Jump to content

Адольф Кайпр

Адольф Кайпр

Адольф Кайпр С.Дж. (5 июля 1902, Хржедле — 17 сентября 1959, Леопольдов ) — чешский католический священник, иезуит и издатель католической печатной продукции. Как пламенный проповедник, духовник, духовный лидер и журналист, он комментировал не только фундаментальные темы католической веры, но и актуальные общественно-политические вопросы. За свои взгляды он был заключен в тюрьму нацистами ( 1941–1945) и коммунистами (1950–1959). После девяти лет в коммунистической тюрьме он умер в возрасте 57 лет «с репутацией святого и мученика». [ нужна ссылка ]

Детство и ранние годы (1902–1927)

[ редактировать ]

Адольф Кайпр родился 5 июля 1902 года в Хредле. Его крестили 12 июля 1902 года в церкви Святого Лаврентия в соседнем Жебраке . Его родители Адольф (1859–1906) и Анна (девичья фамилия Киткова) (1861–1905) арендовали трактир и мясную лавку в Хржедле. Когда умерла его мать, отец вернулся с сыновьями в родное село Братронице, где вскоре умер и он. За мальчиками-сиротами присматривала их добрая, но строгая тётя Клара вместе со своим мужем Йозефом Бружеком. Адольф был воспитан в христианской вере. С 1908 по 1916 год он учился в начальной школе, но вскоре ушел из нее из-за финансовых трудностей дома. Он работал поденщиком, изучил ремесло сапожника и в конце концов стал подмастерьем на соседней мельнице Роучмида. Однако, проявив интерес к учебе, он также подготовился к учебе в средней гимназии. С 1924 по 1926 год проходил военную службу в Чехословацкой армии. Затем в возрасте 24 лет он был зачислен в Архиепископскую среднюю гимназию в Праге, которой руководили иезуиты. [ 1 ]

Присоединение к Обществу Иисуса (1928–1937)

[ редактировать ]

После шестого класса он присоединился к послушнику Общества Иисуса, служа в Велеграде с 1928 по 1930 год. За это время он также готовился к выпускному экзамену, который сдал с отличием. 15 августа 1930 года он принял орденскую присягу в Велеграде. Между 1930 и 1932 годами он изучал философию в Эгенховене (ныне часть Левена ) в Бельгии, а с 1932 по 1936 год он изучал богословие в Инсбруке , Австрия, где он был посвящен в сан 26 июля 1935 года. Несколько дней спустя он отслужил свою первую мессу в церкви Св. Церковь Игнатия в Праге и Церковь Всех Святых в Братроницах. Сразу после выпускных экзаменов его отправили на третий испытательный срок с 1936 по 1937 год в Парэ-ле-Мониаль во Франции. После завершения его формирования он вернулся на родину. [ 2 ]

Священство и апостольство в прессе (1937–1941)

[ редактировать ]

С 1937 года Кайпр жил и работал в церкви Святого Игнатия в Праге. Он выполнял свои обязанности перед общиной ордена, исполнял обязанности пастыря и руководил учениями. Он преподавал христианскую философию в теологической школе Пражской архиепархии (1940–41). Его наиболее влиятельная деятельность была в области журналистики: он был редактором четырех журналов ордена, а также вносил свои собственные статьи: «Оброзени» («Возрождение») (1939–40), «Дорост» («Молодежь») (1939–40), Nové směry (Новые направления) (1940–41) и Posel Božského Srdce Páně (Посланник Сердца Божественного Господа) (1937–41).

В 1939 году журнал «Дорост» ( «Юность ») возмутил немецких оккупантов, поместив на титульном листе фотомонтаж, изображающий Христа-Геракла, побеждающего трёхглавого пса Цербера , охранявшего царство тьмы и смерти. Во рту этого сообщника Смерти была свастика , символ нацизма.

Редакторы Алоис Колачек SJ и Адольф Кайпр SJ неоднократно подвергались порицанию со стороны гестапо . В марте 1940 года Колачек был арестован, а в апреле Дороста уволили. Кайпр, однако, настолько заботился о молодежи, что без разрешения редакций начал издавать журнал «Новые направления» , призывая своих юных читателей и слушателей к вере, надежде и подлинному патриотизму.

Он указывал, что единственным настоящим лидером человечества является Христос и что христианин должен быть на стороне защитников добра, справедливости, закона и равенства для всех людей и народов, даже когда он призван прежде всего любить свою Родину. . Именно по этим причинам в феврале 1941 года он выступил против ситуации, когда коллаборационисты использовали Святого Вацлава для оправдания принадлежности чехов к Рейху . Это привлекло внимание гестапо, по приказу которого издание журнала было прекращено. [ 3 ]

В нацистских концентрационных лагерях (1941–1945).

[ редактировать ]

20 марта 1941 года Кайпр был арестован за написание «крамольных» и «злобных» статей против Рейха. Сначала он был заключен в тюрьму в Панкраце , а затем в концентрационном лагере Терезин , который включал «перерыв» во время работы в группе, которая реконструировала здание и сад в Новой Гути (ныне Нижбор ) недалеко от Бероуна для отдыха членов гестапо.

После временного возвращения в Панкрац в сентябре 1941 года его перевезли в концентрационный лагерь Маутхаузен , где он работал в печально известном ужасном карьере. В мае 1942 года его перевезли в концлагерь Дахау , где он прожил до конца войны в так называемом блоке священников. Помимо других заданий, он работал в плантационной группе. Ему удалось поддерживать переписку с пражскими иезуитами.

29 апреля 1945 года Дахау был освобожден. Менее чем через месяц, 21 мая 1945 года, Кайпра перевезли на родину и в церковь Св. Игнатия в Праге. За самоотверженность и упорство 12 августа 1947 года он получил две государственные награды от президента республики. [ 4 ]

Возобновилась канцелярская и редакционная деятельность (1945–1950).

[ редактировать ]

15 августа 1945 года Кайпр принес четвертую присягу ордена и стал профессором Общества Иисуса. Он был известным проповедником и руководителем духовного восстановления и упражнений. Он возобновил публикацию « Дороста» , хотя вскоре после этого он также стал редактором «Католик: список про культуру а живот з виры» (Католик: периодическое издание о культуре и жизни от веры), журнала, который с 1945 по 1948 год стал его главной платформой. , помимо кафедры, за распространение Евангелия, своей концепции христианской жизни и апостольства, а также за свои комментарии о современном обществе.

Это периодическое издание оказало большое влияние на то, как верующие в послевоенной Чехословакии воспринимали развитие растущей власти коммунистической партии. Хотя сам Кайпр был человеком значительной общественной сознательности, характер той эпохи заставил его полемизировать марксизм-ленинизм . Он открыто предупреждал, что любой атеистический гуманизм должен привести к концентрационным лагерям, тюрьмам, казням и многим другим формам преследования. Уже в феврале 1948 года периодическое издание «Католик» (католическое) было объявлено антиправительственным и реакционным, его разрешение на публикацию было отозвано, и, таким образом, оно прекратило свое существование.

Затем Кайпр полностью посвятил свою деятельность пастырству. В своих проповедях он укреплял веру своих слушателей и продолжал полемику против материализма и марксистской критики религии. [ 5 ]

Арест и коммунистическая тюрьма (1950–1959).

[ редактировать ]

14 марта 1950 года Кайпр был арестован по указанию министра юстиции и председателя Государственного управления по делам религии Алексея Чепички . Этими приказами они хотели продемонстрировать, что Церковь является опасным врагом государства, которому необходимо противостоять. В ходе процесса также планировалось подготовить вмешательство против всех мужских монашеских орденов (так называемая операция «К»). Кайпр был выбран из-за его известности и критики коммунистической идеологии и практики.

Как и нацисты, коммунист арестовал его также за «крамольные» статьи против народно-демократической системы и за «подрывные» проповеди, а также за «шпионаж» в пользу Ватикана . Суд по делу Махалка и других проходил с 31 марта по 5 апреля 1950 года. Поведение Кайпра было мужественным, правдивым и сдержанным. Он был признан виновным в государственной измене и приговорен к 12 годам тюремного заключения наряду с другими дополнительными приговорами.

После осуждения Кайпр сначала был заключен в тюрьму в Панкраце, затем в Мирове и Валдице и, наконец, в Леопольдове в Словакии. Свидетельства его сокамерников показывают глубокую веру и скромное благочестие Кайпра. Они описывают его духовные проповеди, предназначенные для заключенных священников, его увещевания, тайно посланные заключенным-мирянам, его упражнения и его помощь в подготовке тайных послушников в Обществе Иисуса. Они рассказывают о его жизни с заключенными в тюрьму иезуитами, о его отношениях с тюремными надзирателями и заключенными, а также о лекциях и дискуссиях в области философии, литургии, литературы и т. д. [ 6 ]

Смерть с репутацией святости (1959)

[ редактировать ]

13 сентября 1959 года во время работы у него случился сердечный приступ, и его перевезли в тюремную больницу. Затем, 17 сентября 1959 года, он перенес второй сердечный приступ и умер. Ему было 57 лет. Посоветовавшись с начальством, администрация тюрьмы решила похоронить его на местном кладбище в могиле, на которой был указан только его номер. Лишь позже, во время Пражской весны – временной либерализации политической системы – его останки были эксгумированы (24 октября 1968 года) и перенесены в Прагу, а 25 октября похоронены в гробнице ордена в Вышеграде .

В последующие годы судебный процесс неоднократно пересматривался. Судья постоянно менял свое решение в соответствии с меняющейся политической обстановкой. Окончательное решение было принято 16 декабря 1993 года, когда суд постановил, что Кайпр имеет право на юридическую реабилитацию, поскольку он был заключен в тюрьму незаконно. Таким образом, он был официально признан невиновным. [ 7 ]

Кайпр был членом Общества Иисуса 31 год и священником 24 года. За это время он был заключен в тюрьму на 12,5 лет за веру в Иисуса Христа и преданность Церкви; он умер в тюрьме в результате своего заключения.

Репутация мученичества и святости

[ редактировать ]

Сообщение о мученической смерти

[ редактировать ]

Призывы к беатификации начались сразу после смерти Кайпра. Сам Папа Иоанн Павел II представил его как одного из монахов, сумевших «подать пример великого достоинства, живя в соответствии с христианскими добродетелями» (26 апреля 1997 г.) даже в условиях нацистских концентрационных лагерей, и заявив, что «он умер с репутацией святости» (20 мая 1995 г.).

С течением времени его коллеги и братья, свидетели и другие, а также последующие исследователи предоставили необычайные свидетельства о его жизни. Здесь мы представляем три примера; другие можно найти в книге Maximální křesťanství (Максимальное христианство). [ 8 ]

Вацлав Фержт С.Ю. (священник и бывший настоятель Кайпра), 1959 г.: «Человек верующий всем сердцем и набожный, как ребенок, энергичный проповедник и оригинальный писатель, бесстрашный редактор и послушный патриот. [...] Его жизнь, и особенно его духовная жизнь, была действительно примирительной жертвой. Больше половины своей плодотворной церковной жизни он провел в тюрьме. [...] Огонь, зажженный в его сердце, так и не погас. Оно полностью поглотило его у алтаря жертвоприношения. Я верю, что наш дорогой отец Кайпр был перенесен из этого очистительного огня своей многолетней жертвы как верного последователя Христа в яркий огонь Святого Духа и любви Божией, где он будет нашим могущественным ходатаем вместе с другими святыми и блаженные священники, пришедшие к Господу раньше нас. Покойся с миром и моли Господа о благосклонности!»

Ян Форманек С.Ю. (священник, коллега Кайпра по ордену), 1978 г.: «Уважение к этому Отцу распространяется не только среди его Братьев, но и среди тех, кто знал его по апостольской деятельности на кафедре в церкви Св. Игнатия, или как превосходный редактор журнала для молодежи «Дорост» («Молодежь») или католического ежемесячного журнала «Posel Božského Srdce Páně» («Вестник Devine Lord's Heart), а позже также как католический журналист и редактор католического еженедельника Katolík (Католик).

Ричард Чемус С.Дж. (священник, профессор богословия), 2013 г.: «История Кайпра — это история доказательства Христа, доведенная до крайности. Такое мученичество не только осталось в прошлом: оно и в наши дни не теряет своей яркости, чистоты и актуальной привлекательности». «Все, кто его знал, единогласно согласились, что Кайпр жил и умер в fama Sanctitatis et Fama Martyrii (с репутацией святого и мученика)».

Процесс беатификации

[ редактировать ]

Осенью 2017 года генеральный настоятель Общества Иисуса Артуро Соса С.Ю. удовлетворил просьбу настоятеля чешской провинции Йозефа Стучлы С.Ю. и дал согласие на начало процесса беатификации Адольфа Кайпра. На первом этапе, который происходит на уровне епархии, профессор Войтех Новотны с католического богословского факультета Карлова университета вице-постулятором был назначен . Он обратился к пражскому архиепископу с просьбой начать расследование жизни и мученической кончины раба Божия Адольфа Кайпра. Цель беатификации – прославить Триединого Бога, поблагодарить его и представить ему этого блаженного человека как своего заступника и пример успешной христианской жизни. Сама экспертиза началась 22 сентября 2019 года по окончании Святой Мессы, во время которой мощи Адольфа Кайпра были переложены в костел Св. Игнатия в Праге.

Идеи и работа: Слуга Слова

[ редактировать ]

Проповедник и редактор

[ редактировать ]

Одним из главных качеств Кайпра была его способность выполнять «служение слова», то есть различные формы распространения радостной вести об Иисусе Христе и его работе. Он смог показать, какой может быть общность людей и Христа, иначе говоря, Церковь, и как она должна отражаться в человеческих делах. Он смог прочитать знамения времени и показать, что «послание Христа предлагает действительный и прекрасный ответ на все вопросы, даже самые острые», и что «все повседневные события основаны на вечности».

Свои идеи он распространял преимущественно в форме проповедей: он слыл умелым, энергичным и превосходным проповедником, «сильным словом» (ср. Лк 24,19). Второй сферой его деятельности было редактирование журналов ордена, чему он сам внес свой вклад. В послевоенный период это был главным образом «Католик: список про культуру а живот з виры» («Католик: периодическое издание о культуре и жизни от веры»).

Как уже говорилось выше, ключевым моментом проповедей Кайпра было внимание к человеческой жизни Христа. Чтобы прожить жизнь таким образом, люди опираются главным образом на свое участие в Святой Мессе, и впоследствии их просят свидетельствовать о Христе и Боге своими словами и жизнью, чтобы их современники поняли это как можно яснее. По примеру Божиему необходимо сострадать человеческим нуждам и страданиям.

Молящегося просят принять участие в жизни общества, быть вовлеченным в нее и быть в курсе происходящего, как мыслящий человек и как христианин. Задача христианской прессы – не только информировать, но и формировать. Кайпр также выразил любовь к своей родине, опять же в соответствии с христианством. Из всех правительственных систем он предпочитал демократию, несмотря на то, что осознавал ее слабости. Он указал на ее несоответствие христианству, а также на опасность потери человеческого достоинства, когда политическая система отворачивается от Бога.

Кайпр также не пренебрегал значением Девы Марии .

Отрывки из текстов Кайпра по отдельным темам представлены на сайте церкви Св. Игнатия в Праге (ссылка: http://www.kostelignac.cz/index.php?page=13&art=153 ).

Работы Кайпра

[ редактировать ]

Список работ Кайпра, включающий в основном статьи для журналов, которые он редактировал, можно найти в книге «НОВОТНЫ, ВОЙТЕХ». Максимальное христианство: Адольф Кайпр С.Дж., католическое периодическое издание. Прага: Каролинум, 2012, стр. 266–291 (Библиография журнала Katolík: list pro kulturu a život z výry (1945–1948) (Католик: периодическое издание о культуре и жизни из Вера) В электронном виде она доступна здесь. http://karolinum.cz/ink2_stat/index.jsp?include=podrobnosti&id=7848&zalozka=6 )

Всего от послевоенного периода сохранилось 104 речи, которые представлены в книге НОВОТНЫ, Войтеха. Министериум Верби: Проповедь Адольфа Кайпра о Святой Мессе, четырех последних мыслях человека и различных аспектах веры (Ministerium Verbi: Проповедь Адольфа Кайпра о Святой Мессе, четырех последних мыслях человека и различных аспектах веры). Прага: Каролинум, 2017.

Библиография

[ редактировать ]
  • Новотный, Войтех. Ministerium verbi: Проповедь Адольфа Кайпра о Святой Мессе, четырех последних мыслях человека и различных аспектах веры (Ministerium Verbi : Проповедь Адольфа Кайпра о Святой Мессе, четырех последних мыслях человека и различных аспектах веры). Прага: Каролинум, 2017.
  • Новена для отца Адольфа Кайпра : (5 июля 1902 г. - 17 сентября 1959 г.) Выбрано и аранжировано Михалом Альтрихтером: Издательство Centra Aletti Refugium Velehrad-Roma, 2017.
  • Новотный, Войтех. Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание (Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание). Прага: Каролинум, 2012.
  • Павлик, Ян. Воспоминания об умерших иезуитах, родившихся в Богемии, Моравии и Моравской Силезии после 1814 года (Воспоминания об умерших иезуитах, родившихся в Богемии, Моравии и Моравской Силезии после 1814 года). Оломоуц: Рефугиум Велеград-Рома, 2011, стр. 341–347.
  • Кайпр, Адольф. Свидетельство эпохи. Прага: Чешская христианская академия, 1993.
  • Другие проповеди, лекции и тексты, касающиеся Адольфа Кнайпра, доступны по адресу http://www.kostelignac.cz/index.php?page=13&art=94.
  1. ^ Новотный, Войтех (2012). Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание (Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание) . Прага: Каролинум. стр. 18–21.
  2. ^ Новотный, Войтех (2012). Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание (Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание) . Прага: Каролинум. стр. 23–25.
  3. ^ Новотный, Войтех (2012). Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание (Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание) . Прага: Каролинум. стр. 26–35.
  4. ^ Новотны, Войтех (2012). Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание (Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание) . Прага: Каролинум. стр. 36-44.
  5. ^ Новотны, Войтех (2012). Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание (Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание) . Прага: Каролинум. стр. 45–52.
  6. ^ Новотны, Войтех (2012). Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание (Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание) . Прага: Каролинум. стр. 53-71.
  7. ^ Новотны, Войтех (2012). Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание (Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание) . Прага: Каролинум. стр. 71-76.
  8. ^ Новотны, Войтех (2012). Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание (Максимальное христианство: Адольф Кайпр SJ и католическое периодическое издание) . Прага: Каролинум. В основном пп. 160-170.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73cef539d98ad03de67b99ccef137bbe__1702728360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/be/73cef539d98ad03de67b99ccef137bbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Kajpr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)