Арчибальд Шоу
Архидиакон Арчибальд Шоу (8 июня 1879–1956) был пионером-миссионером среди народа динка в Суданской миссии Мемориала Гордона Церковного миссионерского общества (CMS) на юге Судана в первой половине 20 века.
Англичанин по происхождению
[ редактировать ]Арчибальд Шоу родился 8 июня 1879 года в Бирмингеме . Его отцом был Уолтер Шоу, производитель станков, которого описывали как «честного человека» и христианина. была Джулия Уайтхаус из Биллсли-Холл , Кингс-Хит , Вустершир Его матерью до замужества . Арчибальд был одним из пяти детей — 2 сыновей и 3 дочерей. Арчибальд Шоу был гордым англичанином, чье обращение ко Христу побудило его любить африканцев и служить им.
Образование и призвание
[ редактировать ]Шоу получил образование в школе Бромсгроув, колледже Эммануэль и Ридли-холле в Кембридже и был рукоположен епископом Бата и Уэллса в 1903 году, служа священником в Уолкоте , Бат . Но это продлилось всего два года, поскольку вскоре он начал свою выдающуюся миссионерскую карьеру.
Он был принят на миссионерское служение в рамках пионерской работы Суданской миссии Мемориала Гордона Церковного миссионерского общества (CMS) в 1904 году. CMS было одним из обществ, приглашенных лордом Кромером , британским резидентом в Египте, чтобы начать работу в Южном регион Судана .
Пионер-миссионер
[ редактировать ]Первопроходческую группу из шести молодых миссионеров принял Ллевеллин Генри Гвинн (позже ставший архидьяконом, затем помощником епископа епископа в Иерусалиме и, наконец, епископом Египта и Судана). Они задержались на несколько месяцев в Хартуме , готовясь к отплытию на юг. Была куплена большая лодка, которая была капитально переоборудована и увеличена. Имея два паруса, он мог путешествовать своим ходом, но иногда его также буксировал речной пароход. [ 1 ] Гвинн возглавила группу, а доктор Альберт Кук приехал из Уганды, чтобы встретить их по прибытии на место высадки динка . [ 2 ]
«Индевор » , как называлось судно, отплыл из Хартума в декабре 1905 года. Они высадились и разбили свой первый лагерь в небольшой деревне Малуаль на восточном берегу Нила. Он расположен примерно в 6 милях к югу от правительственного поста Бор и в 4 милях к северу от Малека. Прошло некоторое время, прежде чем доверие местного народа динка было завоевано, и прогресс был медленным. Арчибальд Шоу был единственным из шести пионеров, который вернулся из отпуска и продолжил работу. Он тоже мог бы сдаться, если бы согласился покинуть свой пост, когда был очень болен малярией и под давлением генерал-губернатора, когда он зашел на своем пароходе в Малек. Но Шоу считал, что если бы он это сделал, это означало бы либо конец, либо, по крайней мере, значительную задержку в налаживании работы. На протяжении всей своей миссии Шоу продолжал делать Бор-Динка Восточного берега своей специализацией. К Малуалу и Малеку была добавлена передовая станция в Гвалле, примерно в десяти милях от Малека.
«Макуор» динка
[ редактировать ]Шоу был очень предан народу динка и хорошо выучил язык. Динка звали его Макуором, под этим именем его до сих пор помнят на всей земле динка. Имя Макуор было его бычьим именем, следуя обычаю динка называть молодых людей по имени их любимых быков. Префикс Ма- обозначает быка или быка, а следующее за ним слово обычно происходит от природного объекта, цвет которого похож на цвет конкретного быка. Дело не в характере, а в цвете. Бык архидьякона должен был напоминать окраску стервятника и выбор названия для Арки. не имело ничего общего с характеристиками Стервятника!
Переводчик
[ редактировать ]Шоу придавал большое значение переводу и распространению Библии . [ 3 ] Это занимало все больше и больше времени в последние годы его активной миссионерской службы и продолжалось со значительным успехом после его выхода на пенсию, несмотря на очевидные трудности, вызванные пребыванием вдали от Судана. За большие личные расходы он брал с собой Динкаса, и почти всегда с ним был один или несколько человек в Кении, а иногда и в Англии.
Он осознавал обязанность переводчиков также вносить реальный вклад в народную светскую литературу, и его работа в этой области включала «Букварь для чтения», книгу по гигиене, рукопись, выпущенную Министерством образования, под названием «Путешествие по суше», объем которой достиг 14 страниц. с иллюстрациями и был распространен Департаментом для использования в школах.
С первых дней Шоу поставил перед собой задачу создавать, а время от времени расширять и улучшать Молитвенник динка . Таким образом он старался создать основу для достойного богослужения на богослужении. Сначала было две книги — одна с молитвами и службами, другая — песнопение. Сначала он настаивал на том, чтобы мелодии гимнов ограничивались пентатонической гаммой. Он признал, с одной стороны, что образованные мальчики динка вскоре обнаружили, что они могут управлять полутонами, чтобы завершить октаву, как в западной музыке, а с другой стороны, что естественное пение динка охватывает масштаб, превосходящий оба. Но западные мелодии должны были быть пентатониками – либо изначально, либо путем адаптации. Поэтому, когда в 1930 году был опубликован «Книга молитв и гимнов динка на борском диалекте», это стало большим шагом вперед в поклонении динка, которое было одновременно литургически обоснованным и точно «Динка». [ 3 ]
Обязанности миссии
[ редактировать ]Шоу был секретарем Суданской миссии Мемориала Гордона с 1907 по 1936 год. [ 4 ] Он проделал большую работу по распространению работы CMS на другие районы южного Судана. Он настойчиво настаивал на том, чтобы CMS открыла работу среди племен занде , бари и мору . В 1922 году Шоу был назначен архидьяконом , и это было его личностью, поскольку с тех пор он всегда был известен как архидьякон Шоу. Он оставался архидьяконом до ее выхода на пенсию в 1940 году.
Архидиакон Шоу никогда не был женат, но многих мальчиков-динка он воспитал, как своих собственных сыновей. Авраам Чеп Адонгвей, один из его помощников, который помнил Шоу после его смерти, за его любовь к сообществу Цзиенг (Динка), объединив их как истинных христиан и работая над изменением окружающей среды, сажая деревья. Он вышел на пенсию в 1940 году и поселился недалеко от Найроби в Кении . Он умер в 1956 году и был похоронен на кладбище Лангата недалеко от Найроби.
Джон и Аруор, первый крещеный христианин в Малеке, сказал о Шоу после того, как он вышел на пенсию: «Много лет назад, до прихода белых людей, когда динка хотели послать важное послание, они выбрали самых сильных и храбрых воинов. И когда вы впервые принесли нам послание Евангелия, вы послали своих самых сильных и храбрых воинов, таких как архидьякон Шоу и епископ Гвинн ». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Сарум, Брайан (1992), Урожай Нила: Англиканская церковь в Египте и Судане.
- ^ Каянга, Сэмюэл Э. и Уилер, Эндрю К. (1999) «Но Бог не побежден». Публикации Paulines в Африке
- ^ Jump up to: а б Шарланд, LWC «Арчибальд Шоу, когда-то архидиакон в Южном Судане (Суданская миссия Мемориала Гордона), неопубликованная рукопись в архивах Дарема
- ^ Jump up to: а б Вернер, Р.В. Андерсон и Уиллер А. (2000) День опустошения, день удовлетворения – история суданской церкви на протяжении 2000 лет. Публикации Paulines Африка.
- НИККЕЛЬ, Марк (1998) «Арчибальд Шоу «Мачуор» «Единственный белый человек с сердцем Цзиенга», стр. 126–145 в книге PIERLI, F., MT RATTI & AC WHEELER Ворота в сердце Африки: пионеры-миссионеры в Судан.