Карл Хурм

Карл Хурм (29 декабря 1930, Вайльдорф/ Хайгерлох — 8 июня 2019) — современный немецкий художник. Хурм был художником-самоучкой, чьи картины в стиле наивного искусства с 1998 года находятся в постоянной экспозиции на выставке муниципального художественного музея Ольмюле в Хайгерлохе (Германия).
Жизнь
[ редактировать ]Карл Хурм родился в 1930 году седьмым из восьми детей. Рисовать он начал еще ребенком, изображая окрестности своей родной деревни Вайльдорф, как он сам выразился: «живопись всегда была частью моей повседневной жизни». [ 1 ] После окончания школы в 1946 году он стал учеником маляра и декоратора . По пути он собрал информацию о местных художниках, посетил художника Фридриха Шюца (1874–1954) и услышал о группе молодых художников, работавших в монастыре Бернштейн. После того, как Хурм в 1949 году возглавил розничный магазин фруктов и овощей своих родителей в Вайльдорфе, он использовал свои еженедельные поездки за покупками на оптовый рынок в Штутгарте, чтобы посетить тамошние музеи и изучить шедевры таких художников, как Пабло Пикассо и Пауль Клее . Анри Руссо и Поль Гоген , Марк Шагал и Жан Тэнгли , которых он позже назвал источниками вдохновения для своих собственных мотивов и техники живописи. В 1955 году Карл Хурм женился на Анни Хубер, у них четверо детей, один из них — Герд Хурм , профессор американистики. Хурм продолжал работать зеленщиком, а в свободное время продолжал рисовать.
Когда в 1970 году Карл Хурм серьезно заболел, ему пришлось бросить работу в овощном бизнесе и с тех пор сосредоточиться только на живописи. В 1972 году его картина под названием «Frau beim Fernsehen» (перевод: женщина, смотрящая телевизор) получила первую премию на «Воскресном конкурсе художников» для художников-любителей компании Eisenmann в Бёблингене. Позже в том же году первая индивидуальная выставка Хурма была показана в галерее die schwarze Treppe в Хайгерлохе. С этого времени картины Карла Хурма экспонировались более чем на 200 индивидуальных и коллективных выставках в Европе, США, а также в Японии. Хурм жил и рисовал в Хайгерлох-Вайльдорфе.
Картины
[ редактировать ]Картины Карла Хурма, начатые в 1970-е годы, трудно отнести к определенному стилю; их часто называют «наивным искусством». [ 2 ] Хурм начинал как «воскресный художник» и создал свое индивидуальное, существенное творчество. Большинство его работ — это картины маслом на твёрдых картонах небольшого формата, оформленные в самодельные деревянные рамы. В начале 1970-х Хурм в наивной манере изображал живые сцены («Die Arche Noah», 1973, пер.: Ноев ковчег). За некоторыми исключениями, на этой картине каждое существо показано на своем месте, каждому предмету придан реалистичный оттенок окраски. С самого начала Хурм умел вести взгляд зрителя через свои картины своей нетрадиционной интерпретацией пропорций. (Das Paradies, 1972, перевод: Рай)
На сегодняшний день его швабский дом и его изменения с течением времени и времен года являются основным источником вдохновения для многих картин Хура. Яркими сюжетами являются люди, дома, коровы, лошади, луга и леса, пейзажи в смену времен года, сцены повседневной жизни. Но он не застрял в клише сельской идиллии, он непредвзято осознает противоречия и острые углы современности. Он играет этими темами в различных вариациях, так что ни одна его картина не похожа на другую, каждая уникальна.
С годами Карл Хурм все больше отстранялся от изображения реальной жизни. Много слоев краски, нанесенной тонкими кистями. [ 3 ] он создал параллельную вселенную с формами, оторванными от реальности, [ 4 ] использование эмоциональных эффектов цвета для создания особой атмосферы. С безудержным воображением Хурм дистанцировал моменты повседневной жизни, расставлял новые акценты с помощью своеобразных правил. [ 5 ] Так, в «Виадуке в зимних землях» (1988, пер.: Виадук в зимнем пейзаже) маленькие, коренастые мужчины словно прячутся от высоких, сладострастных, рыжеволосых женщин, или, в Гельбере Хюгеле (1998, пер.: Желтый холм) , мужчина изображен как одинокий созерцатель природы. Дома расположены штабелем, образуя гору (Turm in der Winterlandschaft, 1986, пер.: Башня в зимнем пейзаже), птицы принимают цвета и очертания кустов (Großer Vogel mit drei Bäumen, 1986, пер.: Большая птица) с тремя деревьями). Зимние пейзажи и интерьеры дали Хурму возможность исследовать «нетрадиционное доминирование цветов». [ 6 ] (Blumenstrauß mit gelbem Vorhang, 1989, перевод: букет цветов с желтой занавеской). Хурм также экспериментировал с красным, белым, синим и коричневым цветами и помещал их в качестве цветных фильтров поверх своих мотивов (Blauer Stadtteil, 1988, перевод: Синий пригород). В 1990-е годы цвета Хура стали «разграничивать». [ 7 ] были оторваны от своих подданных. Цветовые группы (Grüne Vögel bei den Kühen, 1999, перевод: зеленые птицы с коровами) расставляют выразительные, высококонтрастные акценты. Хурм перешел к абстракции, напоминающей наскальные рисунки. [ 8 ] (Tierherde im Winter, 2000, перевод: стадо крупного рогатого скота/животных зимой).
Коллажи
[ редактировать ]В 1990-е годы Карл Хурм все чаще интегрировал в свои картины предметы повседневной жизни, чтобы добавить третье измерение. Фрагменты колготок, шнурков, щетины кистей, звеньев цепочки, проволочной сетки, авоськи, веточек и буковых орехов были вклеены в композиции в технике коллажа. Жевательная резинка, спрессованная в формы в виде барельефов, слегка приподнимает фигурки над поверхностью, создавая скульптурный эффект. В тот же период Карл Хурм также экспериментировал с различными поверхностями, такими как старые дверцы печи, железные пластины, металлические листы или куски дерева в качестве основных материалов, чтобы создавать картины, которые, кажется, возникли в далеких доисторических временах. Конкретные ткани и структуры были интерпретированы и подчеркнуты цветами. [ 9 ]
Рисунки
[ редактировать ]Карл Хурм начал рисовать еще ребенком. Ни его ранние работы, ни эскизы, которые он создавал на оборотах коммерческих документов, работая зеленщиком, не сохранились. Рисунки, сохранившиеся с 1960-х годов, следует интерпретировать не как черновики, а как самостоятельные произведения искусства, точные композиции со страстью к деталям. Хурм рисовал всякий раз, когда не было под рукой красок, кисти и мольберта. [ 10 ]
Выставки и приобретения
[ редактировать ]С 1969 года Карл Хурм участвовал в выставках наивного искусства в галерее Eisenmann, Бёблинген (Германия), где в 1972 году получил первую премию. В 1972 году Герман-Йозеф Шпайер удостоил его первой индивидуальной выставки в галерее. «die schwarze Treppe» в Хайгерлохе (Германия). Далее последовало более 200 индивидуальных и коллективных выставок, среди них:
- 1981 Коллекция произведений искусства в Геттингенском университете.
- 1983. Наивная и аутсайдерская живопись из Германии , Музей современного искусства , Чикаго. [ 11 ]
- 1984 Международный музей искусства Наифа Анатоля Жаковского, Ницца.
- 1996 Staatsgalerie Штутгарт (выставка в Бад-Вимпфене)
- 1998 Музей Гросвенора , Честер
- 1999 Галерея К, Лондон.
- 2003 Вестисский музей, Реклингхаузен.
С 1998 года творчество Карла Хурма находится в постоянной экспозиции на выставке муниципального художественного музея Ольмюле в Хайгерлохе. Саммлунг Вюрт, Кюнцельзау, имеет представительную подборку своих работ (более 200 картин маслом, коллажей, стел, рисунков).
Публикации о Карле Хурме
[ редактировать ]- Александра Циркель (ред.): Карл Хурм в день своего 60-летия . Пробст, Филлинген-Швеннинген, 1990 г., ISBN 3-925221-06-9 . (памятное издание)
- Карл Хурм, со вступительным словом Карла Арндта: Художник Карл Хурм . Геттинген 1980, OCLC 314792404 .
- Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм на маслобойне в Хайгерлохе . Тюбинген 1998г. (каталог выставки)
- Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм — картины, материальные образы, рисунки 1980–2000 . Тюбинген 2000.
- Гюнтер Вирт: немецкие воскресные художники . Браун, Карлсруэ, 1978 г., ISBN 3-7650-9013-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации и литература о Карле Хурме в каталоге Немецкой национальной библиотеки.
- Художественный музей Хурма – постоянная экспозиция в музее Ольмюле , Хайгерлох.
- Карл Хурм - картины и объекты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разговор с Карлом Хурмом . В: Александра Циркель (ред.): Карл Хурм в день своего 60-летия . Пробст, Филлинген-Швеннинген, 1990, стр. 86.
- ^ Рюдигер Цук: Карл Хурм - Наивные картинки в: Александра Циркель (ред.) Карл Хурм в день своего 60-летия , Пробст Виллинген-Швеннинген, 1990, стр. 22–23.
- ^ Барбара Липпс-Кант: Пейзаж, люди, прежде всего нежные на вид животные... в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм на маслобойне в Хайгерлохе , Тюбинген, 1998, стр. 16.
- ^ Карл Арндт: Der Maler Karl Hurm , Геттинген, 1980, стр. 24.
- ^ Карл Арндт: Наблюдалось - Мечталось - Нарисовано , в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм на маслобойне в Хайгерлохе , Тюбунген, 1998, стр. 11.
- ^ Рюдигер Цук: Карл Хурм - Наивные картинки в: Александра Циркель (ред.) Карл Хурм в день своего 60-летия , Пробст Виллинген-Швеннинген, 1990, стр. 23.
- ^ Карл Арндт: Находки как изображения - Изображения как находки в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм - Картины, Материальные изображения, рисунки 1980–2000 , Тюбинген, 2000, стр. 34.
- ^ Барбара Липпс-Кант: Мир твердо виден в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм - картины, материальные изображения, рисунки 1980–2000 , Тюбинген, 2000, стр. 22–23.
- ^ Карл Арндт: Находки как изображения - Изображения как находки в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм - Картины, Материальные изображения, рисунки 1980–2000 , Тюбинген, 2000, стр. 26–34.
- ^ Липпс-Кант: Мир твердо виден в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм - картины, материальные изображения, рисунки 1980–2000 , Тюбинген, 2000. С. 19–20.
- ^ Терри Энн Нефф: Наивная и аутсайдерская живопись из Германии и картины Габриэле Мюнтер . Музей современного искусства Чикаго, Чикаго, 1983 г., ISBN 0-933856-12-1 . (Каталог выставки с 26 марта по 29 мая 1983 года.