать банковское хранение земли в течение неопределенного времени.
  • Саху из исследовательского фонда Observer утверждает, что законопроект не дает адекватного определения «общественной цели». [31] Нынешнее определение, утверждает он, можно интерпретировать расплывчато. Если оставить общественные цели слишком расплывчатыми и порочными, это приведет к тому, что приобретение земли останется заложником политики и всякого рода споров. Необходимо больше ясности, возможно, с возможностью, что каждый штат имеет право проводить референдум, в соответствии с которым избиратели в штате могут голосовать за одобрение или отклонение предлагаемого приобретения земли общественного назначения посредством референдума, как это делается на местных выборах в Соединенных Штатах. Государства для определенных государственных приобретений частных или сельскохозяйственных земель.
  • Ассоциация Конфедерации застройщиков Индии утверждает, что предложенный законопроект LARR 2011 года является своего рода односторонним, его плохо продуманные права могут показаться очень альтруистическими и ориентированными на бедных, но они неустойчивы и убьют гуся, который несет золотое яйцо. [32] Эта группа далее утверждает, что в случае принятия законопроекта стоимость приобретения земли увеличится до нереального уровня. Будет практически невозможно приобрести в одном месте землю площадью 50 или 100 акров для плановой застройки. Они предполагают, что если Индия не будет способствовать урбанизации организованным образом, все растущее население будет размещено в неорганизованных жилых комплексах, таких как трущобы, что будет иметь тяжелые последствия для индийской экономики. В долгосрочной перспективе пострадают даже фермеры, поскольку периферийная застройка городских центров будет в основном осуществляться в форме несанкционированной застройки, и они не смогут реализовать истинный экономический потенциал своих земель.
  • Законопроект завышает стоимость земли, чтобы помочь небольшому меньшинству индийцев за счет подавляющего большинства индийских граждан, поскольку менее 10% населения Индии владеет сельской или городской землей. [22] [33] Законопроект о LARR 2011 года отдает предпочтение привилегированному меньшинству землевладельцев, поскольку законопроект предусматривает цены на землю выше рыночных, а также дорогостоящий пакет реабилитации. Законопроект не предписывает процесс, посредством которого время, затрачиваемое на приобретение земли, сокращается по сравнению с текущими уровнями лет. Законопроект также не учитывает влияние чрезмерных первоначальных затрат и дорогостоящего мандата на восстановление с течением времени на финансовую осуществимость крупномасштабных, социально необходимых инфраструктурных проектов, в которых нуждаются более 90% индийцев, не являющихся землевладельцами. В редакционной статье Видья Бала пишет, что самым важным недостатком законопроекта является включение в его компетенцию и неправительственных операций. Частные игроки, покупающие более 50 акров городских земельных участков или более 100 акров сельской местности, будут обязаны соблюдать пакет R&R, указанный в законопроекте. [34]
  • Разделы 97, 98 и 99 законопроекта LARR 2011 не соответствуют другим законам Индии в деталях и целях. В статье 98, например, говорится, что положения законопроекта не применяются к постановлениям, касающимся приобретения земли, указанным в четвертом приложении к законопроекту. Согласно Законодательному кодексу Индии, Четвертое приложение, упомянутое в законопроекте о LARR 2011 года, состоит из 16 законопроектов, включая древние памятники и археологические памятники, и остается Законом 1958 года, Законом об атомной энергии 1962 года, Законом об особых экономических зонах 2005 года, Законом о специальных экономических зонах 2005 года. Закон о расквартировании 2006 года, Закон о железных дорогах 1989 года и другие. Законы не могут противоречить друг другу. Законопроект о LARR, предусмотренный разделами 97, 98 и 99, добавляет путаницы, предлагая средства для подачи многочисленных гражданских петиций, судебных исков и судебной активности. Таким образом, законопроект о LARR 2011 года не достигает поставленных перед ним целей. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Законопроект о праве на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении (поправка), 2015 г.» . PRS Законодательное исследование . Проверено 17 января 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сонак, Ишани (12 декабря 2018 г.). « Правительства штатов приобретают землю, нарушая права и законы » . Приземленный . Проверено 18 января 2022 г.
  3. ^ «Кабинет министров одобрил законопроект о земле, несмотря на протесты» . НДТВ . 6 сентября 2011 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  4. ^ «Законопроект о приобретении земли внесен в Лок Сабха» . Индостан Таймс . 7 сентября 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
  5. ^ «Президент Пранаб Мукерджи одобряет законопроект о приобретении земли» . НДТВ. ПТИ. 27 сентября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  6. ^ «Уведомление в бюллетене о вступлении закона в силу» (PDF) . Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  7. ^ «Закон о выкупе новых земель вступит в силу с 2014 года» . Экономические времена . 16 октября 2013 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
  8. ^ Кохли, Канчи (февраль 2015 г.). «Постановление о приобретении земли 2014 года: отказ от демократии, замена гарантий?» . Краткий обзор политики Oxfam в Индии (11) – через открытый репозиторий Oxfam.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Постановление о приобретении земли повторно обнародовано, поскольку законопроект о поправках находится на рассмотрении Объединенного парламентского комитета» . Юридическая улица, 1 . 1 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  10. ^ «Отмена законов о сельском хозяйстве: второй крупный спад со стороны правительства Моди с момента прихода к власти в 2014 году» . Финансовый экспресс . 19 ноября 2021 г. Проверено 18 января 2022 г.
  11. ^ Бхаттачарья, Деджани (2015). «История выдающихся владений в колониальной мысли и юридической практике» . Экономический и политический еженедельник . 50 (50): 45–53. ISSN   0012-9976 . JSTOR   44002962 .
  12. ^ «Закон и практика приобретения земли в Мьянме: обзор, анализ пробелов с IFC PS1 и PS5 и объем рекомендаций по комплексной проверке» (PDF) . Решения по перемещению . Май 2015 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Законопроект о приобретении земли, переселении и реабилитации, 2011 г.» (PDF) . Законодательное исследование PRS.
  14. ^ «Законопроект – Законопроект о праве на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении, 2013 г.» . ПРС Индия . Проверено 10 октября 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Законопроект о приобретении земли, реабилитации и переселении, 2011 г.» (PDF) . Отдел исследований и информации Секретариата Лок Сабха. Апрель 2013.
  16. ^ Раздел 2 (2) Закона.
  17. ^ «Закон о праве на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении 2013 года» (PDF) . Парламент Индии . Проверено 10 октября 2013 г.
  18. ^ Раздел 10 Закона
  19. ^ «Европейские сельскохозяйственные угодья бьют рекордные цены» . Файнэншл Таймс .
  20. ^ «Землепользование, стоимость и управление: стоимость сельскохозяйственных земель» . Служба экономических исследований Министерства сельского хозяйства США. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года.
  21. ^ «СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СЕЛЬСКОЙ ИНДИИ» (PDF) . Министерство труда и занятости, правительство Индии. 30 марта 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Сельскохозяйственная перепись – все социальные группы, 2005–2006 гг., Индия» . Министерство сельского хозяйства и сотрудничества, правительство Индии. Апрель 2010.
  23. ^ «Потребительские расходы фермерских домохозяйств, Индия» . Министерство статистики и реализации программ.
  24. ^ «КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ ДОМОХОЗЯЙСТВ В ИНДИИ, 2009–2010 ГГ.» (PDF) . ПРАВИТЕЛЬСТВО ИНДИИ, МИНИСТЕРСТВО СТАТИСТИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ, НАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЫБОРОЧНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ. 8 июля 2011 г.
  25. ^ «Assocham требует пересмотра законопроекта о приобретении земли» . Таймс оф Индия . 6 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г.
  26. ^ Гатак и Гош (сентябрь 2011 г.). «Законопроект о приобретении земли: критика и предложение» (PDF) .
  27. ^ «Керала: Правительство одобрило политику восстановления земель» . Таймс оф Индия . 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г.
  28. ^ «Промышленность против предложенного закона об отводе земли» . Индус . Ченнаи, Индия. 14 ноября 2011 г.
  29. ^ «DLF призывает внести некоторые изменения в новый законопроект о приобретении земли» . CNBC, Индия.
  30. ^ Лахири, Трипти (4 августа 2011 г.). «Джайрам Рамеш говорит о приобретении земли» . The Wall Street Journal, Индия, реальное время.
  31. ^ Саху (сентябрь 2011 г.). «Законопроект о приобретении новых земель: критика» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
  32. ^ «Строители называют законопроект о приобретении земли анти-застройкой» . Таймс оф Индия . 7 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г.
  33. ^ «Предлагаемый законопроект о приобретении земли рассматривается как шаг назад» . Деловая линия . 15 ноября 2011 г.
  34. ^ «Законопроект о приобретении земли – не оправдывает ожиданий» . Индус . Октябрь 2011.
  35. ^ «Спорный земельный законопроект Джайрама Рамеша вызывает критику» . Индия сегодня . 20 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6df5a469badb92242107466b02d4adca__1719873420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ca/6df5a469badb92242107466b02d4adca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right to Fair Compensation and Transparency in Land Acquisition, Rehabilitation and Resettlement Act, 2013 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)