Jump to content

Yankel Feather

Yankel Feather
Рожденный 21 июня 1920 г.
Умер 18 апреля 2009 г. (18 апреля 2009 г.) (88 лет)
Занятие Художник
Родители) Рэйчел Мишеловски [ 1 ] (также известная как Рэйчел (или Роуз) Льюис), Уильям Физер

Yankel Feather (21 June 1920 – 18 April 2009) [ 2 ] был британским художником, членом Ливерпульской академии искусств и Общества художников Ньюлина . Картины Физера находятся в публичных коллекциях Королевского павильона и Художественной галереи Уокера . Он был художником-экспрессионистом. Его ранние работы были более формальными, а в более поздних работах стиль Физера стал более выразительным и изменился, когда он начал рисовать по памяти. Его тематика включала натюрморты, многолюдные сцены танцевальных залов Ливерпуля и морские пейзажи периода Сент-Айвса .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Физер родился в Токстете, Ливерпуль , в 1920 году в бедной семье и был младшим из семи детей. [ 3 ] Он пошел в начальную школу округа Харрингтон, а затем в еврейскую среднюю школу. Физер встречался со своим отсутствующим отцом, австрийским иммигрантом, только один раз. [ 3 ] Когда ему было четырнадцать, умерла его мать. [ 4 ] Он начал рисовать после посещения Художественной галереи Уокера. [ 3 ]

В 1937 году Физер присоединился к своей сестре Лии в южном Лондоне. Он учился неполный рабочий день у гончара Хибера Мэтьюза в Вулиджском политехническом институте в период с 1937 года до начала Второй мировой войны . [ 3 ]

Годы войны и не только

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Физер вернулся в Ливерпуль. Он работал на авиационном заводе Рутес , прежде чем был призван в горную легкую пехоту . [ 3 ]

В молодости он постоянно боролся, так как ему нужно было зарабатывать на жизнь, а также находить время для своей страсти — стать художником. он подружился Его первая персональная выставка состоялась в книжном магазине Гиббса в Манчестере в 1940 году. С Терри Фростом в 1947 году. Позже Фрост вспоминал: «Я многим обязан Янкелю Фезеру, одному из моих первых критиков-художников в 1947 году. Вскоре я понял, что он был немного Ван Гог , полный таланта, полный энтузиазма, подкрепленный искренней любовью к искусству и истории искусства, я впервые увидел его работы в Ганноверской галерее. предложил ему выставку. Ух ты! Это было где-то в 1948 году, и он писал густо и с любовью натюрморты с цветами». [ нужна ссылка ]

Свои художественные приемы он приобрел, наблюдая за работами великих мастеров, таких как Веласкес, Рембрандт и Дега, в публичных галереях Ливерпуля и Лондона . Он помнил их приемы и применял их в своем искусстве на протяжении всей своей карьеры. В сороковые годы он снял студию в Park Walk в Челси и стал частью художественной богемы, работая телефонным оператором. Перо выставлялось в Хелен Лессор галерее изящных искусств в Лондоне в 1950-х годах.

Ливерпуль

[ редактировать ]

В 60-70-е годы он был хорошо известен в городе, владел ночными клубами и антикварными магазинами. В то время, когда Merseybeat покорил мир, его друзьями были Брайан Эпштейн , The Beatles , Силла Блэк, Адриан Анри, Артур Баллард, Джордж Джардин и многие другие. Находясь в Ливерпуле, он выставлялся в Ливерпульской академии искусств вместе с Сэмом Уолшем , Морисом Кокриллом , Адрианом Анри , Доном МакКинли, Николасом Хорсфилдом и Майком Лоусоном. Он посещал различные художественные школы. Его работы выдержаны в своем характерном стиле – сильные, с легкостью мазков, четкой линейной формой и большим количеством движения.

Ливерпульские корни Физера повлияли на него как в социальном, так и в профессиональном плане. Вдохновленный Лоури, с которым он встретился в Художественной галерее Уокера и посетил Моттрам в середине 1960-х годов, Физер придумал, используя воспоминания, воспоминания о своих корнях из рабочего класса. Его более поздние фотографии мальчиков, играющих в футбол на пустыре у причала, или огромных зданий на фронте Мерси, разделяли документальную ностальгию по мельницам и террасам Лоури. Физер также с извращенной гордостью показал желанную, но поврежденную картину, изрезанную разгневанным Джоном Ленноном , которого Физер, знакомый Брайана Эпштейна , выселил из подвала. увидел распад The ​​Beatles Другой знакомый, Питер Браун, сотрудник битлз-организации Apple, пригласил Физера в помещение на Сэвил-Роу в 1970 году, где он своими глазами . Ринго Старр был одним из многих известных ливерпульских владельцев ярких поэтических произведений Физера.

Yankel in his studio

Корнуолл

[ редактировать ]

Физер продал свой клуб в Ливерпуле в 1967 году и после десяти лет торговли антиквариатом смог уйти на пенсию в Корнуолл в 1977 году. Он на всю жизнь стал другом художника-абстракциониста сэра Терри Фроста. Именно здесь Физер начал привлекать внимание общественности и получать признание за качество своей работы.

Он жил недалеко от Сент-Джаста на западе Корнуолла в течение 20 лет, много рисовал и выставлялся в галереях Солтхаус и Нью-Миллениум в Сент-Айвсе в 1980-х и 1990-х годах.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Будучи открытым геем, Физер в конце жизни нашел любовь к двум постоянным партнерам. Он встретил Билла Кинга, когда жил в Корнуолле. Кинг умер в 1993 году от сердечного приступа. [ 5 ] Терри Арбакл жил в своем доме-студии в Хоуве в Брайтоне . [ 5 ] Свою сексуальность он выразил в серии упрощенных линейных картин, которые показывают анонимный и строгий контур, отсутствующий в других картинах.

Искусство

[ редактировать ]

Все картины Янкеля Фезера относятся к разным периодам его жизни и творчества. Его ранние годы, во времена Mersey Beat в Ливерпуле, изображают ритмичные красочные движения в переполненных танцевальных залах в то время, когда он был владельцем клуба.

Вдохновленный атмосферой своего подвального клуба в Ливерпуле (основанного Физером в 1958 году), он изобразил все аспекты танца: от твиста во время Второй мировой войны до рок-н-ролла и десятилетий балетных представлений. Картины Физера также изображают пейзажи и морские пейзажи Корнуолла, рыночные сцены Марокко и виды многолюдного пляжа Брайтона .

В отличие от ярких танцевальных работ, морские пейзажи Янкеля, обильно написанные во время его пребывания в Сент-Айвсе , полны задумчивой атмосферы.

На протяжении всей его жизни цветы были постоянной темой, служа мостом между яркими танцевальными залами и унылым британским побережьем.

Янкель Перо считал, что он рожден быть художником. Несмотря на то, что Янкель родился в условиях крайней бедности и не имел достаточного академического образования, он был полон решимости продолжить свою карьеру и, что более важно, свою страсть к живописи. Перо рисовал почти всегда по памяти.

«У Веласкеса я научился видеть, у Хилтона я научился чувствовать, а у Фюсели я научился летать» – Янкель Перо. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вероятно, транслитерация «Михайловский» или аналогичного русского имени.
  2. ^ «Ливерпуль теряет легендарного художника-гея Янкеля Фезера» . Розовые новости. 22 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Питер (22 апреля 2009 г.). «Янкель Фезер: Художник, чьи работы наполнены образами его ливерпульского детства и дальнейшей жизни в Корнуолле» . Независимый .
  4. ^ «Янкель Перо: художник» . www.thetimes.com . 2 мая 2009 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Художники» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72359bf4c72c67630e0eaad07f4683e5__1721398620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e5/72359bf4c72c67630e0eaad07f4683e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yankel Feather - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)