Национальное соглашение об огнестрельном оружии
Национальное соглашение об огнестрельном оружии ( NFA ), также иногда называемое Национальным соглашением об огнестрельном оружии , Национальным соглашением об огнестрельном оружии и программой обратного выкупа или Общенациональным соглашением об огнестрельном оружии . [ 1 ] соглашение о контроле над огнестрельным оружием, заключенное Советом министров полиции Австралии (APMC) в 1996 году в ответ на резню в Порт-Артуре , в результате которой погибло 35 человек. [ 2 ] [ 3 ] Через четыре дня после убийств премьер-министр Австралии Джон Ховард заявил парламенту: «Нам необходимо добиться полного запрета на владение, хранение, продажу и импорт всего автоматического и полуавтоматического оружия. В этом и будет суть предложения, которое будет выдвинуто правительством Содружества на заседании в пятницу...». [ 4 ] APMC согласился и сформировал НФА через 12 дней после резни 10 мая 1996 года. [ 1 ]
НФА установил жесткий контроль над полуавтоматическим и полностью автоматическим оружием, но разрешил его использование небольшим количеством лиц, имеющих лицензию, которым оно требовалось для целей, отличных от «личной защиты». Закон включал положение о выкупе оружия.
Переговоры и реализация Соглашения первоначально координировались в 1996 году премьер-министром Ховардом. [ 1 ] С тех пор Соглашение продолжает пользоваться поддержкой как лейбористского , так и коалиционного федерального правительства. [ 5 ] [ 6 ] Совет министров полиции Австралии (APMC), в состав которого входят министры полиции штатов и федерального правительства , собирается не реже одного раза в шесть месяцев, на которых обсуждаются вопросы, включая NFA. Изменения в НФА требуют единогласного согласия всех правительств. На встрече 21 октября 2016 года было решено провести амнистию по огнестрельному оружию к середине 2017 года. [ 7 ]
Исследование показало, что с 1997 по 2006 год в Австралии не было массовых расстрелов пяти и более человек; авторы заявили, что невозможно доказать, что причиной было соглашение. [ 8 ]
Положения
[ редактировать ]Соглашение включает в себя ряд положений. Было решено учредить временную программу выкупа огнестрельного оружия, которое когда-то было законным, а теперь стало незаконным, в результате чего, по данным Совета по международным отношениям, было закуплено более 650 000 единиц огнестрельного оружия. [ 2 ] Эта программа стоимостью 230 миллионов долларов была оплачена за счет увеличения налогов в стране. [ 9 ]
Закон создал национальный реестр огнестрельного оружия , установил 28-дневный период ожидания для продажи огнестрельного оружия и ужесточил правила лицензирования огнестрельного оружия. [ 10 ] Закон требует, чтобы любой, желающий владеть или использовать огнестрельное оружие, за некоторыми исключениями, был старше 12 лет. Владельцы должны быть не моложе 18 лет, иметь безопасное место для хранения своего огнестрельного оружия и предоставить для этого «реальную причину». [ 11 ]
Эффективность
[ редактировать ]В 1998 году премьер-министр поручил Австралийскому институту криминологии следить за последствиями обратного выкупа оружия. Институт опубликовал ряд статей, в которых сообщается о тенденциях и статистике владения оружием и преступлений с применением огнестрельного оружия, которые, по его мнению, в основном связаны с незаконным владением огнестрельным оружием. [ 12 ] [ 13 ] В отчете Австралийской комиссии по преступности за 2013 год говорится, что, по самым скромным оценкам, на незаконном рынке огнестрельного оружия страны имеется 250 000 единиц длинноствольного оружия и 10 000 пистолетов. Количество легально ввезенного в Австралию оружия также возросло. [ 14 ] В отчете за 2014 год говорилось, что примерно «260 000 единиц оружия находятся на австралийском «сером» или черном рынке». [ 15 ]
Исследование Филипа Альперса из Сиднейского университета показало, что в 1996 году в Австралии произошло 69 убийств с применением огнестрельного оружия (не считая резни в Порт-Артуре) по сравнению с 30 в 2012 году. [ 11 ] Снижение количества убийств с применением огнестрельного оружия не было связано с национальным соглашением об огнестрельном оружии. Исследование 2006 года, проведенное Саймоном Чепменом , также из Сиднейского университета, показало, что после принятия NFA в стране более десяти лет не было массовых расстрелов и резко сократилось количество смертей от огнестрельного оружия, особенно самоубийств . [ 16 ] Самара Макфедран и Джанин Бейкер, [ 17 ] исследователи из группы оружейного лобби «Женщины в стрельбе и охоте» (WiSH) рассмотрели, оказало ли NFA какое-либо влияние на прекращение массовых расстрелов, используя для сравнения Новую Зеландию (страну, во многом похожую на Австралию) и обнаружили; «Утверждение о том, что запрет на определенные виды огнестрельного оружия объясняет отсутствие массовых расстрелов в Австралии с 1996 года, мало поддерживается».
Другое исследование, проведенное Бейкером и Макфедраном в 2007 году, не выявило существенного влияния NFA на уровень убийств в Австралии. Хотя исследования действительно показывают устойчивое снижение числа самоубийств, связанных с огнестрельным оружием, это снижение произошло одновременно с общим снижением уровня самоубийств в Австралии. Более того, количество самоубийств, связанных с огнестрельным оружием, снижалось в Австралии в течение почти десяти лет до введения в 1996 году ограничений на владение оружием. [ 2 ] Исследование 2009 года также показало, что уровень самоубийств с применением огнестрельного оружия в Австралии снижался до принятия NFA, и пришло к выводу, что «введенные ограничения не могут быть причиной наблюдаемого снижения количества самоубийств с применением огнестрельного оружия». [ 18 ] Исследование Бейкера и Макфедрана 2007 года подверглось критике со стороны Дэвида Хеменвея , который написал, что авторы, выбравшие 1979 год в качестве отправной точки для своего анализа тенденций, не смогли объяснить, почему они предполагали, что уровень насилия с применением огнестрельного оружия будет продолжать снижаться. Хеменвей также раскритиковал их исследование за использование контрфактического предположения, что этот спад будет продолжаться вечно. [ 19 ]
Снижение количества самоубийств в результате регулирования огнестрельного оружия оспаривается Ричардом Хардингом в его книге 1981 года «Огнестрельное оружие и насилие в австралийской жизни». [ 20 ] где, изучив австралийскую статистику, он сказал, что «какие бы аргументы ни приводились в пользу ограничения или регулирования частной собственности на огнестрельное оружие, модели самоубийств не входят в их число», Хардинг процитировал международный анализ Ньютона и Зимринга. [ 21 ] двадцати развитых стран, которые пришли к выводу на стр. 36 своего отчета; «Культурные факторы, похоже, влияют на уровень самоубийств гораздо больше, чем доступность и использование огнестрельного оружия. Таким образом, снижение доступности огнестрельного оружия, похоже, не повлияет на уровень самоубийств».
Исследователи из Мельбурнского университета Ван-Шенг Ли и Сэнди Суарди завершили свой отчет за 2008 год: «Существует мало доказательств того, что австралийская программа обязательного выкупа оружия оказала какое-либо существенное влияние на количество убийств с применением огнестрельного оружия». [ 22 ]
Совсем недавно исследование, проведенное Эндрю Ли и Кристин Нил в 2010 году, показало, что за десять лет после NFA уровень убийств, не связанных с применением огнестрельного оружия, снизился на 59%, а количество убийств с применением огнестрельного оружия снизилось на те же 59%, а уровень самоубийств с применением огнестрельного оружия снизился на 65%. [ 23 ] Ховард назвал это доказательством того, что Австралия была права, приняв NFA, но он не упомянул о таком же снижении уровня убийств, не связанных с применением огнестрельного оружия. [ 24 ] Другие утверждали, что на смену им пришли альтернативные методы самоубийства. Де Лео, Дуайер, Фирман и Нойлингер, [ 25 ] изучали методы самоубийства у мужчин в период с 1979 по 1998 год и обнаружили рост числа самоубийств через повешение, который начался незадолго до падения числа самоубийств с применением огнестрельного оружия. Поскольку число самоубийств через повешение росло примерно с той же скоростью, что и количество самоубийств с применением огнестрельного оружия, оно сокращалось, возможно, произошла некоторая замена методов самоубийства. Было отмечено, что сделать убедительные выводы о возможном влиянии законов об оружии на количество самоубийств сложно, поскольку с середины 1990-х годов был реализован ряд программ по предотвращению самоубийств, а количество самоубийств, не связанных с огнестрельным оружием, также начало снижаться. [ 26 ]
Исследование 2015 года показало, что за два года после принятия NFA уровень вооруженных грабежей и покушений на убийство значительно снизился по сравнению с уровнем сексуального насилия , но доказательства были менее ясными в отношении изменений в уровне невооруженных грабежей в соответствии с законом. . [ 27 ]
В 2016 году Самара Макфедран, академик Университета Гриффита и председатель Международной коалиции женщин в стрельбе и охоте, проанализировала литературу о NFA и убийствах и сообщила, что из пяти исследований, которые она нашла по этой теме, «ни одно исследование не обнаружило статистических доказательств». какого-либо существенного влияния законодательных изменений на уровень убийств с применением огнестрельного оружия». [ 28 ]
Саймон Чепмен и его коллеги сообщили в 2016 году, что в период с момента принятия NFA до мая 2016 года массовых расстрелов в Австралии не было. также снижение общего числа самоубийств, не связанных с применением огнестрельного оружия, и смертность от убийств в большей степени». По этой причине авторы пришли к выводу, что невозможно однозначно сказать, можно ли отнести снижение смертности от огнестрельного оружия на счет NFA. [ 29 ]
Исследование, проведенное в 2017 году по заказу Gun Control Australia, показало, что австралийские штаты значительно ослабили законы об оружии с момента первого введения NFA, при этом ни одна юрисдикция не соответствовала NFA. [ 30 ] [ 31 ] Например, во многих штатах теперь детям разрешается пользоваться оружием, а обязательный 28-дневный период обдумывания, необходимый для покупки оружия, во многих юрисдикциях был смягчен, при этом период ожидания не предусмотрен для покупателей, у которых уже есть хотя бы одно оружие. [ 30 ] Новый Южный Уэльс также разрешает ограниченное использование глушителей , хотя они считаются запрещенным оружием. [ 31 ] Ни один штат или территория не определили временные рамки для достижения полного соблюдения NFA. [ 32 ]
Австралийские законы об оружии остаются чрезвычайно популярными среди общественности, и практически нет желания их отменить. Согласно опросу Essential Research, проведенному в 2018 году, «62% считают, что законы об оружии в Австралии примерно правильные, а 25% считают, что они слишком слабые. Только 7% считают, что они слишком строгие». [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Законодательство и политика в области контроля над огнестрельным оружием: Австралия» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт, Марк Антонио (2 октября 2015 г.). «Конфискация оружия в Австралии в 1996 году не сработала – и не сработает в Америке» . Национальное обозрение . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «СОВЕТ МИНИСТРОВ ПОЛИЦИИ АВСТРАЛАЗИИ» . www.austlii.edu.au . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Ховард, Джон (6 мая 1996 г.). «Австралийский парламент Хансард, стр. 390» . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ SSAA National (ноябрь 2007 г.). «Заявление Австралийской Лейбористской партии» . Столичные новости . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года.
- ^ SSAA National (август 2010 г.). «Заявление Австралийской Лейбористской партии» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года.
- ↑ The Age, 21 октября 2016 г., государствам не удалось прийти к соглашению о классификации ружья Adler, текущий запрет остается в силе.
- ^ Чепмен, С.; Альперс, П.; Аго, К.; Джонс, М. (1 декабря 2006 г.). «Реформы закона об оружии в Австралии в 1996 году: более быстрое снижение смертности от огнестрельного оружия, самоубийств с применением огнестрельного оружия и десятилетие без массовых расстрелов» . Профилактика травм . 12 (6): 365–372. дои : 10.1136/ip.2006.013714 . ISSN 1353-8047 . ПМК 2704353 . ПМИД 17170183 .
- ^ Хартманн, Маргарет (2 октября 2015 г.). «Как Австралия и Великобритания боролись с насилием с применением огнестрельного оружия» . Нью-Йорк . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Рамзи, Остин (5 декабря 2015 г.). «Как Австралия, возглавляемая консерваторами, положила конец массовым убийствам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бек, Кэти (9 декабря 2015 г.). «Являются ли австралийские законы об оружии решением для США?» . Новости Би-би-си . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Кража огнестрельного оружия в Австралии \ T&I № 230» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года.
- ^ «Статус лицензирования и регистрации огнестрельного оружия, использованного при убийстве, № 151» . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года.
- ^ Олдинг, Рэйчел; Ралстон, Ник (23 января 2013 г.). « Фактор идиотизма приводит к преступности с применением огнестрельного оружия» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Джабур, Берди (13 октября 2014 г.). «По данным расследования, в Австралии находится 260 000 единиц незаконного огнестрельного оружия» . Хранитель . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Чепмен, С; Альперс, П; Аго, К; Джонс, М. (1 декабря 2006 г.). «Реформы закона об оружии в Австралии в 1996 году: более быстрое снижение смертности от огнестрельного оружия, самоубийств с применением огнестрельного оружия и десятилетие без массовых расстрелов» . Профилактика травм . 12 (6): 365–372. дои : 10.1136/ip.2006.013714 . ПМК 2704353 . ПМИД 17170183 .
- ^ Макфедран, Самара; Бейкер, Джанин (2011). «Массовые расстрелы в Австралии и Новой Зеландии: описательное исследование заболеваемости» (PDF) . Журнал политики правосудия . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Клив, Хелен; Барнс, Майкл; Де Лео, Диего (4 октября 2008 г.). «Контроль за использованием огнестрельного оружия в Австралии: привела ли реформа закона об оружии 1996 года к снижению уровня самоубийств с использованием этого метода?». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 44 (4): 285–292. дои : 10.1007/s00127-008-0435-9 . ПМИД 18839044 . S2CID 22624912 .
- ^ Хеменуэй, Дэвид (2009). «Как ничего не найти» . Журнал политики общественного здравоохранения . 30 (3): 260–268. дои : 10.1057/jphp.2009.26 . ПМИД 19806067 .
- ^ Хардинг, Ричард (1981). Огнестрельное оружие и насилие в австралийской жизни. Перт: Издательство Университета Западной Австралии. п. 119. ISBN 0 85564 190 8 .
- ^ Ньютон, Джордж; Зимринг, Франклин (1968). «Огнестрельное оружие и насилие в американской жизни» (PDF) . Отчет представлен Национальной комиссии по причинам и предотвращению насилия. Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «nrostatici / Ли и Суарди, 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Ли, А.; Нил, К. (2010). «Спасают ли жизни выкупы оружия? Данные экспертной группы». Обзор американского права и экономики . 12 (2): 509–557. дои : 10.1093/aler/ahq013 . hdl : 10419/36943 .
- ^ Мэтьюз, Дилан (2 августа 2012 г.). «Работал ли контроль над огнестрельным оружием в Австралии?» . Вашингтон Пост . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Де Лео, Д; Дуайер, Дж; Фирман, Д; Нойлингер, К. (2003). «Тенденции в отношении уровня самоубийств через повешение и с применением огнестрельного оружия в Австралии: замена метода?». Суицид и опасное для жизни поведение . 33 (2): 151–64. дои : 10.1521/suli.33.2.151.22775 . ПМИД 12882416 .
- ^ «Законы об оружии и внезапная смерть: изменило ли австралийское законодательство об огнестрельном оружии 1996 года? - Бейкер и Макфедран, 10.1093/BJC/Azl084 - Британский журнал криминологии» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Тейлор, Бенджамин; Ли, Цзин (июнь 2015 г.). «Приводит ли меньшее количество оружия к меньшему количеству преступлений? Данные из Австралии» . Международное обозрение права и экономики . 42 : 72–78. дои : 10.1016/j.irle.2015.01.002 .
- ^ Макфедран, Самара (май 2016 г.). «Систематический обзор количественных данных о влиянии законодательной реформы Австралии на количество убийств с применением огнестрельного оружия». Агрессия и агрессивное поведение . 28 : 64–72. дои : 10.1016/j.avb.2016.03.012 .
- ^ Чепмен, Саймон; Альперс, Филип; Джонс, Майкл (22 июня 2016 г.). «Связь между реформами закона об оружии и преднамеренными смертями от огнестрельного оружия в Австралии, 1979–2013 гг.» . ДЖАМА . 316 (3): 291–9. дои : 10.1001/jama.2016.8752 . ПМИД 27332876 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Мэлли, Ник (5 октября 2017 г.). «Жесткие законы Австралии об оружии были ослаблены штатами, новый отчет» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолквист, Калла (4 октября 2017 г.). «Австралийская проверка контроля над огнестрельным оружием выявила, что государства не полностью выполнили соглашение 1996 года» . Хранитель . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Гот-Снейп, Джексон (12 октября 2017 г.). «Должны ли дети иметь «разрешения», «лицензии» или вообще не иметь оружия?» . Новости АВС . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Основной отчет» . Essentialvision.com.au . Проверено 14 августа 2022 г.