Jump to content

Фотографируя фей (роман)

Фотографирование фей
Автор Стив Силадьи
Издатель Книги Баллантайна
Дата публикации
1992
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (твердый переплет)
Страницы 321 стр.
ISBN 978-0345377517
ОКЛК 318090909
813/.54
Класс ЛК PS3569.Z48 P48 1992 г.

«Фотографирование фей» — роман Стива Силадьи . Действие романа происходит в 1920-х годах. Роман основан на истории фей Коттингли и включает в себя Артура Конан Дойля второстепенным персонажем. История затрагивает такие темы, как магия , человеческая сексуальность , фотография и человеческое восприятие .

Роман рассказан от первого лица, с точки зрения американского фотографа Чарльза Касла. В настоящее время Касл содержится в тюремной камере в Англии. На следующий день его должны казнить за убийство. Он рассказывает о событиях, начавшихся четырьмя месяцами ранее и приведших к его тюремному заключению и смертному приговору.

Работая фотографом в Лондоне, Касла посетил констебль по имени Майкл Уолсмир. Уолсмир показал Каслу две фотографии, на каждой из которых изображены разные молодые девушки, и спросил профессиональное мнение Касла как двоих, подлинные ли фотографии. Далее Уолсмир указал на несколько крошечных пятен на фотографиях и настаивал на том, что эти пятна — не пыль или недостатки пленки, а феи . Касл увеличил негативы и посмотрел на пятна света, которые действительно напоминали фей. Уолсмир всего лишь хотел подтвердить, что феи реальны, но Касла сильно заинтриговала возможность существования фей. Затем Касл передал копии фотографий Артуру Конан Дойлу , у которого был другой набор «сказочных» фотографий. Дойла не убедили фотографии Уолсмира с пятнами света, но он хотел, чтобы все копии фотографий Уолсмира были уничтожены, чтобы у собственных «сказочных» фотографий Дойла было меньше конкуренции.

Получив от Дойла немного денег, Касл отправился на поезде в Беркинвелл, вымышленный город в Англии. В поезде он встретил женщину по имени Линда Дрейн, и их двоих ограбила пара воров по имени Паоло и Шорти. В Беркинвелле Касл познакомился с двумя девочками с фотографий, Кларой и Анной Темплтон, а также с их отцом Брайаном Темплтоном, который предположительно болен сифилитом . Линда Дрейн оказалась женой Томаса Дрэйна, местного священника , который позволил Каслу оборудовать темную комнату в подвале церкви. Затем Касл отправился в лес в поисках цыганского табора, где он мог найти Уолсмира и попросить его помочь раздобыть больше фотографий фей в саду Темплтона. Касл нашел Уолсмира, но констебль не решился помочь, потому что Уолсмир был частично ответственен за смерть миссис Темплтон, матери Анны и Клары. Затем Касл напился в цыганском таборе и подвергся жестокому нападению со стороны Паоло и Шорти, тех же воров из поезда.

Касл проснулся в постели в доме Темплтонов. Когда он оправился от травм, девочки Анна и Клара показали ему фей в их саду, хотя Касл ничего не видел. Позже, однажды ночью, Касл увидел, как Томас Дрейн вошел в сад Темплтона, один и совершенно обнаженный. Дрейн делал оргиастические движения , как будто его кто-то ласкал, хотя рядом никого не было. Несколько ночей спустя Касл увидел, как Анна и Клара выскользнули из дома, съели особые цветы из сада и пообщались с феями. Касл попробовал съесть тот же цветок и увидел появление таинственного тумана, за которым последовали видения фей и крошечных человечков (в повествовании Касла называемых «эльфами»). На следующий день Касл попытался найти больше особенных цветов, которые, по описанию, имели «короткие, пурпурно-красные, остроконечные» лепестки, «одиночный желтый пучок, выступающий над ними» и «остро зазубренные края листьев». [ 1 ] - но мистер Темплтон взял единственный оставшийся в своем роде цветок и отказался предоставить Каслу доступ к нему. Несколько лет назад Уолсмир по ошибке сбил миссис Темплтон на своей машине (у Уолсмира тоже когда-то был с ней роман), и Уолсмир считал, что миссис Темплтон вслепую выбежала на дорогу, потому что преследовала фей под влиянием таинственного цветка. . Единственная причина, по которой Уолсмир доказал себе, что феи реальны, заключалась в том, чтобы успокоить свою совесть - убедить себя, что она умерла в результате встречи с феями, а не в том, что она покончила жизнь самоубийством из-за вины в результате ее романа с Уолсмиром. .

К тому времени интерес Касла к феям был чисто корыстным ; ему показалось, что он сделал удивительное открытие в саду, и он приготовился сделать несколько фотографий сада ночью, используя специальную технику освещения. Однако на следующий вечер по пути в сад Касл снова столкнулся с Паоло и Шорти, которых Уолсмир нанял, чтобы украсть фотографии из дома Темплтонов. Затем к ним присоединился Томас Дрейн, обнаженный и собиравшийся устроить еще одну оргию с феями. Паоло и Шорти по ошибке убили Дрейна и оставили Касла умирать. Позже Касл был найден и арестован.

Таким образом, Касла обвиняют в убийстве Томаса Дрена по нескольким причинам: Паоло и Шорти исчезли из сада, и их больше никогда не видели; выяснилось, что у Касла был роман с Линдой Дрейн; и Касл не может дать никакого разумного объяснения, почему он пришел в сад Темплтона той ночью. Накануне казни Касла еще раз посещают феи в его тюремной камере.

Основа "Феи Коттингли"

[ редактировать ]

Когда Чарльз Касл посещает Артура Конан Дойла с фотографиями Уолсмира, Дойл отвергает фотографии как полностью лишенные каких-либо доказательств существования фей. Затем Дойл говорит Каслу, что у него есть собственный набор фотографий фей. Дойл показывает ему одну из фотографий:

Я взял первый отпечаток. Это была сцена на открытом воздухе. Очень похоже на фотографии Уолсмира. Там была молодая девушка, далеко не такая красивая и ангельская, как девушки на фотографиях Уолсмира. (На самом деле, мне показалось, что она выглядит немного дешево.) Она протянула указательный палец. А стоять на указательном пальце было – я не мог поверить своим глазам. [ 2 ]

Это описание, предположительно, относится ко второй фотографии настоящих фей Коттингли , на которой Элси Райт протягивает руку чему-то похожему на крылатого гнома. Артур Конан Дойл в реальной жизни действительно проявлял большой интерес к феям Коттингли. Деревня Коттингли, Брэдфорд, никогда не упоминается в романе «Фотографирующие феи» , а имена девочек Элси и Фрэнсис никогда не упоминаются.

Люси Армитт называет Беркинвелл, деревню в саду Темплтона, «вымышленной версией Коттингли Силагьи». [ 3 ] Однако Касл вообще не верит фотографиям Дойла. Касл отвечает: «Да, я вижу фею. Но она там просто нарисована. Кто-то нарисовал фею на отпечатке и перефотографировал ее... Что я точно знаю, так это то, что если феи и существуют, то они не похожи на популярные иллюстрации. . Они будут выглядеть так, как они выглядят, а не так, как мы хотим». [ 4 ]

Путешествие Касла в Беркинвелл мотивировано исключительно пятнистыми фотографиями Уолсмира. сделанные Дойлом, Фотографии фей Коттингли, больше никогда не упоминаются в остальной части романа, кроме конца. Находясь в тюрьме, Касл слышит, что фотографии Дойла обрели международную известность и интригу, что резко контрастирует с насмешками, с которыми публика отреагировала на объяснения Касла о феях, когда он был в суде.

Разработка

[ редактировать ]

Стив Силадьи заявил, что он написал роман, «прятавшись в моей квартире», и что он «отражает мою любовь к английским писателям того периода; не только Дойлу, но и П.Г. Вудхаузу , Агате Кристи и Э.М. Форстеру ». Далее он заявил: «Я никогда не писал ни одного романа после «Фотографирования фей». У меня есть тысяча оправданий, и ни одного оправдания». [ 5 ]

Прием и критика

[ редактировать ]

Книга «Фотографирующие феи» получила положительные отзывы после публикации в 1992 году.

Крис Патсилелис из Rocky Mountain News написал, что он «полон напряжения первоклассного детективного рассказа. Это также отрезвляющий урок о том, как коррупция может сосуществовать с возвышенным. Завораживающая и необычная книга «Фотографирование фей» — неотразимое удовольствие. ." [ 6 ] Марк Манро Дион из The Kansas City Star назвал его «живым первым романом, полным нежного юмора, странного секса и невероятных событий. Силадьи пишет с какой-то небрежной полуулыбкой, которая заставляет читателя читать». [ 7 ] Гейл Пул написала рецензию, опубликованную в UT в Сан-Диего , в которой назвала роман «приятной загадкой-фэнтези», которая одновременно может быть и загадкой убийства , и сказкой . [ 8 ] Роберта Дж. Уолерс из The Milwaukee Journal назвала это причудливой историей, которая «постепенно становится темнее по мере того, как умножаются небольшие злодеяния, а прихоть становится почти устрашающей. Это искусно построенный лабиринт, порой забавный и пугающий». [ 9 ] Чарльз А. Брейди из Buffalo News назвал это «блестящим развлечением» и отметил иронию появления Артура Конан Дойла в этой истории: « Джекиллом и Хайдом сэра Артура были Холмс , апофеоз разума, и Ватсон , ультра- респектабельный обыватель, которого можно обмануть на такую ​​мистификацию, как сказочные фотографии». [ 10 ]

Фредерик Кеппель из The Commercial Appeal был менее впечатлен. Кеппель назвал его дилетантским, «плохим романом с великой темой» и посетовал: «Чего читатели не замечают, так это тематического простора, который может допустить этот рассказ, или широты прозы, которую он требует». [ 11 ]

Люси Армитт назвала «Фотографирующие феи » «романом об отношениях между законным и запрещенным во всех их формах (сексуальных, криминальных, литургических и медицинских), в котором отношения между сверхъестественным и естественным используются для формулирования вопросов желания по мере их возникновения». по всему миру детских игр и как они влияют как на детей, так и на взрослых». [ 12 ] Она предположила, что сексуальные аспекты романа были способом Силагьи намекнуть на то, что люди должны полагаться на свои низменные инстинкты, чтобы воспринимать мир магии, а не на разум: «В этом романе один из самых готических аспектов проистекает из очень взрослой сексуальности, окружающей детство. чувственность, позволяющая общаться с феями». Различные внебрачные связи в романе, сифилис Брайана Темплтона, обнаженные сеансы Дрэйна с феями, распутная женщина по имени Эсмирельда, работающая в гостинице «Звездная ночь», — эти изысканные сексуальные аспекты являются частью одного и того же мира, который содержит в себе, и по сути, расширение той же части человеческого разума, которая верит в фей. Человек не может верить в фей без определенного безрассудного любопытства, готовности не подчиняться условностям в погоне за чистыми удовольствиями, не вписывающимися ни в общество, ни в какие-либо его обычаи. [ 13 ]

Награды и адаптации

[ редактировать ]

«Фотографирование фей» вошло в шорт-лист Всемирной премии фэнтези 1993 года. [ 14 ]

Дженис Харайда из The Plain Dealer отметила в 1992 году: « Ричард Гир проявил интерес к правам на фильм. То же самое сделали Paramount , Touchstone и Hanna-Barbera . Итальянские права перешли к почтенной фирме Мондадори , и Баллантайн ведет переговоры с другими издателями. в Корее и Германии». [ 15 ]

В 1997 году по роману был снят фильм «Фотографирование фей» в главной роли с Беном Кингсли , режиссером которого выступил Ник Уиллинг . [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Силадьи, Стив (1992). Фотографирование фей . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 267. ИСБН  978-0345377517 .
  2. ^ Силадьи, Стив (1992). Фотографирование фей . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 63. ИСБН  978-0345377517 .
  3. ^ Армитт, Люси (2011). История готики: готика двадцатого века . Издательство Уэльского университета. п. 33. ISBN  978-0708320075 . Проверено 16 мая 2015 г.
  4. ^ Силадьи, Стив (1992). Фотографирование фей . Нью-Йорк: Ballantine Books. стр. 63–65. ISBN  978-0345377517 .
  5. ^ Месце, Билл (2004). Художники об искусстве выживания: наблюдения о разочаровании, поту и вдохновении молодого художника . Лэнхэм, доктор медицины: Гамильтон. п. 7. ISBN  978-0761828549 . Проверено 16 мая 2015 г.
  6. ^ Патсилелис, Крис (22 ноября 1992 г.). «Фотографирование фей — это завораживающая история». Новости Роки Маунтин .
  7. ^ Дион, Марк Манро (16 августа 1992 г.). «Коротко». Звезда Канзас-Сити .
  8. ^ Пул, Гейл (19 июля 1992 г.). « В «Повязке на глаза» полно красивого, но пустого письма». Сан-Диего Юнион-Дань .
  9. ^ Уолерс, Роберта Дж. (19 июля 1992 г.). «Романисты-дебютанты идут к успеху простыми и сложными путями». Милуоки Джорнал .
  10. ^ Брэди, Чарльз А. (28 июня 1992 г.). «В поисках настоящих фей писатель спрашивает: а что, если они настоящие?». Новости Буффало .
  11. ^ Кеппель, Фредерик (22 ноября 1992 г.). «Любительское письмо стоит сказки любой потенциальной существенной драмы - установка периода, провал «сказочной» предпосылки». Новости Роки Маунтин .
  12. ^ Армитт, Люси (2011). История готики: готика двадцатого века . Издательство Уэльского университета. п. 40. ИСБН  978-0708320075 . Проверено 16 мая 2015 г.
  13. ^ Армитт, Люси (2011). История готики: готика двадцатого века . Издательство Уэльского университета. п. 35. ISBN  978-0708320075 . Проверено 16 мая 2015 г.
  14. ^ «Домашняя страница наград Всемирной конвенции фэнтези» . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
  15. ^ Харайда, Дженис (2 августа 1992 г.). «Романист опирается на силу детских убеждений». Обычный дилер .
  16. ^ «Фотографирование фей» . IMDB . 19 сентября 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7360490242e67a23ba085aef0b5ebf67__1717596900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/67/7360490242e67a23ba085aef0b5ebf67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photographing Fairies (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)