Jump to content

Джонатан Литтл (композитор)

Джонатан Литтл
Портрет Джонатана Литтла
Рожденный
Мельбурн, Австралия
Национальность австралийский
Занятие Композитор

Джонатан Дэвид Литтл FCLM, FISM, FRSA (родился в 1965 году в Мельбурне , Австралия ) — австралийский современный классический композитор, преподаватель искусств и автор по истории культуры, проживающий в Великобритании и Австралии. В 2008 году его первый компакт-диск был признан одной из лучших записей года по версии журнала US Fanfare («The Want List 2008»). [1] Впоследствии он был упомянут в новостной статье в журнале Musical Opinion в начале 2009 года. [2] Как композитор он впервые приобрел известность в Америке в 2006 году, когда Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) опубликовало статью о том, что пять его произведений были приняты для записи (2004–2007 годы) французским издательством со штаб-квартирой в США. Лейбл современной музыки ERM (Editions de la Rue Margot), целью которого является представление современных композиторов со всего мира. [3] В 2011 году он был награжден стипендией Колларда Благочестивой компании музыкантов. [4] а в 2012 году был избран членом Королевского общества искусств. Он был назначен первым профессором композиции и истории музыки Чичестерского университета в 2017 году и почетным профессором с 2019 года. [5] [6]

Музыка и фон

[ редактировать ]

Он изучал композицию, исполнительское мастерство и музыковедение у Питера Деннисона в Мельбурнском университете , где он выиграл выставку леди Тернер за выдающиеся достижения и академическую премию колледжа Святой Марии (где он учился с 1984 по 1987 год). Он получил степень доктора философии в области музыки за свои исследования в Университете Монаша в области развития «экзотических» оркестровок 19 и 20 веков, а также много писал и вещал по этой теме, а также по смежным темам, таким как написание песен и композиция. [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

В 2008 году вышел первый сборник его музыки под названием « Терпсихора и другие произведения» . [14] [15] Американский критик Линн Рене Бэйли поставила альбом на второе место среди своих пяти лучших мировых релизов за год (в списке Fanfare «Want List 2008»). [16] «Терпсихора» — одна из серии эпических оркестровых тональных картин на тему легендарных «Девяти муз», и вся серия пока находится в стадии разработки. [17]

Джонатан Литтл работает в самых разных жанрах, включая масштабные хоровые, струнные и симфонические произведения. Записи поддержаны Фондом новой музыки (США), Kenneth Leighton Trust (Великобритания) и ASCAP (США).

В 2009 году Литтл получил грант Благотворительного фонда музыкантов на работу над вторым диском своих композиций под названием «Полигимния» («Муза духовной поэзии»). [18] [19] [20] [21] [22] [23] Этот второй диск (выпущенный в начале 2012 года) появился на лейбле Navona компании PARMA Recordings (США) при поддержке ASCAP и Благотворительного фонда музыкантов. [24] [25] Вскоре после выхода Polyhymnia был номинирован в Испании как «Лучший альбом года». [26]

В декабре 2011 года Литтл был избран научным сотрудником Джона Клементи Колларда. [27] в музыке благочестивой компании музыкантов [28] (Ливрейная компания лондонского Сити, основанная в 1500 году). Литтл присоединяется к относительно небольшому числу композиторов, получивших эту награду, наряду с такими бывшими стипендиатами Колларда, как Герберт Хауэллс , Констант Ламберт , Уильям Олвин , Эдмунд Руббра , Гордон Джейкоб и Алан Роусторн . Литтл также был награжден стипендией композитора PRS For Music Foundation/Bliss Trust в 2012 году за поддержку композиции для следующего произведения из его серии «Девять муз» — Erato .

В 2015 году Литтл получил премию «Индивидуальный международный художественный проект» правительства Австралии и Совета Австралии, чтобы помочь финансировать создание альбома многочастной полихоральной музыки а капелла (или современной cori spezzati ). [29] Он также был одним из семи ныне живущих композиторов, чьи произведения были выбраны для участия в программе «Encore Choral» Королевского филармонического общества и BBC Radio 3 для исполнения и трансляции в 2016–2017 годах. [30]

В октябре 2016 года он был выбран для участия в семинаре хоровой музыки BBC Singers под руководством Джудит Вейр , магистра королевской музыки, а в январе 2017 года стал лауреатом специального отличия на конкурсе ASCAP Rudolf Nissim Prize (США). . [31]

В 2017 году при финансовой поддержке Австралийского совета на американском лейбле Navona был выпущен компакт-диск с духовными и светскими хоровыми произведениями под названием Woefully Arrayed , в котором представлены «полихоральные» техники: многоголосие, многочастность, соло, эхо и пространственные эффекты. . [32]

За свою работу в области полихоральной музыки он был номинирован на Австралийскую премию 2018 года за выдающиеся достижения. [33]

Карьера и произведения

[ редактировать ]

Джонатан Литтл также сделал академическую и писательскую карьеру. В 1999 году он был назначен старшим преподавателем в Бакингемширском новом университете на курсе «Менеджмент музыкальной индустрии» (первый подобный курс в Европе), где он специализировался на работе британской и международной звукозаписывающей индустрии и преподавал анализ написания песен. В 2001 году он стал директором Академии современной музыки в Гилфорде , Англия – крупнейшей в Европе специализированной академии для студентов, изучающих современную музыку, и первого музыкального образовательного учреждения, получившего Королевскую премию за предпринимательство (категория «Инновации»). [34]

Литтл внесен в Ассоциации музыкальных издателей (Великобритания) Реестр экспертов-музыковедов .

В 2005 году он был назначен редактором-консультантом A&C Black главного сборника музыкальных справочников « Ежегодник музыкантов и авторов песен» . [35] и он опубликовал статьи о будущем музыки в Гудзона Института журнале American Outlook . [36] [37] [38] и «Сердце и душа Британской академии : раскрытие искусства написания песен» (опубликовано Sanctuary в честь 50-летия премии Ivor Novello Awards ). [39] Его статьи о будущем музыкальной индустрии изначально основывались на отчете о первой европейской конференции по цифровому распространению в 2000 году. [40] а впоследствии вместе с шотландским аналитиком музыкальной индустрии ДжоДжо Гулдом он стал соучредителем и редактором журнала Music Business Journal ( ISSN   1473-6233 ). [41]

Выступая консультантом по учебной программе Британско-ирландского института современной музыки и приглашенным лектором по медиа-музыкальной композиции в Университете Суррея , Литтл стал читателем (2012 г.), а затем профессором (2017 г.) в области музыкальной композиции и истории музыки в Университете Суррея. Университет Чичестера .

Литтл написал два академических исследования по музыкальному ориентализму и экзотической оркестровке для EMP , Нью-Йорк: Влияние европейских литературных и художественных представлений «Востока» на западные оркестровые композиции, ок. 1840–1920: От восточного вдохновения к «экзотической» оркестровке . [42] вместе с сопутствующим томом « Литературные источники музыкального ориентализма девятнадцатого века: гипнотическое заклинание экзотики в музыке романтического периода» . [43] (Это 950-страничное двухтомное исследование получило Авторского фонда/ Королевского литературного фонда премию в 2011 году.)

Многие композиции Литтла выпущены Wirripang. [44] В Национальной библиотеке Австралии хранятся копии избранных стихов Литтла и всех его опубликованных музыкальных произведений. [45] Избранные записи его музыки хранятся в Австралийском национальном архиве кино и звука, а многие партитуры и записи также хранятся в Австралийском музыкальном центре . [46]

Опубликованная работа

[ редактировать ]

Печатная музыка

[ редактировать ]

Симфонический и оркестровый

[ редактировать ]
  • Терпсихора: «Вихрь», или Муза танца, соч. 7 (из «Девяти муз» , № 7) (Танцевальная поэма для большого оркестра), ок. 15 минут (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2006 г.) ISMN M720072234.
  • Полигимния: «Она многих гимнов», или Муза священной поэзии, соч. 10 (из «Девяти муз» , № 6) (Плач для струнного оркестра), ок. 21' (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2010) ISMN 9790720101989.

Камерно-инструментальная

[ редактировать ]
  • Священная прелюдия , соч. 1 (струнный квинтет), c. 11' (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2006 г.) ISMN M720060255.
  • Темы в вариации , соч. 3 (духовые и ударные инструменты), c. 14' (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2007 г.) ISMN M720060101.
  • Фанфары , соч. 3а (духовые и ударные инструменты), c. 1'30 (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2006) ISMN M720041711.
  • Дуэт-соната на елизаветинские темы в 4-х частях, соч. 4 (2 солиста-ударника), ок. 21' (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2006) ISMN M720072166.
  • Праздник королей и мучеников , соч. 8 (двойной для двух перкуссионистов), ок. 5' (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2007) ISMN M720060705.

Хоровое и вокальное

[ редактировать ]
  • Баскская колыбельная , соч. 1а (голос и фортепиано), c. 2 '(Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2005) ISMN M720060187.
  • Это время года , соч. 2 (солисты SATBarB а капелла), c. 5' (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2006) ISMN M720041728.
  • Кирие , соч. 5 из Missa Temporis Perditi (двойной хор и солисты а капелла SATB), ок. 5 '(Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2005 г.) ISMN M720007908.
  • Потрачено и изношено , соч. 6 (партия песни а капелла солистов или хора SSAATTBB), c. 6 минут (ожидается публикация)
  • Вспомни Домина (На колесе Иксиона) , соч. 9 (хор а капелла ССССАААТТТББББ), гр. 21 минута (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2010) ISMN
  • Глория , соч. 18 из Missa Temporis Perditi (двойной хор и солисты а капелла SATB), ок. 10'; (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2019 г.)
  • Мисса Бревис , соч. 23 (двойной хор и солисты a cappella SATB), ок. 15 минут (Вуллонгонг, Австралия: Виррипанг, 2019)
  • Терпсихора и другие произведения : Камерный хор Таллиса / Филип Симмс; Струнные солисты Чешского филармонического оркестра; Вокальные солисты Софийской национальной оперы; Кардиффский дуэт ударных; Киевский филармонический оркестр (и главные солисты) / Роберт Ян Уинстин. Diute Recordings, Великобритания (январь 2008 г.). Кот. № DIL 07-002.
  • Полигимния : Струнные Моравского филармонического оркестра (и главные солисты) / Петр Вронский; Киевский филармонический оркестр (и ведущие солисты); Струнные солисты Чешского филармонического оркестра / Роберт Ян Уинстин; Камерный хор Таллиса / Филип Симмс; Навона (28 февраля 2012 г.). Кот. № НВ5867.
  • Горестно устроено: священные и светские хоровые и полихоральные произведения Джонатана Дэвида Литтла. Vox Futura / Эндрю Шентон; Стэнбери Сингерс / Пол Джон Стэнбери; Хор Общества Томаса Таллиса / Филип Симмс. Навона (14 июля 2017 г.). Кот. № НВ6113.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Истоки музыкального ориентализма XIX века (докторская диссертация). Университет Монаша, 1995.
  • (в качестве соредактора) Ежегодник музыкантов и авторов песен, 2007 г. Лондон: Адам и Чарльз Блэк, 2006. ISBN   9780713675313 .
  • (в качестве соредактора) Ежегодник музыкантов и авторов песен, 2008 год . Лондон: Адам и Чарльз Блэк, 2007. ISBN   9780713684728 .
  • Влияние европейских литературных и художественных представлений «Востока» на западные оркестровые композиции, ок. 1840–1920: От восточного вдохновения к «экзотической» оркестровке . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 2010. ISBN   9780773414266 .
  • Литературные источники музыкального ориентализма девятнадцатого века: гипнотическое заклинание экзотики в музыке романтического периода . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 2011. ISBN   9780773415539 .

Основные награды и почести

[ редактировать ]
  • 2019 – Стипендия Лондонского музыкального колледжа (за музыкальную композицию) [47]
  • 2018 – номинация «Премия Австралии за выдающуюся работу» (Совет по гуманитарным, художественным и социальным наукам). [48]
  • 2018 – номинация «Лучшая запись классической музыки», первая церемония вручения премии RoundGlass Music Awards (США-ИНДИЯ). [49]
  • 2017 – Специальное отличие, Премия ASCAP Рудольфа Ниссима (США) (за масштабную оркестровую музыку). [50]
  • 2016–18 – Премия Королевского филармонического общества / BBC Radio 3 «ENCORE Choral» (Великобритания). [51]
  • 2012 – «Album des Mes en RNA (февраль 2012)» (Альбом месяца в обзорах New Age , февраль 2012); Номинация на "Mejor Álbum RNA de Año" (Лучший альбом года) (Испания) [52]
  • 2011 - Стипендия Джона Клементи Колларда в области музыки Благочестивой труппы музыкантов лондонского Сити (Великобритания) [53]
  1. ^ См. обзоры в Fanfare (США), Vol. 31: № 5 (май – июнь 2008 г.), стр. 179–180 и Fanfare (США), Vol. 32: № 2 (ноябрь-декабрь 2008 г.), с. 77
  2. ^ См. Musical Opinion (Великобритания), № 1468 (январь-февраль 2009 г.), с. 7.
  3. ^ «Британский композитор производит большую волну в мире концертной музыки», в журнале ASCAP (США) Playback , лето 2006 г. [онлайн] Первая крупная история ASCAP (США) 2006 г. http://www.ascap.com/playback/ 2006/summer/faces_places/london/jonathanlittle.html Архивировано 18 августа 2016 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Проект «Архив труппы музыкантов»» . Проект «Архив труппы музыкантов» . Проверено 30 июня 2017 г.
  5. ^ фармитаг (16 февраля 2012 г.). «Профессор Джонатан Литтл» . Университет Чичестера . Проверено 30 июня 2017 г.
  6. ^ «Музыкальный справочник Объединенного общества музыкантов» . musicdirectory.ism.org . Проверено 19 января 2019 г.
  7. ^ Литтл, Джонатан, «Культурные годы: музыка, искусство и общество во время Великих международных выставок, 1851–1937», серия из семи х (в среднем) 90 минут. радиопрограммы, написанные и представленные для 3MBS-FM Fine Music Radio (Мельбурн) и транслируемые раз в две недели с 1 апреля 1990 г. - со вступительной статьей в Libretto (апрель 1990 г.), стр. 7.
  8. ^ Литтл, Джонатан, «Ностальгия, экзотика и яркий цвет», Arts Rondo (Мельбурнская зима, 1992).
  9. ^ Литтл, Джонатан, «Ориентализм» (сокращенная версия статьи «Ориентализм: аналог готики в художественном вдохновении девятнадцатого века»), Удольфо , том. 26 (осень 1996 г.), 14–17.
  10. ^ Литтл, Джонатан, «О западных путешественниках, которые описывали и черпали вдохновение из «восточных» инструментов и музыки, около 1830-1850-х годов», FoMRHI Quarterly , вып. 98 (январь 2000 г.), 41-45, сообщение. 1690.
  11. ^ Литтл, Джонатан, «Музыкальные инструменты, напоминающие о Древнем Востоке», FoMRHI Quarterly , вып. 99 (апрель 2000 г.), 21–30, сообщение. 1707.
  12. ^ Литтл, Джонатан, «Восточный цвет и атмосфера: почему экзотические цвета стали заметными в оркестровке 19-го и начала 20-го века», FoMRHI Quarterly , вып. 102 (январь 2001 г.), 23-28, сообщение. 1745.
  13. ^ Литтл, Джонатан, «Глобальная экзотика: забытые корни мировой музыки», в журнале Music Business Journal (апрель – июнь 2001 г.).
  14. ^ Уитли, Джон, «Джонатан Литтл: Терпсихора и другие произведения» [обзор компакт-диска], в Tempo (Великобритания), Vol. 62: № 243 (январь 2008 г.), стр. 88–89.
  15. ^ «Маленький Джонатан: Терпсихора и другие произведения» [обзор компакт-диска] в Fanfare (США), Vol. 31: № 5 (май – июнь 2008 г.), стр. 179–180.
  16. ^ См. «Линн Рене Бэйли: Список разыскиваемых 2008», в Fanfare (США), Vol. 32: № 2 (ноябрь-декабрь 2008 г.), с. 77.
  17. ^ См. Уитли, Джон, «Джонатан Литтл: Полигимния» [обзор компакт-диска], в Tempo (Великобритания), Vol. 64: № 253 (июль 2010 г.).
  18. ^ Истории нашей работы: Джонатан Литтл . Благотворительный фонд музыкантов. Архивировано 16 мая 2010 г.
  19. ^ Томас, Саймон, «Маленький: Терпсихора и другие произведения», в Music OMH (ноябрь 2008 г.) (Великобритания), онлайн по адресу: «Литтл: Терпсихора и другие произведения | обзоры классических записей | musicOMH.com» . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  20. ^ Цитируется в книге Литтла Джонатана «Создание и запись Полигимнии » в Resonate (Сидней: Австралийский музыкальный центр) (февраль 2012 г.). Онлайн по адресу: http://www.australianmusiccentre.com.au/article/creating-and-recording-em-polyhymnia-em.
  21. ^ См. Андерсон, Мартин, «Джонатан Литтл и важность экстази» (композитор дал интервью музыкальному продюсеру, издателю и основателю/директору Toccata Classics и Toccata Press Мартину Андерсону), в Fanfare (США), Vol. 36, № 1 (сентябрь/октябрь 2012 г.). ISSN   0148-9364 .
  22. См. Фокози, Филиппо, «Джонатан Литтл «Полигимния»», в Kathodik (16 апреля 2012 г.). На сайте: http://www.kathodik.it/modules.php?name=Reviews&rop=showcontent&id=4922.
  23. ^ См. Эстрэн, Марк Дж., «Современно, но доступно», в Infodad (1 марта 2012 г.). Интернет по адресу: http: //trans Century.blogspot.co.uk/2012/02/modern-but-accessible.html.
  24. ^ См. «История Джонатана Литтла», статью на веб-сайте Благотворительного фонда музыкантов (Великобритания) о премии профессионального развития [онлайн], май 2010 г. История MBF (Великобритания) 2010 г. - Джонатан Литтл «История Джонатана Литтла | Благотворительный фонд музыкантов» . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  25. ^ См . Tempo (Издательство Кембриджского университета), Vol. 66, № 259 (январь 2012 г.)
  26. ^ См. обзоры New Age (Испания) (февраль 2012 г.): «Обзоры Нью Эйдж — Джонатан Литтл» . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г. ,
  27. ^ См. веб-сайт Worshipful Company of Musicians: http://www.wcom.org.uk и Келли, Джефф, «Стипендия Джона Клементи Колларда - Джонатан Литтл: 2011», в Preserve Harmony , изд. Адриан Мамфорд [Журнал Благочестивой компании музыкантов], выпуск 44 (весна 2012 г.), стр. 10 и 16.
  28. ^ «Компания музыкантов | Стипендия Джона Клементи Колларда» . www.wcom.org.uk. ​Проверено 30 июня 2017 г.
  29. ^ «Австралийский совет по искусству - результаты первого раунда грантов в 2015 году: Новости (австралийские) Статья: Австралийский музыкальный центр» . www.australianmusiccentre.com.au . Проверено 30 июня 2017 г.
  30. ^ «Анонсированы хоровые произведения на бис» . Королевское филармоническое общество . Проверено 26 октября 2018 г.
  31. ^ «Пармский художник Джонатан Литтл удостоен премии Рудольфа Ниссима» . Новости Parma Recordings . 18 января 2017 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  32. ^ «Горестно устроенный — Джонатан Литтл» . www.navonarecords.com . Проверено 30 июня 2017 г.
  33. ^ «Объявлены шорт-листы премий CHASS Australia 2018» (PDF) . Chass.org.au .
  34. ^ См.: http://www.acm.ac.uk .
  35. ^ Литтл, Джонатан и Кэти Чатберн, редакторы, Ежегодник музыкантов и авторов песен, 2008 г. (Лондон: A&C Black, 2008). https://www.amazon.co.uk/Musicians-Songwriters-Yearbook-2008-Essential/dp/0713684720
  36. Литтл, Джонатан, «Небесный музыкальный автомат», в American Outlook (январь/февраль 2001 г.), 42–44.
  37. ^ Литтл, Джонатан, «Небесное кино; или От целлулоида к кремнию: электронное кино, киберразвлечения и напстеризация Голливуда», в American Outlook , Vol. IV, № 4 (июль/август 2001 г.), 28–33.
  38. ^ Литтл, Джонатан, «Звук денег», в American Outlook , Vol. В, № 3 (лето 2002 г.), 41-45.
  39. ^ Литтл, Джонатан, «Полный автор песен/продюсер», в книге « Сердце и душа: раскрытие искусства написания песен» , изд. Крис Брэдфорд (Лондон: Sanctuary Publishing, 2005).
  40. ^ Литтл, Джонатан, Цифровое распространение и музыкальная индустрия . Краткое изложение материалов Первой европейской конференции по цифровому распространению и музыкальной индустрии, Лондон, 22–23 мая 2000 г., 14 стр. (Хай Викомб: Бакингемширский университетский колледж, 2000 г.).
  41. ^ Д., Литтл, Джонатан; Джон, Гулд (2001). «Журнал музыкального бизнеса [2001-2006]» . Collections.crest.ac.uk . Проверено 30 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Впервые рассмотрено Джоном Уитли в Tempo , Vol. 65, № 257 (июль 2011 г.) (Издательство Кембриджского университета, Великобритания), стр. 92–3.
  43. ^ См. обзоры Элизабет Маркхэм в журнале IAML, Fontes Artis Musicae , Vol. 61, выпуск 2 (апрель–июнь 2014 г.), стр. 203–7.
  44. ^ См. биографию и список работ на сайте: http://www.australiancomposers.com.au/ .
  45. ^ «Результаты поиска | Национальная библиотека Австралии» . каталог.nla.gov.au . Проверено 30 июня 2017 г.
  46. ^ «Джонатан Дэвид Литтл: представленный профиль артиста: Австралийский музыкальный центр» . www.australianmusiccentre.com.au . Проверено 30 июня 2017 г.
  47. ^ «Джонатан Дэвид Литтл» . Австралийские композиторы . Проверено 26 сентября 2019 г.
  48. ^ ЧАСС. «СМИ-релизы | ЧАСС» . www.chass.org.au . Проверено 9 октября 2018 г.
  49. ^ «Артисты ПАРМА номинированы на премию RoundGlass Music Awards» . Новости PARMA Recordings . 18 декабря 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  50. ^ «Художник ПАРМА Джонатан Литтл удостоен премии Рудольфа Ниссима» . Новости PARMA Recordings . 18 января 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  51. ^ «Анонсированы хоровые произведения на бис» . Королевское филармоническое общество . Проверено 9 октября 2018 г.
  52. ^ «Полигимния» (PDF) . myppk.com .
  53. ^ «Последние новости – 2012» (PDF) . мойппк .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7041731b0d3543a342f1b2c34d6fd45f__1692657960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/5f/7041731b0d3543a342f1b2c34d6fd45f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Little (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)