Гендерный разрыв в оплате труда в Новой Зеландии
Гендерный разрыв в оплате труда в Новой Зеландии – это разница в средней почасовой заработной плате мужчин и женщин в Новой Зеландии . В 2020 году гендерный разрыв в оплате труда составит 9,5%. Это экономический показатель, используемый для измерения равенства в оплате труда. Гендерный разрыв в оплате труда — это официальная статистика, ежегодно публикуемая Статистическим управлением Новой Зеландии и полученная на основе обследования рабочей силы домохозяйств.
До 1960 года отдельные ставки заработной платы для мужчин и женщин, выполняющих одну и ту же работу, были законными как в государственном, так и в частном секторах. Сейчас существует законодательство, запрещающее дискриминацию по признаку пола при приеме на работу. Закон о равной оплате труда на государственной службе 1960 года отменил гендерную шкалу оплаты труда на государственной службе, а в 1972 году Закон о равной оплате труда распространил ее на частный сектор. Закон о правах человека (1993 года) и Закон о трудовых отношениях 2000 года запрещают дискриминацию по признаку пола во всех аспектах занятости, включая оплату труда. Новая Зеландия подписала международные соглашения с Международной организацией труда и Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , которые запрещают дискриминацию по признаку пола при приеме на работу. По международным сравнениям Новая Зеландия занимает умеренное место в мировых индексах равенства оплаты труда. Разница в оплате труда между мужчинами и женщинами маори и тихоокеанских этнических групп больше, чем между мужчинами европейских национальностей. Были предложены два основных источника гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии: женщины часто сосредоточены на низкооплачиваемых профессиях (профессиональная сегрегация), а женщины недостаточно представлены на руководящих и руководящих должностях.
Будучи экономическим индикатором гендерного неравенства, гендерный разрыв не подтверждает утверждение о неспособности обеспечить принципы равенства оплаты труда и равной оплаты за равный труд. Не существует стандартного международного показателя гендерного разрыва в оплате труда. Гендерный разрыв в оплате труда, опубликованный ОЭСР, [ 1 ] обеспечивает международное сравнение. Он рассчитывается на основе средней почасовой оплаты труда мужчин и женщин, работающих полный рабочий день. Гендерный разрыв в оплате труда в Новой Зеландии включает работников, занятых неполный и полный рабочий день, включая примерно 30 процентов женщин, работающих менее 30 оплачиваемых часов в неделю.
Законодательство
[ редактировать ]Закон о равной оплате труда 1972 года
[ редактировать ]До 1960 года отдельные ставки заработной платы для мужчин и женщин, выполняющих одну и ту же работу, были законными как в государственном, так и в частном секторах. [ 2 ] Ситуация изменилась с принятием в 1960 году Закона о равной оплате труда на государственной службе, который отменил гендерную шкалу оплаты труда на государственной службе. [ 3 ] В 1972 году Закон о равной оплате труда (EPA) распространил принцип равной оплаты труда на частный сектор. В соответствии с EPA, если работа или класс работы требует одинаковой или существенно схожей степени квалификации, усилий и ответственности от сотрудников мужского и женского пола, но при этом им платят разные ставки, эта разница в оплате считается гендерной. -основанным и незаконным. [ 4 ] Если какой-либо класс работы выполняется исключительно или преимущественно женщинами, гендерное неравенство в оплате труда считается существующим, если иная ставка будет выплачиваться работникам-мужчинам с одинаковыми или схожими навыками, выполняющим работу в существенно схожих условиях и с существенно аналогичные степени усилий. [ 5 ]
Закон о правах человека 1993 года
[ редактировать ]Закон о правах человека 1993 года (HRA) прямо запрещает дискриминацию по тринадцати признакам, включая пол. [ 6 ] HRA применяется ко всем аспектам трудоустройства, включая вознаграждение. Если сотрудник считает, что он подвергся незаконной дискриминации в процессе работы, он может подать жалобу в Трибунал по пересмотру прав человека. [ 7 ] По определению Министерства бизнеса, инноваций и занятости (MBIE), дискриминация при приеме на работу по признаку пола существует, когда работодатель отказывается или не может предложить работнику те же условия, льготы или возможности, что и другим работникам с такой же или аналогичной квалификацией. , опыт или навыки работы в тех же или аналогичных обстоятельствах, но противоположного пола. [ 8 ]
Другое законодательство
[ редактировать ]- Закон о трудовых отношениях 2000 года запрещает дискриминацию по признаку пола и предоставляет Суду по трудовым спорам юрисдикцию в отношении трудовых споров. [ 9 ]
- Закон о государственном секторе 1988 года [ 10 ] и Закон о юридических лицах Короны 2004 г. [ 11 ] наложить на работодателей государственного сектора обязательство быть «хорошими работодателями». Это включает в себя обязательство предоставлять программы равных возможностей трудоустройства, направленные на устранение политики и процедур, вызывающих неравенство.
Международные обязательства
[ редактировать ]В дополнение к своей внутренней правовой базе Новая Зеландия ратифицировала несколько международных документов, касающихся равенства оплаты труда.
Конвенции Международной организации труда
[ редактировать ]Новая Зеландия является участником Конвенции Международной организации труда (МОТ) о равном вознаграждении мужчин и женщин, работающих равной ценности (МОТ 100) . Статья 2(1) предусматривает: [ 12 ]
Каждый член… обеспечивает применение ко всем работникам принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности.
Новая Зеландия также ратифицировала Конвенцию МОТ о дискриминации в области труда и занятий (МОТ № 111) , которая предусматривает: [ 13 ]
Каждый член… обязуется объявлять и проводить национальную политику, направленную на содействие… равенству возможностей и обращения в отношении труда и занятий с целью устранения любой дискриминации в отношении этого.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
[ редактировать ]Новая Зеландия ратифицировала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) в 1985 году. Статья 11 предусматривает, что государства должны принимать соответствующие меры для ликвидации дискриминации в сфере занятости, включая обеспечение права на равное вознаграждение и равное обращение за равный труд. ценить. [ 14 ]
Другие международные обязательства
[ редактировать ]- Статья 23(2) Всеобщей декларации прав человека предусматривает, что каждый без дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд. [ 15 ]
- Статья 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах закрепляет право женщин на условия, не уступающие тем, которыми пользуются мужчины, включая равную оплату за равный труд. [ 16 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования причин гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии показывают, что до 80 процентов необъяснимы измеримыми последствиями, такими как различия в образовании, род занятий, возраст или семья. Необъяснимое различие включает в себя различия в выборе и поведении мужчин и женщин, сознательную и бессознательную предвзятость. Необъяснимая часть разницы в оплате труда больше у женщин с более высокой заработной платой. Материнство является важным фактором гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии. Син и др. (2018) обнаружили, что женщины в среднем испытывают снижение почасовой оплаты труда на 4,4 процента, возвращаясь на работу в качестве матерей. Для матерей, возвращающихся через 12 месяцев, среднее снижение составляет 8,3 процента. [ 17 ] [ 18 ]
Гендерный разрыв в оплате труда
[ редактировать ]Хотя Закон о равной оплате труда объявил различные ставки оплаты незаконными, в Новой Зеландии сохраняется постоянный разрыв в оплате труда. В 2011 году Комиссия по правам человека (HRC) охарактеризовала это как «систематическое и устойчивое неравенство женщин». [ 19 ] С 2000 по 2008 год гендерный разрыв в оплате труда постоянно составлял от 12 до 14%. [ 20 ] С 2009 года он стабильно снижался и в 2018 году составил 9,2%. [ 21 ] [ 22 ] На международном уровне Новая Зеландия занимает умеренное место в глобальных индексах равенства оплаты труда. Всемирного экономического форума В 2014 году она заняла 33-е место из 142 стран в рейтинге Отчета о глобальном гендерном разрыве по равенству заработной платы за аналогичную работу. [ 23 ]
В Новой Зеландии гендерный разрыв в оплате труда соседствует с этническим. В 2011 году Комиссия по правам человека обнаружила, что, хотя разница между средней почасовой заработной платой европейца-мужчины и европейки-женщины составляла 12,4%, между европейцем-мужчиной и тихоокеанской женщиной она составляла 24,4%. [ 24 ]
Было предложено несколько источников гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии:
Профессиональная сегрегация
[ редактировать ]47% работающих женщин работают в профессиях, где 80% и более сотрудников составляют женщины. [ 25 ] MBIE отмечает, что: [ 26 ] «Женщины часто сосредоточены в узком диапазоне профессий… Навыки и знания, которые женщины привносят в работу по профессиям, в которых доминируют женщины, могут не признаваться и, следовательно, не оцениваться должным образом по сравнению с другими профессиями».
В отчете Goldman Sachs за 2011 год отмечается, что сферы, в которых доминируют женщины, как правило, ориентированы на социальные услуги, а это означает, что результаты работы сотрудников труднее измерить. [ 27 ] Это создает риск системной недооценки. Риск недооценки, вызванный профессиональной сегрегацией, был признан Рабочей группой Совета ООН по правам человека в Универсальном периодическом обзоре Новой Зеландии за 2009 и 2014 годы . Обзор 2014 года включал рекомендации Новой Зеландии пересмотреть свое законодательство о равной оплате труда, уделив особое внимание решению проблемы системной недооценки женского труда и минимизации связи между разрывом в оплате труда и этнической принадлежностью. [ 28 ]
Дела, касающиеся профессиональной сегрегации
[ редактировать ]Канцелярское администрирование против фермерской торговли
[ редактировать ]В 1986 году Союз служащих Новой Зеландии возбудил иск в соответствии с Законом о равной оплате труда, утверждая, что заработная плата, выплачиваемая служащим, была ниже, чем заработная плата, выплачиваемая за труд равной ценности, например, за работу строителей, и что эта разница существовала, потому что более 90% клерков были женщинами, тогда как большинство строителей были мужчинами. [ 29 ] Заявление было отклонено на том основании, что EPA ограничивалось обеспечением равной оплаты труда мужчин и женщин в одном секторе. [ 30 ] Было сочтено, что сравнение между секторами с целью выявления системной недооценки выходит за рамки EPA.
В ответ на это дело Министерство труда заказало исследование по вопросу равенства заработной платы. Он пришел к выводу, что в Новой Зеландии по-прежнему существует существенный гендерный разрыв в оплате труда и что профессиональная сегрегация является одним из его основных источников. [ 31 ] Отчет привел к принятию Закона о равенстве в сфере занятости 1990 года, который содержал положения как о справедливой оплате труда, так и о равных возможностях. Однако после смены правительства с Лейбористской партии на Национальную партию на выборах в Новой Зеландии в 1990 году Закон о равенстве в сфере занятости был отменен.
Комитет экспертов МОТ по применению конвенций и рекомендаций раскритиковал фермерскую торговлю , заявив, что его интерпретация EPA не привела к законодательному закреплению принципа равного вознаграждения. [ 32 ]
Terranova Homes & Care Limited против Профсоюза работников сферы обслуживания и питания Nga Ringa Tota Incorporated | Терранова v Бартлетт
[ редактировать ]Г-жа Бартлетт работала сиделкой в доме престарелых - профессия, в которой 92% работников - женщины. Она утверждала, что, хотя ей платили ту же заработную плату, что и ее коллегам-мужчинам, и ее, и их ставка была искусственно занижена из-за преобладания женщин в секторе ухода. [ 33 ] Отменив решение по делу Farmers Trading , Апелляционный суд Новой Зеландии постановил, что сравнение заработной платы между секторами, в которых доминируют женщины, и секторами, в которых доминируют мужчины, может быть проведено в соответствии с Законом о равной оплате труда, чтобы определить, происходит ли систематическое занижение заработной платы в профессиях, в которых доминируют женщины. [ 34 ] Суд заявил: [ 35 ] «Ставка заработной платы, которая занижена из-за недооценки труда по признаку пола, не является ставкой, в которой нет элемента дифференциации по признаку пола».
Это дело было воспринято как положительное событие в области прав человека и трудового законодательства. Юрист по трудовому праву Джон Годдард заявляет, что многие считали, что EPA неадекватно для обеспечения истинного равенства в оплате труда, но в свете Террановой это теперь необходимо пересмотреть. [ 36 ] Лоррейн Скиффингтон заявила, что это дело является «первым значительным шагом на пути к реализации социальной справедливости, которую задумали создатели Закона о равной оплате труда… Он решительно касается узких «обреченных на провал» сравнений, которые увековечивают неравенство в оплате труда и занятости в прошлое». [ 37 ]
Равные возможности для женщин
[ редактировать ]Недостаточная представленность женщин на высших и управленческих должностях также считается причиной гендерного разрыва в оплате труда. В государственном секторе женщины составляют 59% рабочей силы, но только 24% руководителей. [ 38 ] В 2012 году Комиссия по правам человека обнаружила, что в частном секторе среди 100 крупнейших компаний, акции которых котируются на Новозеландской фондовой бирже, только три возглавляют женщины. [ 39 ] Общество юристов Новой Зеландии заявляет, что, хотя 46,3% сертификатов практики, полученных юристами юридических фирм в 2013 году, принадлежали женщинам, только 19,8% партнеров или директоров в этих фирмах были женщинами. [ 40 ]
Возможная реформа
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2018 г. ) |
В 2011 году СПЧ опубликовал свой доклад «Отслеживание равенства на работе» , содержащий проект замены EPA под названием «Законопроект о равенстве оплаты труда». [ 41 ] В отличие от EPA, Закон о равенстве оплаты труда перекладывает бремя доказывания равенства оплаты труда с работника на работодателя. Вместо требования установления дискриминации в оплате труда Законопроект о равенстве оплаты труда устанавливает позитивное право на равную оплату труда, которое работодатели должны соблюдать. По состоянию на апрель 2015 года законопроект о равенстве оплаты труда еще не рассматривался для принятия.
В сентябре 2019 года компания Westpac New Zealand добровольно сообщила о гендерном разрыве в оплате труда в 30,3%. [ 42 ] и нацелен на равенство мужчин и женщин на управленческих должностях. В декабре 2018 года министр по делам женщин объявил о гибкой схеме работы в Новой Зеландии для сокращения гендерного разрыва в оплате труда, которая должна быть реализована к концу 2020 года. [ 43 ] В сентябре 2020 года Статистическое агентство Новой Зеландии опубликовало показатель гендерного разрыва в оплате труда в 9,5%. [ 44 ] и теперь все больше корпоративных компаний подают заявки на гендерную галочку аккредитации в Новой Зеландии. Gender Tick — инициатива YWCA. [ 45 ] и чтобы получить аккредитацию, компании должны иметь безопасную и инклюзивную культуру, гибкие условия работы и равную оплату труда. [ 46 ]
Министерство по делам женщин Новой Зеландии/Manatū Wāhine публикует статью «Какой у меня GPG?» который разбивает гендерный разрыв в оплате труда по таким параметрам, как регион, этническая принадлежность и возраст. Это связано со списком гендерных различий в оплате труда в государственной службе. [ 47 ]
С 2023 года правительство Новой Зеландии планирует потребовать от сотен крупных предприятий сообщать о гендерном разрыве в оплате труда. Предполагается, что со временем это требование будет распространяться на все компании со штатом сотрудников более 100 человек. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Гендерное равенство в Новой Зеландии
- Гендерный разрыв в оплате труда в Австралии
- Гендерный разрыв в оплате труда в США
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пачеко, Гейл, Ли, Чао и Кокрейн, Билл, «Эмпирические доказательства гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии». Министерство по делам женщин (2017).
- Д-р Изабель Син, д-р Кабир Дасгупта и профессор Гейл Пачеко «Родительские возможности и результаты рынка труда», Министерство по делам женщин (2018 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доходы и заработная плата – Гендерный разрыв в оплате труда – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Министерство бизнеса, инноваций и занятости [MBIE] «История заработной платы и равенства в сфере занятости в Новой Зеландии». Архивировано 13 января 2015 г. в Wayback Machine : Информация о труде. Министерстве бизнеса, инноваций и занятости
- ^ Закон о равной оплате труда на государственной службе 1960 года , раздел 3 (1) (a).
- ^ Закон о равной оплате труда 1972 г. , раздел 3(1)(a)(i).
- ^ Закон о равной оплате труда 1972 г. , раздел 3 (1) (b).
- ^ Закон о правах человека 1993 г. , раздел 21 (1) (а).
- ^ Закон о правах человека 1993 г. , стр. 94.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2015 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Министерства бизнеса, инноваций и занятости Минимальные трудовые права и обязанности (2013 г.), стр. 8. - ^ Закон о трудовых отношениях 2000 г. , ст. 105.
- ^ Закон о государственном секторе 1988 г. , s58 (3)
- ^ Закон о юридических лицах Короны 2004 г. , статья 118(2)(b).
- ^ Конвенция о равном вознаграждении мужчин и женщин, работающих равной ценности (принята 29 июня 1951 г., вступила в силу 23 мая 1953 г.), статья 2 (1).
- ^ Конвенция о дискриминации в области труда и занятий (принята 25 июня 1958 г., вступила в силу 15 июня 1960 г.), статья 2.
- ^ «29-я сессия КЛДЖ, 30 июня – 25 июля 2003 г.» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1249 UNTS 13 (открыта для подписания 18 декабря 1979 г., вступила в силу 3 сентября 1981 г.), статья 11.
- ^ https://www.un.org/en/documents/udhr/ Всеобщая декларация прав человека GA Res 217A, III A/810 (1948), статья 23(2).
- ^ Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 993 UNTS 3 (открыт для подписания 16 декабря 1966 г., вступил в силу 3 января 1976 г.), статья 7.
- ^ «Гендерный разрыв в оплате труда» . www.women.govt.nz . 10 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Д-р Изабель Син, д-р Кабир Дасгупта и профессор Гейл Пачеко «Родительство и результаты рынка труда» Министерство по делам женщин (2018)
- ^ Комиссия по правам человека, отслеживающая равенство на работе (июнь 2011 г.), стр. 28.
- ^ Министерство по делам женщин «Гендерный разрыв в оплате труда»
- ^ Министерство по делам женщин «Гендерный разрыв в оплате труда»
- ^ «Гендерный разрыв в оплате труда является вторым по величине | Stats NZ» . www.stats.govt.nz . 15 августа 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Отчет Всемирного экономического форума о глобальном гендерном разрыве за 2014 год (2013), стр. 284.
- ^ Комиссия по правам человека, отслеживающая равенство на работе (июнь 2011 г.), стр. 12.
- ^ Министерство бизнеса, инноваций и занятости [MBIE] «Что такое справедливость в оплате труда и занятости». Архивировано 29 января 2015 г. в Wayback Machine MBIE Labor Information.
- ^ MBIE «Что такое справедливость в оплате труда и занятости». Архивировано 29 января 2015 г. в Wayback Machine MBIE Labor Information.
- ^ Филип Боркин, Устранение гендерного разрыва: множество потенциальных экономических преимуществ (Goldman Sachs, 9 августа 2011 г.) на 1.
- ^ http://mfat.govt.nz/downloads/global-issues/Draft%20Outcome%20Report,%20New%20Zealand%20UPR,%2029%20January%202014.pdf . Архивировано 24 января 2015 г. в Wayback Machine , Организация Объединенных Наций. Рабочая группа Совета по правам человека по универсальному периодическому обзору Проект доклада Рабочей группы по универсальному периодическому обзору Периодический обзор: Новая Зеландия XVIII A/HRC/WG.6/18/L.1, 128.39, 128.99.
- ^ Канцелярская администрация Новой Зеландии и т. Д. IAOW против Farmers Trading Co Ltd [ Farmers Trading ] [1986] ACJ 203, стр. 6.
- ^ Фермерская торговля [1986] ACJ 203 на 207.
- ^ П. Дж. Хайман и отчет Кларка о равной оплате труда, первый этап первого этапа (Министерство труда, 1987).
- ^ Комитет экспертов Международной организации труда по применению конвенций и рекомендаций. Наблюдение: Конвенция о равном вознаграждении, 1951 г. (№ 100) - Новая Зеландия (2012 г.).
- ^ Terranova Homes & Care Limited против Профсоюза работников сферы обслуживания и питания Nga Ringa Tota Incorporated [ Terranova ] [2014] NZCA 516 на [6].
- ^ [ Терранова ] [2014] NZCA 516, [147].
- ^ Terranova Homes [2014] NZCA 516, [108].
- ^ Джон Годдард «Требования Закона о равной оплате труда: новый разговор» (2013) ELB 111 на 113.
- ^ Лоррейн Скиффингтон «Возвещая новую эру равной оплаты труда» (2013) ELB 123 на 125.
- ↑ Комиссии по правам человека Перепись участия женщин Новой Зеландии (2012), стр. 4.
- ^ Комиссии по правам человека Перепись участия женщин Новой Зеландии (2012), стр. 2.
- ^ Новозеландское юридическое общество «Женщины в юридической профессии: в цифрах». Архивировано 23 мая 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ Комиссия по правам человека, отслеживающая равенство на работе (июнь 2011 г.), стр. 36.
- ^ Вестпак. «Наша гендерная разница в оплате труда» . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Мандарин (28 ноября 2019 г.). «Политика гибкой работы на испытаниях государственных служб Новой Зеландии, рост APS» . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Какова у меня гендерная разница в оплате труда?» . Манату Вахине - Министерство по делам женщин. 13 мая 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ YWCA. «YWCA: О нас» . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Страховой бизнес. «AIA NZ получила признание за гендерное равенство на рабочем месте» . Проверено 24 марта 2020 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Какова у меня гендерная разница в оплате труда?» . 13 мая 2020 г.
- ^ Магграмо, Кэтлин (11 августа 2023 г.). «Новая Зеландия планирует потребовать от крупных фирм сообщать о гендерном разрыве в оплате труда | CNN Business» . CNN . Проверено 13 октября 2023 г.