Уолтер Эллисон
Уолтер Эллисон | |
---|---|
Рожденный | 1899 |
Умер | 1977 |
Национальность | Американский |
Уолтер Эллисон (1899–1977) — афроамериканский художник, родившийся в штате Джорджия .
Хотя Гражданская война в США закончилась в 1865 году, на рубеже веков афроамериканцы все еще сталкивались со многими трудностями, поэтому многие из них покинули Юг и переехали на Север в поисках лучших возможностей; Эллисон был одним из них.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллисон родился в Итонтоне, штат Джорджия . Согласно переписи населения и призывным записям, Эллисон был рабочим на ферме. Ему было 18 лет, когда Соединенные Штаты решили вступить в Первую мировую войну в Европе в 1917 году, и иммиграция из Европы в Соединенные Штаты практически прекратилась. Из-за этого между 1916 и 1970 годами семь миллионов афроамериканцев покинули Юг и перебрались на Север в ходе так называемой Великой миграции , причем около полумиллиона из них отправились в Чикаго в поисках работы и новых возможностей. Эллисон сел на поезд до Чикаго в начале 1920-х годов в поисках образования и работы. [ 1 ]
Он посещал занятия в Школе Художественного института Чикаго (SAIC) и в Халл-Хаусе . Он работал в Иллинойском художественном проекте WPA и был одним из основателей Общественного центра искусств Саут-Сайда вместе с рядом молодых чернокожих художников, в том числе Маргарет Берроуз , Эльдзьер Кортор , Гордон Паркс , Чарльз Себри и Чарльз Уайт. Он также стал участвовать в Движении за гражданские права .
Искусство и работа
[ редактировать ]Эллисон наиболее известен своими масштабными работами, раскрывающими частную жизнь и общий опыт афроамериканцев, переехавших в северные города из сельской местности Юга между Первой и Второй мировыми войнами. [ 2 ]
Его самая известная картина «Вокзал» . [ 3 ] проводимый в Чикагском институте искусств , изображает белых людей на одной стороне платформы станции, предположительно находящейся в Мейконе, штат Джорджия . [ 4 ] которые направляются на юг в роскошный отпуск, где афроамериканцы несут свои сумки, а афроамериканцы находятся на другой стороне платформы со своим багажом, садятся на поезд на Север и отправляются в новый старт.
На безымянной картине, созданной в 1937 году, Эллисон изображает хорошо накрашенную афроамериканку, лежащую в косметологическом кресле с закрытыми глазами и массируемыми висками. Видны только руки косметолога с ногтями, украшенными «французским маникюром» — красными центрами с белыми лунками и кончиками — стиль, который явно очаровал художницу. Кажется, что женщина, которой делают массаж, находится за миллионы миль от того, что могло беспокоить ее в тот день. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайн, Дарлин Кларк; Маккласки, Джон младший (30 июня 2015 г.). Черный Чикаго Ренессанс . Издательство Университета Иллинойса. п. 176. ИСБН 9780252094392 .
- ^ «Уолтер Эллисон | Художники | Модернизм в Новом городе: Художники Чикаго, 1920–1950» . www.chicagomodern.org . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Барнуэлл, Андреа Д.; Бьюик, Кирстен П.; Денни, Маргарет; Фокс, Мартин; Янкаускас, Дженнифер; Наровски, Деннис А.; Паскаль, Марк; Пиндер, Кимберли Н.; Уокер, Эндрю Дж. (1 января 1999 г.). «Портфолио работ афроамериканских художников, продолжающих диалог: работа в процессе». Художественный институт Чикагского музейного дела . 24 (2): 181–267. дои : 10.2307/4112968 . JSTOR 4112968 .
- ^ Jump up to: а б Говард, Шерри. «Французский маникюр на картине Уолтера Эллисона 1937 года» . Аукционные находки . Мы чернокожие женщины . Проверено 8 апреля 2018 г.