Jump to content

Природа ума

« Природа разума » — философское эссе Дэвида Армстронга , первоначально опубликованное в журнале «Природа разума и другие эссе» в 1980 году. [1] В этом эссе Армстронг излагает философскую концепцию разума , совместимую с материалистическим научным взглядом на разум. Он приходит к теории центрально-государственного материализма, синтезу дуализма Декарта диспозиционного (тезис) и бихевиоризма Гилберта Райла (антитезис).

Структура и аргументы

[ редактировать ]

Эссе начинается с простого утверждения, что «у людей есть разум». [2] и Армстронг предполагает, что современная наука может быть лучшим инструментом для исследования природы разума. Он говорит, что, похоже, научный консенсус сходится к объяснению разума в «чисто физико-химических терминах». [2] Он признает наличие некоторых разногласий по этому вопросу, но говорит, что разногласия, как правило, возникают преимущественно на ненаучных основаниях. Армстронг пишет, что цель его эссе — обрисовать материалистическое объяснение природы разума, совместимое с научным представлением о полностью физико-химическом разуме.

Авторитет науки

[ редактировать ]

Армстронг утверждает, что наука может достичь консенсуса среди экспертов по спорным вопросам после длительных исследований. Это, по его словам, делает науку авторитетом в изучении природы разума и других вопросов. Признано, что наука может совершать ошибки, и что некоторые утверждают, что наука имеет ограниченную сферу исследований. Он выдвигает науку как лучшую надежду на понимание разума.

Определение ментального

[ редактировать ]

Возвращаясь к поискам материалистического объяснения разума, Армстронг рассматривает бихевиоризм , который утверждает, что разум «не является чем-то, стоящим за поведением тела, он [является] просто частью этого физического поведения». [3] Хотя бихевиоризм хорошо сочетается с материалистическим взглядом на разум, у него есть существенные недостатки: можно чувствовать или думать что-то, не действуя в соответствии с этим чувством или мыслью. Например, можно злиться , но не выражать гнев.

Армстронг рассматривает Гилберта Райла усовершенствованный бихевиоризм — диспозиционный бихевиоризм. Армстронг иллюстрирует идею Райла описанием стекла : хрупкость — это склонность таких материалов, как стекло, разбиваться при определенных обстоятельствах. Независимо от того, разобьется ли стекло в конкретном случае, оно имеет предрасположенность к этому. Точно так же и ум может иметь предрасположенность к гневу, но выражать этот гнев он может только при определенных обстоятельствах. Райла Армстронг цитирует «Концепцию разума» :

«Обладать диспозиционным свойством не означает находиться в определенном состоянии или претерпевать определенное изменение, это значит быть связанным или обязанным находиться в определенном состоянии или претерпевать определенное изменение, когда конкретное изменение реализуется. " [4]

- Гилберт Райл, Концепция разума , 1949 г.

Хотя этот диспозиционализм вполне успешно справляется с возражением, что можно чувствовать или думать одно, а делать другое, этого недостаточно — «кажется очевидным, как и все очевидное, что во мне действительно происходит что-то, что составляет мою мысль». [5] Диспозиционный бихевиоризм Райла отрицает это, и поэтому Армстронг объявляет его «неудовлетворительным как теория разума». [5] Хотя он отвергает бихевиоризм, Армстронг полагает, что полезно сказать, что разум и психические состояния «логически связаны с поведением». [5] Он говорит, что «мысль — это не речь при подходящих обстоятельствах, а нечто внутри человека, что при подходящих обстоятельствах вызывает речь». Он считает, что этот взгляд совместим с материалистическим взглядом на разум, хотя он также совместим с нематериалистическими взглядами, такими как взгляды Декарта .

Армстронг модифицирует бихевиоризм Райла, предполагая, что склонности ума можно объяснить с помощью науки в материалистических терминах, точно так же, как хрупкость стекла можно объяснить с точки зрения молекулярной структуры. Армстронг предлагает эту точку зрения как истинное объяснение разума. Более полно оно развито в книге «Вера, истина и знание» (1973), гл. 2, разд. 2.

Армстронг объединяет два более ранних вывода: разум — это «то, что стоит за нашим сложным поведением и вызывает его»; [6] и что диспозиции бихевиориста - это «состояния, которые лежат в основе поведения и при определенных обстоятельствах вызывают поведение», [6] и достигает «концепции психического состояния как состояния человека, способного производить определенные диапазоны поведения».

Проблема сознания

[ редактировать ]

Теперь Армстронг обращается к тому, что он называет «проблемой сознания»: как можно объяснить личный опыт сознания с помощью его Материалистической теории разума? Армстронг рассматривает моменты, когда мозг работает на «автопилоте»: во время длительных поездок без перерывов человек может внезапно «прийти в себя» и осознать, что, пока он оставался на дороге, останавливался на красный свет и нажимал на сцепление, он был полностью не зная об этом. Это показывает, что психические процессы могут происходить без сознательного опыта.

Прежде чем рассмотреть, как это может быть, Армстронг описывает метод, с помощью которого психолог может определить, может ли животное различать два цвета, обучая его выполнять задачу, требующую этого восприятия. Поведение животного будет указывать на его восприятие цветов. Хотя бихевиорист сказал бы, что поведение животного — это его восприятие, Армстронг описывает восприятие как состояние разума животного. Подразумевается, что можно проверить сознание, используя аналогичный метод.

Далее, иллюстрируя свою идею, Армстронг приводит аналогию, в которой восприятие — это ключ к двери, а дверь — это действие. Отпирание двери и, следовательно, действие не являются обязательными, но открыть дверь без ключа невозможно. Например, у слепого человека нет некоторых ключей. В результате он не может действовать в окружающей среде так же, как зрячий человек.

Используя эту концепцию восприятия как состояния, Армстронг характеризует сознание как «восприятие или осознание состояния нашего собственного разума». [7] или «система самосканирования в центральной нервной системе». [8] Он рассматривает сознание не как внешнюю конструкцию, взаимодействующую с телом и мозгом, а как самосознательное состояние физического мозга.

История публикации

[ редактировать ]
  • Природа разума и другие эссе , University of Queensland Press , 1980. ISBN   0-7022-1528-7 . [1]
  • Природа разума и другие эссе , Harvester Press, 1981. ISBN   0-7108-0027-4 . [1]
  • Природа разума и другие эссе , издательство Корнельского университета , 1981. ISBN   0-8014-1353-2 . [1]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70900dffb14348e18d30cdfddbfbcb1e__1687023120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/1e/70900dffb14348e18d30cdfddbfbcb1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Nature of Mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)