Везикулярная пленка
Везикулярная пленка , почти повсеместно известная как Кальвар , представляет собой тип фотопленки , чувствительной только к ультрафиолетовому свету и проявляющейся просто путем нагревания экспонированной пленки.
История
[ редактировать ]Первоначально он был разработан в Университете Тулейна в 1956 году, а затем, начиная со следующего года, коммерциализировался корпорацией Kalvar. Первоначально он был предназначен для упрощения копирования микрофильмов , но нашел и ряд других применений. Когда мир обработки документов перешел на компьютеризированные записи, Кальвар больше не пользовался спросом, и теперь везикулярные микрофильмы производятся только по запросу.
Кальвар предназначался в первую очередь для хранения документов, копирования микрофильмов или микрофиш. В этом случае неэкспонированный Кальвар помещался спиной к оригиналу и подвергался воздействию коллимированного ультрафиолетового света. Затем две пленки были разделены, и кальвар пробежался по нагретому барабану для проявления и фиксации изображения. Физическая прочность майларовой основы была преимуществом, позволяя обращаться с ней гораздо дольше, чем с обычными галогенсеребряными пленками того времени (начало 1960-х годов). Простота копирования также позволила использовать его для распространения фильмов, и в 1961 году Кальвар и Metro-Goldwyn-Mayer сформировали совместное предприятие «Metro Kalvar» для продвижения на рынке системы копирования 16 мм и 35 мм. черно-белых изображений формата кинофильмы. [ 1 ] Оба размера пленки уже широко использовались для микрофильмов, проявка была связана с основным оборудованием. Пленка «Кальвар» ограничивалась воспроизведением только черно-белых изображений, хотя был разработан цветной процесс. В цветовом процессе использовалось слишком много света, чтобы иметь экономический успех, и он так и не стал коммерчески доступным.
Kalvar Corp была не единственной компанией, которая занималась коммерческим развитием этого процесса. В Калифорнии корпорация Xidex разработала аналогичный процесс и подала на него патент в конце 1950-х годов. В конечном итоге это привело к тому, что Xidex подала в суд на Kalvar за нарушение патентных прав, но когда Kalvar продемонстрировала, что они поставляли коммерческие версии своего фильма в 1957 году, более чем за год до подачи заявки Xidex, Xidex проиграла иск. [ 2 ] После проигрыша Xidex просто выкупил Kalvar. Это привело к тому, антимонопольный подала что в 1981 году Федеральная торговая комиссия иск , и в 1983 году Xidex согласилась продать всю часть своего бизнеса в Кальваре (у них было еще несколько). [ 3 ] который вскоре потерпел неудачу.
Описание
[ редактировать ]Пленка Кальвара состояла из диазосоединения , соли диазония , суспендированного в сарановой пластиковой пленке. При воздействии ультрафиолетового (УФ) света одна из химических связей в диазо разрывается, в результате чего остается изолированная молекула азота . Пластик размягчается при нагревании, позволяя азоту собираться в крошечные пузырьки, «везикулы». Когда пленка снова остывает, пузырьки остаются на месте. Пузырьки сильно рассеивают свет, делая их белыми в отраженном свете и непрозрачными в контровом свете. Поскольку пузырьки образуются там, где ультрафиолетовый свет проходит через оригинал, копия является негативом. [ 4 ] Поскольку пленка была чувствительна только к УФ-излучению, с ней можно было легко обращаться при обычных лампах накаливания без необходимости использования темной комнаты , хотя для архивного хранения ее помещали в коробки, защищающие от УФ-излучения. Проявленную пленку можно стабилизировать или «зафиксировать» путем повторного воздействия УФ-излучения, которое разрушит оставшееся соединение диазония, оставшееся в необлученных областях. В этом случае за воздействием не последовало бы «развития» тепла, и образовавшийся таким образом азот в конечном итоге диффундировал бы в атмосферу, не создавая пузырьков. В результате образовалось инертное негативное везикулярное изображение, состоящее просто из пузырьков, наполненных азотом, в относительно стабильном пластике.
Прямой позитивный отпечаток можно было бы сделать, используя гораздо более газопроницаемую матрицу, которая после первоначального воздействия позволяла азоту в открытых областях быстро диффундировать в атмосферу без образования пузырьков. За этим последует быстрое повторное воздействие на пленку мощной ксеноновой лампой-вспышкой, которая разрушит оставшийся неэкспонированный диазониевый сенсибилизатор. Вспышка одновременно нагревала бы пластиковую матрицу, вызывая образование пузырьков до того, как молекулы азота смогли бы диффундировать. Это создавало прямое положительное изображение при просмотре в просвете и негативное изображение при просмотре в отраженном свете.
В процессе производства на подложку из майлара наносили раствор Сарана, растворенный в органическом растворителе и содержащий небольшое количество диазосоединения. Затем пленку пропускали через сушильную печь для удаления растворителей. Пленка в этот момент была прозрачной с желтым оттенком диазо. Во втором процессе, называемом «циклирование», его пропускали через резервуар с очень горячей водой, которая создавала туман из маленьких дыр в слое Сарана. Это очень сильно увеличило фотографическую скорость (светочувствительность) пленки. В коммерческом использовании использовалось несколько различных рецептур, предназначенных для оптимизации различных фотографических параметров для разных клиентов.
Пленка была удивительно прочной, и попытка эффективного уничтожения изображения была серьезной проблемой, когда необходимо было уничтожить чувствительный материал. Простое нагревание пленки в конечном итоге повредило изображение, но обычно оно оставалось практически нетронутым. В конце концов был разработан запатентованный процесс, который позволил сделать это за разумное время.
Поскольку для обработки пленки «Кальвар» не использовались химикаты, оборудование, необходимое для ее использования, было ограничено только скоростью транспортного механизма и мощностью ультрафиолетового света. Используемая в качестве дублирующей пленки для фоторазведки на авианосцах во время войны во Вьетнаме, скорость обработки обычно превышала 1000 футов в минуту. Самолет-разведчик должен был пролететь над выбранной областью, и на обратном пути к авианосцу в самолете была проявлена использованная серебряная пленка. Когда кассета с серебряной пленкой приземлилась на носитель, ее забрали из самолета для копирования и распространения среди различных специалистов.
Процесс диазокопирования не уникален для Кальвара; базовый процесс уже широко использовался в других процессах копирования, включая систему копирования бумажных документов и ряд коммерческих систем копирования микрофильмов. Однако Кальвар был уникален тем, что использовал фотовозбужденные пузырьки в качестве «печатной» среды и термофиксацию, что делало его намного дешевле, чем другие диазосистемы (по крайней мере, в то время).
Кальвар использовался некоторое время, когда была обнаружена серьезная проблема: когда пластик сарана сломался, он выделил соляную кислоту . Газ не разъедает пленку Кальвара, но может разъедать любую нормальную пленку, хранящуюся поблизости, и особенно контейнеры для хранения. [ 5 ] Это вызвало серьезную обеспокоенность, поскольку New York Times вложила значительные средства в копирование Кальвара и распространила копии газеты на микрофильмах Калвара в библиотеках по всему миру, где они смешивались с обычными фильмами. Когда проблема была замечена, им пришлось предоставить бесплатную замену версии микрофильма. [ 6 ] Были разработаны версии ложа «Кальвар» с использованием улучшенной поддерживающей пленки, которая устранила эту проблему.
См. также
[ редактировать ]- Whiteprint — копия документа, полученная с помощью диазохимического процесса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выставка IPTE: Метро Кальвар» , Британский журнал фотографии , 26 ноября 1965 г.
- ^ «Kalvar Corporation, истец-апеллянт, против Xidex Corporation, ответчик-апеллянт» , 556 F.2d 966 (9-й округ 1977 г.)
- ^ Дэвид Бартон и Роджер Шерман, «Эффекты горизонтального слияния на цену и прибыль, тематическое исследование», Журнал промышленной экономики , том 33 (2) (1984), стр. 165–177
- ^ Роберт Т. Нисет, «Основы системы фотографии Кальвара», Журнал фотографической науки , том 10 (1962), стр. 188
- ^ «Название материала: микрофильм Кальвара» , Информационный бюллетень Abbey , том 15, номер 8, декабрь 1991 г.
- ^ «Комментарии и новости» , Microform Review , 1972, стр. 164