Jump to content

Юрий Альшиц

Юрий Альшиц.

Юрий Леонович Альшиц или Юрий Альшиц (Юрий Леонович Альшиц; родился 9 августа 1947 года в Одессе , СССР ) — украинско-немецкий театральный режиссёр , действующий педагог и исследователь, специализирующийся в прикладной театральной практике. Он известен разработкой комплексного художественно-методологического подхода к драматическому искусству XXI века «Обучение как метод». [ 1 ] Он является художественным руководителем Европейской ассоциации театральной культуры и Всемирного института театрального образования AKT-ZENT/ITI . [ 2 ] назначен Международным театральным институтом исследовательским центром методов театрального обучения. [ 3 ]

Его жизнь

[ редактировать ]

Альшиц происходит из театральной артистической семьи — его матерью была актриса Раиса Ставицкая , а отцом — сценограф Леон Альшиц .

Обучение и преподавание в России.

[ редактировать ]

Альшиц впервые изучал режиссуру в Московском государственном университете культуры и искусств с 1969 по 1973 год под руководством Ю. Н. Малковского. [ 4 ] прямой ученик К. С. Станиславского . После ряда постановок в государственных театрах Москвы , Киева , Одессы , Риги и других городов Альшиц приступил на второй курс обучения в ГИТИСе — Российской академии театрального искусства , где его преподавали проф. Михаил Буткевич , Олег Кудрячёв. и профессор Анатолий Васильев . С 1989 по 1992 год работал преподавателем в ГИТИСе, а в 1987 году стал одним из основателей театра « Школа драматического искусства» Антатолия Васильева . Альшиц был актером и тренером в легендарной постановке Васильева « Луиджи Пиранделло Шесть персонажей в поисках автора» . Спектакль гастролировал по фестивалям по всему миру. Его размышления о методах обучения, которые он использовал с этим ансамблем, легли в основу его докторской диссертации 2003 года «Ансамбль и личность: их художественные и этические взаимоотношения» , присужденной ГИТИСом – Российской академией театрального искусства. [ 5 ]

Учитель в Европе

[ редактировать ]

Переехав в Берлин в 1992 году, Альшиц окончательно сместил акцент своей работы на актерскую педагогику. В частности, он начал уделять особое внимание непрерывному образованию профессиональных актеров и режиссеров, а также развитию коммуникативной педагогики и методики для преподавателей актерского мастерства. Таким образом, он приступил к фазе интенсивных практических исследований и преподавания в ряде театральных школ и академий, в том числе в Государственном университете музыки и исполнительских искусств Штутгарта , Высшей школе Фолькванга (Эссен), Берлинском университете искусств , Драматическом институте (Стокгольм). , Театральная академия Мальмё , Гражданская академия драматического искусства Нико Пепе (Удине), Институт кино (Рим), Театр Понтедера , Школа драматического искусства Паоло Грасси (Милан). [ 5 ]

Основатель Европейской ассоциации театральной культуры.

[ редактировать ]

С целью проведения долгосрочных концентрированных исследований в области актерской педагогики Альшиц основал три европейских исследовательских центра театра: в 1994 году Skandinaviskt Centrum for Utforskning av Teater (SCUT) в Стокгольме ; в 1995 году — AKT-ZENT Internationales Theaterzentrum в Берлине и PROTEI — Progetti Teatrali Internazionali в Риме . В 2000 году эти три независимо действующих центра вместе с недавно основанным центром KOINE-Langages Transatlantiques в Париже стали членами Европейской ассоциации театральной культуры , художественным руководителем которой стал Альшиц. [ 6 ]

С 1996 года Альшиц реализует масштабные проекты по различным конкретным темам, которые осуществляются в сотрудничестве с центрами Европейской ассоциации театральной культуры , ведущими академиями мира и национальными центрами Международного театрального института . В процессе он выпустил ряд книг по актерскому мастерству, таких как «Вертикаль роли: метод самоподготовки актера» , «40 вопросов одной роли» , в которых он представляет майевтику как метод анализа роли. и «Искусство диалога» , в котором впервые представлена ​​его концепция « сферического диалога».

С помощью «Школы после театра» в сотрудничестве с ГИТИСом Альшиц представил Западной Европе принцип непрерывного профессионального образования актеров и режиссеров. В период с 1995 по 2009 год эта трехлетняя программа проводилась в 9 различных классах с модулями в Эстонии , Греции , Германии , Италии , Норвегии , Швеции и России .

На Международном коллоквиуме директоров и тренеров [ 7 ] ввел курсы педагогов актерского мастерства, которые представил в 2001 году на Театральной олимпиаде в Москве как инновационную форму профессионального образования в области актерской педагогики.

Он уже привлек международное внимание своим представлением этой темы на первой Всемирной конференции ректоров высших учебных заведений в 1999 году. [ 8 ] полностью переоценить роль действующих педагогов и сделать подготовку тренеров высшим приоритетом развития театра. [ 9 ] [ 10 ]

Вслед за этим в 1999 году Альшиц организовал МЕТОДИКА, первый международный фестиваль методов театрального обучения. Впоследствии фестиваль проводился два раза в год в Италии, Швеции, России и на Кипре, каждый раз с разной темой, становясь аналитическим центром новых, неисследованных подходов к театральному образованию. [ 11 ]

В период с 2012 по 2014 год Альшиц продолжил работу над своей темой «Подготовка тренеров», применив ее на практике в рамках первой международной магистерской программы для преподавателей актерского мастерства «Преподавание профессиональной театральной практики» в Университетском театральном центре Национального автономного университета. Мексика (УНАМ). Его манифест «Новое лицо педагога актерского мастерства» предлагает альтернативные формы и фундаментальные изменения в преподавании театра. [ 12 ] [ 13 ]

С момента основания Европейской ассоциации театральной культуры Альшиц посредством семинаров и лабораторий обучил и обучил множество актеров и режиссеров и, таким образом, создал свою так называемую «Команду учителей», которые преподают и распространяют его методологию по всему миру.

Научно-исследовательский центр Международного театрального института

[ редактировать ]

По итогам исследовательской деятельности Международный театральный центр АКТ-ЗЕНТ в 2006 году был назван Исследовательским центром Комитета театрального образования и обучения ITI. В 2011 году Генеральная ассамблея Международного театрального института назначила АКТ-ЗЕНТ Исследовательским центром методов театрального обучения ITI под художественным руководством доктора Юрия Альшица. [ 14 ]

С 2017 года Альшиц является художественно-академическим директором Всемирного института театрального образования AKT-ZENT/ITI . В центре внимания Института находится Всемирная библиотека театрального образования - долгосрочное исследование художественных и методологических подходов к театральному обучению во всем мире. С 2010 года Альшиц объездил почти все континенты мира для этого проекта, давая интервью, посещая репетиции и читая лекции и семинары. Международные лаборатории позволили Альшицу разработать новые тренировочные упражнения на основе идей и впечатлений, которые он приобрел во всем мире, а также новейших открытий науки и техники, таких как результаты фрактальной геометрии , квантовой физики , теории волн и резонансных явлений. [ 15 ] Исходя из этого, он разработал новые форматы обучения и концепцию квантовой педагогики . Альшиц преследует идею целостного театра, в котором художник видит себя частью театрального космоса и таким образом достигает индивидуальной свободы и автономии. [ 16 ] Частью новой концепции преподавания стало гибридное образование на собственной платформе онлайн-обучения института. создал Онлайн-театральную академию В 2020 году вместе со своей командой преподавателей , возглавив собственное отделение « Школа Юрия Альшица». [ 17 ]

Альшиц – востребованный эксперт [ 18 ] для международных фестивалей и конференций. [ 19 ] Его книги изданы на многих языках мира. [ 20 ] [ 21 ]

  • Альшиц, Юрий (2003). Вертикальность рулона. Метод самостоятельной разработки роли . Берлин Германия: AKT-ZENT BERLIN. ISBN  9783980923019 .
  • Альшиц, Юрий (2005). 40 вопросов на одну роль. Метод самостоятельной разработки роли . Берлин Германия: AKT-ZENT BERLIN. ISBN  9783980923040 .
  • Альшиц, Юрий (1998). Грамматика актера. Обучение . Италия: Убулибри Милан. ISBN  9788877481955 .
  • Альшиц, Юрий (2004). .Актерская математика . Италия: Убулибри Милан. ISBN  9788877482402 .
  • Альшиц, Юрий (2007). .Театр Сенца Региста . Италия: Титивиллус Пиза. ISBN  9788872181973 .
  • Альшиц, Юрий (2003). .Вертикаль роли. Методика самоподготовки актера . Берлин Германия: AKT-ZENT BERLIN. ISBN  9783980923002 .
  • Альшиц, Юрий (2005). 40 вопросов одной роли. Метод самоподготовки актера . Берлин Германия: AKT-ZENT BERLIN. ISBN  9783980923057 .
  • Альшиц, Юрий (2003). Обучение навсегда . Мальмё: Лундский университет, Театральная академия. ISBN  9789197497312 .
  1. ^ «Юрий АЛЬШИЦ: Актер и тренинг» . www.teatrodinessuno.it (на итальянском языке) . Проверено 15 декабря 2017 г.
  2. ^ «Международный театральный институт ITI» . www.iti-worldwide.org . Проверено 15 декабря 2017 г.
  3. ^ «Всемирный институт театрального образования | АКТ-ЗЕНТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ITI» . wttl.theatrecultural.org . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
  4. ^ «Направление Космос | Юрий Альшиц» . eng.profestival.ru . Проверено 15 декабря 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Юрий Альшиц Реги» . www.alschitz.de . Проверено 15 декабря 2017 г.
  6. ^ «Международный театральный центр AKT-ZENT eV» . eepap.cultural.pl . 11.06.2015. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
  7. ^ ПОРТАЛ, АРТ-НОВОСТИ. «Международный коллоквиум директоров и тренеров, который отметит свое 25-е издание в январе 2018 года, Берлин» . www.artnewsportal.com . Проверено 15 декабря 2017 г.
  8. ^ ITI/ ЮНЕСКО Всемирная конференция ректоров высших учебных заведений театра на Синае (Румыния), кафедра , 1999 и 2000 гг.; Комитет по театральному образованию и обучению ITI/UNESCO и т. д.
  9. ^ Институт Международного театра (2000). Мир театра: отчет о театральных сезонах 1996–97, 1997–98 и 1998–99 годов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415238663 .
  10. ^ Альшиц, Юрий. «Театр XXI века» (PDF) .
  11. ^ Маркиори, Фернандо. «Остров театральной педагогики; Методика. Международный фестиваль методик театрального обучения в Венеции» . www.trax.it. ​Проверено 15 декабря 2017 г.
  12. ^ Эспиноза Рикальде, Марио. «CUT - Управление генерального планирования - УНАМ» (PDF) .
  13. ^ «Новое лицо действующего учителя. Проект Третьих стран ЕС (программа 2007-2013)» (PDF) . kultur.creative-europe-desk.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 г. Проверено 16 ноября 2019 г.
  14. ^ «Отчет 34-го Всемирного конгресса ITI» (PDF) .
  15. ^ «Театр 4D с Юрием Альшицем» . www.metaart.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
  16. ^ Альшиц, Юрий. «Путь к целостному театру» (PDF) . Проверено 18 ноября 2019 г.
  17. ^ «Eröffnung der Online Theater Academy» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 г.
  18. ^ «Институт искусств» . www.ariedu.ge . Проверено 15 декабря 2017 г.
  19. ^ «Продукты Перипло – 2011» . www.periplo.com.br . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
  20. ^ «Встречи с Юрием Альшицем в MACU | Teatro Escola Macunaíma» . Блог Macunaíma (на бразильском португальском языке). 09.02.2017 . Проверено 15 декабря 2017 г.
  21. ^ «Юрий Альшиц: современный художник никогда не бывает современником. Интервью | Инсайты» . Последнее сообщение Крэппа (на итальянском языке). 07.05.2015 . Проверено 15 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 725c48437e07dbb998526662a305da06__1723812000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/06/725c48437e07dbb998526662a305da06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jurij Alschitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)