Март или смерть
Март или смерть | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | август 1992 г. | |||
Записано | 1991–1992 [ 1 ] | |||
Студия | Music Grinder Studios (Лос-Анджелес, Калифорния) [ 1 ] | |||
Жанр | Хэви-метал | |||
Длина | 46 : 46 | |||
Этикетка | ВТГ [ 1 ] | |||
Продюсер | Питер Солли [ 1 ] | |||
Motorhead Хронология | ||||
| ||||
Синглы из March ör Die | ||||
|
March ör Die — десятый студийный альбом британской рок- группы Motorhead , выпущенный в августе 1992 года. [ 2 ] Это будет второй и последний альбом группы на WTG Records . [ 1 ] В альбоме приняли участие Оззи Осборн , Guns N'Roses гитарист Слэш и барабанщик-ветеран Томми Олдридж . Олдридж вмешался после того, как давний участник группы Фил Тейлор был уволен в начале процесса записи.
Фон
[ редактировать ]После нескольких лет тусклых продаж и вражды со звукозаписывающими лейблами в конце 1980-х, к 1992 году Motorhead пережили невероятный поворот. После критического успеха альбома 1916 года , который был номинирован на Грэмми , Motorhead заключили контракт с Sony на второй альбом . Кроме того, фронтмен Лемми стал соавтором четырех песен для Оззи Осборна блокбастера 1991 года No More Tears по приглашению жены и менеджера Оззи Шэрон Осборн , в том числе «I Don't Want to Change the World», «Desire». , " Hellraiser " и хит-сингл " Mama, I'm Coming Home ", приносящие столь необходимый доход. В своей автобиографии White Line Fever Лемми вспоминает:
«Это было одно из самых легких выступлений, которые у меня когда-либо были – Шэрон позвонила мне и сказала: «Я дам тебе Х сумму денег, чтобы ты написал несколько песен для Оззи», а я сказал: «Хорошо, у тебя есть ручка?» ' Я написал шесть или семь наборов слов, а он в итоге использовал четыре из них... Я заработал больше денег на написании этих четырех песен, чем на пятнадцати годах работы в Motorhead – смешно, не правда ли?!"
Запись
[ редактировать ]Группа воссоединилась с продюсером Питом Солли , который продюсировал их Грэмми альбом 1916 года, номинированный на , для записи March ör Die . В начале записи барабанщик Фил Тейлор расстался с Motorhead во второй раз, поскольку его способности и преданность делу оказались под вопросом. Тейлор покинул группу в 1984 году, чтобы работать над новым проектом с гитаристом Брайаном Робертсоном, но вернулся в 1987 году. В Джоэла МакИвера биографии Overkill: The Untold Story of Motorhead гитарист Фил Кэмпбелл обсуждает второй уход Тейлора:
«По какой-то причине у него этого не было. Становилось все хуже. Он не мог сыграть четыре такта, не облажавшись. В течение трех лет, когда он вернулся, мы старались изо всех сил, но... он не мог не видел ничего плохого в его игре на барабанах, что было еще хуже. Мы репетировали в студии, а он мыл свою машину».
В той же книге Лемми, утверждая, что навыки Тейлора ухудшились, признал:
«Самым большим ударом, вероятно, было увольнение Фила Тейлора во второй раз, потому что я бы никогда не сделал этого, если бы он тянул свой вес, но он этого не делал, и я не мог заставить его сделать это. Это был удар, потому что я знал, что это опустошит его – и так оно и было, и это меня очень расстроило».
После внезапного ухода Тейлора в разгар записи альбома группа стала искать ему замену. Впоследствии в состав March ör Die вошли три барабанщика: Тейлор, Томми Олдридж и Микки Ди , которые позже присоединились к группе в качестве постоянного участника до смерти Лемми. Другой барабанщик, Гарри Боулер (он же Сорока), работал над барабанной композицией для демо "Stand" во время сессии 1991 года в Лондоне с Вюрзелем и Кэмпбеллом. [ 3 ] В документальном фильме The Guts and the Glory Ди, которого ранее просили присоединиться к Motorhead, прежде чем он решил вместо этого присоединиться к Dokken , рассказал о замене Тейлора, давнего участника Motorhead:
«У меня было два варианта: мне нужно было либо заменить его, либо присоединиться к группе. Я не мог заменить его… Мне пришлось присоединиться к группе и делать свое дело. Мне нужно было сменить группу, мне пришлось играть по-другому, слушай». по-другому, просто быть другим. Либо меня приняли, либо нет, я могу переиграть эти песни и показать, насколько я чертовски хорош, ну, знаешь, с миллионом чертовых вещей, но это все. не Motorhead, мне нравится говорить прямо. и меньше значит намного больше в такой группе».
Оззи Осборн исполняет дуэт с Лемми в треке "I Ain't No Nice Guy", в котором также участвует Слэш из Guns N' Roses на соло-гитаре. Слэш также выступает на треке «You Better Run». Учитывая, что и Осборн, и Guns N' Roses в то время пользовались огромной популярностью, "I Ain't No Nice Guy", казалось, был готов стать главным радио-хитом, но, согласно мемуарам Лемми, Sony попыталась запретить сингл, потому что он использовал WTG Records как списание налогов :
«На самом деле песня «Ain't No Nice Guy» стала радио-хитом, но это была полностью наша заслуга, без какой-либо помощи со стороны Sony или ее маркетингового отдела в Epic . «Ain't No Nice Guy» занял 10-е место в рейтинге. радиочарты, и Sony не сделала ни одного звонка – представьте, что произошло бы, если бы они приложили хоть малейшее усилие! Но нет: они на самом деле пытались помешать его воспроизведению. Нам нужно было всего около пятнадцати! грандиозно или около того, чтобы снять видео, но они нам бы этого не позволили. Итак, мы взяли около 8000 долларов из собственных денег и заработали сами – Оззи и Слэш, какие они хорошие ребята, даже пришли и появились в нем, хотя видео немного сумбурное, но этого не произошло. Получилось слишком плохо, но MTV какое-то время не крутил его, потому что Sony потребовалось три недели, чтобы подписать релиз!»
В альбом входит кавер на классическую песню Теда Ньюджента 1977 года " Cat Scratch Fever ", которая была идеей Кэмпбелла. [ 4 ] Трек «Восставший из ада», ранее записанный и выпущенный Оззи Осборном для его альбома 1991 года No More Tears , появился в фильме 1992 года «Восставший из ада III: Ад на Земле» . [ 5 ] Группа перезаписала «You Better Run» в 2004 году как «You Better Swim» для фильма «Губка Боб Квадратные Штаны » .
Сеансы записи March ör Die проходили в Лос-Анджелесе и совпали с вспыхнувшими беспорядками из-за Родни Кинга в городе . Студия, где записывалась группа, находилась на пути насилия. Позже Лемми вспоминал Classic Rock Revisited :
«Я пел вокал, закончил и вошел в гостиную, а там был телевизор, показывающий горящий дом. Я выглянул в окно и увидел другую сторону того же дома! Выезжать оттуда было как будто ехал через зону боевых действий, когда весь городской квартал был в огне. Все потемнело, и все, что вы могли видеть, это горящие целые кварталы. Это было чертовски здорово».
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 8 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 4/10 [ 10 ] |
Рецензии на March ör Die были неоднозначными. В обзоре AllMusic говорится:
«И здесь все почти пошло совсем не так. Воодушевленный новым дистрибьюторским соглашением через Epic Records и своим недавним сотрудничеством со старым другом Оззи Осборном над его чрезвычайно успешным альбомом No More Tears , Лемми из Motörhead решил добиться коммерческого успеха, как никогда раньше, и, в результате им почти удалось выбросить свое безупречное наследие в мусорный контейнер».
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Килмистером; вся музыка написана Motorhead, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Стоять" | 3:31 | ||
2. | " Cat Scratch Fever " ( кавер Теда Ньюджента ) | Ньюджент | Ньюджент | 3:52 |
3. | «Плохая религия» | 5:01 | ||
4. | «Джек-потрошитель» | 4:39 | ||
5. | «I Ain't No Nice Guy» (с участием Оззи Осборна и Слэша ) | Килмистер | 4:18 | |
6. | « Восставший из ада » |
| 4:35 | |
7. | «Хор убежища» | 3:40 | ||
8. | «Слишком хорошо, чтобы быть правдой» | 3:36 | ||
9. | «You Better Run» (с участием Слэша) | Килмистер | 4:51 | |
10. | «Имя напрасно» | 3:06 | ||
11. | "Марш или умри" | Килмистер | 5:41 | |
Общая длина: | 46:46 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 1 ]
- Лемми — вокал, бас, аранжировки для виолончели
- Фил «Zööm» Кэмпбелл — ритм-гитара и соло-гитара; гитарное соло на треках 1–4 и 9–10
- Майкл «Вюрзель» Берстон — соло- и ритм-гитара; гитарное соло на треках 2–4 и 6–10.
- Фил Тейлор — ударные в «I Ain’t No Nice Guy».
Приглашенные музыканты
[ редактировать ]- Томми Олдридж — ударные на всех треках, кроме «Hellraiser» и «I Ain’t No Nice Guy».
- Микки Ди — ударные в «Hellraiser»
- Питер Солли — клавишные, аранжировки для виолончели, продюсирование
- Слэш — гитарное соло в «I Ain’t No Nice Guy» и дополнительная гитара в «You Better Run».
- Оззи Осборн — вокал в «I Ain’t No Nice Guy»
- Джейми Жермен — гитара
Производство
[ редактировать ]- Билли Шервуд — продюсер («Восставший из ада»)
- Кейси МакМакин — инженер
- Лоуренс Этен — инженер
- Тим Нитц — инженер
- Том Флетчер – инженер («Восставший из ада»)
- Стив Холл — мастеринг
- Рассветный патруль — арт-директор
- Мерлин Розенберг - фотография
- Джо Петаньо — Snaggletooth , кавер-альбом
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1992) | Пик позиция |
---|---|
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 11 ] | 16 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 12 ] | 12 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 13 ] | 21 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 14 ] | 42 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 15 ] | 18 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 16 ] | 60 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж March ör Die , Motorhead, WTG/Epic Records, NK 48997, аннотации 1992 г., страницы 2, 3 и задняя часть
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . п. 569. ИСБН 9780862415419 .
- ^ «Интервиста Сорока» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «МОТОРГЕД ГОВОРИТ!» . 9 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Восставший из ада III: Ад на Земле (1992)» . Статья на IMDb . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. March ör Die - Motorhead на AllMusic
- ^ Кристгау, Роберт. «Обзор марта или смерти » . Роберт Кристгау . Проверено 7 августа 2009 г.
- ↑ Entertainment Weekly (14.08.92, стр.62) — «..MARCH OR DIE выходит далеко за рамки обычного хэви-метала.» — Рейтинг: A
- ^ Q (9/92, стр.78) — 3 звезды — Хорошо — «…вероятно, лучший — и определенно самый интересный — альбом Motorhead за какое-то время…»
- ^ Голд, Джонатан (1995). «Моторхед». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 258–260. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ "Austriancharts.at - Motorhead - March ör Die" (на немецком языке). Хунг Медиа. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Motorhead - March ör Die" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Motorhead - Марш или смерть" . Хунг Медиа. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ "Swisscharts.com - Motorhead - Марш или смерть" . Хунг Медиа. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 ноября 2023 г.