Jump to content

Гуронский праздник мертвых

Праздник мертвых гуронов — погребальный обычай народа виандот на территории современного центрального Онтарио , Канада , который включал в себя извлечение умерших родственников из их первоначальных индивидуальных могил с последующим их перезахоронением в последней братской могиле. Это время траура и празднования, этот обычай стал духовно и культурно значимым.

На раннем этапе развития обычая, когда целые деревни переезжали в новое место, другие виандоты приезжали, чтобы присоединиться к ним в организации массовых перезахоронений своих мертвецов, которые были перевезены в новое место. Люди вынимали трупы из первых могил и очищали останки, готовясь к перезахоронению в новом месте. Обычаи развивались на протяжении веков по мере миграции и увеличения населения. Они продолжали следовать традиционным представлениям о загробной жизни . Приход европейцев добавил к этому процессу новые аспекты. Гуроны приняли практику обмена материальными подарками как центральную часть этих фестивалей. Некоторые из вайандотов раскритиковали эту практику. Французский миссионер Жан де Бребеф обсуждал такую ​​церемонию, которую он видел в 1636 году в столице виандотов Оссоссане. (сейчас в округе Симко, Онтарио ). Археологические раскопки ХХ века выявили и подтвердили информацию об этих традициях.

Погребальные обычаи в эпоху до контакта

[ редактировать ]

В двенадцатом и тринадцатом веках общины виандотов быстро увеличивались как по численности населения, так и по территории, которую они занимали. Поселения были небольшими по сравнению с более поздними стандартами, и их оссуарии были небольшими. Церемонии проводились независимо, поскольку каждая деревня отдельно перезахоранивала умерших при их переезде. В отличие от более поздних примеров, ни в одном оссуарии никогда не содержалось более тридцати человек. Выжившие оставили скромные могильные подношения из недолговечных материалов. [ 1 ] Захоронения были общими, и эта характеристика сохранялась по мере изменения других аспектов культуры виандотов. [ 2 ]

К 1500-м годам рост населения виандотов начал стабилизироваться. Благодаря этим демографическим изменениям, задолго до прибытия в Европу, традиционные погребальные обычаи начали превращаться в то, что более известно как Праздники мертвых. С ростом населения стало нормой выжидать период в несколько лет между первым и вторым захоронением. Это изменение значительно увеличило размер оссуариев, поскольку длительный период означал, что в могилах находилось несколько сотен человек. [ 1 ]

Сообщества гуронов меняли местонахождение своей деревни каждые десять-пятнадцать лет. Они считали, что должны защищать своих умерших при переезде, и начинали перезахоронять их каждый раз, когда мигрировала большая деревня. [ 3 ] Церемонии происходили в конце зимних месяцев, прежде чем гуронам приходилось выполнять задачи, связанные с сельским хозяйством и весенней охотой. Символика конца зимы и начала весны вписывалась в их верования, разделявшие живых и мертвых. [ 4 ]

К тому времени, когда виандоты мигрировали в Вендаке (на южном берегу залива Джорджиан-Бей в современных графствах Симко и Грей в Онтарио ), эти погребальные ритуалы стали олицетворять единство и дружбу групп виандотов. Несколько деревень собирались вместе для совместных церемоний и обмена подарками. Обмен дарами и символика единого могильника стали определяющими элементами Праздников мертвых. [ 5 ]

Габриэль Сагар , французский миссионер, писавший в 1620-х годах, так описал цель ритуалов:

«Посредством этих обрядов и собраний они заключают между собой новые союзы и дружбу, говоря, что, как кости их умерших родственников и друзей собираются вместе и соединяются в одном месте, так и они сами должны при жизни прожить все вместе в одном единстве и гармонии, как добрые родственники и друзья». [ 5 ]

Эти церемонии памяти и празднования способствовали укреплению чувства общности среди людей. Они продолжали оставаться важной практикой построения сообщества на протяжении семнадцатого века.

Влияние европейских контактов на традиционные погребальные обычаи

[ редактировать ]

Контакты с европейцами принесли новые товары и материалы, которые были чрезвычайно полезны в повседневной жизни. Приобретение этих товаров изменило общество виандотов и, как следствие, характер их погребальных обычаев. В эпоху до контакта материальные погребальные подношения были минимальными, но количество и качество материальных благ, предлагаемых умершему, стало знаком почтения. Ожидались значительные погребальные подношения, поскольку они демонстрировали щедрость и богатство дающего, а также теоретически гарантировали добрую волю умерших душ. [ 6 ]

Этот рост произошел не только за счет обращения европейских товаров из более прочных материалов. Археологические раскопки и исторические отчеты показывают, что стало принято предлагать также большое количество предметов коренных народов. Торговля мехом увеличила оборот товаров между местными группами, а новые инструменты облегчили мастерство. Люди использовали свои новые материальные богатства, чтобы продемонстрировать преданность самым священным из традиционных обычаев. [ 7 ]

Праздник превратился в способ укрепить союзы, но после контактов с европейцами это стало еще более важным. Было принято приглашать друзей и родственников из других племен, чтобы способствовать единству гуронов. Все общины были предупреждены о предстоящем празднике, а умерших перевозили с больших расстояний, чтобы друзей и родственников можно было похоронить вместе. [ 8 ]

Членов других местных групп часто приглашали, чтобы подтвердить прочные связи, но совместные захоронения среди разных племен были редкостью. Именно в этот период праздники мертвых были наиболее впечатляющими. Связи были подтверждены множеством подарков, а присутствие иностранцев побудило гуронов произвести впечатление на своих посетителей. Это изменение в обычаях одновременно поощряло и требовало торговли мехом, поскольку процесс обновления союзов был ключевой частью праздников. В 1636 году французские миссионеры были приглашены на церемонию, чтобы объединиться с европейцами и произвести на них впечатление. Была и вторичная мотивация — подтвердить связи, поддерживавшие торговлю мехом. [ 6 ]

1636 г. Праздник мертвых в Оссоссане.

[ редактировать ]

Жан де Бребеф , миссионер-иезуит, был приглашен весной 1636 года на большой праздник мертвых возле деревни Оссоссане, столицы Вендаке. Его рассказ от первого лица дал представление о современных погребальных обычаях гуронов и остается наиболее цитируемым источником по этой теме. Расселение гуронов произошло в 1650 году после эпидемий и конфликта с более могущественной Конфедерацией ирокезов . После этого переворота их культурные традиции изменились. Рассказ Бребефа представляет собой уникальный взгляд на примечательный пир, который произошел в период расцвета погребальных обычаев гуронов, незадолго до их быстрого упадка.

Праздник мертвых длился десять дней. В течение первых восьми дней участники собирали и готовили тела к перезахоронению. Родственники умерших выносили их останки, а трупы, в разной степени разложения, одевали в бобровые шкуры. [ 9 ] С трупов снимали плоть и кожу, а кости очищали по отдельности. Их снова завернули в другой бобровый мех. Обычно эту задачу выполняли женщины, и любые признаки отвращения традиционно не поощрялись. [ 10 ] Завернутые в меховые пакеты кости вернули в дома родственников, где устроили пир в память о погибших. Рядом с этими пакетами клали подарки и подношения, а посетителей встречали и щедро угощали. Это было время пиршества и сбора еды и подношений для основного погребения. [ 11 ]

Глава деревни объявил, когда все семьи должны перевезти тела. Дорога к новому месту часто была длительной (возможно, несколько дней) и представляла собой время общественного траура, перемежающегося резкими криками участников. Когда вождь принимал решение и все присутствовали, все собирались вокруг могильной ямы для главной церемонии.

Гуронский праздник мертвых, где останки предков были обнаружены и перезахоронены.
Гравюра 1724 года, изображающая традиционный гуронский праздник мертвых.

Бребеф описал эту сцену:

«Посреди него была большая яма, футов десяти глубиной и саженей пяти в диаметре. (...) Наверху возвышалось множество шестов, подстриженных и хорошо расположенных, с поперечными шестами для крепления связок душ. (.. .) Они положили на землю свои свертки (...) Они также развернули свои узлы с одеждами и все подарки, которые они принесли, и положили их на шесты (...), чтобы дать иностранцам время осмотреть богатство и великолепие страны». [ 12 ]

Он отметил, что среди погибших было от 15 до 20 крещеных Гуронов (позже на месте происшествия были найдены кольца с христианской символикой). [ 13 ] Вечером того же дня тела опускали в яму с тремя котлами, которые должны были помочь душам достичь загробной жизни. Если сверток падал, пора было бросить туда и все остальное (свертки, подарки, кукурузу, деревянные колья и песок). Когда яма была заполнена и засыпана, толпа кричала и пела. [ 14 ] Бребеф описал эту сцену как эмоциональную и хаотичную, отражающую восприятие Гуронами смертности и жизни в целом.

Следующее и последнее утро состоялось из раздачи подарков среди живых; это было время праздника. Тех, кто совершил путешествие, поблагодарили, и связи были подтверждены. [ 15 ]

Конец праздников

[ редактировать ]

Высокий уровень смертности от инфекционных европейских болезней и войн из-за торговли мехом увеличивал частоту и размер Праздников мертвых вплоть до расселения виандотов в середине семнадцатого века. Последний зарегистрированный Праздник Мертвых произошел в 1695 году. Он проводился совместно народами Виандот и Оттава . [ 16 ]

Археология

[ редактировать ]

Современная археология выявила важные данные о погребальных обычаях гуронов. Оно выявило недостижимые иным образом подробности о местах захоронений, существовавших до контакта или недокументированных. Археологические данные также были использованы для проверки утверждений Бребёфа о празднике 1636 года.

Археологические находки из захоронений начались в начале девятнадцатого века. Первоначально эти находки часто были случайными. Когда фермеры перебрались в регион к северу от озера Онтарио , они непреднамеренно распахали территории, которые когда-то были оссуариями гуронов. Кости и погребальный инвентарь остались нетронутыми, поскольку они были ритуально захоронены. Сначала любители, а позже и профессионалы документировали находки и проводили раскопки. Собранная информация дала ответы на ряд вопросов. [ 17 ]

Находки доконтактной эпохи были использованы для интерпретации погребальных практик и понимания того, как обычаи менялись на протяжении трех столетий.

Находить [ 18 ] Дата Количество особей Содержание прочного материала
Склеп Моатфилд 1300 87 1 трубка для чучела
Аксбриджский склеп 1500 500 Несколько бусин-ракушек

Сравнение с более поздними находками подтвердило продолжающуюся эволюцию погребальных обычаев.

Раскопки Оссоссане

[ редактировать ]

Между 1947 и 1948 годами археологи из Королевского музея Онтарио обнаружили место захоронения оссуария Оссоссане, которое Бребеф описал в своем отчете. Раскопки, проведенные под руководством Кеннета Э. Кидда, получили высокую оценку современников за использование современных и эффективных научных методов. Они дополнили и подтвердили знания о гуронских пирах мертвых. Метод 3 дюймов был способом сохранить слои и показывал порядок людей в могилах и какой погребальный инвентарь был помещен вместе с ними. Щедрый характер погребальных подношений был подтвержден, как и другие подробности из рассказа Бребефа. Оценки иезуита относительно размера ямы, строительных лесов и содержимого оказались относительно точными. Сравнение со старыми памятниками выявило эволюцию этих традиций. Оно также показало резкое снижение среднего возраста умерших с 30 до 21 года, что считается свидетельством эпидемий болезней. [ 19 ]

Находить [ 20 ] Дата Количество особей Содержание прочного материала
Оссоссане 1636 по крайней мере 681 998 бус, 6 медных колец (1 кольцо иезуитов), две индейские трубки, 1 ключ.

Современные споры и выводы

[ редактировать ]

Раскопки 1947 года в Оссоссане проводились без каких-либо консультаций с виандотами, что впоследствии стало источником разногласий.

В 1990 году Конгресс США принял Закон о защите и репатриации могил коренных американцев , который предоставил современным потомкам американских коренных народов право требовать возвращения человеческих останков из музеев и других учреждений. Его последствия ощущались и в Канаде. В 1999 году Королевский музей Онтарио поддался давлению и согласился вернуть останки Оссоссане группам гуронов для перезахоронения в соответствии с их традициями. [ 21 ]

Церемония прошла в Мидленде, Онтарио, в нескольких милях от могилы Бребефа. Рассеянные народы виандоты воссоединились утром 29 августа 1999 года. Человеческие останки были опущены в яму вместе с предметами, выкопанными Кеннетом Киддом и его командой. [ 22 ] Их засыпали землей и залили цементом, чтобы останки никогда больше не потревожили.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Официальные сайты племен
Тексты в Wikisource
  • « Гуроны ». Новая энциклопедия Кольера . 1921.
  • Артур Эдвард Джонс (1913). « Индейцы-гуроны ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • « Виандот ». Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
Другой
  1. ^ Перейти обратно: а б Симан, Эрик. Праздник мертвых Гурон-Вендат (Балтимор, издательство Университета Джонса Хопкинса, 2011), стр. 60
  2. ^ Уильямсонн Рональд. Кости предков: археология и остеография костницы Моутфилд (Гатино, Канадский музей цивилизации, 2003), с. 95
  3. ^ Триггер, Брюс. Гурон: Фермеры Севера (Орландо, издательство Saunders College Publishing, 1990), с. 126
  4. ^ Симан, Эрик. Праздник мертвых Гурон-Вендат (Балтимор, издательство Университета Джонса Хопкинса, 2011), стр. 66
  5. ^ Перейти обратно: а б Симан (2011), Праздник мертвых Гурон-Вендат , с. 61
  6. ^ Перейти обратно: а б Симан (2011), Праздник мертвых Гурон-Вендат , с. 95
  7. ^ Симан (2011), Праздник мертвых Гурон-Вендат , стр. 61-62.
  8. ^ Триггер (1990), Гурон , стр. 126-127.
  9. ^ Грир, Аллан. Отношения иезуитов: туземцы и миссионеры в Северной Америке семнадцатого века . (Бостон, Бедфорд Сент-Мартинс, 2000 г.) с. 64
  10. ^ Триггер (1990), Гурон , с. 127
  11. ^ Тукер, Элизабет. Этнография индейцев гуронов 1615–1649 гг . (NA, Syracuse University Press, 1991), с. 136
  12. ^ Рубен Голд Туэйтс, Отношения иезуитов и смежные документы, том. 10
  13. ^ Эндрю Фредерик Хантер, Заметки о местах деревень гуронов в городке Тайни (округ Симко) и прилегающих частях) , Warwick Bros. & Rutter, принтеры, 1899, стр. 36
  14. ^ Тукер (1991), Этнография гуронов , стр. 139
  15. ^ Грир (2000), Отношения иезуитов , стр. 69
  16. ^ Триггер (1990), Гурон , с. 131
  17. ^ Симан (2011), Праздник мертвых Гурон-Вендат , с. 68
  18. ^ Симан, Эрик. Праздник мертвых Гурон-Вендат. (Балтимор, издательство Университета Джонса Хопкинса, 2011 г.), стр.60-61.
  19. ^ Симан (2011), Праздник мертвых Гурон-Вендат , с. 73
  20. ^ Симан, Эрик. Гурон-Вендат Праздник мертвых. (Балтимор, издательство Университета Джонса Хопкинса, 2011 г.) с. 71
  21. ^ Симан (2011), Праздник мертвых Гурон-Вендат , стр. 140-41.
  22. ^ Симан (2011), Праздник мертвых Гурон-Вендат , стр. 142-144.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 702e3df197ca1fe4f120b731602cf3a8__1684725540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/a8/702e3df197ca1fe4f120b731602cf3a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Huron Feast of the Dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)