Jump to content

Карл Хурм

Карл Хурм, 2010 г.

Карл Хурм (29 декабря 1930, Вайльдорф/ Хайгерлох — 8 июня 2019) — современный немецкий художник. Хурм был художником-самоучкой, чьи картины в стиле наивного искусства с 1998 года находятся в постоянной экспозиции на выставке муниципального художественного музея Ольмюле в Хайгерлохе (Германия).

Карл Хурм родился в 1930 году седьмым из восьми детей. Рисовать он начал еще ребенком, изображая окрестности своей родной деревни Вайльдорф, как он сам выразился: «живопись всегда была частью моей повседневной жизни». [ 1 ] После окончания школы в 1946 году он стал учеником маляра и декоратора . По пути он собрал информацию о местных художниках, посетил художника Фридриха Шюца (1874–1954) и услышал о группе молодых художников, работавших в монастыре Бернштейн. После того, как Хурм в 1949 году возглавил розничный магазин фруктов и овощей своих родителей в Вайльдорфе, он использовал свои еженедельные поездки за покупками на оптовый рынок в Штутгарте, чтобы посетить тамошние музеи и изучить шедевры таких художников, как Пабло Пикассо и Пауль Клее . Анри Руссо и Поль Гоген , Марк Шагал и Жан Тэнгли , которых он позже назвал источниками вдохновения для своих собственных мотивов и техники живописи. В 1955 году Карл Хурм женился на Анни Хубер, у них четверо детей, один из них — Герд Хурм , профессор американистики. Хурм продолжал работать зеленщиком, а в свободное время продолжал рисовать.

Когда в 1970 году Карл Хурм серьезно заболел, ему пришлось бросить работу в овощном бизнесе и с тех пор сосредоточиться только на живописи. В 1972 году его картина под названием «Frau beim Fernsehen» (перевод: женщина, смотрящая телевизор) получила первую премию на «Воскресном конкурсе художников» для художников-любителей компании Eisenmann в Бёблингене. Позже в том же году первая индивидуальная выставка Хурма была показана в галерее die schwarze Treppe в Хайгерлохе. С этого времени картины Карла Хурма экспонировались более чем на 200 индивидуальных и коллективных выставках в Европе, США, а также в Японии. Хурм жил и рисовал в Хайгерлох-Вайльдорфе.

Картины Карла Хурма, начатые в 1970-е годы, трудно отнести к определенному стилю; их часто называют «наивным искусством». [ 2 ] Хурм начинал как «воскресный художник» и создал свое индивидуальное, существенное творчество. Большинство его работ — это картины маслом на твёрдых картонах небольшого формата, оформленные в самодельные деревянные рамы. В начале 1970-х Хурм в наивной манере изображал живые сцены («Die Arche Noah», 1973, пер.: Ноев ковчег). За некоторыми исключениями, на этой картине каждое существо показано на своем месте, каждому предмету придан реалистичный оттенок окраски. С самого начала Хурм умел вести взгляд зрителя через свои картины своей нетрадиционной интерпретацией пропорций. (Das Paradies, 1972, перевод: Рай)

На сегодняшний день его швабский дом и его изменения с течением времени и времен года являются основным источником вдохновения для многих картин Хура. Яркими сюжетами являются люди, дома, коровы, лошади, луга и леса, пейзажи в смену времен года, сцены повседневной жизни. Но он не застрял в клише сельской идиллии, он непредвзято осознает противоречия и острые углы современности. Он играет этими темами в различных вариациях, так что ни одна его картина не похожа на другую, каждая уникальна.

С годами Карл Хурм все больше отстранялся от изображения реальной жизни. Много слоев краски, нанесенной тонкими кистями. [ 3 ] он создал параллельную вселенную с формами, оторванными от реальности, [ 4 ] использование эмоциональных эффектов цвета для создания особой атмосферы. С безудержным воображением Хурм дистанцировал моменты повседневной жизни, расставлял новые акценты с помощью своеобразных правил. [ 5 ] Так, в «Виадуке в зимних землях» (1988, пер.: Виадук в зимнем пейзаже) маленькие, коренастые мужчины словно прячутся от высоких, сладострастных, рыжеволосых женщин, или, в Гельбере Хюгеле (1998, пер.: Желтый холм) , мужчина изображен как одинокий созерцатель природы. Дома расположены штабелем, образуя гору (Turm in der Winterlandschaft, 1986, пер.: Башня в зимнем пейзаже), птицы принимают цвета и очертания кустов (Großer Vogel mit drei Bäumen, 1986, пер.: Большая птица) с тремя деревьями). Зимние пейзажи и интерьеры дали Хурму возможность исследовать «нетрадиционное доминирование цветов». [ 6 ] (Blumenstrauß mit gelbem Vorhang, 1989, перевод: букет цветов с желтой занавеской). Хурм также экспериментировал с красным, белым, синим и коричневым цветами и помещал их в качестве цветных фильтров поверх своих мотивов (Blauer Stadtteil, 1988, перевод: Синий пригород). В 1990-е годы цвета Хура стали «разграничивать». [ 7 ] были оторваны от своих подданных. Цветовые группы (Grüne Vögel bei den Kühen, 1999, перевод: зеленые птицы с коровами) расставляют выразительные, высококонтрастные акценты. Хурм перешел к абстракции, напоминающей наскальные рисунки. [ 8 ] (Tierherde im Winter, 2000, перевод: стадо крупного рогатого скота/животных зимой).

В 1990-е годы Карл Хурм все чаще интегрировал в свои картины предметы повседневной жизни, чтобы добавить третье измерение. Фрагменты колготок, шнурков, щетины кистей, звеньев цепочки, проволочной сетки, авоськи, веточек и буковых орехов были вклеены в композиции в технике коллажа. Жевательная резинка, спрессованная в формы в виде барельефов, слегка приподнимает фигурки над поверхностью, создавая скульптурный эффект. В тот же период Карл Хурм также экспериментировал с различными поверхностями, такими как старые дверцы печи, железные пластины, металлические листы или куски дерева в качестве основных материалов, чтобы создавать картины, которые, кажется, возникли в далеких доисторических временах. Конкретные ткани и структуры были интерпретированы и подчеркнуты цветами. [ 9 ]

Карл Хурм начал рисовать еще ребенком. Ни его ранние работы, ни эскизы, которые он создавал на оборотах коммерческих документов, работая зеленщиком, не сохранились. Рисунки, сохранившиеся с 1960-х годов, следует интерпретировать не как черновики, а как самостоятельные произведения искусства, точные композиции со страстью к деталям. Хурм рисовал всякий раз, когда не было под рукой красок, кисти и мольберта. [ 10 ]

Выставки и приобретения

[ редактировать ]

С 1969 года Карл Хурм участвовал в выставках наивного искусства в галерее Eisenmann, Бёблинген (Германия), где в 1972 году получил первую премию. В 1972 году Герман-Йозеф Шпайер удостоил его первой индивидуальной выставки в галерее. «die schwarze Treppe» в Хайгерлохе (Германия). Далее последовало более 200 индивидуальных и коллективных выставок, среди них:

  • 1981 Коллекция произведений искусства в Геттингенском университете.
  • 1983. Наивная и аутсайдерская живопись из Германии , Музей современного искусства , Чикаго. [ 11 ]
  • 1984 Международный музей искусства Наифа Анатоля Жаковского, Ницца.
  • 1996 Staatsgalerie Штутгарт (выставка в Бад-Вимпфене)
  • 1998 Музей Гросвенора , Честер
  • 1999 Галерея К, Лондон.
  • 2003 Вестисский музей, Реклингхаузен.

С 1998 года творчество Карла Хурма находится в постоянной экспозиции на выставке муниципального художественного музея Ольмюле в Хайгерлохе. Саммлунг Вюрт, Кюнцельзау, имеет представительную подборку своих работ (более 200 картин маслом, коллажей, стел, рисунков).

Публикации о Карле Хурме

[ редактировать ]
  • Александра Циркель (ред.): Карл Хурм в день своего 60-летия . Пробст, Филлинген-Швеннинген, 1990 г., ISBN   3-925221-06-9 . (памятное издание)
  • Карл Хурм, со вступительным словом Карла Арндта: Художник Карл Хурм . Геттинген 1980, OCLC   314792404 .
  • Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм на маслобойне в Хайгерлохе . Тюбинген 1998г. (каталог выставки)
  • Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм — картины, материальные образы, рисунки 1980–2000 . Тюбинген 2000.
  • Гюнтер Вирт: немецкие воскресные художники . Браун, Карлсруэ, 1978 г., ISBN   3-7650-9013-1 .
[ редактировать ]
  1. ^ Разговор с Карлом Хурмом . В: Александра Циркель (ред.): Карл Хурм в день своего 60-летия . Пробст, Филлинген-Швеннинген, 1990, стр. 86.
  2. ^ Рюдигер Цук: Карл Хурм - Наивные картинки в: Александра Циркель (ред.) Карл Хурм в день своего 60-летия , Пробст Виллинген-Швеннинген, 1990, стр. 22–23.
  3. ^ Барбара Липпс-Кант: Пейзаж, люди, прежде всего нежные на вид животные... в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм на маслобойне в Хайгерлохе , Тюбинген, 1998, стр. 16.
  4. ^ Карл Арндт: Der Maler Karl Hurm , Геттинген, 1980, стр. 24.
  5. ^ Карл Арндт: Наблюдалось - Мечталось - Нарисовано , в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм на маслобойне в Хайгерлохе , Тюбунген, 1998, стр. 11.
  6. ^ Рюдигер Цук: Карл Хурм - Наивные картинки в: Александра Циркель (ред.) Карл Хурм в день своего 60-летия , Пробст Виллинген-Швеннинген, 1990, стр. 23.
  7. ^ Карл Арндт: Находки как изображения - Изображения как находки в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм - Картины, Материальные изображения, рисунки 1980–2000 , Тюбинген, 2000, стр. 34.
  8. ^ Барбара Липпс-Кант: Мир твердо виден в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм - картины, материальные изображения, рисунки 1980–2000 , Тюбинген, 2000, стр. 22–23.
  9. ^ Карл Арндт: Находки как изображения - Изображения как находки в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм - Картины, Материальные изображения, рисунки 1980–2000 , Тюбинген, 2000, стр. 26–34.
  10. ^ Липпс-Кант: Мир твердо виден в: Барбара Липпс-Кант, Карл Арндт: Карл Хурм - картины, материальные изображения, рисунки 1980–2000 , Тюбинген, 2000. С. 19–20.
  11. ^ Терри Энн Нефф: Наивная и аутсайдерская живопись из Германии и картины Габриэле Мюнтер . Музей современного искусства Чикаго, Чикаго, 1983 г., ISBN   0-933856-12-1 . (Каталог выставки с 26 марта по 29 мая 1983 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ece1520e7b04abd83519908fb8fc7bc__1663428360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/bc/6ece1520e7b04abd83519908fb8fc7bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Hurm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)