Jump to content

Гендерный разрыв в оплате труда в Новой Зеландии

Гендерный разрыв в оплате труда в Новой Зеландии – это разница в средней почасовой заработной плате мужчин и женщин в Новой Зеландии . В 2020 году гендерный разрыв в оплате труда составит 9,5%. Это экономический показатель, используемый для измерения равенства в оплате труда. Гендерный разрыв в оплате труда — это официальная статистика, ежегодно публикуемая Статистическим управлением Новой Зеландии и полученная на основе обследования рабочей силы домохозяйств.

До 1960 года отдельные ставки заработной платы для мужчин и женщин, выполняющих одну и ту же работу, были законными как в государственном, так и в частном секторах. Сейчас существует законодательство, запрещающее дискриминацию по признаку пола при приеме на работу. Закон о равной оплате труда на государственной службе 1960 года отменил гендерную шкалу оплаты труда на государственной службе, а в 1972 году Закон о равной оплате труда распространил ее на частный сектор. Закон о правах человека (1993 года) и Закон о трудовых отношениях 2000 года запрещают дискриминацию по признаку пола во всех аспектах занятости, включая оплату труда. Новая Зеландия подписала международные соглашения с Международной организацией труда и Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , которые запрещают дискриминацию по признаку пола при приеме на работу. По международным сравнениям Новая Зеландия занимает умеренное место в мировых индексах равенства оплаты труда. Разница в оплате труда между мужчинами и женщинами маори и тихоокеанских этнических групп больше, чем между мужчинами европейских национальностей. Были предложены два основных источника гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии: женщины часто сосредоточены на низкооплачиваемых профессиях (профессиональная сегрегация), а женщины недостаточно представлены на руководящих и руководящих должностях.

Будучи экономическим индикатором гендерного неравенства, гендерный разрыв не подтверждает утверждение о неспособности обеспечить принципы равенства оплаты труда и равной оплаты за равный труд. Не существует стандартного международного показателя гендерного разрыва в оплате труда. Гендерный разрыв в оплате труда, опубликованный ОЭСР, [ 1 ] обеспечивает международное сравнение. Он рассчитывается на основе средней почасовой оплаты труда мужчин и женщин, работающих полный рабочий день. Гендерный разрыв в оплате труда в Новой Зеландии включает работников, занятых неполный и полный рабочий день, включая примерно 30 процентов женщин, работающих менее 30 оплачиваемых часов в неделю.

Законодательство

[ редактировать ]

Закон о равной оплате труда 1972 года

[ редактировать ]

До 1960 года отдельные ставки заработной платы для мужчин и женщин, выполняющих одну и ту же работу, были законными как в государственном, так и в частном секторах. [ 2 ] Ситуация изменилась с принятием в 1960 году Закона о равной оплате труда на государственной службе, который отменил гендерную шкалу оплаты труда на государственной службе. [ 3 ] В 1972 году Закон о равной оплате труда (EPA) распространил принцип равной оплаты труда на частный сектор. В соответствии с EPA, если работа или класс работы требует одинаковой или существенно схожей степени квалификации, усилий и ответственности от сотрудников мужского и женского пола, но при этом им платят разные ставки, эта разница в оплате считается гендерной. -основанным и незаконным. [ 4 ] Если какой-либо класс работы выполняется исключительно или преимущественно женщинами, гендерное неравенство в оплате труда считается существующим, если иная ставка будет выплачиваться работникам-мужчинам с одинаковыми или схожими навыками, выполняющим работу в существенно схожих условиях и с существенно аналогичные степени усилий. [ 5 ]

Закон о правах человека 1993 года

[ редактировать ]

Закон о правах человека 1993 года (HRA) прямо запрещает дискриминацию по тринадцати признакам, включая пол. [ 6 ] HRA применяется ко всем аспектам трудоустройства, включая вознаграждение. Если сотрудник считает, что он подвергся незаконной дискриминации в процессе работы, он может подать жалобу в Трибунал по пересмотру прав человека. [ 7 ] По определению Министерства бизнеса, инноваций и занятости (MBIE), дискриминация при приеме на работу по признаку пола существует, когда работодатель отказывается или не может предложить работнику те же условия, льготы или возможности, что и другим работникам с такой же или аналогичной квалификацией. , опыт или навыки работы в тех же или аналогичных обстоятельствах, но противоположного пола. [ 8 ]

Другое законодательство

[ редактировать ]

Международные обязательства

[ редактировать ]

В дополнение к своей внутренней правовой базе Новая Зеландия ратифицировала несколько международных документов, касающихся равенства оплаты труда.

Конвенции Международной организации труда

[ редактировать ]

Новая Зеландия является участником Конвенции Международной организации труда (МОТ) о равном вознаграждении мужчин и женщин, работающих равной ценности (МОТ 100) . Статья 2(1) предусматривает: [ 12 ]

Каждый член… обеспечивает применение ко всем работникам принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности.

Новая Зеландия также ратифицировала Конвенцию МОТ о дискриминации в области труда и занятий (МОТ № 111) , которая предусматривает: [ 13 ]

Каждый член… обязуется объявлять и проводить национальную политику, направленную на содействие… равенству возможностей и обращения в отношении труда и занятий с целью устранения любой дискриминации в отношении этого.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

[ редактировать ]

Новая Зеландия ратифицировала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) в 1985 году. Статья 11 предусматривает, что государства должны принимать соответствующие меры для ликвидации дискриминации в сфере занятости, включая обеспечение права на равное вознаграждение и равное обращение за равный труд. ценить. [ 14 ]

Другие международные обязательства

[ редактировать ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования причин гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии показывают, что до 80 процентов необъяснимы измеримыми последствиями, такими как различия в образовании, род занятий, возраст или семья. Необъяснимое различие включает в себя различия в выборе и поведении мужчин и женщин, сознательную и бессознательную предвзятость. Необъяснимая часть разницы в оплате труда больше у женщин с более высокой заработной платой. Материнство является важным фактором гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии. Син и др. (2018) обнаружили, что женщины в среднем испытывают снижение почасовой оплаты труда на 4,4 процента, возвращаясь на работу в качестве матерей. Для матерей, возвращающихся через 12 месяцев, среднее снижение составляет 8,3 процента. [ 17 ] [ 18 ]

Гендерный разрыв в оплате труда

[ редактировать ]

Хотя Закон о равной оплате труда объявил различные ставки оплаты незаконными, в Новой Зеландии сохраняется постоянный разрыв в оплате труда. В 2011 году Комиссия по правам человека (HRC) охарактеризовала это как «систематическое и устойчивое неравенство женщин». [ 19 ] С 2000 по 2008 год гендерный разрыв в оплате труда постоянно составлял от 12 до 14%. [ 20 ] С 2009 года он стабильно снижался и в 2018 году составил 9,2%. [ 21 ] [ 22 ] На международном уровне Новая Зеландия занимает умеренное место в глобальных индексах равенства оплаты труда. Всемирного экономического форума В 2014 году она заняла 33-е место из 142 стран в рейтинге Отчета о глобальном гендерном разрыве по равенству заработной платы за аналогичную работу. [ 23 ]

В Новой Зеландии гендерный разрыв в оплате труда соседствует с этническим. В 2011 году Комиссия по правам человека обнаружила, что, хотя разница между средней почасовой заработной платой европейца-мужчины и европейки-женщины составляла 12,4%, между европейцем-мужчиной и тихоокеанской женщиной она составляла 24,4%. [ 24 ]

Было предложено несколько источников гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии:

Профессиональная сегрегация

[ редактировать ]

47% работающих женщин работают в профессиях, где 80% и более сотрудников составляют женщины. [ 25 ] MBIE отмечает, что: [ 26 ] «Женщины часто сосредоточены в узком диапазоне профессий… Навыки и знания, которые женщины привносят в работу по профессиям, в которых доминируют женщины, могут не признаваться и, следовательно, не оцениваться должным образом по сравнению с другими профессиями».

В отчете Goldman Sachs за 2011 год отмечается, что сферы, в которых доминируют женщины, как правило, ориентированы на социальные услуги, а это означает, что результаты работы сотрудников труднее измерить. [ 27 ] Это создает риск системной недооценки. Риск недооценки, вызванный профессиональной сегрегацией, был признан Рабочей группой Совета ООН по правам человека в Универсальном периодическом обзоре Новой Зеландии за 2009 и 2014 годы . Обзор 2014 года включал рекомендации Новой Зеландии пересмотреть свое законодательство о равной оплате труда, уделив особое внимание решению проблемы системной недооценки женского труда и минимизации связи между разрывом в оплате труда и этнической принадлежностью. [ 28 ]

Дела, касающиеся профессиональной сегрегации

[ редактировать ]
Канцелярское администрирование против фермерской торговли
[ редактировать ]

В 1986 году Союз служащих Новой Зеландии возбудил иск в соответствии с Законом о равной оплате труда, утверждая, что заработная плата, выплачиваемая служащим, была ниже, чем заработная плата, выплачиваемая за труд равной ценности, например, за работу строителей, и что эта разница существовала, потому что более 90% клерков были женщинами, тогда как большинство строителей были мужчинами. [ 29 ] Заявление было отклонено на том основании, что EPA ограничивалось обеспечением равной оплаты труда мужчин и женщин в одном секторе. [ 30 ] Было сочтено, что сравнение между секторами с целью выявления системной недооценки выходит за рамки EPA.

В ответ на это дело Министерство труда заказало исследование по вопросу равенства заработной платы. Он пришел к выводу, что в Новой Зеландии по-прежнему существует существенный гендерный разрыв в оплате труда и что профессиональная сегрегация является одним из его основных источников. [ 31 ] Отчет привел к принятию Закона о равенстве в сфере занятости 1990 года, который содержал положения как о справедливой оплате труда, так и о равных возможностях. Однако после смены правительства с Лейбористской партии на Национальную партию на выборах в Новой Зеландии в 1990 году Закон о равенстве в сфере занятости был отменен.

Комитет экспертов МОТ по применению конвенций и рекомендаций раскритиковал фермерскую торговлю , заявив, что его интерпретация EPA не привела к законодательному закреплению принципа равного вознаграждения. [ 32 ]

Terranova Homes & Care Limited против Профсоюза работников сферы обслуживания и питания Nga Ringa Tota Incorporated | Терранова v Бартлетт
[ редактировать ]

Г-жа Бартлетт работала сиделкой в ​​доме престарелых - профессия, в которой 92% работников - женщины. Она утверждала, что, хотя ей платили ту же заработную плату, что и ее коллегам-мужчинам, и ее, и их ставка была искусственно занижена из-за преобладания женщин в секторе ухода. [ 33 ] Отменив решение по делу Farmers Trading , Апелляционный суд Новой Зеландии постановил, что сравнение заработной платы между секторами, в которых доминируют женщины, и секторами, в которых доминируют мужчины, может быть проведено в соответствии с Законом о равной оплате труда, чтобы определить, происходит ли систематическое занижение заработной платы в профессиях, в которых доминируют женщины. [ 34 ] Суд заявил: [ 35 ] «Ставка заработной платы, которая занижена из-за недооценки труда по признаку пола, не является ставкой, в которой нет элемента дифференциации по признаку пола».

Это дело было воспринято как положительное событие в области прав человека и трудового законодательства. Юрист по трудовому праву Джон Годдард заявляет, что многие считали, что EPA неадекватно для обеспечения истинного равенства в оплате труда, но в свете Террановой это теперь необходимо пересмотреть. [ 36 ] Лоррейн Скиффингтон заявила, что это дело является «первым значительным шагом на пути к реализации социальной справедливости, которую задумали создатели Закона о равной оплате труда… Он решительно касается узких «обреченных на провал» сравнений, которые увековечивают неравенство в оплате труда и занятости в прошлое». [ 37 ]

Равные возможности для женщин

[ редактировать ]

Недостаточная представленность женщин на высших и управленческих должностях также считается причиной гендерного разрыва в оплате труда. В государственном секторе женщины составляют 59% рабочей силы, но только 24% руководителей. [ 38 ] В 2012 году Комиссия по правам человека обнаружила, что в частном секторе среди 100 крупнейших компаний, акции которых котируются на Новозеландской фондовой бирже, только три возглавляют женщины. [ 39 ] Общество юристов Новой Зеландии заявляет, что, хотя 46,3% сертификатов практики, полученных юристами юридических фирм в 2013 году, принадлежали женщинам, только 19,8% партнеров или директоров в этих фирмах были женщинами. [ 40 ]

Возможная реформа

[ редактировать ]

В 2011 году СПЧ опубликовал свой доклад «Отслеживание равенства на работе» , содержащий проект замены EPA под названием «Законопроект о равенстве оплаты труда». [ 41 ] В отличие от EPA, Закон о равенстве оплаты труда перекладывает бремя доказывания равенства оплаты труда с работника на работодателя. Вместо требования установления дискриминации в оплате труда Законопроект о равенстве оплаты труда устанавливает позитивное право на равную оплату труда, которое работодатели должны соблюдать. По состоянию на апрель 2015 года законопроект о равенстве оплаты труда еще не рассматривался для принятия.

В сентябре 2019 года компания Westpac New Zealand добровольно сообщила о гендерном разрыве в оплате труда в 30,3%. [ 42 ] и нацелен на равенство мужчин и женщин на управленческих должностях. В декабре 2018 года министр по делам женщин объявил о гибкой схеме работы в Новой Зеландии для сокращения гендерного разрыва в оплате труда, которая должна быть реализована к концу 2020 года. [ 43 ] В сентябре 2020 года Статистическое агентство Новой Зеландии опубликовало показатель гендерного разрыва в оплате труда в 9,5%. [ 44 ] и теперь все больше корпоративных компаний подают заявки на гендерную галочку аккредитации в Новой Зеландии. Gender Tick — инициатива YWCA. [ 45 ] и чтобы получить аккредитацию, компании должны иметь безопасную и инклюзивную культуру, гибкие условия работы и равную оплату труда. [ 46 ]

Министерство по делам женщин Новой Зеландии/Manatū Wāhine публикует статью «Какой у меня GPG?» который разбивает гендерный разрыв в оплате труда по таким параметрам, как регион, этническая принадлежность и возраст. Это связано со списком гендерных различий в оплате труда в государственной службе. [ 47 ]

С 2023 года правительство Новой Зеландии планирует потребовать от сотен крупных предприятий сообщать о гендерном разрыве в оплате труда. Предполагается, что со временем это требование будет распространяться на все компании со штатом сотрудников более 100 человек. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пачеко, Гейл, Ли, Чао и Кокрейн, Билл, «Эмпирические доказательства гендерного разрыва в оплате труда в Новой Зеландии». Министерство по делам женщин (2017).
  • Д-р Изабель Син, д-р Кабир Дасгупта и профессор Гейл Пачеко «Родительские возможности и результаты рынка труда», Министерство по делам женщин (2018 г.).
  1. ^ «Доходы и заработная плата – Гендерный разрыв в оплате труда – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 13 октября 2018 г.
  2. ^ Министерство бизнеса, инноваций и занятости [MBIE] «История заработной платы и равенства в сфере занятости в Новой Зеландии». Архивировано 13 января 2015 г. в Wayback Machine : Информация о труде. Министерстве бизнеса, инноваций и занятости
  3. ^ Закон о равной оплате труда на государственной службе 1960 года , раздел 3 (1) (a).
  4. ^ Закон о равной оплате труда 1972 г. , раздел 3(1)(a)(i).
  5. ^ Закон о равной оплате труда 1972 г. , раздел 3 (1) (b).
  6. ^ Закон о правах человека 1993 г. , раздел 21 (1) (а).
  7. ^ Закон о правах человека 1993 г. , стр. 94.
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2015 г. Проверено 29 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Министерства бизнеса, инноваций и занятости Минимальные трудовые права и обязанности (2013 г.), стр. 8.
  9. ^ Закон о трудовых отношениях 2000 г. , ст. 105.
  10. ^ Закон о государственном секторе 1988 г. , s58 (3)
  11. ^ Закон о юридических лицах Короны 2004 г. , статья 118(2)(b).
  12. ^ Конвенция о равном вознаграждении мужчин и женщин, работающих равной ценности (принята 29 июня 1951 г., вступила в силу 23 мая 1953 г.), статья 2 (1).
  13. ^ Конвенция о дискриминации в области труда и занятий (принята 25 июня 1958 г., вступила в силу 15 июня 1960 г.), статья 2.
  14. ^ «29-я сессия КЛДЖ, 30 июня – 25 июля 2003 г.» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1249 UNTS 13 (открыта для подписания 18 декабря 1979 г., вступила в силу 3 сентября 1981 г.), статья 11.
  15. ^ https://www.un.org/en/documents/udhr/ Всеобщая декларация прав человека GA Res 217A, III A/810 (1948), статья 23(2).
  16. ^ Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 993 UNTS 3 (открыт для подписания 16 декабря 1966 г., вступил в силу 3 января 1976 г.), статья 7.
  17. ^ «Гендерный разрыв в оплате труда» . www.women.govt.nz . 10 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  18. ^ Д-р Изабель Син, д-р Кабир Дасгупта и профессор Гейл Пачеко «Родительство и результаты рынка труда» Министерство по делам женщин (2018)
  19. ^ Комиссия по правам человека, отслеживающая равенство на работе (июнь 2011 г.), стр. 28.
  20. ^ Министерство по делам женщин «Гендерный разрыв в оплате труда»
  21. ^ Министерство по делам женщин «Гендерный разрыв в оплате труда»
  22. ^ «Гендерный разрыв в оплате труда является вторым по величине | Stats NZ» . www.stats.govt.nz . 15 августа 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  23. ^ Отчет Всемирного экономического форума о глобальном гендерном разрыве за 2014 год (2013), стр. 284.
  24. ^ Комиссия по правам человека, отслеживающая равенство на работе (июнь 2011 г.), стр. 12.
  25. ^ Министерство бизнеса, инноваций и занятости [MBIE] «Что такое справедливость в оплате труда и занятости». Архивировано 29 января 2015 г. в Wayback Machine MBIE Labor Information.
  26. ^ MBIE «Что такое справедливость в оплате труда и занятости». Архивировано 29 января 2015 г. в Wayback Machine MBIE Labor Information.
  27. ^ Филип Боркин, Устранение гендерного разрыва: множество потенциальных экономических преимуществ (Goldman Sachs, 9 августа 2011 г.) на 1.
  28. ^ http://mfat.govt.nz/downloads/global-issues/Draft%20Outcome%20Report,%20New%20Zealand%20UPR,%2029%20January%202014.pdf . Архивировано 24 января 2015 г. в Wayback Machine , Организация Объединенных Наций. Рабочая группа Совета по правам человека по универсальному периодическому обзору Проект доклада Рабочей группы по универсальному периодическому обзору Периодический обзор: Новая Зеландия XVIII A/HRC/WG.6/18/L.1, 128.39, 128.99.
  29. ^ Канцелярская администрация Новой Зеландии и т. Д. IAOW против Farmers Trading Co Ltd [ Farmers Trading ] [1986] ACJ 203, стр. 6.
  30. ^ Фермерская торговля [1986] ACJ 203 на 207.
  31. ^ П. Дж. Хайман и отчет Кларка о равной оплате труда, первый этап первого этапа (Министерство труда, 1987).
  32. ^ Комитет экспертов Международной организации труда по применению конвенций и рекомендаций. Наблюдение: Конвенция о равном вознаграждении, 1951 г. (№ 100) - Новая Зеландия (2012 г.).
  33. ^ Terranova Homes & Care Limited против Профсоюза работников сферы обслуживания и питания Nga Ringa Tota Incorporated [ Terranova ] [2014] NZCA 516 на [6].
  34. ^ [ Терранова ] [2014] NZCA 516, [147].
  35. ^ Terranova Homes [2014] NZCA 516, [108].
  36. ^ Джон Годдард «Требования Закона о равной оплате труда: новый разговор» (2013) ELB 111 на 113.
  37. ^ Лоррейн Скиффингтон «Возвещая новую эру равной оплаты труда» (2013) ELB 123 на 125.
  38. Комиссии по правам человека Перепись участия женщин Новой Зеландии (2012), стр. 4.
  39. ^ Комиссии по правам человека Перепись участия женщин Новой Зеландии (2012), стр. 2.
  40. ^ Новозеландское юридическое общество «Женщины в юридической профессии: в цифрах». Архивировано 23 мая 2015 г. в Wayback Machine .
  41. ^ Комиссия по правам человека, отслеживающая равенство на работе (июнь 2011 г.), стр. 36.
  42. ^ Вестпак. «Наша гендерная разница в оплате труда» . Проверено 24 марта 2020 г.
  43. ^ Мандарин (28 ноября 2019 г.). «Политика гибкой работы на испытаниях государственных служб Новой Зеландии, рост APS» . Проверено 24 марта 2020 г.
  44. ^ «Какова у меня гендерная разница в оплате труда?» . Манату Вахине - Министерство по делам женщин. 13 мая 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
  45. ^ YWCA. «YWCA: О нас» . Проверено 24 марта 2020 г.
  46. ^ Страховой бизнес. «AIA NZ получила признание за гендерное равенство на рабочем месте» . Проверено 24 марта 2020 г. {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  47. ^ «Какова у меня гендерная разница в оплате труда?» . 13 мая 2020 г.
  48. ^ Магграмо, Кэтлин (11 августа 2023 г.). «Новая Зеландия планирует потребовать от крупных фирм сообщать о гендерном разрыве в оплате труда | CNN Business» . CNN . Проверено 13 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f2f42d4c1b6ad10abe918c508ced6c7__1716543540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/c7/6f2f42d4c1b6ad10abe918c508ced6c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender pay gap in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)