Рефрижератор
Грузовик -рефрижератор или грузовик-рефрижератор (также называемый рефрижератором ) — это фургон или грузовик, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов при низких температурах. Большая часть рефрижераторных перевозок грузовыми автомобилями на дальние расстояния осуществляется на сочлененных грузовиках, с жестким бортом (фургоны) буксирующих полуприцепы-рефрижераторы , хотя изолированные тентованные полуприцепы в некоторых странах распространены . Иногда прицепы-рефрижераторы использовались в качестве временных моргов. [ 1 ] а бывшие в употреблении прицепы-рефрижераторы часто продаются для использования в переоборудовании крошечных домов из-за их изоляции и существующего статуса транспортного средства. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Первые успешные грузовики-рефрижераторы с механическим рефрижератором были изготовлены для индустрии мороженого в 1925 году. [ 2 ] Американский изобретатель Фредерик МакКинли Джонс известен как первый человек, изобретший грузовик-рефрижератор. В 2010 году во всем мире эксплуатировалось около 4 миллионов рефрижераторов. [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]Как и автомобили-рефрижераторы , грузовики-рефрижераторы отличаются от простых изолированных и вентилируемых фургонов (обычно используемых для перевозки фруктов), ни один из которых не оснащен охлаждающим устройством.
Грузовики-рефрижераторы могут иметь ледяное охлаждение, быть оснащены любой из множества механических холодильных систем с дизельными двигателями малого объема или использовать углекислый газ (в виде сухого льда или в жидкой форме) в качестве охлаждающего агента. Они часто оснащены небольшими «вентиляционными дверцами» в задней и передней части прицепа. Назначение этих дверей - держать их открытыми во время перевозки неохлажденного груза (часто « обратного рейса »), чтобы проветривать прицеп. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грузовики-рефрижераторы запрошены в Техасе и Аризоне, поскольку морги заполняются из-за смертей от коронавируса» . Новости CBS . 15 июля 2020 г.
- ^ «Глава 30: Рефрижераторы и прицепы». Справочник холодильного оборудования . Американское общество инженеров холодильного оборудования. 1952. стр. 9–237.
Примерно в 1925 году индустрия мороженого стала пионером в создании первых успешных грузовиков-рефрижераторов с механическим приводом, которые приводились в движение конденсационными установками хлористого метила. Генератор, приводимый в движение бензиновым двигателем, обеспечивал питание двигателя компрессора.
- ^ «6.2.2 Автомобильный транспорт». Отчет Комитета по техническим вариантам замены холодильного оборудования, кондиционирования воздуха и тепловых насосов за 2010 г. (PDF) (Отчет). ЮНЕП . Февраль 2011. с. 94. ИСБН 978-9966-20-002-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2014 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Вот для чего нужна эта маленькая дверца в задней части грузовых прицепов» . Ялопник . 9 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Прентис, Б.Е., и Бенелл, Д. (1992). «Определители возврата порожних грузовиков-рефрижераторов в США: подход совместного анализа». Канадский журнал экономики сельского хозяйства/Revue canadienne d'agroeconomie , 40(1), 109-127. doi : 10.1111/j.1744-7976.1992.tb03680.x (аннотация).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство для длинных прицепов-рефрижераторов в Квинсленде. Архивировано 13 января 2014 г. в Wayback Machine // Правительство Квинсленда, август 2006 г.
- Тепло- и массообмен: основы и приложения, 4/д , ISBN 0073398128 (2011 г.), Глава 17-8 «Перевозка охлажденных продуктов», стр. 17-41.
- БЛОК 7 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ // IGNOU , Школа инженерии и технологий, BME - 032; глава 7.5 ТРАНСПОРТНОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - раздел «7.5.1 Рефрижераторы и прицепы», стр. 103