Jump to content

Национальный маршрут 9

Веха в Клермон-Ферране
Двусторонняя веха в Клермон-Ферране.

или Национальный маршрут 9 RN 9 — это национальный маршрут. [ 1 ] во Франции между Муленом и границей с Испанией протяженностью 591 километр.

Реклассификация

[ редактировать ]

Большая часть N9 теперь модернизирована или заменена автострадой A75 ; в частности, участок к югу от Клермон-Феррана до Безье . В зависимости от того, в каком департаменте находится дорога, старая дорога теперь имеет различные номера Route Départementale:

Описание маршрута

[ редактировать ]

Мулен - Клермон-Ферран - Безье - Нарбонна - Перпиньян - Испания

Мулен — Клермон-Ферран (от 0 до 103 км)

[ редактировать ]

Дорога начинается в Мулене на перекрестке с автомагистралью N7 на улице Рю де л'Орлож. Дорога проходит через город и пересекает реку Алье через мост Режеморт. Дорога идет по западному берегу Алье к Сен-Пурсен-сюр-Сьюль, пересекает реку Сиуль и следует по ней на юг. В Ганна дорога пересекается с автомагистралью A719 , которая соединяет Виши в 20 км к востоку, и автостраду A71 . N9 продолжается на юг до Риома и вулканического региона Овернь . Дорога с двусторонним движением длиной 10 км ведет в промышленный город Клермон-Ферран .

Клермон-Ферран — Безье (от 103 до 444 км)

[ редактировать ]

После Клермон-Феррана дорога ведет через сельскую местность Центрального массива . Большая часть N9 теперь модернизирована или заменена автострадой A75 между Клермон-Ферраном и Безье .

Первоначальный N9 теперь получил новый номер D909 и проходит через небольшие деревни и города, в обход автомагистрали A75 , которая теперь принимает на себя большую часть сквозного движения. Маршрут следует по верхней долине Алье до Иссуара, затем переходит в ущелье Алланьон , а затем поднимается, чтобы пересечь перевал Коль-де-ла-Фажоль (1114 м) и выйти на Сен-Флур и ущелье Андер . Затем старая трасса N9 следует по берегу запруженной реки Труйер под виадуком де Гарабит .

Окрестности очень живописны: зеленые холмы, покрытые лесом, и крутые речные долины, поскольку дорога теперь пересекает край плато Обрак . Дорога пересекается со старой автомагистралью N106, ныне D806, в Сен-Шели-д'Апше . Затем дорога пересекает Коль-де-Иссарте (1121 м), самую высокую точку дороги, после чего бывший маршрут N9 проходит к востоку от автострады, проходящей через небольшой городок Марвежоль и в долину Ло .

Затем дорога ведет в страну Косс , представляющую собой серию бесплодных известняковых плато, разделенных глубокими речными долинами. Дорога проходит между улицами Кос-де-Северак и Кос-де-Советер, а затем достигает Северак-ле-Шато и автомагистрали N88, ведущей на запад.

Дорога проходит мимо источника Аверона и входит в региональный природный парк Гранд-Косс . После пересечения перевала Коль-д'Энгейреск (888 м) трасса N9 снова появляется и впадает в ущелье Тарн и Мийо , где дорога пересекает реку и поднимается к Кос-дю- Ларзак , откуда открывается вид на долину и виадук. N9 представляет собой бесплатную альтернативу, позволяющую избежать платы за проезд по автомагистрали A75 , пересекающей долину по Виадук-де-Мийо . В этом разделе N9 снова был заменен на A75 .

У Па-де-л'Эскалетт, к югу от Ле-Кайлара, дорога входит в ущелье, ведущее на юг от Кос-дю-Ларзак и далее к прибрежной равнине и Средиземному морю . Исторически сложилось так, что N9 пересекала реку Лерг в Пегайроль-де-л'Эскалетт и следовала по тому, что сейчас является коварным D149, прямо через город Лодев . После ряда улучшений, начавшихся в 1969 году, дорога теперь остается на левом берегу Лерга и обходит Лодев . Он огибает озеро Лак-дю-Салагу , через которое когда-то проходил, прежде чем добраться до Клермон-л'Эро и пересечения с автомагистралью N109, ведущей в Монпелье . N9 снова съезжает с автострады A75 в Клермон-л'Эро и следует по долине Эро на юг через Пезена . Дороги идут параллельно друг другу, пока к северо-востоку от Безье автомагистраль не A75 поворачивает на юго-восток и не пересекает автостраду A9 .

От Безье до Пертуса (от 444 до 591 км)

[ редактировать ]

После Безье автострада A9 проходит параллельно маршруту N9 и принимает на себя большую часть сквозного движения из Безье . Там дорога пересекает Южный канал и реку Орб и продолжается через реку Од до Нарбонны . Участок к югу от Безье реклассифицирован как D6009 . После этого дорога направляется вдоль Этанг-де-Баж и Сижан , а горы продвигаются дальше на восток. Здесь дорога выходит на горный массив Фонфруад , а затем ведет через виноградники Фиту . Дорога проходит вокруг берегов Этанг -де-Лекат-у-де- Сальс .

Дорога ведет в Северную Каталонию у форта Сальсес . Дорога понижена до D900 и проходит через равнину Руссильона до города Перпиньян , где пересекает реки Тет и Тек . На равнине преобладают Пиренеи на юге и массив Корбьер на севере. Затем он проходит мимо Ле-Булу , где впадает в горы Альбер, образующие восточный хребет Пиренеев . Дорога поднимается к границе в Ле-Пертюс и Коль-дю-Пертюс, где дорога въезжает в Испанию , в деревню Эльс-Лимитс . Дорога продолжается как N-II в Испании.

Маршрут был первоначально задуман Напелеоном как часть системы Империал 1811 года как Маршрут Империал 10. Он был определен как: « Дорога между Парижем и Перпиньяном ». После падения Напелеона он был переименован в Королевский маршрут 9. Окончательно он был изменен на Национальный маршрут 9 после того, как Франция стала республикой. Маршрут по большей части остался прежним, с небольшими изменениями и улучшениями.

На протяжении 20-го века N9 заработал несколько негативную репутацию. Дорога была узкой, неровной и чрезвычайно опасной из-за обширных горных участков. Расширение или модернизация дороги было затруднительно из-за не менее сложного в работе рельефа. Начиная с 1960-х годов были начаты исследования с целью усовершенствования N9 в Центральном массиве . Все начиналось с малого, с нескольких скоростных автомагистралей возле Клермон-Феррана и объездной дороги Лодев в конце 60-х. В 1969 году опасный участок к северу от Лодеве, ныне известный как D149, был обойден. В 1978 году большая часть Па-де-л'Эскалетт была переоборудована в дорогу с двусторонним движением. Большинство из этих участков позже войдут в состав автомагистрали A75 . Пока A75 строился , N9 быстро утратил большую часть своего использования и постепенно понижался по мере открытия новых частей A75 . В 1992 году класс большей части участка между Клермон-Ферраном и Безье был понижен, а позднее, в 2006 году, класс почти всего оставшегося участка был понижен. Все, что осталось от N9 сегодня, — это небольшой участок Массияк протяженностью 2 километра.

  1. ^ «RN9: LA VOIE DES ARVERNES (I)» . surma-route.net (на французском языке) . Проверено 13 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74033a4575420ec8400dba6a59250940__1714538280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/40/74033a4575420ec8400dba6a59250940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Route nationale 9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)