Мастер женского полудлины

Мастер женской полудлины (иногда называемый Мастером полудлины ) [ 1 ] это неимя , данное художнику или, скорее, группе художников мастерской, действовавшей в Нидерландах в начале шестнадцатого века. Название было дано в 19 веке для обозначения автора или создателей произведения, состоящего из 67 картин, к которым с тех пор были добавлены еще 40. [ 2 ] Мастер создавал женские образы в жанровых сценах, небольших религиозных и мифологических произведениях, пейзажах и портретах. [ 1 ]
Идентификация произведения
[ редактировать ]
Работы, приписываемые Мастеру женского пояса, по-видимому, были продуктом крупной мастерской, специализировавшейся на небольших панно с изображением аристократических барышень в пояс. Показано, что женщины занимаются различными видами деятельности, такими как чтение, письмо или игра на музыкальных инструментах. [ 2 ] У всех женщин одинаковое лицо в форме сердца и нежное поведение. [ 1 ] Выражения женских фигур отличаются нежностью и грацией. Мастер ярко выразил в этих произведениях высокие художественные и нравственно-гуманистические ценности Северного Возрождения. [ 3 ] Фигуры обычно размещаются в интерьере, обшитом деревянными панелями, или на нейтральном фоне. Некоторые из женщин изображены с кувшином для мази, атрибутом Марии Магдалины . [ 2 ]

Мастеру также приписывают несколько картин на мифологические сюжеты и копии стандартизированных композиций, таких как «Распятие», «Низложение», «Скорбящая Богоматерь», «Святой Иероним и Лукреция». [ 2 ] Эти религиозные картины характеризуются выдающимся пейзажем и небольшими фигурами. Мастерский характер производства этих картин, проявляющийся в повторении мотивов и композиций, а также отсутствие указаний на их покровительство или предназначение, указывают на то, что производство ориентировано главным образом на открытый рынок и экспорт. [ 1 ] Художнику также приписывают несколько портретных картин.
Идентификация художника
[ редактировать ]Нет единого мнения о личности Мастера, месте и периоде его деятельности. Антверпен, Брюгге, Гент, Мехелен и французский двор были предложены для размещения его мастерской. Оценки периода его деятельности варьируются от начала до конца 16 века. [ 2 ] Обычно считается, что мастер работал в начале 16 века. [ 4 ] Историк искусства Отто Бенеш предложил отождествить себя с художником из Брюгге по имени Ян или Ганс Верейке . Это отождествление не нашло всеобщей поддержки среди искусствоведов. [ 1 ]
Некоторые искусствоведы утверждали, что художник, должно быть, работал в Антверпене или Мехелене в 1520-х и 1530-х годах, поскольку пейзажи мастера близки к пейзажам Иоахима Патинира , а женские типы напоминают пейзажи Бернара ван Орлея . [ 2 ] определенные сходства между работами Мастера и работами из Брюгге художников Амброзиуса Бенсона и Адриана Изенбранта Также наблюдаются . Хотя его фигуры показывают сходство с фигурами Изенбранта, работавшего в Брюгге, Мастер, скорее всего, действовал в Антверпене. Причина в том, что он, похоже, работал в основном в сфере экспортной торговли, главным центром Фландрии в то время был Антверпен, и что его пейзажи основывались на пейзажах Иоахима Патинира. [ 1 ] сходство между фигурами Мастера и фигурами другого анонимного художника, работавшего в Антверпене, известного как Мастер с попугаем . Также было отмечено [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марта Вольф, мастер полудлины , в: Европейские картины пятнадцатого-восемнадцатого веков: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания , (кат. № 23), с. 115-116
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ганс М. Шмидт и др. «Мастера, анонимы и монограммисты». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диас Матиас Падрон, Панно мастера полуфигур, приписываемое Амбросио Бенсону, в галерее Филлипса в Лондоне. , в: Бюллетень Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, № 69, 1989, с. 169–178 (на испанском языке)
- ^ Магистр женского полудлины в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мастером женского полудлины, на Викискладе?