Мост Фэрфакс (Вашингтон)
Мост Фэрфакс | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 47 ° 2'31,0 ″ с.ш. 122 ° 2'28,5 ″ з.д. / 47,041944 ° с.ш. 122,041250 ° з.д. |
несет | 1 переулок ![]() |
Кресты | Карбоновая река |
Местный | Мелмонт, Вашингтон |
Другое имя (а) | Мост О'Фаррелла |
Статус наследия | НРХП |
Характеристики | |
Дизайн | Трехшарнирная арка |
Материал | Сталь |
Общая длина | 494 фута (151 м) |
Зазор ниже | 250 футов (76 м) |
История | |
Окончание строительства | 1921 |
Стоимость строительства | $80,000 |
Мост Фэрфакс | |
![]() | |
МПС | Исторические мосты и туннели в штате Вашингтон, TR |
Номер ссылки NRHP . | 82004273 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 16 июля 1982 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Фэрфакс (ранее известный как мост О'Фаррелла мост со стальной решеткой ) — это трехшарнирный арочный , перекинутый через реку Карбон на шоссе № 165 в округе Пирс, штат Вашингтон . [ 2 ] До строительства моста в 1921 году единственным маршрутом на юг в район Фэрфакса был поезд. Настил моста общей стоимостью 80 000 долларов находится на высоте 250 футов (76 м) над рекой. Поскольку мост однополосный, транспортные средства должны уступать дорогу встречному транспорту, уже находящемуся на мосту.
Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1982 году.
В 1921 году клепанная стальная арка была построена совместно округом и штатом через реку Карбон, обеспечив связь, которая позволила построить первую дорогу в Фэрфакс. Раньше поезд, проходивший через Фэрфакс только два раза в день, был основным маршрутом города во внешний мир. Единственной альтернативой поезду была прогулка до Мельмонта, откуда шла повозная дорога в другие города. Строительство стальной арки, которая на момент постройки считалась самым высоким пролетом в штате, было жизненно важным транспортным сообщением с этим отдаленным городом. [ 3 ]
Мост длиной 494 фута (151 м) имеет трехшарнирную стальную арку с раскосами и ребрами длиной 240 футов (73 м) , две стальные башни высотой 14 футов (4,3 м) и 16 пролетов к деревянным эстакадам подхода . Хорды ребер состоят из каналов. Они скреплены двумя углами, которые имеют решетчатую конфигурацию фермы Уоррена . Вертикальные элементы башен и перемычек состоят из двух решетчатых швеллеров. Проезжая часть шириной 17,4 фута (5,3 м) опирается на ферму жесткости Уоррена. Компания Minneapolis Steel and Machinery Company предоставила сталь для проекта. Арки стоят на бетонных фундаментах. Подходы и палуба были реконструированы в 1945 году. [ 3 ]
Мост Фэрфакс — одна из двух трехшарнирных решетчатых арок, сохранившихся на территории штата. В своей книге «Проектирование мостов» Джон Александр Лоу Уодделл объясняет причину нехватки арок в Соединенных Штатах. «Арки широко используются в Европе из-за их превосходного внешнего вида по сравнению с мостами с простыми фермами, а также из-за мощного влияния старой каменной арки на умы европейских проектировщиков мостов, независимо от соображений экономии. Американские инженеры С другой стороны, были безразличны к вопросу эстетики и предпочитали арам простые пролеты главным образом из соображений простоты и экономии, но иногда и из-за их большей жесткости. Еще одна причина, по которой арки мало использовались. Американская практика такова условия, делающие его экономичным, встречаются в этой стране не так часто, как в Европе. Для глубоких ущелий со скалистыми берегами или для мелких ручьев с каменистым дном и естественными устоями арки в высшей степени уместны и экономичны». Условия, которые сделали этот тип моста экономичным в Европе, были отражены в глубоком каньоне реки Карбон. [ 3 ]
Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) запретил использование моста широкими грузами в 2009 году и расширил свои ограничения, исключив все коммерческие транспортные средства в 2013 году. В 2024 году был установлен предел веса в 16 000 фунтов (7300 кг) из-за признаков прогрессирующего износа. . Деревянный настил заменили в мае 2023 года, но дальнейший ремонт не финансировался. [ 4 ]
-
HAER WASH,27-CARB.V,1- (лист 1 из 3)
-
Общий вид на север
См. также
[ редактировать ]Инженерный портал
Транспортный портал
Портал США
- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Вашингтоне (штат)
- Список мостов в США по высоте
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Холстайн и Хоббс 2005 , с. 204
- ^ Перейти обратно: а б с Содерберг, Лиза, мост Фэрфакс; Реестр исторических американских инженерных записей, Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков; Форма номинации; Вашингтон, округ Колумбия, март 1979 г.
- ^ Реленте, Анжелика (30 августа 2024 г.). «Этот 103-летний мост в округе Пирс приходит в упадок. У него новый предел веса» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 2 сентября 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Холстайн, Крейг; Хоббс, Ричард (2005). Охватывая Вашингтон: исторические шоссейные мосты штата Эвергрин . Издательство Вашингтонского государственного университета. ISBN 0-87422-281-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № WA-72, « Мост Фэрфакс, пересекающий реку Карбон на шоссе штата 165, Карбонадо, округ Пирс, Вашингтон », 5 фотографий, 3 измеренных чертежа, 21 страница данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Мосты построены в 1921 году.
- Мосты в округе Пирс, штат Вашингтон
- Исторический американский инженерный рекорд в Вашингтоне (штат)
- Национальный реестр исторических мест в округе Пирс, штат Вашингтон
- Арочные мосты с открытыми перемычками в США
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Стальные мосты в США
- Эстакады в США
- Ферменные мосты Уоррена в США