Архестрат (теоретик музыки)
Архестрат ( греч . Ἀρχέστρατος Архестрат ) был гармоническим теоретиком перипатетической традиции . [ 1 ] и, вероятно, жил в начале III века до нашей эры. [ 2 ] О его жизни и карьере известно мало. Упоминание Афинея (XIV.634d) об Архестрате, который написал «Об авлетах» (Περὶ αὐλητῶν) в двух книгах, возможно, относится к нему; весьма маловероятно, что он идентичен Архестрату Сиракузскому . [ 3 ]
Гармоническая теория
[ редактировать ]Наиболее существенное свидетельство идей Архестрата содержится в отрывке из Порфирия комментария « к Птолемея Гармоникам» , стр. 26–27 Дюринга («<>» взято из оригинала): [ 4 ]
Подкрепив сказанное им [ Дидимом ] дополнительными доказательствами, которые я буду более уместно использовать позже, он добавляет: «И есть другие, которые отдают место как восприятию, так и разуму, но которые отдают разуму определенный приоритет; один из это Архестрат».
Было бы полезно немного отвлечься и прояснить подход этого человека, поскольку это поможет обрисовать вещи, которые нам сейчас полезны. Он заявил, что всего существует три ноты: барипикнос , оксипикнос и амфипикнос . Он говорит, что барипикнос — это тот, от которого можно поставить пикнон на нижней стороне, оксипикнос , наоборот, — это тот, от которого можно поставить пикнон на верхней стороне, а амфипикнос — это тот, который занимает положение между ними. . И каждая из них заключена в одной ноте, так как она может <занимать> несколько звуков и сплетать между ними мелодию, в то время как высота звука продолжает оставаться одной формы, как <возможно> для обеих < хипатай , по крайней > и <the> paramesê и все подобные ноты должны быть oxypyknoi мере, так он говорит.
Таким образом, оказывается, что, с одной стороны, он использует и чувственное восприятие как критерий, так как без него не были бы очевидны те отдельные предметы, которые он принимает, например, примечание и <тезис о том, что> существуют только три места для него в пикноне . Ибо это подтверждается через <предложение, что> пикнон не ставится рядом с пикноном ни целиком, ни частично. Однако теорема в целом составлена на основе разума ( logikôs ); ибо <предположение, что> формы нот имеют такого рода, выработано разумом, поскольку они представляют собой специфическое упорядочение отношений между нотами. И то, что можно было бы назвать «заключением» теоремы – поскольку довольно софистично говорить только о форме ноты и, таким образом, оставлять ее как нечто чисто умопостигаемое ( noêton ), – очевидно, всецело основано на разуме. Отсюда и будет показан и этот подход.
Пикнон внутри — структура, расположенная тетрахорда . Несмотря на устрашающе технический и «сухой» вид доктрин, приписываемых Архестрату, Эндрю Баркер утверждал, что на самом деле «они затрагивают вопросы, имеющие реальное значение для музыкантов и для всех, кто стремится понять ресурсы и стратегии мелодической композиции». [ 2 ]
Связи с философией
[ редактировать ]Последний раздел отрывка, цитируемого из Порфирия, предполагает, что Архестрат интересовался философскими темами, включая определение , материю и форму , а также «относительную важность способностей чувственного восприятия и разума в музыкальном анализе», тему, которая обсуждалась Платоном. ( Rep. 530c–531c) и Аристоксен (с которым Архестрат, похоже, находился в широкой симпатии). [ 5 ]
Заявление Архестрата о том, что его работа «имела существенную связь с философией», вызвало на него жестокую атаку в Филодема » «О музыке , поскольку Диоген Вавилонский , главный антагонист Филодема в этой работе, использовал идеи Архестрата в поддержку своих собственных. [ 2 ] Отчет Филодема следующий ( De musica , Книга 4, кол. 137.13–27 в издании Буде Д. Делаттра = стр. 91–92 Кемке ): [ 6 ]
Архестрат и его последователи, которые говорят, что части музыкальных исследований, касающиеся природы голоса, ноты, интервала и других подобных вещей, являются философскими вопросами, — это люди, которых нельзя терпеть не только потому, что они начали совершенно неуместные теории и болтали об этих вещах по-детски, бесполезно для науки, но также и потому, что они единственные люди, заявившие, что изучение этих вопросов — это mousike .
Архестрат, возможно, надеялся показать, что специальные науки, такие как гармоника, имеют право на серьезное внимание философов в целом, но школы эллинистической философии были в значительной степени невосприимчивы к этому предположению. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Баркер 2009 , с. 420.
- ^ Перейти обратно: а б с Баркер 2009 , с. 391.
- ^ Баркер 2009 , с. 391, н. 3.
- ^ Баркер 2009 , стр. 395, 416–417.
- ^ Баркер 2009 , с. 392.
- ^ Баркер 2009 , с. 411.
Источники
[ редактировать ]- Баркер, Эндрю (2009). «Музыкальная теория и философия: случай Архестрата». Фронезис . 54 (4/5): 390–422. дои : 10.1163/003188609X12486562883255 . JSTOR 40387997 .