Юрий Альшиц

Юрий Леонович Альшиц или Юрий Альшиц (Юрий Леонович Альшиц; родился 9 августа 1947 года в Одессе , СССР ) — украинско-немецкий театральный режиссёр , действующий педагог и исследователь, специализирующийся в прикладной театральной практике. Он известен разработкой комплексного художественно-методологического подхода к драматическому искусству XXI века «Обучение как метод». [ 1 ] Он является художественным руководителем Европейской ассоциации театральной культуры и Всемирного института театрального образования AKT-ZENT/ITI . [ 2 ] назначен Международным театральным институтом исследовательским центром методов театрального обучения. [ 3 ]
Его жизнь
[ редактировать ]Альшиц происходит из театральной артистической семьи — его матерью была актриса Раиса Ставицкая , а отцом — сценограф Леон Альшиц .
Обучение и преподавание в России.
[ редактировать ]Альшиц впервые изучал режиссуру в Московском государственном университете культуры и искусств с 1969 по 1973 год под руководством Ю. Н. Малковского. [ 4 ] прямой ученик К. С. Станиславского . После ряда постановок в государственных театрах Москвы , Киева , Одессы , Риги и других городов Альшиц приступил на второй курс обучения в ГИТИСе — Российской академии театрального искусства , где его преподавали проф. Михаил Буткевич , Олег Кудрячёв. и профессор Анатолий Васильев . С 1989 по 1992 год работал преподавателем в ГИТИСе, а в 1987 году стал одним из основателей театра « Школа драматического искусства» Антатолия Васильева . Альшиц был актером и тренером в легендарной постановке Васильева « Луиджи Пиранделло Шесть персонажей в поисках автора» . Спектакль гастролировал по фестивалям по всему миру. Его размышления о методах обучения, которые он использовал с этим ансамблем, легли в основу его докторской диссертации 2003 года «Ансамбль и личность: их художественные и этические взаимоотношения» , присужденной ГИТИСом – Российской академией театрального искусства. [ 5 ]
Учитель в Европе
[ редактировать ]Переехав в Берлин в 1992 году, Альшиц окончательно сместил акцент своей работы на актерскую педагогику. В частности, он начал уделять особое внимание непрерывному образованию профессиональных актеров и режиссеров, а также развитию коммуникативной педагогики и методики для преподавателей актерского мастерства. Таким образом, он приступил к фазе интенсивных практических исследований и преподавания в ряде театральных школ и академий, в том числе в Государственном университете музыки и исполнительских искусств Штутгарта , Высшей школе Фолькванга (Эссен), Берлинском университете искусств , Драматическом институте (Стокгольм). , Театральная академия Мальмё , Гражданская академия драматического искусства Нико Пепе (Удине), Институт кино (Рим), Театр Понтедера , Школа драматического искусства Паоло Грасси (Милан). [ 5 ]
Основатель Европейской ассоциации театральной культуры.
[ редактировать ]С целью проведения долгосрочных концентрированных исследований в области актерской педагогики Альшиц основал три европейских исследовательских центра театра: в 1994 году Skandinaviskt Centrum for Utforskning av Teater (SCUT) в Стокгольме ; в 1995 году — AKT-ZENT Internationales Theaterzentrum в Берлине и PROTEI — Progetti Teatrali Internazionali в Риме . В 2000 году эти три независимо действующих центра вместе с недавно основанным центром KOINE-Langages Transatlantiques в Париже стали членами Европейской ассоциации театральной культуры , художественным руководителем которой стал Альшиц. [ 6 ]
С 1996 года Альшиц реализует масштабные проекты по различным конкретным темам, которые осуществляются в сотрудничестве с центрами Европейской ассоциации театральной культуры , ведущими академиями мира и национальными центрами Международного театрального института . В процессе он выпустил ряд книг по актерскому мастерству, таких как «Вертикаль роли: метод самоподготовки актера» , «40 вопросов одной роли» , в которых он представляет майевтику как метод анализа роли. и «Искусство диалога» , в котором впервые представлена его концепция « сферического диалога».
С помощью «Школы после театра» в сотрудничестве с ГИТИСом Альшиц представил Западной Европе принцип непрерывного профессионального образования актеров и режиссеров. В период с 1995 по 2009 год эта трехлетняя программа проводилась в 9 различных классах с модулями в Эстонии , Греции , Германии , Италии , Норвегии , Швеции и России .
На Международном коллоквиуме директоров и тренеров [ 7 ] ввел курсы педагогов актерского мастерства, которые представил в 2001 году на Театральной олимпиаде в Москве как инновационную форму профессионального образования в области актерской педагогики.
Он уже привлек международное внимание своим представлением этой темы на первой Всемирной конференции ректоров высших учебных заведений в 1999 году. [ 8 ] полностью переоценить роль действующих педагогов и сделать подготовку тренеров высшим приоритетом развития театра. [ 9 ] [ 10 ]
Вслед за этим в 1999 году Альшиц организовал МЕТОДИКА, первый международный фестиваль методов театрального обучения. Впоследствии фестиваль проводился два раза в год в Италии, Швеции, России и на Кипре, каждый раз с разной темой, становясь аналитическим центром новых, неисследованных подходов к театральному образованию. [ 11 ]
В период с 2012 по 2014 год Альшиц продолжил работу над своей темой «Подготовка тренеров», применив ее на практике в рамках первой международной магистерской программы для преподавателей актерского мастерства «Преподавание профессиональной театральной практики» в Университетском театральном центре Национального автономного университета. Мексика (УНАМ). Его манифест «Новое лицо педагога актерского мастерства» предлагает альтернативные формы и фундаментальные изменения в преподавании театра. [ 12 ] [ 13 ]
С момента основания Европейской ассоциации театральной культуры Альшиц посредством семинаров и лабораторий обучил и обучил множество актеров и режиссеров и, таким образом, создал свою так называемую «Команду учителей», которые преподают и распространяют его методологию по всему миру.
Научно-исследовательский центр Международного театрального института
[ редактировать ]По итогам исследовательской деятельности Международный театральный центр АКТ-ЗЕНТ в 2006 году был назван Исследовательским центром Комитета театрального образования и обучения ITI. В 2011 году Генеральная ассамблея Международного театрального института назначила АКТ-ЗЕНТ Исследовательским центром методов театрального обучения ITI под художественным руководством доктора Юрия Альшица. [ 14 ]
С 2017 года Альшиц является художественно-академическим директором Всемирного института театрального образования AKT-ZENT/ITI . В центре внимания Института находится Всемирная библиотека театрального образования - долгосрочное исследование художественных и методологических подходов к театральному обучению во всем мире. С 2010 года Альшиц объездил почти все континенты мира для этого проекта, давая интервью, посещая репетиции и читая лекции и семинары. Международные лаборатории позволили Альшицу разработать новые тренировочные упражнения на основе идей и впечатлений, которые он приобрел во всем мире, а также новейших открытий науки и техники, таких как результаты фрактальной геометрии , квантовой физики , теории волн и резонансных явлений. [ 15 ] Исходя из этого, он разработал новые форматы обучения и концепцию квантовой педагогики . Альшиц преследует идею целостного театра, в котором художник видит себя частью театрального космоса и таким образом достигает индивидуальной свободы и автономии. [ 16 ] Частью новой концепции преподавания стало гибридное образование на собственной платформе онлайн-обучения института. создал Онлайн-театральную академию В 2020 году вместе со своей командой преподавателей , возглавив собственное отделение « Школа Юрия Альшица». [ 17 ]
Альшиц – востребованный эксперт [ 18 ] для международных фестивалей и конференций. [ 19 ] Его книги изданы на многих языках мира. [ 20 ] [ 21 ]
Книги
[ редактировать ]- Альшиц, Юрий (2003). Вертикальность рулона. Метод самостоятельной разработки роли . Берлин Германия: AKT-ZENT BERLIN. ISBN 9783980923019 .
- Альшиц, Юрий (2005). 40 вопросов на одну роль. Метод самостоятельной разработки роли . Берлин Германия: AKT-ZENT BERLIN. ISBN 9783980923040 .
- Альшиц, Юрий (1998). Грамматика актера. Обучение . Италия: Убулибри Милан. ISBN 9788877481955 .
- Альшиц, Юрий (2004). .Актерская математика . Италия: Убулибри Милан. ISBN 9788877482402 .
- Альшиц, Юрий (2007). .Театр Сенца Региста . Италия: Титивиллус Пиза. ISBN 9788872181973 .
- Альшиц, Юрий (2003). .Вертикаль роли. Методика самоподготовки актера . Берлин Германия: AKT-ZENT BERLIN. ISBN 9783980923002 .
- Альшиц, Юрий (2005). 40 вопросов одной роли. Метод самоподготовки актера . Берлин Германия: AKT-ZENT BERLIN. ISBN 9783980923057 .
- Альшиц, Юрий (2003). Обучение навсегда . Мальмё: Лундский университет, Театральная академия. ISBN 9789197497312 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юрий АЛЬШИЦ: Актер и тренинг» . www.teatrodinessuno.it (на итальянском языке) . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Международный театральный институт ITI» . www.iti-worldwide.org . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Всемирный институт театрального образования | АКТ-ЗЕНТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ITI» . wttl.theatrecultural.org . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Направление Космос | Юрий Альшиц» . eng.profestival.ru . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Юрий Альшиц Реги» . www.alschitz.de . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Международный театральный центр AKT-ZENT eV» . eepap.cultural.pl . 11.06.2015. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ ПОРТАЛ, АРТ-НОВОСТИ. «Международный коллоквиум директоров и тренеров, который отметит свое 25-е издание в январе 2018 года, Берлин» . www.artnewsportal.com . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ ITI/ ЮНЕСКО Всемирная конференция ректоров высших учебных заведений театра на Синае (Румыния), кафедра , 1999 и 2000 гг.; Комитет по театральному образованию и обучению ITI/UNESCO и т. д.
- ^ Институт Международного театра (2000). Мир театра: отчет о театральных сезонах 1996–97, 1997–98 и 1998–99 годов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415238663 .
- ^ Альшиц, Юрий. «Театр XXI века» (PDF) .
- ^ Маркиори, Фернандо. «Остров театральной педагогики; Методика. Международный фестиваль методик театрального обучения в Венеции» . www.trax.it. Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Эспиноза Рикальде, Марио. «CUT - Управление генерального планирования - УНАМ» (PDF) .
- ^ «Новое лицо действующего учителя. Проект Третьих стран ЕС (программа 2007-2013)» (PDF) . kultur.creative-europe-desk.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 г. Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Отчет 34-го Всемирного конгресса ITI» (PDF) .
- ^ «Театр 4D с Юрием Альшицем» . www.metaart.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Альшиц, Юрий. «Путь к целостному театру» (PDF) . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Eröffnung der Online Theater Academy» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 г.
- ^ «Институт искусств» . www.ariedu.ge . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Продукты Перипло – 2011» . www.periplo.com.br . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Встречи с Юрием Альшицем в MACU | Teatro Escola Macunaíma» . Блог Macunaíma (на бразильском португальском языке). 09.02.2017 . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Юрий Альшиц: современный художник никогда не бывает современником. Интервью | Инсайты» . Последнее сообщение Крэппа (на итальянском языке). 07.05.2015 . Проверено 15 декабря 2017 г.