Jump to content

Мария Канальс (пианистка)

Мария Канальс в молодости учится играть на фортепиано

Мария Ремей Каналс и Сендрос (12 марта 1914 — 28 июля 2010) — испанская пианистка . [1] из Барселоны .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мария Канальс училась у Хоакима Канальса (ее отца), Луиса Милле (основателя Orfeó Català и Palau de la Música Catalana) и Рикардо Виньеса (ученика Равеля). [2]

В 15 лет она начала свою международную карьеру в качестве концертистки, сотрудничая с оркестрами и самыми важными режиссерами своего времени, имея широкий репертуар, в котором стоят премьеры некоторых произведений самых важных каталонских композиторов первой половины 20-го века. и пристрастие к французской музыке.

В 1950 году они с мужем основали престижную Acadèmia de Música Ars Nova , а в 1954 году основали Internacional d'Execució Musical Maria Canals de Barcelona Международный музыкальный конкурс Марии Канальс Барселона (Concurs ).

В 1965 году президент Итальянской Республики удостоил ее «Стеллы делла Солидарита Итальяна», а в 1981 году министр культуры Французской Республики назвал ее «Кавалером Ордена искусств литературы». В 1990 году она была награждена « Creu de Sant Jordi » Женералитатом Каталонии и серебряной медалью «За заслуги в области изящных искусств», присвоенной Министерством культуры. В 1994 году мэрия Барселоны вручила ей золотую медаль «За художественные заслуги».

Мария Каналс опубликовала книги «Жизнь в музыке» (Una vida dins la música, Editorial Selecta) и «Сорок лет жизни Конкурса музыкальных исполнений, некоторые воспоминания» (Сорок лет жизни конкурса музыкальных исполнений, некоторые воспоминания, Публикации Монсерратское аббатство).

От музыкальных истоков до первых концертов

[ редактировать ]

Мария Ремей Канальс с первых лет детства была музыкальной. Она начала обучение игре на фортепиано у своего отца, Хоакима Канальса, который тогда был преподавателем игры на фортепиано в Муниципальной консерватории Барселоны . [3] Когда ей было 11 лет, она поступила в Муниципальную консерваторию Барселоны и там продолжила обучение у своего отца, одновременно изучая сольфео, теорию музыки и композицию у Луиса Милле . Позже он также предлагал ей частные уроки, из которых выросли отношения драгоценного духовного богатства и аффекта. [1]

В апреле 1932 года она дебютировала профессионально, дав два сольных концерта в Муниципальной консерватории.

В эти первые годы Марии выпала честь иметь выдающегося учителя, Рикарда Виньеса, который давал ей уроки дома в течение двух напряженных лет (1941–43), и они стали очень важны для ее технического и выразительного совершенства, поскольку познакомили ее с более глубокое знание французской музыки. Тем временем Виньес представлял ее на концертах, которые часто проводились во многих частных домах. [1]

После гражданской войны в Испании , 30 мая 1942 года, она посетила концерт вместе с Рикаром Виньесом во Дворце каталонской музыки , где в ноябре того же года дебютировала сольно.

Творческий путь и профессиональные контакты

[ редактировать ]

Выпуск произведений после Гражданской войны и благодаря карьере в мире музыки, учебе и прогрессу в технике игры на фортепиано Мария Каналс постепенно выросла из великих композиторов и исполнителей, которые видели в ней превосходного исполнителя своих произведений. Еще одной из самых выдающихся ее дружеских связей была дружба с Мануэлем Бланкафортом, другом семьи с 1933 года.

Бланкафорт познакомил ее с музыкальной средой Барселоны и представил ей композиторов Фредерика Момпу и Ксавье Монсальватге , среди других деятелей мира культуры и музыки. Именно Бланкафор предложил известному пианисту Рикарду Виньесу дать ей уроки игры на фортепиано. В Бланкафорте Мария Канальс представила премьеры многих произведений, таких как «Иберийский концерт» 3 марта 1950 года и «Ноктюрн № 2» 9 ноября 1947 года и другие.

На протяжении всей ее долгой карьеры пианистки мы наблюдаем ее склонность интерпретировать музыку момента и страны; Так, она представила произведения Ксавье Монсальватге, Фредерика Момпу или собственного мужа Россенда Ллатеса . Затем Мария Канальс стала пианисткой, которая продвигала как премьеры, так и интерпретации современных произведений.

«Бланкафорт приходил один раз в неделю. Он приносил мне музыкальные произведения, которые он смог сочинить за последние несколько дней, и я исполнял те, которые он принес мне на прошлой неделе. [...] Я заметил, что в Бланкафорте хотя он и не был пианистом, но дал мне несколько советов, которые я высоко оценил и согласился с манерой игры великих пианистов [...]», (УВДЛМ, стр. 99-100). [4]

От домашних концертов до международных туров

[ редактировать ]

Мария Каналс начала свою карьеру пианистки в 1940-х годах, сразу после Гражданской войны. Ее выступления в карьере проходили в основных европейских столицах: помимо Мадрида, также во Франции, Италии, Швейцарии и Германии, но не забывая и о многочисленных выступлениях во Дворце музыки после ее первого сольного концерта 10 ноября 1942 года. Программа включала в себя ряд произведений, за которые пианистку хвалили главные композиторы того времени. И с тех пор на Палау Каналс давал сольные концерты, включавшие премьеры, вплоть до шестидесятых годов, когда исполнительница уступила место более полной отдаче своему собственному конкурсу и педагогике.

На большинстве своих концертов Мария Канальс продвигала произведения испанских авторов Гранадоса , Фальи , Турины , Бланкафорта и Момпоу, благодаря чему она стала одним из главных послов фортепианной музыки Каталонии и Испании. [ нужна ссылка ]

«Я никогда не вкладывал в интерпретацию свою индивидуальность, я старался понять, что хотел сказать композитор, и передать это». Интервью Диари Авуи . [ нужна ссылка ]

Академия Арс Нова.

[ редактировать ]

В 1948 году с помощью своего жениха, а вскоре и мужа и музыкального критика, писателя и композитора Россенда Ллатеса она создала Академию Ars Nova . [5] Долгое время было все труднее представить количество студентов, приходящих по конкретному адресу, и считалось, что лучший способ предложить хорошее образование — это открыть музыкальную академию. Первоначально академия начала работать в том же частном доме, но через два года переехала на новый чердак на улице Рамбла-де-Каталония , став престижным учебным центром. Согласно тому, что объясняет Мария Канальс в своей книге Una vida dins la música:

«Мы с большим энтузиазмом относились к Ars Nova, и моя мать и Россенд твердо стояли за создание школы с образованием, эквивалентным лучшим консерваториям» (UVDLM, стр. 214-215). [4]

Академия Арс Нова. Вещательная деятельность и престижные студенты

[ редактировать ]

С самого начала академия не только хотела предложить превосходство в своих классах, но и считала важным организовывать сольные концерты студентов в различных помещениях, например, в зале Луиса Милле во Дворце музыки, в Муниципальной библиотеке или Французский институт Барселоны . Для Марии Каналс было очень важно научить студентов играть перед публикой, чтобы они могли чувствовать себя в безопасности.

Помимо сольных концертов, академия также предлагала конференции и музыкальные курсы с участием докладчиков с большим международным авторитетом, а также учредила призы, чтобы стимулировать качество интерпретации студентов. В результате этой интенсивной музыкальной деятельности начали появляться выдающиеся ученики, в том числе: Мария Неус Миро , Мария Рома, Пере Карбоне, Нурия Эскофет и Леонора Мила , которая была удивительным примером преждевременного развития, поскольку она дебютировала всего в семь лет в Палау де ла Музыка 6 января 1950 года и стал пристрастием Марии Канальс; а в 1966 году, в 24 года, она завоевала первую премию Международного конкурса Марии Канальс.

В дополнение к деятельности академии Мария Каналс создала Международный музыкальный курс в Ситжесе при поддержке попечительского совета и организации, отвечающей за городской совет Ситжеса и Conciertos Aster . Курс проводился в период с 1960 по 1963 год с целью привлечь хороших молодых исполнителей из разных стран и разных школ. [6]

Работает

[ редактировать ]
  • Жизнь в музыке, истории в розовом и черном (Барселона: Editorial Selecta, 1970)
  • Ле Фу де Бор и полости Альта Валь дель Сегре (совместно с Карлесом Рибера и Рамоном Виньясом; Барселона: Montblanc , 1970)
  • Сорок лет конкурса музыкального исполнения, немного воспоминаний (презентация Жоана Ригола и Роига , Барселона: Abadia de Montserrat , 1998)

Международный музыкальный конкурс Марии Каналс

[ редактировать ]

В 1954 году воплотилась в жизнь великая мечта Марии Каналс — конкурс пианистов, организованный той же Академией Ars Nova, — Международный музыкальный конкурс Марии Каналс . Идея конкурса начала формироваться еще в академии, но формироваться она начала только в 1953 году. Это была серьезная проблема, поскольку в Испании такой инициативы фактически не было. [7] [8]

Конкурс будет иметь главную площадку Концертного зала Палау де ла Музыка и в то же время с самого начала иметь международный характер. В 1958 году конкурс вошел во Всемирную федерацию международных музыкальных конкурсов , что способствовало интернационализации и консолидации, добившись большого международного престижа.

Учредительный совет вместе с гражданскими организациями, которые его поддерживали, также увеличивался с годами, что позволило некоммерческой деятельности Конкурса укрепиться в качестве мирового эталона для конкурсов фортепианных интерпретаций.

Среди основных целей в настоящее время стоит стимулирование молодых исполнителей развивать свою карьеру как профессионалов в области фортепиано и в то же время приближать музыку, а также фортепиано как инструмент к обществу, делая это в нетрадиционных областях и пространствах. Эта цель является частью мероприятий под названием Off Contest, которые включают в себя комплекс мероприятий, в которых музыка и инструмент представляются параллельно с конкурсом, что также способствует знанию и распространению на государственном уровне конкурса, который с самого начала является одним из них. из основных мировых ссылок. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с Торренс, Ксавье (1 января 1997 г.). «Матас, Жорди (1995). Высокие должностные лица: политика и управление в Женералитате Каталонии» . документы Журнал социологии . 51 : 291. doi : 10.5565/rev/papers.1872 .
  2. ^ «Сборник мыслей» (PDF) . Дворец каталонской музыки (на каталонском языке). стр. 8–14 . Проверено 22 декабря 2019 г.
  3. ^ «Всемирно известная пианистка Мария Каналс умерла в возрасте 96 лет» . Каталонское информационное агентство. Каталонские новости. 29 июля 2010 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Каналы, Мария, 1913–2010. (1970). Жизнь в музыке: Истории в розовом и черном . Редактировать. выбирать OCLC   431471051 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б «Мария Канальс и Сендрос (1914–2010)» . MCB (на испанском языке). МАРИЯ КАНАЛС МЕЖДУНАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОНКУРСНАЯ АССОЦИАЦИЯ БАРСЕЛОНЫ . Проверено 21 декабря 2019 г.
  6. ^ Музыка, изображение/svg+xml Palau de la Música CatalanaC/ Palau de la; 4-608003БарселонаБарселонаИспания93 295 72 00. «Мария Каналс. Жизнь для музыки, страсть к фортепиано» . CEDOC (на каталонском языке) . Проверено 20 января 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Ана Мария Давила (4 мая 2007 г.). «Первоклассный конкурс пианистов» . Мир
  8. ^ Лурдес Моргадес (2 мая 2007 г.). «Всего 114 пианистов стремятся заявить о себе миру из Барселоны на конкурсе Марии Каналс» . Страна.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72cee5e234de1159e77ec3621942e6cf__1707445380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/cf/72cee5e234de1159e77ec3621942e6cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Canals (pianist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)