Мария Канальс (пианистка)

Мария Ремей Каналс и Сендрос (12 марта 1914 — 28 июля 2010) — испанская пианистка . [1] из Барселоны .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мария Канальс училась у Хоакима Канальса (ее отца), Луиса Милле (основателя Orfeó Català и Palau de la Música Catalana) и Рикардо Виньеса (ученика Равеля). [2]
В 15 лет она начала свою международную карьеру в качестве концертистки, сотрудничая с оркестрами и самыми важными режиссерами своего времени, имея широкий репертуар, в котором стоят премьеры некоторых произведений самых важных каталонских композиторов первой половины 20-го века. и пристрастие к французской музыке.
В 1950 году они с мужем основали престижную Acadèmia de Música Ars Nova , а в 1954 году основали Internacional d'Execució Musical Maria Canals de Barcelona Международный музыкальный конкурс Марии Канальс Барселона (Concurs ).
В 1965 году президент Итальянской Республики удостоил ее «Стеллы делла Солидарита Итальяна», а в 1981 году министр культуры Французской Республики назвал ее «Кавалером Ордена искусств литературы». В 1990 году она была награждена « Creu de Sant Jordi » Женералитатом Каталонии и серебряной медалью «За заслуги в области изящных искусств», присвоенной Министерством культуры. В 1994 году мэрия Барселоны вручила ей золотую медаль «За художественные заслуги».
Мария Каналс опубликовала книги «Жизнь в музыке» (Una vida dins la música, Editorial Selecta) и «Сорок лет жизни Конкурса музыкальных исполнений, некоторые воспоминания» (Сорок лет жизни конкурса музыкальных исполнений, некоторые воспоминания, Публикации Монсерратское аббатство).
От музыкальных истоков до первых концертов
[ редактировать ]Мария Ремей Канальс с первых лет детства была музыкальной. Она начала обучение игре на фортепиано у своего отца, Хоакима Канальса, который тогда был преподавателем игры на фортепиано в Муниципальной консерватории Барселоны . [3] Когда ей было 11 лет, она поступила в Муниципальную консерваторию Барселоны и там продолжила обучение у своего отца, одновременно изучая сольфео, теорию музыки и композицию у Луиса Милле . Позже он также предлагал ей частные уроки, из которых выросли отношения драгоценного духовного богатства и аффекта. [1]
В апреле 1932 года она дебютировала профессионально, дав два сольных концерта в Муниципальной консерватории.
В эти первые годы Марии выпала честь иметь выдающегося учителя, Рикарда Виньеса, который давал ей уроки дома в течение двух напряженных лет (1941–43), и они стали очень важны для ее технического и выразительного совершенства, поскольку познакомили ее с более глубокое знание французской музыки. Тем временем Виньес представлял ее на концертах, которые часто проводились во многих частных домах. [1]
После гражданской войны в Испании , 30 мая 1942 года, она посетила концерт вместе с Рикаром Виньесом во Дворце каталонской музыки , где в ноябре того же года дебютировала сольно.
Творческий путь и профессиональные контакты
[ редактировать ]Выпуск произведений после Гражданской войны и благодаря карьере в мире музыки, учебе и прогрессу в технике игры на фортепиано Мария Каналс постепенно выросла из великих композиторов и исполнителей, которые видели в ней превосходного исполнителя своих произведений. Еще одной из самых выдающихся ее дружеских связей была дружба с Мануэлем Бланкафортом, другом семьи с 1933 года.
Бланкафорт познакомил ее с музыкальной средой Барселоны и представил ей композиторов Фредерика Момпу и Ксавье Монсальватге , среди других деятелей мира культуры и музыки. Именно Бланкафор предложил известному пианисту Рикарду Виньесу дать ей уроки игры на фортепиано. В Бланкафорте Мария Канальс представила премьеры многих произведений, таких как «Иберийский концерт» 3 марта 1950 года и «Ноктюрн № 2» 9 ноября 1947 года и другие.
На протяжении всей ее долгой карьеры пианистки мы наблюдаем ее склонность интерпретировать музыку момента и страны; Так, она представила произведения Ксавье Монсальватге, Фредерика Момпу или собственного мужа Россенда Ллатеса . Затем Мария Канальс стала пианисткой, которая продвигала как премьеры, так и интерпретации современных произведений.
«Бланкафорт приходил один раз в неделю. Он приносил мне музыкальные произведения, которые он смог сочинить за последние несколько дней, и я исполнял те, которые он принес мне на прошлой неделе. [...] Я заметил, что в Бланкафорте хотя он и не был пианистом, но дал мне несколько советов, которые я высоко оценил и согласился с манерой игры великих пианистов [...]», (УВДЛМ, стр. 99-100). [4]
От домашних концертов до международных туров
[ редактировать ]Мария Каналс начала свою карьеру пианистки в 1940-х годах, сразу после Гражданской войны. Ее выступления в карьере проходили в основных европейских столицах: помимо Мадрида, также во Франции, Италии, Швейцарии и Германии, но не забывая и о многочисленных выступлениях во Дворце музыки после ее первого сольного концерта 10 ноября 1942 года. Программа включала в себя ряд произведений, за которые пианистку хвалили главные композиторы того времени. И с тех пор на Палау Каналс давал сольные концерты, включавшие премьеры, вплоть до шестидесятых годов, когда исполнительница уступила место более полной отдаче своему собственному конкурсу и педагогике.
На большинстве своих концертов Мария Канальс продвигала произведения испанских авторов Гранадоса , Фальи , Турины , Бланкафорта и Момпоу, благодаря чему она стала одним из главных послов фортепианной музыки Каталонии и Испании. [ нужна ссылка ]
«Я никогда не вкладывал в интерпретацию свою индивидуальность, я старался понять, что хотел сказать композитор, и передать это». Интервью Диари Авуи . [ нужна ссылка ]
Академия Арс Нова.
[ редактировать ]В 1948 году с помощью своего жениха, а вскоре и мужа и музыкального критика, писателя и композитора Россенда Ллатеса она создала Академию Ars Nova . [5] Долгое время было все труднее представить количество студентов, приходящих по конкретному адресу, и считалось, что лучший способ предложить хорошее образование — это открыть музыкальную академию. Первоначально академия начала работать в том же частном доме, но через два года переехала на новый чердак на улице Рамбла-де-Каталония , став престижным учебным центром. Согласно тому, что объясняет Мария Канальс в своей книге Una vida dins la música:
«Мы с большим энтузиазмом относились к Ars Nova, и моя мать и Россенд твердо стояли за создание школы с образованием, эквивалентным лучшим консерваториям» (UVDLM, стр. 214-215). [4]
Академия Арс Нова. Вещательная деятельность и престижные студенты
[ редактировать ]С самого начала академия не только хотела предложить превосходство в своих классах, но и считала важным организовывать сольные концерты студентов в различных помещениях, например, в зале Луиса Милле во Дворце музыки, в Муниципальной библиотеке или Французский институт Барселоны . Для Марии Каналс было очень важно научить студентов играть перед публикой, чтобы они могли чувствовать себя в безопасности.
Помимо сольных концертов, академия также предлагала конференции и музыкальные курсы с участием докладчиков с большим международным авторитетом, а также учредила призы, чтобы стимулировать качество интерпретации студентов. В результате этой интенсивной музыкальной деятельности начали появляться выдающиеся ученики, в том числе: Мария Неус Миро , Мария Рома, Пере Карбоне, Нурия Эскофет и Леонора Мила , которая была удивительным примером преждевременного развития, поскольку она дебютировала всего в семь лет в Палау де ла Музыка 6 января 1950 года и стал пристрастием Марии Канальс; а в 1966 году, в 24 года, она завоевала первую премию Международного конкурса Марии Канальс.
В дополнение к деятельности академии Мария Каналс создала Международный музыкальный курс в Ситжесе при поддержке попечительского совета и организации, отвечающей за городской совет Ситжеса и Conciertos Aster . Курс проводился в период с 1960 по 1963 год с целью привлечь хороших молодых исполнителей из разных стран и разных школ. [6]
Работает
[ редактировать ]- Жизнь в музыке, истории в розовом и черном (Барселона: Editorial Selecta, 1970)
- Ле Фу де Бор и полости Альта Валь дель Сегре (совместно с Карлесом Рибера и Рамоном Виньясом; Барселона: Montblanc , 1970)
- Сорок лет конкурса музыкального исполнения, немного воспоминаний (презентация Жоана Ригола и Роига , Барселона: Abadia de Montserrat , 1998)
Награды
[ редактировать ]- 1965: «Звезда итальянской солидарности», врученная президентом Итальянской Республики.
- 1979: Диплом Женералитата Каталонии и достопочтенного президента Молта Хосепа Тарраделласа в знак признания ее заслуг в каталонской музыкальной культуре.
- 1981: Орден искусств и литературы вручен министром культуры и коммуникаций Французской Республики.
- 1990: Крест Сант-Жорди награжден Женералитатом Каталонии.
- 1990: Золотая медаль «За заслуги» в серебряной категории изобразительного искусства, врученная Министерством культуры.
- 1994: Золотая медаль за художественные заслуги, врученная городским советом Барселоны .
Международный музыкальный конкурс Марии Каналс
[ редактировать ]В 1954 году воплотилась в жизнь великая мечта Марии Каналс — конкурс пианистов, организованный той же Академией Ars Nova, — Международный музыкальный конкурс Марии Каналс . Идея конкурса начала формироваться еще в академии, но формироваться она начала только в 1953 году. Это была серьезная проблема, поскольку в Испании такой инициативы фактически не было. [7] [8]
Конкурс будет иметь главную площадку Концертного зала Палау де ла Музыка и в то же время с самого начала иметь международный характер. В 1958 году конкурс вошел во Всемирную федерацию международных музыкальных конкурсов , что способствовало интернационализации и консолидации, добившись большого международного престижа.
Учредительный совет вместе с гражданскими организациями, которые его поддерживали, также увеличивался с годами, что позволило некоммерческой деятельности Конкурса укрепиться в качестве мирового эталона для конкурсов фортепианных интерпретаций.
Среди основных целей в настоящее время стоит стимулирование молодых исполнителей развивать свою карьеру как профессионалов в области фортепиано и в то же время приближать музыку, а также фортепиано как инструмент к обществу, делая это в нетрадиционных областях и пространствах. Эта цель является частью мероприятий под названием Off Contest, которые включают в себя комплекс мероприятий, в которых музыка и инструмент представляются параллельно с конкурсом, что также способствует знанию и распространению на государственном уровне конкурса, который с самого начала является одним из них. из основных мировых ссылок. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Торренс, Ксавье (1 января 1997 г.). «Матас, Жорди (1995). Высокие должностные лица: политика и управление в Женералитате Каталонии» . документы Журнал социологии . 51 : 291. doi : 10.5565/rev/papers.1872 .
- ^ «Сборник мыслей» (PDF) . Дворец каталонской музыки (на каталонском языке). стр. 8–14 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Всемирно известная пианистка Мария Каналс умерла в возрасте 96 лет» . Каталонское информационное агентство. Каталонские новости. 29 июля 2010 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Каналы, Мария, 1913–2010. (1970). Жизнь в музыке: Истории в розовом и черном . Редактировать. выбирать OCLC 431471051 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Мария Канальс и Сендрос (1914–2010)» . MCB (на испанском языке). МАРИЯ КАНАЛС МЕЖДУНАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОНКУРСНАЯ АССОЦИАЦИЯ БАРСЕЛОНЫ . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Музыка, изображение/svg+xml Palau de la Música CatalanaC/ Palau de la; 4-608003БарселонаБарселонаИспания93 295 72 00. «Мария Каналс. Жизнь для музыки, страсть к фортепиано» . CEDOC (на каталонском языке) . Проверено 20 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ана Мария Давила (4 мая 2007 г.). «Первоклассный конкурс пианистов» . Мир
- ^ Лурдес Моргадес (2 мая 2007 г.). «Всего 114 пианистов стремятся заявить о себе миру из Барселоны на конкурсе Марии Каналс» . Страна.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ДАВИЛА, AM. (2015) Мария Канальс и Барселона. Давила, Ана Мария (2015). Мария Канальс и Барселона . Барселона: Городской совет Барселоны. ISBN 9788498506457 . OCLC 913153160 .
- КАНАЛЫ, М. (1970) Жизнь в музыке. 1-е издание. ISBN 978-92-0321-472-8
- ТЕРЕС, Н. (2017) Кем была Мария Канальс и почему ее конкурс пианистов является одним из самых важных в мире (на каталонском языке).
- Международный музыкальный конкурс Марии Канальс в Барселоне
- Музыкальный архив Марии Канальс , Каталонский центр документации Orfeó (на каталонском языке).
- Интервью TV3 о Марии Канальс (на каталонском языке).