Абсолютная война
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2024 г. ) |
Концепция абсолютной войны была теоретической конструкцией, разработанной прусским военным теоретиком генералом Карлом фон Клаузевицем в его знаменитом, но незаконченном философском исследовании войны «Vom Kriege» (на английском языке « On War» , 1832). Он обсуждается только в первой половине книги VIII (в других местах на него есть лишь пара ссылок) и не появляется в разделах текста, написанных позже.
Понятие «абсолютной формы войны» совершенно очевидно вытекает из нового стиля ведения войны, введенного Французской революцией и доведенного до высокого уровня эффективностью Наполеоном Бонапартом . Хотя она представлена как философская концепция и, таким образом, вероятно, не может быть полностью реализована в реальном мире, она, тем не менее, была очень близка к наиболее мастерским кампаниям Наполеона и предназначалась для того, чтобы командиры следовали ей или подражали ей «когда это возможно». Абсолютная война характеризовалась очень высоким уровнем энергии и профессиональной компетентности и направлена на уничтожение противостоящей силы и достижение политического решения силой оружия. Она контрастирует с более слабой, менее компетентной и даже бессмысленной формой, названной Клаузевицем «наблюдательной войной», основанной на тщательно ограниченном применении силы примерно за столетие до Французской революции. Эта двусторонняя структура, похоже, была экспериментальной. Клаузевиц стал весьма критически относиться к ней к середине книги VIII — после этого термин «абсолютная война» был исключен, а слабая, сбитая с толку природа «наблюдательной войны» трансформировалась в совершенно законную, респектабельную форму, называемую «ограниченной целью». В Книге I, написанной позже, термин «абсолютная война» не встречается; для практических целей война в реальном мире описывается с использованием спектра, ограниченного ограниченной целью подавления воли противника вести военную борьбу, а не самой амбициозной формой, доступной в реальности, целью сделать противника беспомощным в военном отношении.
Абсолютную войну часто путают с совершенно другой концепцией «идеальной войны», представленной в первой главе « О войне» . В ходе этой дискуссии Клаузевиц объяснил, что идеальная война — это философская абстракция, «логическая фантазия», которая невозможна на практике, поскольку она не направляется и не ограничивается политическими мотивами или интересами, а также не ограничивается практическими ограничениями времени, пространства и человеческая природа. Он назвал войну, ограниченную этими смягчающими влияниями реального мира, настоящей войной. Абсолютную войну также часто путают с « Тотальной войной », термином, которого нет в Vom Kriege.
Идеальная война может рассматриваться как акт насилия без компромиссов со стороны государств-зеркал, преследующих цели высочайшей важности, в которых они сражаются до «логических» крайностей войны; это война, на которую не влияют политические и моральные соображения или умеренность. В книге «О войне » Клаузевиц объясняет, что составляет эту «идеальную» (в философском смысле) войну:
Три взаимных действия
[ редактировать ]Максимальное применение силы
[ редактировать ]Клаузевиц утверждает, что «...из этого следует, что тот, кто применяет силу беспощадно; не говоря уже о кровопролитии, должен получить превосходство, если его противник использует меньшую энергию в [применении] [силы]». Таким образом, война в ее наиболее логичной форме предполагает, что каждое государство будет постоянно отвечать взаимностью на использование силы друг друга (плюс некоторая часть) для поддержания превосходства, пока оба государства не будут применять насилие в своих крайних мерах. Это первое взаимное действие , ведущее к первой крайности войны. Как сказано в его тексте.
Цель – обезоружить врага.
[ редактировать ]Клаузевиц заявил, что логическая цель войны — заставить противника подчиниться своей воле. Однако противник, очевидно, не сделает этого, если не станет наименее репрессивным из доступных вариантов. Следовательно, чтобы заставить врага подчиниться своей воле, государство должно поставить своего противника в положение, более угнетающее его, чем подчинение. Более того, эта позиция не может быть временной или казаться временной. Это связано с тем, что более вероятно, что противник просто «переживет бурю» в надежде оказаться в лучшей позиции на более позднем этапе. Любое изменение этой позиции будет изменением к худшему, и поэтому, чтобы наилучшим образом достичь этой позиции, государство должно разоружить своего врага (заставив его занять позицию, из которой оно не сможет сопротивляться).
Более того, поскольку в войне участвуют два (или более) враждебных государства, этот принцип применим к обоим и, таким образом, становится вторым взаимным действием, посредством которого оба пытаются навязать такую позицию другому.
Максимальное применение силы
[ редактировать ]Здесь Клаузевиц утверждает, что если государство желает победить своих врагов, оно должно их уничтожить. По мнению Клаузевица, использование власти включает в себя два фактора. Во-первых, это сила имеющихся средств , которую можно в некоторой степени измерить цифрами (хотя и не полностью). Второй фактор – это сила воли , которую нельзя конкретно измерить (только оценить), поскольку она нематериальна.
Как только государство узнает силу сопротивления врага, оно может пересмотреть свои собственные средства и соответствующим образом скорректировать их в сторону увеличения, чтобы получить преимущество. Поскольку враг тоже будет делать это, это тоже становится ответным ( третье взаимное действие ), создавая третий толчок к крайности.
Путаница с Total War
[ редактировать ]Признание тотальной войны с начала Первой мировой войны , возможно, создало определенную путаницу для многих ученых, которые, возможно, не смогли понять различий между ней и концепцией абсолютной войны, часто используя эти термины как синонимы и обвиняя поведение Германии в «Тотальная война» по трудам прусского военного теоретика Карла фон Клаузевица . В действительности, однако, Клаузевиц не придумал и не использовал термин «тотальная война», а «абсолютная (или идеальная) война», как утверждается, представляет собой совершенно другую концепцию. Тотальная война — это, по сути, война, в которой тыл (то есть политическая система, общество и экономика государства) мобилизуется в значительной степени для продолжения и расширения военных усилий — это подразумевает подчинение политики (внутренней и внешней) ) с целью чисто военной победы (идея, которую Клаузевиц счел бы бессмысленной). Для него характерно то, что гражданская инфраструктура и сами гражданские лица активно участвуют в войне как часть системы материально-технического обеспечения вооруженных сил.
Идеальная война, с другой стороны, является теоретическим идеалом, в котором война достигает своих логических крайностей (как упоминалось выше), которые освобождают ее от сдерживающего воздействия, налагаемого на нее политикой и обществом, не говоря уже о практических ограничениях времени и космос. Поскольку войны не могут идти сами по себе и требуют существования политики и общества, Клаузевиц считал, что идеальная война невозможна, потому что политические и военные лидеры не могут избежать этого влияния.
Большая часть путаницы по поводу «абсолютной войны» является результатом личной интеллектуальной эволюции Клаузевица: книга не была закончена на момент его безвременной смерти, и существуют важные противоречия между некоторыми из его ранних взглядов и наиболее передовыми элементами, причем последние представлены к последней половине книги VIII, книге I (единственной части незаконченного проекта Клаузевица, которую он считал законченной) и «Записке 1827 года». У него никогда не было возможности привести обсуждение абсолютной войны в соответствие с этими более поздними работами. Таким образом, «абсолютная война» отражает более раннюю концепцию, отстаивающую более крайние формы формы, которых фактически достигла наполеоновская война. Однако эта концепция была явно отвергнута зрелым Клаузевицем. Многие аналитики предполагали, что мощное описание идеальной войны в Книге I должно относиться к одной и той же концепции, но на самом деле эти две концепции радикально различны и во многих отношениях противоположны. Клаузевиц, кажется, так и не решил, должна ли абсолютная война отражать достижимую форму или же она была идеалом, к которому нужно стремиться, но просто недостижимым. Идеальная война разрешила эту путаницу, будучи явно недостижимой в большинстве своих аспектов и отражая нереалистичную идею войны, которая не следует преследовать в реальной жизни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Клаузевиц, Карл фон, «О войне», книга первая, глава 1, и книга VIII, главы 2–6. Стандартный перевод сегодня (хотя и не самый точный) — Карл фон Клаузевиц, « О войне» , изд./пер. Майкл Ховард и Питер Парет (Принстон: Princeton University Press, 1976, переработка 1984 г.). Многие неискушенные писатели ссылаются на версию Penguin Classics, датированную 1968 годом. Это серьезное сокращение, трактовка времен войны во Вьетнаме (ее враждебность направлена в первую очередь на «неоклаузевица» Генри Киссинджера , а не на самого Клаузевица) основано на архаичном переводе Грэма 1873 года. Самый точный перевод, который в настоящее время не является стандартом просто потому, что правообладатель не смог его продвигать, — это Карл фон Клаузевиц, « О войне» , пер. О. Дж. Маттейс Джоллес (Нью-Йорк: Random House, 1943). Однако все английские переводчики серьезно исказили собственные мысли Клаузевица, отчасти просто из-за различного исторического характера периодов, в которые они работали.
- Бассфорд, Кристофер , «Категории войны Клаузевица и замена «абсолютной войны»,» ClausewitzStudies.org, 2016, http://www.clausewitzstudies.org/mobile/Bassford-Supersession5.pdf#zoom=100 .