Лео Марчуц
Лео Марчуц (1903–1976) — немецкий художник , литограф и художественный педагог.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Мархуц родился в Нюрнберге , Германия, 29 августа 1903 года. Он начал рисовать в тринадцать лет и вскоре отказался от формального обучения у нескольких инструкторов. Вместо этого он приступил к самостоятельному изучению шедевров в музеях Нюрнберга и Берлина , где впервые столкнулся с творчеством Ван Гога и Сезанна .
В 1924 году он завершил свой первый альбом литографий на основе Платона » «Пира . В том же году он провел свою первую персональную выставку в доме выдающегося коллекционера Карла-Эрнста Остхауса. К 1925 году он продал работы нескольким другим коллекционерам, в том числе режиссеру Максу Рейнхардту. [ 1 ]
На протяжении 1920-х годов он путешествовал по нескольким городам Германии и Италии, где работал с уличными мотивами, по памяти и воображению. При каждой возможности он продолжал свою практику внимательного рассмотрения шедевров в музеях.
Большинство его картин этого раннего периода утеряны; осталась только фотография картины Рейнхардта («Вознесение»).
Экс-ан-Прованс
[ редактировать ]Признав родственную душу в Сезаннах, Маршуц совершил первую поездку на родину художника в Экс-ан-Прованс , Франция , летом 1928 года и эмигрировал туда навсегда в 1931 году. Следующие три с половиной десятилетия он работал и жил в Сезаннах. Шато Нуар, провансальский фермерский дом в нескольких километрах к востоку от города.
С 1934 по 1944 год он зарабатывал на жизнь птицеводом, выращивая цыплят в специально построенных сараях на территории Шато Нуар.
Поскольку он был гражданином Германии и проживал во Франции, Маршуц был помещен в лагерь для интернированных в Ле-Миль в сентябре 1939 года. По соглашению служить престатером во французской армии он был освобожден в феврале 1940 года и призван на службу в мае тот же год. Демобилизовавшись в начале октября, он вернулся в Шато Нуар, где проведет, скрываясь, остаток войны. Из-за трудностей, переживаемых в этот период, он делал только небольшие рисунки на некачественной бумаге. Однако после войны Марчуц снова занялся рисунком и живописью, а также разработал уникальный метод создания литографий, который он будет совершенствовать всю оставшуюся жизнь.
В 1954 году покровителем стал архитектор Фернан Пуйон , а в 1957 году спроектировал и посвятил художнику студию. Марчуц проработал там постоянно до конца своей жизни, а по ее завершении в 1968 году переехал в соседнюю квартиру.
Институт американских университетов ( колледж IAU ) нанял его в 1959 году для преподавания студийного искусства. В 1972 году МАС перенес свою художественную программу в Авиньон, и таким образом Лео Марчуц и два его помощника Сэм Бьорклунд и Уильям Вейман основали Школу живописи и рисунка Лео Марчуца как независимую французскую ассоциацию в 1901 году, а в 1974 году - США 501(c)( 3) организация -- в Экс-ан-Провансе для проведения учения Лео для обучения за рубежом студентов. После смерти Марчуца в 1976 году семья Лео Марчуца продала студию художника МАС в 1984 году. Затем Школа Марчуца работала там до 2020 года, расширив свои предложения, включив в себя программу MFA, основанную на видении Лео Марчуца. В 2019/2020 году IAU решил обновить свои предложения и изменить название своей художественной школы. В то время правление Школы живописи и рисунка Лео Марчуца решило выйти из партнерства IAU и снова стать независимой организацией, сохраняющей наследие и учение Лео Марчуца. Его программы включают ознакомительные туры по музеям в США и Франции, краткосрочные мастер-классы по живописи и рисованию для взрослых, а также летние и семестровые программы для взрослых и старшеклассников.
Параллельно со своими творческими усилиями Марчуц стал специалистом по произведениям Сезанна и поддерживал тесные отношения с крупными историками искусства и учеными, включая Джона Ревальда , Лионелло Вентури , Фрица Новотны и Адриана Шаппюи. И Ревальд, и Шаппюи консультировались с ним при подготовке каталогов творчества Сезанна, а Маршуц стал соавтором и опубликовал несколько статей с Ревальдом, включая фотографическое исследование мотивов Сезанна. [ 2 ] [ 3 ] Маршуц также сыграл центральную роль в организации первой крупной выставки Сезанна в Эксе, посвященной пятидесятилетию со дня смерти художника, а также второй выставки, состоявшейся в 1961 году.
Маршуц умер 4 января 1976 года в Эксе. Его работы сегодня можно найти в коллекциях Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Лувра в Париже, Франция, Музея Гране в Экс-ан-Провансе, Франция, а также во многих других музеях и частных коллекциях по всему миру. .
Художественное развитие
[ редактировать ]Даже в раннем возрасте Марчуц интересовался духовными темами, и его первые набеги на живопись и литографию уже демонстрируют некоторые характеристики, которые станут заметными в его более поздних работах. Рассказывая о купленной им картине, Макс Рейнхардт отмечал, что «принципиальное соответствие картины заключается в счастливом упрощении и расположении фигур между собой». [ 4 ] Марсель Руфф, описывая другую картину этого периода, не увидел «ничего показного в обработке, кроме свежести, необыкновенной чистоты». [ 5 ]
Начиная с 1924 года, Марчуц предпринял несколько поездок в Венецию, Флоренцию и Рим, где рисовал архитектурные мотивы и изучал картины в музеях.
По прибытии в Экс в 1928 году Маршуц в основном писал пейзажи. Три года спустя, после постоянного переезда, он проводил большую часть своего времени, рисуя улицы города, продолжая при этом рисовать окружающую сельскую местность. Начало Второй мировой войны вскоре заставило его отказаться от этих усилий. В течение большей части следующих шести лет он время от времени делал перерывы в работе по птицеводству, чтобы рисовать карандашом человеческие фигуры, обычно вдохновленные чтением отрывков из Нового Завета. Простота материала и самих рисунков окажет глубокое влияние на его более поздние работы.
Оправившись от перерыва, вызванного войной, Марчуц медленно собрал том литографий « L'Evangile Selon Saint Luc» . Работа была опубликована в 1949 году с предисловием историка искусства Лионелло Вентури. Вентури писал, что «образы, созданные художником, предстают на этих страницах как бы раскрытыми в атмосфере, переносимой ветром, который когда-то называли изумлением». [ 6 ] Он также отметил, что Марчуц «видит объёмом, а не контурами». [ 6 ]
В 1950-е годы Маршуц продолжал совершенствовать свой подход к литографии, создавая работы, основанные в основном на архитектурных и пейзажных мотивах Экса и Венеции. К 1964 году он завершил альбом литографий, изображающих один из самых знаменитых мотивов Сезанна — гору Сент-Виктуар. Этот тип пейзажного мотива, а также религиозные деятели более ранних периодов будут доминировать в его работах в течение следующих полутора десятилетий.
Жорж Дюби в 1962 году заметил, что Маршуц
понемногу вытесняет все, что не существенно для изображения. Одним необходимым штрихом он улавливает быстроту вспышки ока, когда речь идет об иллюстрировании Евангелия от Луки. Таким же образом он достигает перед пейзажем основы массы, света и цвета между воздухом, землей и зданиями и, наконец, в конце терпеливо пройденной дороги достигает предельной чистоты. В основе искусства Марчуца движет редкая духовная потребность, сильная воля к аскетизму. [ 7 ]
В то же время Джон Ревальд отметил, что Марчуц «сводит элементы реальности к их наиболее существенным признакам… [и] колеблется на границе абстракции, хотя никогда не отказывается от острого наблюдения за своим предметом». Он также отметил способность Марчуца «создавать изображения, в которых несколько нежных оттенков вызывают воспоминания о местах или фигурах, экономия средств ведет его к своего рода поэзии внушения, отправной точкой которой является природа, а результатом является наше очарование». [ 8 ]
Вдохновленный заказом Университета Ниццы в 1963 году, Марчуц начал создавать более крупные работы, часто на основе более ранних рисунков меньшего размера. Сюжеты этих полотен были типично религиозными, чаще всего это были конфигурации фигур, вдохновленные отрывками из Евангелий. Эти более крупные, похожие на фрески картины представляют собой заключительный этап его творчества и основную часть его творчества 1970-х годов.
Прежде всего, руководящим принципом творческого развития Марчуца было его желание «оставаться в строю»; [ 9 ] «линия», о которой он говорит, — это то, что он считал неразрывной связью между художниками каждого столетия, восходящей даже к пещерным художникам Ласко и Альтамиры. Качества расстояния, объема и света были важны для его искусства, как и, как он считал, для творчества любого другого художника.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ассизи, Лео Марчуц , с. 251.
- ↑ Ревальд, в «Сезанна: Поздняя работа» , стр. 105–6.
- ^ Ревальд и Марчуц, «Сезанн в Шато Нуар», стр. 15-21.
- ↑ Рейнхардт, Письмо Марчуцу, 27 июня 1919 г.; см. также [1] .
- ^ Рафф, Лео Марчуц .
- ^ Перейти обратно: а б Марчуц, Л'Эванжиль .
- ^ Дуби, Введение в каталог, 1962.
- ^ Ревальд, Письмо от 14 мая 1962 года, опубликованное в каталоге выставки Маршуца в галерее Тони Спинаццола, Экс-ан-Прованс, июль 1962 года.
- ^ Ассизи, Лео Марчуц , с. 237.
Ссылки
[ редактировать ]- де Асис, Франсуа и Антоний Маршуц. Лео Марчуц, художник и литограф, 1903–1976 гг . Марсель, Editions Imbernon , 2006 г.
- Дюби, Жорж. Знакомство с каталогом выставки Маршуца в галерее Тони Спинаццола, Экс-ан-Прованс, июль 1962 года.
- Марчуц, Лео. Л’Эванжиль Слон Сен-Люк . Экс-ан-Прованс, 1949 год.
- Ревальд, Джон. «Последние мотивы в Эксе» в книге «Сезанн: поздние работы » , Уильям Рубин , изд., Нью-Йорк, Музей современного искусства, 1977.
- Ревальд, Джон и Лео Марчуц. «Сезанн в Черном замке» в «L'Amour de l'Art» , январь 1935 г., стр. 15–21.
- Рафф, Марсель. «Лео Маршуц», в журнале L'Arc , номер 3, Экс-ан-Прованс, июль 1958 года.