Мэри Соутелл
Мэри Присцилла Эйвери Свелтелле | |
---|---|
![]() примерно в 1891 году | |
Рожденный | 30 апреля 1835 года |
Умер | 22 апреля 1894 года |
Национальность | Американец |
Образование | Институт Уилламетта |
Занятие | Доктор |
Известен для | Ранний врач и чемпион права |
Супруги |
|
Дети | 6 |
Мэри Присцилла Эйвери Соутелл (30 апреля 1835 г. - 22 апреля 1894 года) была американским врачом, который работал в основном в Орегоне. Она также была сторонником прав женщин и редактором Medico-Literary Journal .
Жизнь
[ редактировать ]Sawtelle родилась в Нью -Йорке в 1835 году. Ее отец, Бенджамин, был методистским министром. После того, как ее отец умер, она переехала со своей матерью и отчимом в округ Марион в 1848 году. Она вышла замуж за Карсену А. Хантли, когда ей было четырнадцать лет, чтобы ее новый муж мог претендовать на землю от ее имени дополнительных 320 акров земли в Орегоне. Разрешение было условно дано ее мать, Присцилла, и ее новый муж Джон Стипп, который был министром. Условие состояло в том, что Хантли, которая была на двадцать на один год старше ее, согласилась, что они не будут жить вместе, пока ей не станет семнадцать, и что их первым ребенком будет, когда ей исполнилось двадцать пять. Тем не менее, они вскоре жили вместе, и у Соутелле родилась ее первого ребенка в возрасте пятнадцати лет. До того, как ей исполнилось двадцать пять, у нее было трое детей и оскорбительный муж. Она успешно подала на развод, но судья присудил опекуны их детей в Carsena Huntley. [ 1 ]
В 1861 году она вступила в повторный брак Честон М. Соутелл, с которой она встретила во время обучения в Институте Уилламетт . Они оба начали преподавать и имели троих детей. [ 1 ] В 1869 году она была первой женщиной, изучавшей медицину в Уилламетте. [ 2 ] Ее причина была занята сторонниками прав женщин, в том числе редактора газет Эбигейл Скотт Дунивей . При их поддержке она училась в гомеопатическом медицинском колледже Нью -Йорка и больнице для женщин , и она закончила в 1872 году. Тем временем Дунивей должен был появиться в штате Орегон, чтобы выдвинуть дело о избирательном доме женщин. Дунивей появлялся от имени Ассоциации избирательного права штата штат Орегон , но никто не хотел сохранить ее компанию. Другие женщины боялись того, что могут сказать их мужья и другие, так что Sawtelle сопровождала Duniway. [ 3 ]
Sawtelle умерла в Нью -Йорке в 1894 году после операции. [ 1 ]
Виды на китайских американцев в китайском квартале, Сан -Франциско
[ редактировать ]
Будучи редактором Medico-Literarary Journal (журнал по медицинским консультациям), Sawtelle внесла свой вклад в страхи позднего девятнадцатого века в сифилисе и участвовала в антикитайском движении . Она утверждала, что иммигранты и прибывающие корабли из Китая привели сифилиса в Соединенные Штаты. [ 4 ]
«... и каждое корабль из Китая приносит сотни этих сифилитических и прокаженных язычников. Они сидят в трамвае рядом с нашими женами и дочерьми. Они зловоние. Их средний рост, их уродливые лица и их мрачная злобу отражают нам то, что сифилис сделает для нации ». [ 4 ]
Ее расовый дискурс о сифилисе способствовал антикитайскому движению, и она изобразила «девиантное» китайское тело как заразительное для нации. Она утверждала, что сифилис вызвал окрашенную кожу китайского китайца и предположила, что китайские иммигранты приведут к ухудшению белой американской расы. [ 4 ] Sawtelle, как и другие органы общественного здравоохранения в Калифорнии в 1870 -х и 1880 -х годах, рассматривала китайские проститутки в качестве создателя в распространении венерических заболеваний по всему Сан -Франциско . В своих трудах для медицинского журнала она часто дегуманизировала китайских женщин, описывая их как грязных носителей инфекционных заболеваний. [ 4 ]
Ее кампании против китайских проституток совпали с движением социальной чистоты и новым ростом реформаторов, которые решали социальные проблемы, утверждая их моральный авторитет как белых добродетельных женщин. Эти женщины из среднего класса и элиты обращались к своим добродетелям, полученным от внутренней сферы , чтобы призвать к социальным и политическим изменениям. Sawtelle использовала Medico-Literary Journal в качестве среды, чтобы предоставить женщинам консультации по здоровью. Она использовала расовую риторику в своих трудах, когда призывала белых женщин защитить себя от сифилитических китайских проституток. Вместо того, чтобы критиковать белых мужчин за многочисленных сексуальных партнеров, Sawtelle осудила китайских женщин за разрушение американских добродетелей. [ 4 ] Она рассматривала китайские проститутки как угрозу для белых христианских браков и способствовала различным методам решения сифилиса в Соединенных Штатах путем регулирования китайских проституток.
Ее риторика против сифилиса и китайских женщин повлияла на то, как американские врачи и политики интерпретировали эту болезнь в двадцатом веке. Врачи все чаще рассматривали сифилис как причину расовой дегенерации и угрозы для численности населения. Кампании Sawtelle против китайских проституток и призывы к их регулированию также совпали с растущей евгенической практикой в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого века. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Мэри Присцилла Эйвери Соутелл (1835-1894)» . OregonencyClopedia.org . Получено 2019-01-25 .
- ^ Трейси Дж. Принс и Зади Дж. Шаффер (2017). Примечательные женщины Портленда . Arcadia Publishing. С. 23-. ISBN 978-1-4671-2505-5 .
- ^ Дутит, Мэри Осборн (ред.). Сувенир [S сканирование
] » женщин
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Шах, Найан (2001). Захватывающие разделения: эпидемии и гонка в китайском квартале Сан -Франциско . Американские перекрестки. Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0-520-22628-9 .