Монтана железная дорога

Железная дорога Монтаны — американская железная дорога, построенная и эксплуатируемая между городами Ломбард и Льюистаун , штат Монтана , на расстоянии примерно 157 миль. Железная дорога соединена с национальной железнодорожной сетью через соединение с Северо-Тихоокеанской железной дорогой в Ломбардии. Линия железной дороги Монтаны была построена между 1895 и 1903 годами и работала независимо до 1908 года, когда она была приобретена железной дорогой Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Пасифик («Милуоки-роуд»). Железную дорогу в просторечии называли «Челюсть» из-за контраста между многообещающими заявлениями промоутеров линии и постоянно слабым финансовым положением компании. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Монтаны была детищем Ричарда А. Харлоу, адвоката и предпринимателя из Хелены, штат Монтана , который задумал построить железную дорогу на восток от Хелены для обслуживания горнодобывающих и сельскохозяйственных регионов центральной Монтаны. Его первая попытка реализовать такой проект, «Монтана Мидленд», началась в 1893 году, но почти сразу же потерпела неудачу из-за начавшейся паники 1893 года .
Не испугавшись, в 1894 году Харлоу организовал железную дорогу Монтаны, проект с аналогичными целями. Строительные работы на железной дороге Монтаны начались в 1895 году на Ломбардской станции Северо-Тихоокеанской железной дороги в 53 милях к востоку от Хелены. Маршрут железной дороги Монтаны шел на восток от Ломбардии вверх по каньону Шестнадцать миль к горнодобывающим районам Замковых гор на юго-востоке округа Мигер . В ноябре 1896 года железная дорога достигла Ледборо, южной оконечности горнодобывающего района; Однако, к несчастью для железной дороги, к тому времени пик добычи в регионе уже прошел. [ 2 ]
Перед лицом снижения добычи полезных ископаемых в районе Замка Харлоу понял, что его железной дороге нужна более крупная и диверсифицированная транспортная база. Поэтому он объявил о планах расширить свою железную дорогу еще дальше, и в 1899 году бригады железнодорожных строителей начали работать на восток, вниз по долине реки Масселшелл . Железная дорога Монтаны была завершена до нового города Харлоутон (названного в честь Харлоу) в 1900 году. Затем путевые прокладчики линии повернули на север и, наконец, достигли Льюистауна в 1903 году. [ 2 ]
В 1908 году железная дорога Монтаны была куплена компанией Chicago, Milwaukee, St. Paul and Pacific Railroad, которая тогда находилась в процессе строительства новой трансконтинентальной линии через штат Монтана. Участок Ломбард-Харлоутон железной дороги Монтаны стал частью этой новой линии Милуоки, хотя почти весь первоначальный маршрут был существенно перестроен, чтобы уменьшить кривизну и поднять железнодорожные пути в Шестнадцатимильном каньоне над склонным к наводнениям дном каньона. Работы по электрификации линии начались в 1914 году. Маршрут Харлоутон-Льюистаун в Монтане стал второстепенной главной линией Милуоки; Позже он был продлен до Грейт-Фолс , и было построено несколько веток. [ 2 ]
Почти все пути Милуоки-роуд в этом районе были заброшены в 1980 году из-за банкротства, и сегодня только небольшой участок бывшей железной дороги Монтаны (недалеко от Мура ) остается в эксплуатации. Милуоки-роуд была поглощена железной дорогой Су-Лайн в 1986 году, которая позже была объединена с Канадской Тихоокеанской железной дорогой в 1990 году. Однако большую часть прежней дороги все еще можно увидеть. [ 1 ]
Сцены с линии, в том числе с паровозами, запечатлены в фильме 1930 года « Огна опасности» . Сообщается, что сцена оползня была зафиксирована в 16-мильном каньоне к востоку от Ломбардии. Этот участок требовал тяжелой инженерной мысли со множеством мостов и туннелей, но точное место происшествия остается загадкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Дон Б. (1990). Железная дорога Монтаны: Псевдоним: Челюсть . Боулдер, Колорадо: Книги Фреда Пруэтта. ISBN 978-0962386817 .
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон, Дональд Б. (1991). Энциклопедия истории западных железных дорог, том II: Горные штаты . Даллас: ISBN Taylor Publishing Co. 0-87833-026-7 .
- Несуществующие железные дороги Монтаны
- Железнодорожные компании, основанные в 1894 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1910 году.
- Предшественники Чикаго, Милуоки, Сент-Пола и Тихоокеанской железной дороги.
- 1894 заведения в Монтане
- Американские компании, основанные в 1894 году.
- Закрытие 1910 года в Монтане