Jump to content

Архестрат (теоретик музыки)

Архестрат ( греч . Ἀρχέστρατος Архестрат ) был гармоническим теоретиком перипатетической традиции . [ 1 ] и, вероятно, жил в начале III века до нашей эры. [ 2 ] О его жизни и карьере известно мало. Упоминание Афинея (XIV.634d) об Архестрате, который написал «Об авлетах» (Περὶ αὐλητῶν) в двух книгах, возможно, относится к нему; весьма маловероятно, что он идентичен Архестрату Сиракузскому . [ 3 ]

Гармоническая теория

[ редактировать ]

Наиболее существенное свидетельство идей Архестрата содержится в отрывке из Порфирия комментария « к Птолемея Гармоникам» , стр. 26–27 Дюринга («<>» взято из оригинала): [ 4 ]

Подкрепив сказанное им [ Дидимом ] дополнительными доказательствами, которые я буду более уместно использовать позже, он добавляет: «И есть другие, которые отдают место как восприятию, так и разуму, но которые отдают разуму определенный приоритет; один из это Архестрат».

Было бы полезно немного отвлечься и прояснить подход этого человека, поскольку это поможет обрисовать вещи, которые нам сейчас полезны. Он заявил, что всего существует три ноты: барипикнос , оксипикнос и амфипикнос . Он говорит, что барипикнос — это тот, от которого можно поставить пикнон на нижней стороне, оксипикнос , наоборот, — это тот, от которого можно поставить пикнон на верхней стороне, а амфипикнос — это тот, который занимает положение между ними. . И каждая из них заключена в одной ноте, так как она может <занимать> несколько звуков и сплетать между ними мелодию, в то время как высота звука продолжает оставаться одной формы, как <возможно> для обеих < хипатай , по крайней > и <the> paramesê и все подобные ноты должны быть oxypyknoi мере, так он говорит.

Таким образом, оказывается, что, с одной стороны, он использует и чувственное восприятие как критерий, так как без него не были бы очевидны те отдельные предметы, которые он принимает, например, примечание и <тезис о том, что> существуют только три места для него в пикноне . Ибо это подтверждается через <предложение, что> пикнон не ставится рядом с пикноном ни целиком, ни частично. Однако теорема в целом составлена ​​на основе разума ( logikôs ); ибо <предположение, что> формы нот имеют такого рода, выработано разумом, поскольку они представляют собой специфическое упорядочение отношений между нотами. И то, что можно было бы назвать «заключением» теоремы – поскольку довольно софистично говорить только о форме ноты и, таким образом, оставлять ее как нечто чисто умопостигаемое ( noêton ), – очевидно, всецело основано на разуме. Отсюда и будет показан и этот подход.

Пикнон внутри — структура, расположенная тетрахорда . Несмотря на устрашающе технический и «сухой» вид доктрин, приписываемых Архестрату, Эндрю Баркер утверждал, что на самом деле «они затрагивают вопросы, имеющие реальное значение для музыкантов и для всех, кто стремится понять ресурсы и стратегии мелодической композиции». [ 2 ]

Связи с философией

[ редактировать ]

Последний раздел отрывка, цитируемого из Порфирия, предполагает, что Архестрат интересовался философскими темами, включая определение , материю и форму , а также «относительную важность способностей чувственного восприятия и разума в музыкальном анализе», тему, которая обсуждалась Платоном. ( Rep. 530c–531c) и Аристоксен (с которым Архестрат, похоже, находился в широкой симпатии). [ 5 ]

Заявление Архестрата о том, что его работа «имела существенную связь с философией», вызвало на него жестокую атаку в Филодема » «О музыке , поскольку Диоген Вавилонский , главный антагонист Филодема в этой работе, использовал идеи Архестрата в поддержку своих собственных. [ 2 ] Отчет Филодема следующий ( De musica , Книга 4, кол. 137.13–27 в издании Буде Д. Делаттра = стр. 91–92 Кемке ): [ 6 ]

Архестрат и его последователи, которые говорят, что части музыкальных исследований, касающиеся природы голоса, ноты, интервала и других подобных вещей, являются философскими вопросами, — это люди, которых нельзя терпеть не только потому, что они начали совершенно неуместные теории и болтали об этих вещах по-детски, бесполезно для науки, но также и потому, что они единственные люди, заявившие, что изучение этих вопросов — это mousike .

Архестрат, возможно, надеялся показать, что специальные науки, такие как гармоника, имеют право на серьезное внимание философов в целом, но школы эллинистической философии были в значительной степени невосприимчивы к этому предположению. [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Баркер, Эндрю (2009). «Музыкальная теория и философия: случай Архестрата». Фронезис . 54 (4/5): 390–422. дои : 10.1163/003188609X12486562883255 . JSTOR   40387997 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f09c91cb2d144d96e4cf9be64669bd7__1700939640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/d7/6f09c91cb2d144d96e4cf9be64669bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archestratus (music theorist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)