Национальный маршрут 9
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2019 г. ) |
или Национальный маршрут 9 RN 9 — это национальный маршрут. [ 1 ] во Франции между Муленом и границей с Испанией протяженностью 591 километр.
Реклассификация
[ редактировать ]Большая часть N9 теперь модернизирована или заменена автострадой A75 ; в частности, участок к югу от Клермон-Феррана до Безье . В зависимости от того, в каком департаменте находится дорога, старая дорога теперь имеет различные номера Route Départementale:
- RD 2009 в Алье и Пюи-де-Дом . (за некоторыми исключениями, такими как RD 2019 в Эгеперсе , RD 2029 в Риоме , RD 2099 на юго-востоке Клермон-Феррана )
- RD 978 От Перинья-ле-Сарилев до съезда 6 с автомагистрали A75.
- RD 797 От съезда 6 с автомагистрали A75 до Кудеса .
- RD 716 в Иссуаре
- RD 909 От Ле Брока до Лозера ,
- RD 809 в Лозере и Авероне
- RD 609 в Эро
- RD 6009 в Оде
- RD 900 в Восточных Пиренеях
Описание маршрута
[ редактировать ]Мулен - Клермон-Ферран - Безье - Нарбонна - Перпиньян - Испания
Мулен — Клермон-Ферран (от 0 до 103 км)
[ редактировать ]Дорога начинается в Мулене на перекрестке с автомагистралью N7 на улице Рю де л'Орлож. Дорога проходит через город и пересекает реку Алье через мост Режеморт. Дорога идет по западному берегу Алье к Сен-Пурсен-сюр-Сьюль, пересекает реку Сиуль и следует по ней на юг. В Ганна дорога пересекается с автомагистралью A719 , которая соединяет Виши в 20 км к востоку, и автостраду A71 . N9 продолжается на юг до Риома и вулканического региона Овернь . Дорога с двусторонним движением длиной 10 км ведет в промышленный город Клермон-Ферран .
Клермон-Ферран — Безье (от 103 до 444 км)
[ редактировать ]После Клермон-Феррана дорога ведет через сельскую местность Центрального массива . Большая часть N9 теперь модернизирована или заменена автострадой A75 между Клермон-Ферраном и Безье .
Первоначальный N9 теперь получил новый номер D909 и проходит через небольшие деревни и города, в обход автомагистрали A75 , которая теперь принимает на себя большую часть сквозного движения. Маршрут следует по верхней долине Алье до Иссуара, затем переходит в ущелье Алланьон , а затем поднимается, чтобы пересечь перевал Коль-де-ла-Фажоль (1114 м) и выйти на Сен-Флур и ущелье Андер . Затем старая трасса N9 следует по берегу запруженной реки Труйер под виадуком де Гарабит .
Окрестности очень живописны: зеленые холмы, покрытые лесом, и крутые речные долины, поскольку дорога теперь пересекает край плато Обрак . Дорога пересекается со старой автомагистралью N106, ныне D806, в Сен-Шели-д'Апше . Затем дорога пересекает Коль-де-Иссарте (1121 м), самую высокую точку дороги, после чего бывший маршрут N9 проходит к востоку от автострады, проходящей через небольшой городок Марвежоль и в долину Ло .
Затем дорога ведет в страну Косс , представляющую собой серию бесплодных известняковых плато, разделенных глубокими речными долинами. Дорога проходит между улицами Кос-де-Северак и Кос-де-Советер, а затем достигает Северак-ле-Шато и автомагистрали N88, ведущей на запад.
Дорога проходит мимо источника Аверона и входит в региональный природный парк Гранд-Косс . После пересечения перевала Коль-д'Энгейреск (888 м) трасса N9 снова появляется и впадает в ущелье Тарн и Мийо , где дорога пересекает реку и поднимается к Кос-дю- Ларзак , откуда открывается вид на долину и виадук. N9 представляет собой бесплатную альтернативу, позволяющую избежать платы за проезд по автомагистрали A75 , пересекающей долину по Виадук-де-Мийо . В этом разделе N9 снова был заменен на A75 .
У Па-де-л'Эскалетт, к югу от Ле-Кайлара, дорога входит в ущелье, ведущее на юг от Кос-дю-Ларзак и далее к прибрежной равнине и Средиземному морю . Исторически сложилось так, что N9 пересекала реку Лерг в Пегайроль-де-л'Эскалетт и следовала по тому, что сейчас является коварным D149, прямо через город Лодев . После ряда улучшений, начавшихся в 1969 году, дорога теперь остается на левом берегу Лерга и обходит Лодев . Он огибает озеро Лак-дю-Салагу , через которое когда-то проходил, прежде чем добраться до Клермон-л'Эро и пересечения с автомагистралью N109, ведущей в Монпелье . N9 снова съезжает с автострады A75 в Клермон-л'Эро и следует по долине Эро на юг через Пезена . Дороги идут параллельно друг другу, пока к северо-востоку от Безье автомагистраль не A75 поворачивает на юго-восток и не пересекает автостраду A9 .
От Безье до Пертуса (от 444 до 591 км)
[ редактировать ]После Безье автострада A9 проходит параллельно маршруту N9 и принимает на себя большую часть сквозного движения из Безье . Там дорога пересекает Южный канал и реку Орб и продолжается через реку Од до Нарбонны . Участок к югу от Безье реклассифицирован как D6009 . После этого дорога направляется вдоль Этанг-де-Баж и Сижан , а горы продвигаются дальше на восток. Здесь дорога выходит на горный массив Фонфруад , а затем ведет через виноградники Фиту . Дорога проходит вокруг берегов Этанг -де-Лекат-у-де- Сальс .
Дорога ведет в Северную Каталонию у форта Сальсес . Дорога понижена до D900 и проходит через равнину Руссильона до города Перпиньян , где пересекает реки Тет и Тек . На равнине преобладают Пиренеи на юге и массив Корбьер на севере. Затем он проходит мимо Ле-Булу , где впадает в горы Альбер, образующие восточный хребет Пиренеев . Дорога поднимается к границе в Ле-Пертюс и Коль-дю-Пертюс, где дорога въезжает в Испанию , в деревню Эльс-Лимитс . Дорога продолжается как N-II в Испании.
История
[ редактировать ]Маршрут был первоначально задуман Напелеоном как часть системы Империал 1811 года как Маршрут Империал 10. Он был определен как: « Дорога между Парижем и Перпиньяном ». После падения Напелеона он был переименован в Королевский маршрут 9. Окончательно он был изменен на Национальный маршрут 9 после того, как Франция стала республикой. Маршрут по большей части остался прежним, с небольшими изменениями и улучшениями.
На протяжении 20-го века N9 заработал несколько негативную репутацию. Дорога была узкой, неровной и чрезвычайно опасной из-за обширных горных участков. Расширение или модернизация дороги было затруднительно из-за не менее сложного в работе рельефа. Начиная с 1960-х годов были начаты исследования с целью усовершенствования N9 в Центральном массиве . Все начиналось с малого, с нескольких скоростных автомагистралей возле Клермон-Феррана и объездной дороги Лодев в конце 60-х. В 1969 году опасный участок к северу от Лодеве, ныне известный как D149, был обойден. В 1978 году большая часть Па-де-л'Эскалетт была переоборудована в дорогу с двусторонним движением. Большинство из этих участков позже войдут в состав автомагистрали A75 . Пока A75 строился , N9 быстро утратил большую часть своего использования и постепенно понижался по мере открытия новых частей A75 . В 1992 году класс большей части участка между Клермон-Ферраном и Безье был понижен, а позднее, в 2006 году, класс почти всего оставшегося участка был понижен. Все, что осталось от N9 сегодня, — это небольшой участок Массияк протяженностью 2 километра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RN9: LA VOIE DES ARVERNES (I)» . surma-route.net (на французском языке) . Проверено 13 августа 2023 г.