Идиотский сюжет
В литературной критике идиотский заговор — это такой, который «поддерживается в движении исключительно благодаря тому факту, что все участники — идиоты ». [1] : 26 и где история быстро закончилась бы или, возможно, даже не случилась бы, если бы это было не так. [2] Это повествование, в котором конфликт возникает из-за того, что персонажи не узнают или не получают ключевую информацию, которая могла бы разрешить конфликт , часто из-за хитрости сюжета. Единственное, что мешает разрешению конфликта, это постоянное избегание или забвение его персонажем на протяжении всего сюжета, даже если это уже было очевидно зрителю, поэтому все персонажи - "идиоты" в том смысле, что они слишком тупы, чтобы просто разрешить конфликт. немедленно.
Писатель -фантаст и критик Дэймон Найт в своем сборнике « В поисках чуда » 1956 года говорит, что этот термин, возможно, возник у автора Джеймса Блиша . [1] : 26 Найт далее ввёл термин « заговор идиотов второго порядка » как повествование, «в котором не только руководители, но и все в обществе должны быть идиотами высшего класса, иначе история не могла бы произойти». [1] : 195
Критик Роджер Эберт писал в 2005 году: «Я могу простить и даже принять идиотский заговор в его надлежащем месте (вспомним Астера и Роджерса в «Цилиндре »). Но когда у персонажей есть глубина, а их решения имеют последствия, я начинаю беспокоиться, когда их недоразумения могут заканчиваться словами, которые сценарий не позволяет им произнести». [3] Альтернативные формулировки описывают только главного героя как идиота.
В своей статье 2013 года автор Дэвид Брин исследовал один из вариантов идиотского сюжета. В большинстве приключенческих фильмов и романов сценаристам и режиссерам необходимо держать своих главных героев в опасности. Это становится затруднительным, если их окружают квалифицированные специалисты, которым платят за вмешательство и помощь, если их позовут. Следовательно, рассказчики чувствуют себя обязанными оградить своих персонажей от значимой помощи, так что любая помощь, которую они получают, либо запаздывает, либо ниже уровня опасности, предлагаемой антагонистами. Чем могущественнее злодеи, тем более компетентной может быть помощь. «Но по большей части учреждения и ваши соседи изображаются как овцы, так что только действия героя действительно имеют значение». [4]
Примеры
[ редактировать ]- Роджер Эберт описывает фильм 1935 года «Цилиндр» как идиотский сюжет, основанный на «недоразумении, которое почти невозможно», полагаясь на тот факт, что героиня Джинджер Роджерс каким-то образом никогда не встречала мужа своей лучшей подруги и способна принять за него совершенно незнакомого человека (которого играет Фред Астер ), и это недоразумение продолжится, не подвергаясь сомнению. Эберт отмечает, что ситуация «может быть прояснена в любой момент одной строкой разумного диалога», однако авторы сознательно избегают этого, чтобы сохранить движение сюжета. [5]
- Сценарист Деннис Рассел Бэйли прокомментировал » сериала « Звездный путь: Следующее поколение эпизод « Самаритянской ловушки », что «ничего из сюжета не могло бы произойти, если бы все персонажи внезапно не стали идиотами на той неделе», игнорируя советы опытных офицеров и игнорируя элементарные процедуры безопасности. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Найт, Дэймон (1967). В поисках чуда . Чикаго, Иллинойс: Адвент. ISBN 978-0-911682-31-1 .
- ^ Эберт, Роджер (23 июня 1985 г.). «Кинословарь: Идиотский сюжет» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 февраля 2011 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Эберт, Роджер . "Основной" . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 10 февраля 2011 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Брин, Дэвид (20 января 2013 г.). «Наше любимое клише — мир, наполненный идиотами…, или Почему в фильмах и романах общество и его граждан регулярно изображаются дураками» . Locusmag.com. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (23 октября 2005 г.). «Это твое очарование…» Chicago Sun-Times . Получено 16 апреля 2021 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Гросс, Эдвард; Альтман, Марк А. (1995). Капитанские журналы: несанкционированные полные походы . Бостон, Массачусетс: Little Brown & Co. ISBN 978-0316329576 .