Свами Кешвананд
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кешвананда | |
---|---|
Рожденный | 12 марта 1883 г. |
Умер | 13 сентября 1972 г. |
Образование | Индуистские писания и языки |
Род занятий | Борец за свободу , социальный реформатор |
Известный | Вклад в движение за свободу Индии и социальные реформы |
Свами Кешвананд (12 марта 1883 — 13 сентября 1972) — индийский борец за свободу и социальный реформатор .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Свамиджи, настоящее имя которого было Бирама, родился в 1883 году в семье Джат деревни Маглуна в районе Сикар современного Раджастана и был сыном Тхакарши, бедного погонщика верблюдов, и его жены Саран. Семья была индуистской и принадлежала к готрам Дакки и Джат клану . Когда Бираме было пять лет, его семья покинула Маглуну и перебралась в соседний город Ратангарх . Такарси, который сопровождал преуспевающего Сета (бизнесмена) из Ратангарха в Дели на своем верблюде, умер в 1890 году, когда Бираме было семь лет. Это положило конец и без того небольшим шансам Бирамы получить образование; говорят, что его матери в течение длительного времени приходилось переезжать с места на место в поисках приюта и корма для своих животных. Мать и сын наконец поселились в деревне Келания в современном районе Шри Ганганагар в 1897 году. Однако на этом их несчастья не закончились: Раджастан тогда приближался к одному из периодических голодовок. Согласно одному сообщению: «На земле не осталось никакой растительности. Не было ни капли воды. Все животные погибли из-за отсутствия корма. Люди выживали за счет травы и коры» Хеджри "деревья. Даже их тоже стало мало. Не было ничего похожего на управление. Правящие Саманты меньше всего заботились о бедном народе...." . Именно при таких обстоятельствах в 1899 году в деревне Келания умерла мать Бирамы Саран.
Образование
[ редактировать ]Голод 1899 года вынудил 16-летнего Бираму покинуть пустынный регион и перебраться в Пенджаб в поисках средств к существованию. Обстоятельства побудили его к невыразимому духовному поиску. Он обратился к Маханту Кушалдасу из секты Удасин , которому выразил желание выучить санскрит , чтобы иметь возможность изучать высшие индуистские писания из первоисточников. Отметив, что Бирама принадлежал к касте джат, которым обычно запрещалось изучать высшие писания или даже литургический санскрит , Махант Кушалдас посоветовал ему стать санньяси или отречься от престола, что дало бы ему право изучать санскрит . Соответственно, Бирама стал санньяси в 1904 году, был принят в секту Удасин и начал свое образование в Садху Ашрам Фазилка, индуистской семинарии, расположенной в Пенджабе . он выучил языки хинди и санскрит , а также письменность деванагари и гурмукхи В Ашраме . На Кумбха Меле, проходившей в Праяге в 1905 году, Махатма Хирананджи Авадхут даровал Бираме новое имя «Свами Кешвананд».
Карьера
[ редактировать ]Свами Кешвананд прожил многогранную жизнь – как борец за свободу , педагог и социальный реформатор .
Борец за свободу
[ редактировать ]Резня в Джалианвалла Баге в 1919 году, которая оказала глубокое влияние на коллективное сознание жителей Пенджаба , глубоко тронула Свами Кешавананда. Он начал посещать заседания Индийского национального конгресса , присоединился к Движению за независимость Индии под руководством Махатмы Ганди , участвовал в движении отказа от сотрудничества, за что был заключен на два года (1921–1922) в тюрьму в Ферозепуре . В 1930 году ему было поручено вести деятельность Конгресса в округе Ферозепур. В том же году он был снова арестован, но вскоре освобожден по пакту Ганди -Ирвина.
Педагог
[ редактировать ]Свами Кешвананд, сирота, неграмотный, кочевник, не получивший формального образования, был основателем более 300 школ, 50 общежитий и бесчисленных библиотек, центров социального обслуживания и музеев. В 1911 году, через несколько лет после своего посвящения в секту Удасин Даснами в качестве саньяси , Свами Кешавананд основал библиотеку «Ведант Пушп Ватика» на территории Садху Ашрама Фазилка . В следующем году он открыл санскрита там же школу . В 1932 году Свами Кешвананд был назначен директором школы Джат в Сангарии , которая находилась на грани закрытия из-за отсутствия средств. Он ходил из деревни в деревню, чтобы собрать средства, и ему удалось предотвратить закрытие школы, которая в 1948 году была переименована в Грамотан Видьяпит, Сангария. На территории этой школы Свами Кешвананд построил музей с ценной коллекцией редких документов. , картины и антиквариат, тем самым положив начало идее сохранения в глубоко отсталой области. Учащиеся школы при поддержке местного сообщества предприняли масштабный успешный проект по озеленению территории школы, расположенной в одном из самых засушливых регионов страны. Индия . Грамотан Видьяпит, Сангария, стал источником вдохновения для педагогов во всем мире.
Распространение хинди
[ редактировать ]Свами Кешвананд считал, что знание языка хинди необходимо для сохранения единства страны и просвещения общественности в вопросах национальности. Родным языком Свами, конечно же, был хинди, и он каким-то образом чувствовал, что принуждение людей из других частей Индии к изучению этого языка будет способствовать национальному единству. Свою программу распространения хинди он начал с основания в 1920 году форума хинди «Нагари Прачарини Сабха» в Абохаре в районе Ферозепур в Пенджабе . Позже этот форум был переименован в «Сахитья Садан, Абохар». В 1933 году он открыл в Абохаре типографию «Дипак», которая публиковала материалы на языке хинди, которые распространялись либо бесплатно, либо по очень номинальной цене. В 1941 году он организовал 30-й Всеиндийский Сахитья Саммелан на хинди в Сахитья Садане, Абохар. Свами Кешвананд был давним членом Хинди Сахитья Саммелан в Аллахабаде . Он либо сам написал, либо организовал перевод на хинди около 100 книг. Приложив огромные усилия, в течение одиннадцати лет он организовал публикацию Издание на хинди книги «История сикхов» в 1954 году. В 1942 году он был удостоен награды «Сахитья Вачаспати» за усилия по распространению своего родного языка среди других людей.
Социальный реформатор
[ редактировать ]Глубокое понимание Свами Кешванандом сельского общества пустынного региона можно почерпнуть из его книги «Мару Бхуми Сева Карья». В этой книге он объяснил особенности пустынного региона, обозначил проблемы и предложил решения. Свами Кешвананд всю жизнь стремился искоренить такие социальные пороки, как неприкасаемость, неграмотность, детские браки, долги, бедность, отсталость, злоупотребление алкоголем, моральное разложение и т. д.
Свами Кешвананд, родившийся в индуистской семье Джат клана Дакка и отреченный, принадлежавший к секте Удаси , которую пропагандировал Шричанджи, сын гуру Нанакдевджи , основателя сикхской веры, был уникальным примером общинной гармонии. Он организовал торжества в честь сикхских , Бишной , Намдхари и джайнских гуру. Во время раздела Индии в 1947 году он госпитализировал раненых мусульман , обеспечивал им питание и кров. [ нужна ссылка ]
Свами Кешвананд открыл школу для девочек под названием ( Грамотхан Видьяпит ) в Сангрии в августе 1917 года. [ нужна ссылка ] Благодаря его усилиям многие другие жители Сангрии сделали образование приоритетом. [ нужна ссылка ]
Свами Кешвананду вручил «Абхинандан Грант» тогдашний главный министр Раджастана 9 марта 1958 года. Он был членом Раджья Сабхи два срока подряд, 1952–58 и 1958–64. Он умер 13 сентября 1972 года в Дели . Почтовый департамент правительства Индии выпустил памятную почтовую марку в его честь 15 августа 1999 года. В 2009 году Сельскохозяйственный университет Свами Кешвананда Раджастхана . его именем был назван [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Свами Кешвананде» . raubikaner.org . Проверено 23 июля 2017 г.