История Совета национальной безопасности США
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Совет национальной безопасности Соединенных Штатов был создан после координации системы внешней политики в Соединенных Штатах в 1947 году в соответствии с Законом о национальной безопасности 1947 года. После Второй мировой войны было установлено, что административный орган, занимающийся вопросами национальной безопасности, необходим. Закон о национальной безопасности 1947 года наделяет совет полномочиями определять и корректировать внешнюю политику, а также согласовывать дипломатические и военные учреждения. Он учредил должность министра обороны, Национальное военное ведомство, которое выполняет функции центрального разведывательного агентства, и Совет по ресурсам национальной безопасности. Конкретная структура Совета национальной безопасности США может различаться в зависимости от избранной в то время партии. Разные партии уделяют особое внимание различным аспектам разработки политики и управления.
История
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны каждая администрация стремилась создать и усовершенствовать надежный набор исполнительных институтов для управления политикой национальной безопасности . Каждый президент пытался избежать проблем и недостатков усилий своих предшественников и создать систему разработки политики и координации, отражающую его личный стиль управления. Совет национальной безопасности США (СНБ) находился в центре этой системы координации внешней политики, но он много раз менялся, чтобы соответствовать потребностям и склонностям каждого последующего главы исполнительной власти.
Закон о национальной безопасности 1947 года создал Совет национальной безопасности под председательством президента, ключевыми членами которого стали государственный министр и министр обороны, для координации внешней политики и оборонной политики, а также для согласования дипломатических и военных обязательств и требований. Этот важный закон также предусматривал создание министра обороны, Национального военного ведомства, Центрального разведывательного управления и Совета по ресурсам национальной безопасности. Представление о том, что СНБ был создан для координации политических и военных вопросов, быстро уступило место пониманию того, что СНБ существует для того, чтобы служить только президенту. Мнение о том, что роль совета заключалась в укреплении коллегиальности между департаментами, также уступило место необходимости последующих президентов использовать совет как средство контроля и управления конкурирующими департаментами.
Структура и функционирование СНБ в немалой степени зависели от взаимоотношений между президентом и его главными советниками и руководителями ведомств. Но, несмотря на взаимоотношения между людьми, необходимо было разработать удовлетворительную организационную структуру, поскольку без нее не мог бы происходить необходимый поток информации и реализация решений. Хотя постепенно стал формироваться постоянный состав, основная основная работа происходила в отделах.
В Совете национальной безопасности президента Трумэна доминировал Государственный департамент . президента Эйзенхауэра Однако пристрастие к военно- штабной системе привело к развитию СНБ в этом направлении. Сотрудники НСК координировали сложную структуру мониторинга реализации политики. Исполнительный секретарь СНБ стал помощником президента, но был достаточно скромен, чтобы не конфликтовать с влиятельным госсекретарем Джоном Фостером Даллесом .
В 1953 году СНБ администрации Эйзенхауэра написал три программных документа о противодействии Китайской Народной Республике. [ 1 ] : 88 NSC 146 предложил поддержать морские рейды Китайской Республики и рейды против материковой части Китая. [ 1 ] : 88 148-й Совет национальной безопасности предложил поощрять и поддерживать антикоммунистические китайские элементы как внутри страны, так и за ее пределами. [ 1 ] : 88 166 СНБ предложил стратегии, направленные на лишение КНР полного статуса в международном сообществе, исходя из мнения, что любые уступки укрепят КНР. [ 1 ] : 88
Президент Кеннеди, возможно, первоначально рассчитывал на сильного государственного секретаря, который возьмет на себя ответственность за разработку внешней политики, но обратился к другим стратегиям, когда стало очевидно, что Государственный департамент не имеет достаточных полномочий над другими ведомствами. Кеннеди, который предпочитал выработку политики с помощью специальных групп, демонтировал сложную структуру СНБ Эйзенхауэра и позволил специальному помощнику по вопросам национальной безопасности и его сотрудникам взять на себя основную координирующую роль. Свободный стиль Кеннеди имел тенденцию стирать различие между разработкой политики и оперативной деятельностью, которое так тщательно соблюдала регламентированная штабная система президента Эйзенхауэра.
Разделяя склонность Кеннеди к неформальным консультативным соглашениям, президент Джонсон допустил еще большую атрофию структуры СНБ и, как и его предшественник, вместо этого полагался на советника по национальной безопасности и его сотрудников, а также на различные специальные группы и доверенных друзей. Но он также регулярно консультировался со своей группой по вторникам за обедом и в 1966 году официально передал ответственность за надзор и координацию межведомственной деятельности за рубежом государственному секретарю, что дало неоднозначные результаты.
При президентах Никсоне и Форде сосредоточился на получении аналитической информации от различных ведомств , расширенный штат СНБ Генри Киссинджера которая позволила бы советнику по национальной безопасности представить президенту наилучший возможный набор вариантов для принятия решения. Эта система полностью соответствовала предпочтению президента Никсона подробным письменным изложениям, а не межличностным группировкам. Киссинджер сконцентрировался на нескольких важных вопросах и позволил некоторым внешним вопросам по умолчанию перейти к Госдепартаменту, в то время как вопросы вооружения и международные финансовые вопросы решались министерствами обороны и казначейства . Киссинджер сначала попытался восстановить разделение между разработкой политики и ее реализацией, но в конечном итоге обнаружил, что лично выполняет обе роли.
При президенте Картере советник по национальной безопасности стал основным источником идей по иностранным делам, и персонал СНБ набирался и управлялся с этой целью. Государственный департамент обеспечивал институциональную память и выполнял функции координатора операций. Некоторые увидели в этом двойственность активизма и консерватизма, и пресса в конечном итоге уловила существующую напряженность. Роль советника по национальной безопасности как общественного защитника, а не хранителя, усугубляла сложные отношения с государством и другими ведомствами.
особое внимание уделялось коллегиальному подходу к принятию государственных решений В администрации Рейгана . Уровень советника по национальной безопасности был понижен, а руководитель администрации президента стал выполнять координирующую роль в Белом доме. Коллегиальность среди влиятельных руководителей департаментов не поддерживалась успешно, и конфликты становились достоянием общественности. Сотрудники СНБ имели тенденцию выступать в качестве отдельной противоборствующей стороны.
Президент Буш привнес свой значительный внешнеполитический опыт в руководство Советом национальной безопасности и восстановил коллегиальные отношения между руководителями ведомств. Он реорганизовал структуру СНБ, включив в нее комитет руководителей, комитет депутатов и восемь комитетов по координации политики. СНБ сыграл эффективную роль во время таких важных событий, как распад Советского Союза , объединение Германии и размещение американских войск в Ираке и Панаме .
Администрация президента Клинтона продолжала подчеркивать коллегиальный подход СНБ к вопросам национальной безопасности. Членство в СНБ было расширено за счет министра финансов, представителя США в Организации Объединенных Наций , вновь созданного помощника президента по экономической политике (который также был главой недавно созданного Национального экономического совета или НИК, параллельно с СНБ). ), руководитель администрации президента и советник президента по национальной безопасности.
Согласно меморандуму Белого дома от января 2017 года, председатель Объединенного комитета начальников штабов и директор национальной разведки будут заседать в составе Главного комитета только по мере возникновения вопросов, касающихся их, но останутся частью полного состава Совета национальной безопасности. [ 2 ] [ 3 ] В результате реорганизации администратор Агентства США по международному развитию стал постоянным членом Комитета депутатов, что получило умеренную похвалу. [ 4 ]
6 апреля 2017 года главный стратег Белого дома был отстранен от состава Совета национальной безопасности, а должности директора национальной разведки, директора ЦРУ и председателя Объединенного комитета начальников штабов были восстановлены в Комитете принципала. [ 5 ]
Согласно сообщению агентства Reuters , военные США провели пропагандистскую кампанию по распространению дезинформации о вакцине Sinovac китайской от COVID-19 , в том числе использовали фейковые аккаунты в социальных сетях, в которых утверждалось, что вакцина Sinovac содержит ингредиенты, полученные из свинины, и поэтому является харамом по исламским законам. . [ 6 ] Кампания была описана как «расплата» за дезинформацию Китая о COVID-19, направленную против США. [ 7 ] Кампания по дезинформации началась в 2020 году. [ 6 ] Весной 2021 года СНБ приказал военным прекратить распространение антипрививочных посланий. [ 6 ] Кампания продолжалась до лета 2021 года, а затем была прекращена. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-350-23394-2 .
- ^ «Президентский меморандум об организации Совета национальной безопасности и Совета внутренней безопасности» . Белый дом . 31 января 2017. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Гарамоне, Джим (31 января 2017 г.). «Никаких изменений в статусе председателя как старшего военного советника, заявляют официальные лица» . Министерство обороны США . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Моррис, Скотт. «Может быть, администрация Трампа только что повысила политику развития, а может быть, и нет» . Центр глобального развития. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Би-би-си (6 апреля 2017 г.). «Стив Бэннон теряет место в Совете национальной безопасности» . Новости Би-би-си . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бинг, Крис; Шехтман, Джоэл (14 июня 2024 г.). «Пентагон провел секретную кампанию против вакцинации, чтобы подорвать позиции Китая во время пандемии» . Рейтер .
- ^ Торопин Константин (14 июня 2024 г.). «Пентагон поддерживает секретную кампанию дезинформации против вакцинации на Филиппинах после сообщения Reuters» . Military.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Белого дома .
- История Совета национальной безопасности 1947-1997 гг . Офис историка Государственного департамента США, август 1997 г.