Зрелость и защита окружающей среды
Взросление — это ведущее понятие в теории образования , согласно которому дети будут развивать свои когнитивные навыки врожденно, практически без влияния окружающей среды. [1] Энвайронментализм, тесно связанный с бихевиоризмом , представляет собой противоположную точку зрения, согласно которой дети приобретают когнитивные навыки и поведение из своего окружения и окружающей среды. [2]
Психологи изучали развитие младенцев с помощью различных тем и нашли поддержку как взросления, так и защиты окружающей среды. Двумя наиболее часто изучаемыми темами являются: i) ползание младенцев и ii) изучение речи младенцев. При исследовании каждой из этих тем психологи нашли доказательства, подтверждающие как теорию взросления, так и теорию защиты окружающей среды.
Младенец ползет
[ редактировать ]Одним из наиболее распространенных аппаратов, используемых психологами для изучения ползания младенцев, является зрительный обрыв . Этот утес впервые использовался на различных видах животных, а также на младенцах для измерения восприятия глубины . [3] Организмы помещают на приподнятую стеклянную доску. Под стеклом размещен материал для создания эффекта пола с одной стороны аппарата. С другой стороны материал убран, чтобы придать эффект капли, и глубокая сторона . [3] Когда младенцев помещают на этот аппарат, психологи могут изучить, приобрели ли эти младенцы или другие животные навыки, необходимые для понимания того, что падение зрения опасно, или они все же пересекают точку падения. [3] Если младенцы могут избежать экспериментального падения во время ползания, исследователи могут предположить, что отвращение к скалам является врожденным, а не приобретенным в результате опыта ползания или обучения.
Аргументы в пользу взросления
[ редактировать ]В одном исследовании было обнаружено, что возраст, в котором младенец начинает ползать, а не опыт ползания младенца, определяет, сможет ли он пересечь визуальный обрыв или избежать его. Младенцы с более поздней датой начала ползания избегали обрыва значительно чаще, чем младенцы с более ранней датой начала ползания. [4] Эти наблюдения показывают, что существуют биологические часы, которые интуитивно учат младенцев избегать глубины, а не опыт ползания, обучающий их избеганию. Эти выводы согласуются с теорией взросления. В другом исследовании психологи обнаружили, что опыт ползания негативно влиял на младенцев, которые еще не умели ходить, и их помещали в ходунки на виртуальную скалу. В этом исследовании также лучшим показателем того, будет ли ребенок избегать скалы, был возраст, в котором он начал ползать, а не его или ее опыт ползания. [5] Это подтверждает теорию взросления и врожденных возрастных этапов развития, а не внешних факторов.
Аргументы в пользу защиты окружающей среды
[ редактировать ]Исследования с использованием настоящей водной скалы показали, что младенцам с большим опытом ползания легче избегать скалы, чем детям с меньшим опытом. Водяной утес — это визуальный утес с водой в глубокой части аппарата, который может измерять потенциальное восприятие опасности младенцем, а также чувствительность к воде . [6] Результаты, указывающие на то, что опыт ползания является более выраженным показателем избегания, согласуются с теорией защиты окружающей среды, согласно которой младенцы учатся на основе опыта взаимодействия с окружающей средой. Кроме того, исследователи также заметили, что младенцы, которые научились избеганию посредством ползания, сохранили это избегание и до того, как начали ходить, вместо того, чтобы заново изучать эти навыки. [7] Эти эффекты переноса указывают на то, что младенцы учатся и обрабатывают информацию посредством взаимодействия с окружающей средой и могут применять свои знания в других новых ситуациях.
Смешанные результаты
[ редактировать ]Также было замечено, что эмоции матери, видимые по выражению лица, иногда могут регулировать поведение ребенка. Младенцы были помещены на визуальный утес с четким перепадом и могли видеть выражения лиц своих матерей. Когда матери выражали страх, меньше младенцев переступало через скалу, что указывает на то, что выражения лиц матерей повлияли на их поведение, что подтверждает теорию защиты окружающей среды. Однако, когда младенцев помещали на визуальную скалу со скрытым перепадом, многие младенцы переходили ее независимо от выражения лиц своих матерей. [8] Это подтверждает теорию взросления; Младенцы от природы умеют ползать и не обращают внимания на окружающее.
Изучение языка
[ редактировать ]Хотя конкретные алфавиты, грамматика и звуки могут различаться в разных регионах мира, язык является универсальной формой общения во всех обществах, и все младенцы учатся говорить в раннем возрасте. Однако было много споров о том, как дети приобретают языковые навыки. В частности, психологи спорят о том, являются ли навыки изучения языка врожденными у всех людей, в соответствии с теорией взросления, или приобретаются в результате практики социального обучения, в соответствии с теорией защиты окружающей среды. [9] [10]
Аргументы в пользу взросления
[ редактировать ]Обычно считается, что младенцы быстро учат язык, поскольку люди считают, что у детей есть неявные способности к изучению языков, тогда как взрослые, изучающие язык, должны использовать явные инструкции для достижения навыков. Однако было обнаружено, что при наличии четких инструкций и дети, и взрослые эффективно изучают новые языки. Этот вывод подтверждает предположение о том, что у детей есть врожденные способности изучать языки, на которые не влияет окружающая среда. Однако эти врожденные способности к изучению языков можно развить в еще более сильные навыки с помощью окружающей среды. [11]
Аргументы в пользу защиты окружающей среды
[ редактировать ]Один из способов изучить потенциальное влияние окружающей среды на языковые способности детей – это изучить влияние условий детского сада на навыки изучения языка. Если маленькие дети проводят значительную часть своего периода формирования в детских садах и если окружающая среда влияет на их способность изучать язык, то должна существовать корреляция между качеством детского сада и языковыми способностями. Психологи, изучающие эту взаимосвязь, обнаружили, что качество детских садов, а также языковые навыки воспитателей являются важными предикторами языковых способностей детей. Дети в более качественных детских садах имели гораздо более сильные языковые способности. [10] Эти данные убедительно подтверждают теорию окружающей среды, которая утверждает, что факторы окружающей среды ребенка влияют на его развитие и языковые способности. Кроме того, чем дольше младенец или ребенок испытывает лучший уход в годы своего становления, тем сильнее будут его языковые навыки. [12] Отзывчивость родителей по отношению к детям также может способствовать развитию речи и словарного запаса. [13]
Экологизм и поведенческие вмешательства
[ редактировать ]Было также показано, что у детей с проблемами речевого развития и поведенческими расстройствами родительское поведенческое вмешательство и логопедические вмешательства значительно улучшают языковое развитие у маленьких детей. [14] Родительское влияние может изменить и диктовать языковые навыки маленьких детей, и это улучшение невозможно увидеть только за счет внутренних факторов взросления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салкинд, Нил Дж. (2002). Развитие ребенка . Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. п. 250.
- ^ Бирн, Джон Х. (2004). Обучение и память . Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. стр. 57–59.
- ^ Jump up to: а б с Уок, Ричард Д.; Гибсон, Элеонора Дж. (1961). «Сравнительное и аналитическое исследование зрительного восприятия глубины». Психологические монографии: общие и прикладные . 75 (15): 1–44. дои : 10.1037/h0093827 .
- ^ Ричардс, Джон; Радар, Нэнси (1981). «Возраст начала ползания предсказывает избегание визуальных скал у младенцев». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 7 (2): 382–287. дои : 10.1037/0096-1523.7.2.382 . ПМИД 6453931 .
- ^ Рейдер, Нэнси; Бансано, Мэри; Ричардс, Джон Э. (1980). «О природе реакции избегания визуальных препятствий у младенцев». Развитие ребенка . 51 : 61–68. дои : 10.1111/j.1467-8624.1980.tb02509.x . ПМИД 7363749 .
- ^ Берней, Каролина; Кордовил, Рита (01 сентября 2016 г.). «Опыт ползания предсказывает избегание настоящих скал и водных скал: идеи новой парадигмы». Младенчество . 21 (5): 677–684. дои : 10.1111/инфа.12134 . ISSN 1532-7078 .
- ^ Уизерингтон, Дэвид К.; Кампос, Джозеф Дж.; Андерсон, Дэвид И.; Лежен, Лор; Си, Эйлин (1 мая 2005 г.). «Избегание высоты на визуальной скале у младенцев, только что гуляющих». Младенчество . 7 (3): 285–298. дои : 10.1207/s15327078in0703_4 . ISSN 1532-7078 .
- ^ Сорс, Джеймс Ф.; Эмде, Роберт Н.; Кампос, Джозеф Дж.; Клиннерт, Мэри Д. (1985). «Материнская эмоциональная сигнализация: ее влияние на зрительное поведение годовалых детей». Психология развития . 21 (1): 195–200. дои : 10.1037/0012-1649.21.1.195 .
- ^ Глейтман, Лила (1981). «Возрастные детерминанты языкового роста». Познание . 10 (1–3): 103–114. дои : 10.1016/0010-0277(81)90032-9 . ПМИД 6459207 . S2CID 54372219 .
- ^ Jump up to: а б Маккартни, Кэтлин (1984). «Влияние качества среды детского сада на развитие речи детей». Психология развития . 20 (2): 244–260. дои : 10.1037/0012-1649.20.2.244 .
- ^ Лихтман, Карен (2016). «Возраст и среда обучения: дети неявно изучают второй язык?» * . Журнал детского языка . 43 (3): 707–730. дои : 10.1017/S0305000915000598 . ISSN 0305-0009 . ПМИД 26915737 .
- ^ Ли, Вейлин; Фаркас, Джордж; Дункан, Грег; Бурчинал, Маргарет; Ванделл, Дебора Лоу (2013). «Время качественного ухода за детьми и когнитивного, языкового и доакадемического развития» . Психология развития . 49 (8): 1440–1451. дои : 10.1037/a0030613 . ПМЦ 4034459 . ПМИД 23127299 .
- ^ Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С.; Кучирко Яна; Песня, Лулу (2014). «Почему изучение языка младенцев облегчается отзывчивостью родителей?». Современные направления психологической науки . 23 (2): 121–126. дои : 10.1177/0963721414522813 . S2CID 43289662 .
- ^ Темпель, Эшли Б.; Вагнер, Стефани М.; Макнил, Шерил Б. (2009). «Терапия взаимодействия родителей и детей и языковое содействие: роль обучения родителей в развитии речи». Журнал патологии речи и языка – прикладной анализ поведения . 3 (2–3): 216–232. дои : 10.1037/h0100241 .
15. Гибсон, Э.Дж.; Уок, РД (апрель 1960 г.). «Визуальный утес». Научный американец.