Несмит-пума
Несмит-пума | |
---|---|
![]() | |
Роль | Прогулочный самолет |
Производитель | Самодельный |
Дизайнер | Боб Несмит |
Первый полет | 1957 |
Введение | 1957 |
Варианты | Ивс-пума 1 |
Nesmith Cougar — легкий самолет, разработанный в США в 1950-х годах и предназначенный для жилищного строительства . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Дизайн Роберта Несмита. [ 2 ] представляет собой обычный и крылом с подкосным высокоплан неподвижным хвостовым колесом . Пилот и единственный пассажир сидели рядом. Фюзеляж . и оперение имели сварную конструкцию из стальных труб, крылья были деревянными, а весь самолет был обтянут тканью Некоторые более поздние самолеты были оснащены трехопорным шасси.

Оригинальный дизайн Cougar продавал сам Несмит. Его намерением было продать недорогой самолет для домостроителей. Он также использовал самолет как проект для проблемной молодежи, чтобы побудить подростков работать вместе для достижения цели. [ 3 ] Когда в 1963 году модифицированный Cougar выиграл конкурс проектов Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA), эта организация взяла на себя планы продаж. Права на дизайн в конечном итоге были приобретены компанией Acro Sport .
На форму самолета повлияли модели Beechcraft Staggerwing и Wittman Tailwind . Название произошло от колледжа дочери Несмита, Хьюстонского университета , спортивным талисманом которого является пума . [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Несмит М1 Пума
- Оригинальный проект для постройки дома. Оснащен двигателем Lycoming мощностью 108 л.с. [ 5 ]
- Несмит Пума Комета
- Cougar модифицирован двигателем Lycoming O-290D мощностью 125 л.с.
- Несмит Чиггер и Скайдолл Лэндолла [ 6 ]
- Один экземпляр был построен со складными крыльями и Culver Cadet шасси и получил название «Chigger». Еще один экземпляр со складными крыльями с автоматической фиксацией. Оба самолета можно буксировать задом наперед за автомобилем. [ 7 ]
Технические характеристики (типовые)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 18 футов 11 дюймов (5,77 м)
- Размах крыльев: 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
- Рост: 5 футов 6 дюймов (1,68 м)
- Площадь крыла: 82,5 кв. футов (7,66 м 2 )
- Соотношение сторон : 5,16:1
- Профиль крыла : NACA 4309 (модифицированный).
- Пустой вес: 624 фунта (283 кг)
- Полная масса: 1250 фунтов (567 кг)
- Запас топлива: 25 галлонов США (21 имп галлона; 95 л)
- Силовая установка: 1 Lycoming O-235 двигатель воздушного охлаждения четырехцилиндровый , мощностью 115 л.с. (86 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов)
- Крейсерская скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов)
- Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 миль)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 1300 футов/мин (6,6 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1100 футов (340 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1000 футов (300 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все эти самолеты можно построить по чертежам». Популярная наука : 99. Июнь 1970.
- ^ www.aircraftspruce.com. «Несмитская пума — двухместная» . Самолетная ель . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Майкл Несмит (март 1957 г.). Экспериментатор .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Майкл Несмит (март 1957 г.). Экспериментатор .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Полет ЕАА». Журнал Flying : 37 ноября 1960 г.
- ^ Воздушный прогресс : 7. Зима 1969 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Спортивная авиация . Декабрь 1958 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Тейлор 1961 , с. 292

- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 347.
- Jane's All the World's Aircraft 1977-78 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 538.