Социальное качество
Социальное качество – это способ понимания общества, который также важен для социальной и государственной политики. Социальное качество рассматривает элементы, которые должны составлять хорошее или достойное общество. Он вносит свой вклад в работу, связанную с пониманием социального прогресса, выходящего за рамки ВВП , принимая во внимание работу Организации экономического сотрудничества и развития и Европейского фонда улучшения условий жизни и труда . Хотя большинство подходов сосредоточено на экономике или психологии благополучия , социальное качество может помочь понять социальные условия, которые обеспечивают процветание человека. [1]
Описание
[ редактировать ]
На схеме справа показаны четыре элемента. Экономическая безопасность относится к материальным условиям, которые позволяют людям иметь долгосрочную перспективу своей жизни и уверенность в будущем. Это может включать в себя социальную политику, такую как пенсии и социальное обеспечение, обеспечивающие это. Сюда также входят экономические условия, которые позволяют людям чувствовать себя в безопасности, поскольку у них достаточно доходов для удовлетворения своих основных потребностей. [1] Социальная сплоченность относится к связям, которые связывают общества вместе, исходя из работ Эмиля Дюркгейма . [2] [3] Работа Эмиля Дюркгейма рассматривает моральные и социальные отношения между членами общества и социальными группами, включая такие факторы, как доверие к другим, доверие к социальным институтам, чувство идентичности, коллективное сознание, солидарность и приверженность общему благу общества. . [4] Социальная инклюзивность означает способ, которым отдельные лица и социальные группы включаются в общество либо через занятость, сети и семью, либо через доступ к различного рода социальной поддержке; это может происходить через поддержку со стороны других людей или через социальную политику. В этом отношении важное значение может иметь социальная политика, которая способствует социальной интеграции, сокращению бедности и борьбе с другими формами социальной изоляции. [1] Расширение социальных прав и возможностей относится к условиям, которые позволяют людям участвовать в жизни своего общества, например, иметь хорошее здоровье, образование и демократические возможности для участия, такие как голосование и присоединение к гражданскому обществу. Однако это также может означать ощущение силы, способности взять под контроль свои обстоятельства. Оно основано на работе Амартии Сена , который предполагает, что люди должны иметь возможность делать то, что они хотят. [5]
Однако подход к социальному качеству по своей сути является реляционным. По существу, он подчеркивает сложную область условных (i), конституционных (ii) и нормативных факторов (iii). Это (i) социально-экономическая безопасность, социальная сплоченность, социальная интеграция, расширение социальных прав и возможностей; (ii) безопасность личности/человека, социальное признание, социальная ответственность, личный/человеческий потенциал; и (iii) социальная справедливость (равенство), солидарность, равная оценка, человеческое достоинство. С одной стороны, это отвергает дюркгеймианский взгляд на общество как независимый социальный факт sui Generis; с другой стороны, это квалифицирует подход Сена, поскольку социальное качество в первую очередь фокусируется не на субъективной стороне и людях внутри общества, а на конституции общества посредством людей, производящих и воспроизводящих свою повседневную жизнь вместе с этим обществом.
Истоки и развитие
[ редактировать ]Идея социального качества зародилась как проект Европейского Союза, реализованный группой ученых-социологов, стремившихся разработать лучший путь вперед для социальной политики в Европе. [6] [7] [8] Позднее эта концепция претерпела фундаментальное развитие. Эмпирически она была разработана, среди других, Памелой Эбботт, Клэр Уоллес и Роджером Сапсфордом, которые изучали, как модель может быть разработана эмпирически в Европе, Восточной Европе , Центральной Азии , Китае и Руанде . Они использовали другой вариант, рассматривая влияние на благосостояние, измеряемое через удовлетворенность жизнью и человеческое процветание, чтобы понять, как социальное качество может способствовать благополучию людей в обществе. [1] [9] [10] [11] [12] Эта эмпирическая работа во многом возникла на основе работы, проделанной коллегами в Азии, в частности Ка Лином. [13] Еще одним событием является заметный сдвиг в сторону вопросов «общей устойчивости». Лоран ван дер Маесен утверждает, что является главным сторонником этого направления. В рабочем документе мы читаем, что «международные и национальные (и городские) стратегии и политика развития в направлении «общей» устойчивости не только должны делать сильный акцент на развитии, направленном на устойчивость самих городов (внутреннюю устойчивость), но также – одновременно – решать развитие в сторону устойчивости городской среды («Внутренние районы»)». [14]
Более традиционную линию придерживается Питер Херрманн , который с конца 1990-х годов был советником тогдашнего Европейского фонда, позже Международной ассоциации социального качества. Он утверждает, что «[нам] необходимо переосмыслить... показатели. Они не являются инструментами измерения sui Generis. Скорее, они являются инструментами для развития понимания сложных проблем и тенденций. ищут». [15] Херрманн, с одной стороны, восстанавливает методологическую и теоретическую важность мышления о социальных качествах, по крайней мере уточняя эмпирическую ориентацию. С другой стороны, хотя это и не противоречит ориентации на устойчивость, Херрманн подчеркивает необходимость переориентации дебатов о «виде существующей экономики» вместо сохранения дихотомии, разделения и иерархии между различными областями общественного развития. Это было развито в книге, посвященной определению социальной политики как процесса производства общества. [16]
См. также
[ редактировать ]- Эвдемония - греческое слово, используемое в переводе «человеческое процветание».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дюркгейм, Эмиль (1952). Самоубийство. Исследование по социологии . Лондон: Рутледж.
- ^ Дюркгейм, Эмиль (1952). Разделение труда в обществе . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Драголов, Георгий; Игнач, Жофия; Лоренц, Ян; Дели, Ян; Бенке, Клаус (2013). Радар социальной сплоченности. Измерение точки соприкосновения. Международное сравнение социальной сплоченности . Гютерсло: Бертельсманн.
- ^ Сен, Амартья (1993). «Возможности и благополучие». В Нуссбауме Марта Крейвен; Сен, Амартья (ред.). Качество жизни . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Бек, Вольфанг; ван дер Маесен, Лоран; Уокер, Алан (1997). Социальное качество Европы . Гаага: Kluwer Law International.
- ^ Бек, Вольфанг; ван дер Маесен, Лоран; Уокер, Алан; Томс, Флер (2001). Социальное качество: видение Европы . Гаага: Kluwer Law International.
- ^ ван дер Маесен, Лоран; Уокер, Алан, ред. (2012). Социальное качество. От теории к индикаторам . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Эбботт, Памела; Уоллес, Клэр (2012). «Счастье в постконфликтной Руанде». В Селин, Хелейн; Гарет, Гавет (ред.). Счастье в разных культурах: взгляды на счастье и качество жизни в незападных культурах . Лондон: Springer Verlag. стр. 361–376.
- ^ Эбботт, Памела; Уоллес, Клэр (2012). «Удовлетворенность и качество общества в Казахстане». В Селин, Хелейн; Гарет, Гавет (ред.). Счастье в разных культурах: взгляды на счастье и качество жизни в незападных культурах . Лондон: Springer Verlag. стр. 107–120.
- ^ Эбботт, Памела; Уоллес, Клэр (2014). « Рост экономического благосостояния и социального качества. На примере новых государств-членов Европейского Союза». Исследование социальных показателей . 115 (1): 419–439. дои : 10.1007/s11205-012-9992-0 .
- ^ Эбботт, Памела; Уоллес, Клэр; Сапсфорд, Роджер (2010). « Пережить трансформацию: Социальное качество в Центральной Азии и на Кавказе» . Журнал исследований счастья . 12 (2): 199–223. дои : 10.1007/s10902-010-9187-9 .
- ^ Лин, Ка; Херрманн, Питер (2015). Теория социального качества. Новый взгляд на социальное развитие . Нью-Йорк/Оксфорд: Берган.
- ^ Международная ассоциация социального качества (2012). «Необходимость комплексной концептуальной и методологической основы для новой политики и политики: перспектива социального качества; вклад в конференцию Рио + 20 по устойчивости человеческого существования на Земле». Рабочие документы IASQ (11): 12 f.1.
- ^ Херрманн, Питер (2012). «Экономические показатели, социальный прогресс и социальное качество». Международный журнал социального качества . 2 (1): 41–55. дои : 10.3167/IJSQ.2012.020104 .
- ^ Херрманн, Питер (2014). Социальная политика – производство, а не распределение. Подход, основанный на правах человека . Бремен: СВВ.
Ссылки
[ редактировать ]- Уоллес, Клэр (5 ноября 2014 г.). «Помимо ВВП: счастье касается не только отдельных людей» . Разговор . Проверено 5 января 2015 г.