Теория повествовательной мысли
Теория нарративного мышления (ТНТ) призвана преодолеть разрыв между неврологическим и функционированием мозга потоком повседневного сознательного опыта. [1] [2] [3] [4]
Фон
[ редактировать ]TNT — это усовершенствованная теория изображения. [5] которая была разработана как альтернатива теории рационального выбора . [6] Суть теории имиджа заключается в том, что решения формируются долгосрочными попытками управлять будущим, а не краткосрочными результатами. Модель процесса принятия решения, основанная на теории изображений, называемая тестом на совместимость , подтвердилась как в лабораторных, так и в полевых испытаниях. [7] и был сохранен в ТНТ.Слабость теории имиджа заключалась в ее неспособности адекватно определить концепцию имиджа. [3] Попытки конкретизировать его привели к замене его нарративом, определение которого было основано на работе Уолтера Р. Фишера (1987) по теории коммуникации . Исследование последствий этого определения привело к созданию TNT, в котором повествование предлагается в качестве основного способа человеческого мышления.
Характер повествования
[ редактировать ]Теория начинается с наблюдения о том, что мозг объединяет последовательности ощущений в события. [8] В причинном мире последовательно подразумевается причинность , а причинность подразумевает время. В результате воспринимаемые события организованы по времени и причинно-следственной связи. Официальное название этой формы организации — повествование ; цепь обусловленных событий, ведущих из прошлого в настоящее. Теория утверждает, что эволюционная ценность этой организации заключается в использовании ею причинных последствий прошлого и настоящего для вывода того, что можно разумно ожидать в ближайшем будущем. Это позволяет выявлять и оценивать потенциальные угрозы, а также принимать меры, чтобы избежать или уменьшить потенциальный ущерб до того, как будущее действительно наступит. Эта непрерывная хроника переживаний называется основным повествованием. Это фундаментальное знание, которым человек обладает о своем мире, источник его интуитивных рассуждений, основа его личных мыслей и источник его общения с другими.
Согласованность
[ редактировать ]Чем более прямолинейна причинно-следственная цепочка из прошлого через настоящее и в подразумеваемое будущее, тем более связным является основное повествование. Чем более связной она является, тем более правдоподобной она является и, следовательно, более уверенной в том, что она представляет реальность. В отсутствие этого у человека не было бы надежной основы для прогнозирования будущего и связанных с ним угроз. Потребность в связности и уверенности называется принципом связности: в реальность, предлагаемую основным повествованием, верят в той степени, в которой повествование связно, и действие побуждается необходимостью поддерживать или увеличивать эту степень веры. Принцип проявляется в сопротивлении опыту (информации), который снижает связность, а также в открытости и поиске опыта, повышающего связность.
Язык
[ редактировать ]К тому времени, когда человек сможет говорить осмысленными предложениями, он познает богатый и разнообразный мир, включающий большое количество причинно связанных событий, которые можно использовать для предсказания событий в будущем. Этот опыт впитывается в основное повествование, обогащая и расширяя понимание того, что происходит и чего ожидать в ближайшем будущем. Но, каким бы фундаментальным оно ни было, богато детализированное основное повествование неудобно для коммуникации, поэтому требуются более простые, более адаптируемые истории, соответствующие контексту. Следовательно, основное повествование должно быть сокращено для общения с другими в форме упрощенных сюжетных линий, пропуска деталей и контекстуализации. Далее оно сокращено до общения с самим собой (мышления) в форме субвокализации и образов. Эти сокращенные версии основного повествования сами по себе являются повествованиями; они сохраняют временную/каузальную структуру оригинала, но урезают суть, сильнейшие причинные связи и события, отодвигая все остальное на второй план. Эти сокращения называются производными повествованиями.
Производные нарративы являются ключом к расширенному видению будущего. Предполагаемое будущее основного повествования ограничено непосредственными последствиями того, что происходит сейчас, и того, что к этому привело. Это часто оставляет недостаточно времени для выявления и смягчения угроз до их возникновения. Более длительное время выполнения требует расширения предполагаемого будущего, которое зависит от размышлений и общения с другими о том, что может лежать за его пределами. Поскольку основное повествование является основой знаний для мышления и общения, а последовательность является обязательной, расширенное будущее ограничено обеспечением его последовательного расширения.
Стандарты и угрозы
[ редактировать ]С овладением языком приходит способность получать сообщения от значимых других людей о правилах своей социальной группы. Эти правила, называемые стандартами, касаются того, как должен устроен мир. Стандарты определяют безопасность, непреходящие ценности и убеждения, а также временные предпочтения. Безопасность включает в себя физическое и психическое благополучие, принятие, принадлежность, привязанность и так далее. Ценности и убеждения включают мораль , этику и идеалы — справедливость, справедливость , солидарность , управление , истину, красоту и добро — вместе с гражданскими и религиозными идеологиями и обязанностями, которые человек должен принимать на себя в ходе выполнения своих повседневных обязанностей и участия в общественной жизни. взаимодействия. [9] Предпочтения включают пристрастия и желания, которые могут меняться со временем и обстоятельствами.
В то же время, когда человек изучает язык и стандарты, он узнает, что происходит, когда эти стандарты нарушаются. Это позволяет предвидеть последствия, угрозы и работать над их избежанием или смягчением удара. Угрозы определяются как несоответствие между ожиданиями того, как все будет, и стандартами того, какими они должны быть. Чем больше расхождение между ожиданиями и стандартами, тем интенсивнее ожидаемые угрожающие последствия и сопутствующие им эмоции. Нарушения, возникающие в результате превышения стандартов, могут быть столь же опасными, как и нарушения, возникающие в результате несоблюдения стандартов – это слишком хорошо.
Решения
[ редактировать ]Все решения касаются ожидаемых угроз — расхождений между ожиданиями и ценностями или предпочтениями, между тем, что человек ожидает, и тем, что он хочет, чтобы произошло. Когда угроза достаточно велика, необходимо выбрать план действий, позволяющий смягчить ожидаемые негативные последствия. Лучшим действием является то, которое предлагает будущее, которое наименее угрожает и меньше всего противоречит чьим-то стандартам, хотя в условиях нехватки времени может быть выбран и реализован первый план действий, который предлагает значительное сокращение несоответствия (т. е. удовлетворяющий; Саймон, 1956).
Планы
[ редактировать ]План — это производное повествование о том, как перейти от настоящего к более желательному будущему — как повлиять на ход происходящих событий, чтобы будущее, когда оно наступит, соответствовало чьим-либо стандартам. Как и другие повествования, планы должны быть причинно последовательными; последовательность предлагаемых действий должна создать осуществимую причинно-следственную цепочку от настоящего к желаемому будущему.
Теория «разума»
[ редактировать ]Помимо метафоры обработки информации , когнитивная наука не создала никакой всеобъемлющей теории. Кажется, широко распространено мнение, что когда такая теория появится, она обязательно будет опираться на неврологию, лежащую в основе функционирования мозга, для которой сознательный опыт является вспомогательным и производным. TNT бросает вызов этому предположению, признавая, что функционирование мозга и сознательный опыт — это две качественно разные вещи. Хотя субъективный опыт происходит от мозговой деятельности, он не сводится к ней. Таким образом, теория признает важность мозга и того, как он работает, но она также признает важность сознательного опыта и того, как он работает. Объединение этих двух явлений как одинаково законных и взаимодополняющих дает «нечто большее», чем нейронная активность в мозге, подразумеваемую словом «разум».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бич, LR (2009). «Принятие решений: связь повествований и действий». Повествовательный запрос
- ^ Бич, LR (2010). «Психология повествовательного мышления: как истории, которые мы рассказываем себе, формируют нашу жизнь». Блумингтон IN: Xlibris.
- ^ Jump up to: а б Бич, Л.Р., Бисселл, Б.Л., и Уайз, Дж.А. (2016). «Новая теория разума: теория нарративного мышления». Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Кембриджские ученые.
- ^ Пляж, LR (2019). «Структура сознательного опыта». Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Кембриджские ученые
- ^ Бич, ЛР (1990). «Теория имиджа: принятие решений в личном и организационном контексте». Чичестер, Великобритания: Wiley.
- ^ фон Нейман, Дж.; Моргенштерн, О. (1947). «Теория игр и экономическое поведение». Принстон, штат Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Бич, Л.Р., и Коннолли, Т. (2005). «Психология принятия решений: Люди в организациях». Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж
- ^ Сунь, К., Ян, В., Мартен, Дж., и Тонегава, С. (2020). «Нейроны гиппокампа представляют события как передаваемые единицы опыта». Природная неврология, 23, 651–663.
- ^ Статлер, М., и Оливер, Д. (2016). «Мораль этой истории: переосмысление этических кодексов поведения как повествовательных процессов». Журнал деловой этики, 136, 1, 89-100. • Фишер, WR (1987). «Человеческое общение как повествование: к философии разума, ценности и действия». Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины. • Саймон, ХА (1957). «Модели человека». Нью-Йорк: Уайли.