КРНБ читает
КРНБ читает | |
---|---|
Лекции KRDS, Каматапури, Камта | |
Родной для | Индия , Бангладеш , Непал |
Область | Северная Западная Бенгалия , Западный Ассам , Северо-Восточный Бихар , Северный Бангладеш , Юго-Восточный Непал. |
Диалекты | Раджбанси , Камтапури, Рангпури , Деши, Сурджапури , Декри |
Коды языков | |
ИСО 639-3 | – |
глоттолог | kamt1242 |


Лекции КРНБ (или лекты Камтапури, Раджбанши и Северная Бангла ) представляют собой группу современных лекций , которые являются филогенетическими потомками прото-камата языка. [4] Протокаматский язык начал дифференцироваться после 1250 года вокруг Каматапура, столицы королевства Камата , как западной ветви протокамарупского языка . [5] тогда как восточная ветвь развилась в протоассамский язык . С 16 века сообщество протокамта фрагментировалось, что привело к появлению дифференцированных современных лектов. [6] Современные лекции: [7] [8] Камта ( Ассам и Западная Бенгалия ), Рангпури ( Бангладеш ), Раджбанши ( Непал ) и Сурджапури ( Бихар ). [9]
Эти современные лекции можно разделить на три группы: западные, центральные и восточные. [10] В отличие от ассамского, бенгальского, хинди и непальского языков, которые были стандартизированы и распространены в 19 и 20 веках, [11] Лекции КРНБ не были стандартизированы. В результате лекции КРНБ стали диглоссическими диалектами этих стандартных разновидностей и приобрели от них фонологические и морфологические особенности. [12]
Тем не менее, два стандарта : центральная разновидность Джапа, ориентированная на говорящих в Непале, и восточная разновидность Куч-Бехар, ориентированная на говорящих на севере Западной Бенгалии и западном Ассаме. в рамках лекций KRNB появляются [13]
Прото Камта
[ редактировать ]Развитие прото-камты произошло в результате того, что Сандхья, правитель Камарупы Нагара ( Северный Гувахати ), Камруп перенес свою столицу. [5] в Каматапур и основав королевство Камата , унеся таким образом родной язык .
Социально-лингвистические сообщества
[ редактировать ]На современных лекциях KRNB говорят в основном в западном Ассаме , северной части Западной Бенгалии , северной Бангладеш , северо-восточном Бихаре и юго-восточном Непале . [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ( Тулмин 2006 , стр. 305)
- ^ ( Тулмин 2006 , стр. 5)
- ^ «Прото Камта унаследовала от ?pKamrupa (а до этого от ?pGaudaKamrupa), обновила описанные выше уникальные особенности в 1250–1550 годах нашей эры, а затем разделилась на три основные части (западную, центральную, восточную)...» ( Тулмин 2009 : 221)
- ^ «Реконструированная здесь лингвистическая история показывает, что все лекции KRDS - будь то «Раджбанши» района Моранг в Непале, «стханио бхаша» (местный язык) Рангпура в Бангладеш или «Камта» Куч-Бехара в Индии - разделяют общего предка, которого по историческим причинам можно назвать протокамта». ( Тулмин 2009 :246)
- ^ Перейти обратно: а б «На социально-исторических основаниях этот этап назван «протокамтой»… и ему присвоена хронология примерно 1250–1550 годов нашей эры: он был зажат между основанием столицы Камрупы в Камтапуре в 1250 году и политической (и, вероятно, языковой) экспансией под Король Кох Нара Нараяна в 1550 году». ( Тулмин 2009 :13)
- ^ «Более того, с 16 века лекции KRDS претерпели дифференциацию друг от друга. Эта диверсификация является не просто результатом «загрязнения» другими языками; в человеческом обществе естественно, что лекции, на которых говорят дифференцированные речевые сообщества, имеют тенденцию становиться лингвистически дифференцированы». ( Тулмин 2009 :247)
- ^ ( Тулмин 2006 , стр. iv)
- ^ ( Тулмин 2006 , стр. 283)
- ^ Перейти обратно: а б Эрнандес-Кампой, Хуан Мануэль; Конде-Сильвестр, Хуан Камило (15 февраля 2012 г.). Справочник по исторической социолингвистике . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118257265 .
- ^ «Категоризация лекций KRDS на западные, центральные и восточные (что подтверждается в настоящем исследовании) была впервые предложена Бармой (1991)». ( Тулмин 2009 :11)
- ^ «Стандартизация бангла, асамия, непальского и хинди, а также распространение этих стандартизированных разновидностей в 19 и 20 веках оказали значительное влияние на лекции KRDS». ( Тулмин 2009 :247)
- ^ «В современный период KRDS различные фонологические и морфологические особенности вошли в лекции KRDS из-за возросшей диглоссии со стандартизированными государственными языками». ( Тулмин 2009 :13)
- ^ «[T] Сегодня в литературе носителей KRDS появляются два различных стандарта. Разнообразие центральной джапы проявляется во все большем количестве публикаций, ориентированных на говорящих в Непале. Разнообразие восточного Куч Бехара также все чаще используется для публикаций, нацеленных на у мусульман раджбанши и деши северной части Западной Бенгалии и западного Ассама ( Тулмин 2009 : 247) .
Ссылки
[ редактировать ]- Тулмин, Мэтью WS (2006). Реконструкция лингвистической истории в диалектном континууме: подгруппы индоарийцев камта, раджбанши и северная деши бангла (доктор философии). Австралийский национальный университет.
- Тулмин, Мэтью В.С. (2009), От лингвистической к социолингвистической реконструкции: историческая подгруппа камта индоарийских языков , тихоокеанская лингвистика