ПДД-62
Директива президентского решения 62 ( PDD-62 ), озаглавленная «Борьба с терроризмом» , была президентской директивой решения (PDD), подписанной 22 мая 1998 года президентом Биллом Клинтоном . Он назвал борьбу с терроризмом главным приоритетом национальной безопасности.
Фон
[ редактировать ]Во время своего правления президент Клинтон работал над углублением сотрудничества с союзниками США, усилением инструментов правоохранительных органов по борьбе с терроризмом и улучшением безопасности самолетов и аэропортов . До 11 сентября 2001 года эти усилия окупились за счет предотвращения крупных террористических заговоров, а также задержания, суда и вынесения приговоров террористам. [1]
Из-за военной мощи и превосходства Америки потенциальные враги с большей вероятностью будут атаковать с помощью террора, а не обычного военного нападения. Более легкий доступ к сложным технологиям означает, что разрушительная сила, доступная террористам, больше, чем когда-либо. Террористы потенциально могут использовать оружие массового поражения для физического уничтожения или передовые компьютерные технологии для нападения на нашу экономику и критически важную инфраструктуру. [1]
Директива Президентского решения 62 решает эти проблемы, создавая новый и более систематический подход к борьбе с террористической угрозой следующего столетия. Это усиливает миссию многих агентств США, которым поручена борьба с терроризмом; он также кодифицирует и разъясняет их деятельность в широком спектре американских антитеррористических программ, от задержания и преследования террористов до повышения транспортной безопасности, расширения возможностей реагирования и защиты компьютерных систем, которые лежат в основе американской экономики. [1]
ПДД-62 является секретным документом . Он призван подтвердить PDD-39, «Политику США по борьбе с терроризмом». Таким образом, Федеральное бюро расследований (ФБР) продолжит выполнять функции ведущего федерального агентства по « управлению кризисами », а Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) продолжит выполнять функции ведущего федерального агентства по «управлению последствиями». [2]
ПДД-39
[ редактировать ]Директива президентского решения № 39 (PDD-39) «Политика США в области борьбы с терроризмом» была подписана 21 июня 1995 года президентом Клинтоном. Он определяет политику федерального реагирования на угрозы или террористические акты, связанные с ядерными , биологическими или химическими материалами или оружием массового уничтожения (NBC/WMD).
Раздел 3 гласит: «Мы будем иметь возможность быстро и решительно реагировать на терроризм, направленный против нас, где бы он ни возник, защищать американцев, арестовывать или побеждать преступников, реагировать всеми соответствующими инструментами против организаций-спонсоров и правительств и оказывать помощь в восстановлении потерпевших, как это разрешено законом».
Поскольку официальный документ засекречен, в мае 1998 года Белый дом опубликовал информационный бюллетень о президентской директиве № 62, в котором перечислены следующие детали директивы. [1]
Контур
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Все более вероятно, что террористические группы или отдельные лица с преступными намерениями могут использовать нетрадиционные методы для разрушения критической инфраструктуры страны или использовать оружие массового уничтожения (ОМУ) против американцев.
По мере развития этих типов угроз необходимо быть готовым к их сдерживанию, предотвращению их возникновения или, при необходимости, к минимизации ущерба. Успех зависит от наличия потенциала для комплексного реагирования, а в случае защиты критически важной инфраструктуры – от наличия государственно-частного партнерства. [3]
Нынешние достижения и текущие проблемы
[ редактировать ]- Текущие достижения
- Увеличение количества задержаний и обвинительных приговоров;
- Увеличение законодательных полномочий по борьбе с терроризмом;
- Увеличение финансирования планирования ликвидации последствий;
- Рост значимости терроризма в дипломатической повестке дня;
- Рост помощи и сотрудничества с другими демократическими странами в борьбе с терроризмом; и
- Совершенствование и расширение профессионально подготовленных межведомственных кадров. [3]
- Текущие проблемы
- Террористические группы могут выбрать асимметричные атаки на наши внутренние и международные уязвимые места посредством использования оружия массового уничтожения и/или кибервойны;
- Террористические группы обладают знаниями, навыками и способностями использовать ОМУ;
- Бывшие программы гражданской обороны времен «холодной войны» были сокращены или свернуты, а города не готовы справиться с крупномасштабным событием;
- Совершенствование технологий затруднит правоохранительным органам обнаружение и предотвращение террористических актов; и
- Критическая инфраструктура страны в значительной степени зависит от использования компьютеров, которые подвержены кибератакам. [3]
Управление последствиями
[ редактировать ]В случае террористического акта федеральное правительство быстро отреагирует, сотрудничая с властями штата и местными властями, чтобы восстановить порядок и оказать чрезвычайную помощь. FEMA, ведущее федеральное агентство по устранению последствий, отвечает за подготовку и реагирование на последствия инцидента с ОМУ при участии других ведомств и агентств, включая Службу общественного здравоохранения (PHS), Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Департамент Энергия (DOE]), по мере необходимости. Министерство юстиции (МЮ) через ФБР является ведущим федеральным агентством по кризисному регулированию и оперативному реагированию на инциденты, связанные с оружием массового поражения.
Внутри страны ключевые федеральные агентства и департаменты посредством межведомственных усилий продолжат обучение и предоставление оборудования службам быстрого реагирования, чтобы подготовить их к реагированию на инциденты, связанные с применением оружия массового уничтожения. Особое внимание будет уделено подготовке служб реагирования в 120 крупнейших городах.
Министерство обороны в координации с другими федеральными департаментами и агентствами проведет обучение столичных служб быстрого реагирования и будет содержать подготовленные военные подразделения для оказания помощи службам реагирования на уровне штата и на местах. Одним из примеров является концепция Национальной гвардии США , предусматривающая первоначальное формирование 10 групп быстрой оценки и первоначального обнаружения (RAID) в каждом регионе FEMA. Эти группы созданы для быстрого реагирования на инциденты с применением оружия массового уничтожения и оказания помощи службам реагирования на уровне штата и на местном уровне.
PHS в составе Министерства здравоохранения и социальных служб является ведущим федеральным агентством по планированию и подготовке реагирования на чрезвычайные медицинские ситуации, связанные с ОМУ. PHS продолжит оказывать поддержку властям штата и местным органам власти в создании столичных медицинских ударных групп; поддержание Национальной системы медицинской помощи при стихийных бедствиях; и совместно с Департаментом по делам ветеранов создание запасов противоядий и фармацевтических препаратов на случай инцидента с применением оружия массового уничтожения. [3]
Оборудование
[ редактировать ]Министерство юстиции в координации с FEMA предоставит оборудование аварийно-спасательным службам штата и местных органов власти. [3]
Критическая инфраструктура
[ редактировать ]Крайне важно, чтобы Соединенные Штаты были адекватно подготовлены к отражению атак на критически важную инфраструктуру и киберсистемы. Таким образом, президент рассмотрел рекомендации Президентской комиссии по защите критически важной инфраструктуры и подписал PDD-63, озаглавленный «Защита критически важных инфраструктур Америки» (PDD-63 предназначен только для официального использования). Официальный документ, озаглавленный «Политика администрации Клинтона по защите критической инфраструктуры: Директива президентского решения-63», доступен по адресу www.whitehouse.gov/WH/EOP/NSC/htm/NSCSSDoo3.html. В этом официальном документе изложена программа администрации по борьбе с угрозами критически важной инфраструктуре нашей страны. [3]
Национальный координатор
[ редактировать ]PDD-62 также создает офис Национального координатора по безопасности, защите инфраструктуры и борьбе с терроризмом. Национальный координатор курирует широкий спектр соответствующих политик и программ, включая такие области, как борьба с терроризмом, защита критически важной инфраструктуры, готовность и устранение последствий применения оружия массового уничтожения. Национальный координатор работает в Совете национальной безопасности , отчитывается перед президентом через помощника президента по вопросам национальной безопасности (советника по национальной безопасности) и готовит для него ежегодный отчет о готовности к безопасности. Национальный координатор также предоставляет консультации относительно бюджетов антитеррористических программ и координирует разработку руководящих принципов, которые могут потребоваться для управления кризисами. [1]
См. также
[ редактировать ]- Специальное мероприятие национальной безопасности (Президентское решение № 62)
- Защита критической инфраструктуры (Президентское решение № 63)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ: РЕШЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА, ДИРЕКТИВА 62» . Офис пресс-секретаря Белого дома . 22 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 г.
- ^ «Директива-62 президентского решения (PDD-62), «Защита от нетрадиционных угроз стране и американцам за рубежом » .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ (ПДД 62)» . fas.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст PDD-62 на fas.org
- ПДД-62 на SourceWatch