Jump to content

Чарльз П. Маунтфорд

(Перенаправлено от Чарльза Пирси Маунтфорд )

Чарльз Пирси Маунтфорд
OBE, MA (Adel.), Dip. Антроп. (Cantab.)
Чарльз Маунтфорд в 1947 году
Рожденный ( 1890-05-08 ) 8 мая 1890 г.
Умер 16 ноября 1976 г. (1976-11-16) (в возрасте 86 лет)
Другие имена Монти
Образование Университет Южной Австралии
Известен для Лидер, 1948 г. Американская научная экспедиция в Арнем-Земле.
Супруга (ы) Флоренс Пурнелл, Бесси Ильма Джонстон
Дети 2
Родители
  • Чарльз Маунтфорд (отец)
  • Арабелла Виндзор (мать)
Награды OBE (1955); Австралийский медальон естественной истории (1945); Национальное географическое общество Франклин Л. Барр Премия (1949); Королевское географическое общество Австралии (южно -австралийское отделение) Джон Льюис Золотая медаль (1955); Королевское географическое общество Австралии (филиал Квинсленда) Томсон Золотая медаль; Королевское общество Южной Австралии сэр Джозеф Верко медаль (1971); Университет Мельбурна почетный Литт. (1973); Университет Аделаиды Д. Литт. (1976)
Научная карьера
Поля Антропология, австралийское коренное искусство
Учреждения Университет Южной Австралии
Тезис Айерс Рок, его народ, их убеждения и их искусство
Академические консультанты Норман Тиндейл
Подпись

Чарльз Пирси Маунтфорд OBE (8 мая 1890 года, Халлетт - 16 ноября 1976 года, Норвуд ) был австралийским антропологом и фотографом . Он известен своей новаторской работой над коренными австралийцами , а также его изображениями и описаниями их искусства. Он также руководил американской австралийской научной экспедицией в Arnhem Land . [ 1 ]

Маунтфорда с современниками , предвзяты наряду , работы Письменные ​: ВВЕДЕНИЕ В НОМАДОЛОГИИ (1984).

Последняя книга Маунтфорда « Кочевники австралийской пустыни» стала предметом важного судебного дела из -за включения культурно ограниченного содержания .

Ранние годы

[ редактировать ]

Отец Маунтфорда Чарльз женился на Арабелле Виндзор и переехал в дом в блоке, занимаемом его отцом в Халлетте на железнодорожной линии в 32 км к северу от Бурры в Южной Австралии. В доме родился его сын Чарльз и получил образование в местной школе с одной комнатой.

Семейный доход был ограничен, и они переехали в Джорджтаун , а затем, когда Маунтфорду (который принял прозвище «Монти») было десять, в Монту , в поисках лучших обстоятельств. Он взял на работу на шаф -мельнице, управляемой его отцом, трудом на поверхности в медной руднике, вырезал скраб и добытый камень, прежде чем присоединиться к своему отцу в продаже слайдов из стереоскопа , предприятие продолжалось после того, как они снова переехали, в Аделаиду. После того, как бизнес потерпел неудачу, он взял работу в качестве стабильной руки в Килкенни , а затем в качестве нападающего кузнеца, а затем был занят в более долгосрочной перспективе в качестве дирижера на службе трамвая лошади, продолжая, когда линия была электрифицирована.

Тем временем он учился в Южной Австралийской школе горнодобывающих средств и промышленности , а в январе 1913 года получил постоянную должность в инженерных семинарах на Главном почтовом отделении в инженерном отделении Департамента Post и Telegraph. Он продолжал учиться по математике и естественным наукам в Школе шахт и Университета Аделаиды, хотя и без перспективы или выпускников, поскольку он никогда не поступал.

В 1914 году он женился на Флоренс Пурнелл в Thebarton, и у них было двое детей, Кеннет и Джойс. В 1920 году было назначено в почтовое отделение Дарвина в качестве ответственного механика, работа, которая привела его к отдаленным аванпостам, в которых он познакомился с общинами аборигенов. Страдание плохого здоровья от тропического климата и тяжелой работы, Маунтфорд, в которой было тридцать три, была отправлена ​​обратно на семинары по ГПО Аделаиды, где его семья жила на 52 Уэст-стрит, Торренсвилл .

Когда Флоренция умерла в возрасте 34 лет 30 мая 1925 года, [ 2 ] Маунтфорд, стремясь к отвлечению, возродил свой интерес к культуре коренных народов и искусства, в частности, и, оставаясь со своим отцом в Доусоне, они нашли в соседнем Мероуи -Спрингс камень с десятками резных канавков, которые он проследил и сфотографировал. Этнолог Норман Б. Тиндейл в южно -австралийском музее и он и Маунтфорд сотрудничали в короткой газете. в Аделаиде был заинтересован , который Маунтфорд должен был представить обученным обществам; [ 3 ] В 1928 году он вновь выступил на предмете Австралийской ассоциации по развитию науки .

Исследование для искусства коренных народов

[ редактировать ]
Члены антропологической экспедиции в линейку Уорбертона в Западной Австралии, 1935.

Маунтфорд и его отец стали основателями Антропологического общества Южной Австралии в 1926 году. [ 4 ] Воодушевленный президентом общества, Фредериком Вудом Джонсом , он провел обследования гравюр в районах панарамного комитета и ущелья Маунт -Чемберса .

28 октября 1933 года в Мемориальной методистской церкви Гаррелла в Роуз-Парке он женился на Бесси Илме Джонстон, 42-летнего государственного служащего. В 1935 году он взял на себя роль секретаря в совете по расследованию, которому поручено расследовать сообщения о плохом обращении с коренными австралийцами на северной территории, в частности, в Германнсбурге и Улуру со стороны констебленного констебля Уильяма (Билла) Маккиннона. [ 5 ] Одним из расследуемых инцидентов была смерть Йокунунны 13 октября 1934 года. [ 6 ] В том же году он присоединился к экспедиции, организованной Советом по антропологическим исследованиям Университета Аделаиды, в хребте Варбертона в Западной Австралии, наряду с Тиндейлом, CJ Hackett, физическим антропологом и EO Stocer, килограммом. Маунтфорд внесла свой вклад в качестве фотографа и художественного рекордера, накопляя многочисленные фотографии и более 400 рисунков карандаша, иллюстрирующих различные сайты и сновидные треки. [ 3 ]

После участия в экспедиции совета директоров гранитам в северной территории в 1936 году Маунтфорд присоединился к другой экспедиции к миссии Непабунны в хребтах Флиндерс в Южной Австралии в 1937 году. Он несколько раз вновь посещал Непабунну, создав беспрецедентную этнографическую запись Аднаматха через Его фотографии, записи и заметки о мифологии, материальной культуре и социальной практике. В 1938 году он сопровождал экспедицию Арчибальда Гренфелла Прайса на станцию ​​Маунт -Даре, чтобы исследовать сообщенное обнаружение останков Людвига Лейххардта . партии [ 3 ]

Маунтфорд также служил лектором по этнологии для Образовательной ассоциации рабочих и автором дальнейших научных работ, а также серией газетных статей. Он завершил двухлетний срок в качестве почетного помощника по этнологии в Южно-австралийском музее . В дополнение к своей антропологической работе, он провел успешные исследования в отделе ПМГ, изучая коррозионное влияние электролиза на подземные кабели.

В течение 1938 года Маунтфорд, принимая годичный творческий отпуск из ПМГ, служил действующим этнологом в музее и задумал о том, чтобы взять экспедицию верблюда в Центральную Австралию с намерением изучить художественные выражения питатжантджарских и Янкунджатджара . Адольф Элкин отговорил Траст Карнеги от финансирования усилий Маунтфорда, сославшись на его статус любителя. Тем не менее, он получил поддержку со стороны музейного совета по антропологическим исследованиям и от частных спонсоров. Сотрудничая с Лаури Шардом и обработчиком верблюда Томми Доддом, в сопровождении Бесси, четырехмесячной экспедиции в Эрнабелле в Улуру в 1940 году, привела к изучению искусства и мифологии, окружающих достопримечательности Улуру и Ката Тьета . Результаты этого усилия были продемонстрированы с помощью фотографических выставок и призового цветного фильма, созданного в 1940 году, который впоследствии стал основой для книги «Браун-мужчины и красного песка».

В 1942 году он отправился в путешествие по хребтам Макдоннелла , тщательно документируя искусство, связанное со священными объектами. Его опыт был захвачен в фильме «Тьюрунга» . Примечательно, что Маунтфорд также снял еще один влиятельный фильм « Наматджира, художник» , и иллюстрированная книга «Искусство Альберта Наматджира» (Мельбурн, 1944), произведения, которые способствовали формированию его более поздней карьеры.

Коричневые мужчины и красный песок

[ редактировать ]
Чарльз Маунтфорд снимается на месте в Манне, Южная Австралия. Маунтфорд использовал фильм, снятый в экспедициях в Центральную Австралию в 1940 и 1942 годах, чтобы снять свой первый документальный фильм «Brown Men and Red Sand (Walkabout)». Предоставленная государственная библиотека Южной Австралии

Публикация Маунтфорда Brown Men and Red Sand (1948) присоединились к ряду публикаций, в том числе HH Finlayson 's The Red Center: Man and Beast в самом сердце Австралии (1935), а также Walkabout Travel and Geographic Magazine (1934–1974), который Пересмотренная концепция австралийцев «Центр» с картины, представленной в Дж. Григория » «Мертвом сердце (1909).

Представитель склонности эпохи к «модульным и портативным» формам путешествий, такими как написание, кино и лекционные туры, фильмы Маунтфорда, захватывающие сущность Центральной Австралии, вызвали лекционный тур в Соединенные Штаты в 1945 году; Когда цветные фильмы сняли Маунтфорд, в том числе коричневые мужчины и красные пески впечатлили британскую парламентскую делегацию, когда им показали, премьер -министр Южной Австралии Томас Плейфорд IV доставил Маунтфорд в Канберру , где он показал фильмы дипломатам, политикам и Департаменту информации, В результате правительство Содружества было финансировано Маунтфорд для проведения показов и лекций в Америке и Великобритании. [ 7 ]

Признание

[ редактировать ]
Члены Aaseal Expedition Party 1948 года на Гроте Эйлэнд, Чарльз Маунтфорд 3 -й слева, средний ряд. Маунтфорд-Шард Коллекция, Государственная библиотека Южной Австралии

Куратор южно -австралийского музея Филиппа Джонса отметил, что к 1940 -м годам Маунтфорд продвинула антропологическое значение искусства аборигенов Австралии до того, как появился любой рынок такого искусства. Кроме того, Маунтфорд понял, что искусство аборигенов в корне неразделимо от повествования, места и идентичности, передаваемого через песню и церемонию. [ 8 ]

Маунтфорд получил признание в США за его исключительные навыки общения и знание культуры аборигенов, которые были усилены его искусственностью с визуальными средствами массовой информации. [ 9 ] При поддержке информационного генерального директора австралийского генерального директора Маунтфорд провел два лекционных тура в США в 1945 и 1946 годах, привлекая аудиторию из четырех тысяч членов общества в Вашингтоне, округ Колумбия, округ Колумбия, [ 10 ] и отчет о его экспедитонах был показан в январе 1946 года National Geographic . [ 11 ] Это в конечном итоге проложило путь для создания американской австралийской научной экспедиции Arnhem Land 1948 года, [ 12 ] Включая американских и австралийских экспертов в различных областях, включая флору, фауну, археологию, антропологию, фотографию, кинопроизводство и здоровье.

В 1949 году австралийские члены ЮНЕСКО помогли Маунтфордской помощи в создании фотографической публикации, демонстрирующей картины коры и пещеры. [ 13 ] С спонсорством от Департамента информации Содружества Маунтфорд вернулся в Энпелли в 1949 году в сопровождении профессионального фотографа WM Brindle, и они создали книгу Австралии: картины аборигенов, Arnhem Land , одна из мировых художественных сериалов ЮНЕСКО. [ 14 ] Джеймса Канта Копии или интерпретации рок -искусства создали сенсацию, когда выставлялись в галереях Беркли в Лондоне. [ 15 ] С 1956 по 1964 год была опубликована серия томов, документирующих экспедицию, в том числе собственное Маунтфорд на искусстве аборигенов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Членство

[ редактировать ]

Член Фонда и бывший президент Антропологического общества Южной Австралии; Секретарь Фонда, Австралийская антропологическая ассоциация; Стипендиат Королевского антропологического общества Великобритании и Ирландии; Участник, Совет по антропологическим исследованиям, Университет Аделаиды. Сотрудник Королевского общества Южной Австралии; Действующий этнолог, Южный австралийский музей, 1937–38; Дважды президент Аделаида Камерский клуб; Участник, Explorers 'Club , Нью -Йорк, США. [ 4 ]

  • 1945: Австралийский медальон естественной истории [ 4 ]
  • 1949: Национальное географическое общество Франклин Л. Барр Премия [ 20 ]
  • 1955: OBE в гражданском отделе [ 21 ]
  • 1955 Королевское географическое общество Австралии (южно -австралийское отделение) Золотая медаль Джон Льюис; Королевское географическое общество Австралии (филиал Квинсленда) Томсон Золотая медаль; [ 1 ]
  • 1971: Королевское общество Южной Австралии сэр Джозеф Верко Медаль [ 1 ]
  • 1973: Университет Мельбурна Почетный немного. [ 1 ]
  • 1976: Университет Аделаиды почетный Д. Литт. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Существует коллекция фотографий, журналов, звукозаписей и других работ Маунтфорда, созданных, написанных и собрана Маунтфордом в Государственной библиотеке Южной Австралии , известной как коллекция Маунтфорд-Шерд, [ 22 ] [ 23 ] который был вписан в ЮНЕСКО память о мире . Это имеет культурное значение для аборигенов австралийцев , особенно в Центральной Австралии, хребты Flinders ( народ Адняматанха ), Арнем Лэнд ( народ Йолнгу ) и острова Тиви ( народ Тиви ), и материал уважает людей, чьи жизни документируют, что это документирует, что это документирует жизнь. Полем [ 24 ] Статьи Маунтфорда по предметам союзников были опубликованы в Бюллетене , Walkabout , [ 25 ] Тихоокеанские острова ежемесячно , Австралийский фоторевенция и другие в настоящее время оцифровали и публично доступны в Национальной библиотеке Австралии . Его публикации внесли свой вклад в глобальное разоблачение искусства аборигенов и развитие международного рынка для него, и, как отмечает Берндт, такие произведения искусства были проданы за все более высокие цены в США и Лондоне к 1954 году. [ 26 ]

Кочевники австралийской пустыни

[ редактировать ]

Последняя книга Маунтфорда Кочевников Австралийской пустыни (1976) содержала подробности и фотографии секретных церемоний, которые были раскрыты Маунтфорду по уверенности во время его полевых работ в 1930 -х и 1940 -х годах. [ 27 ] Члены Совета Питьянтжары быстро начали судебный иск и искали судебный запрет ex parte , предотвращающий публикацию книги на северной территории. Они утверждали, что мужчины Pitjantjara, которые раскрыли культурно ограниченную информацию с Маунтфордом, сделали это с пониманием, что он не поделится ею с женщинами, детьми или непосвященными мужчинами -аборигенами. [ 28 ]

Истцы были успешными, и судья Мюрхед согласился предоставить судебный запрет. Он пришел к выводу, что ряд фотографий, рисунков и описаний лиц, мест и церемоний, представленных в книге, имели глубокое религиозное и культурное значение для истцов, и что их публикация может нанести вред сообществу. [ 29 ]

Хотя этот судебный запрет применялся только к северной территории, издатели книги в конечном итоге решили снять книгу с продажи повсюду. [ 27 ]

Фостер против Маунтфорда был первым из нескольких австралийских судебных дел, посвященных секретной информации аборигенов. [ 27 ]

  • Искусство Альберта Наматджира (1944)
  • Коричневые мужчины и красный песок (1948)
  • Австралийские деревья портреты (1956)
  • Записи американской австралийской научной экспедиции в Arnhem Land: Vol. 1 искусство, миф и символизм (1956)
  • Тиви : их искусство, миф и церемония (1958)
  • Айерс Рок , его народ, их убеждения и их искусство (1965) - его диссертация MA , которая стала популярной мягкой обложкой
  • Dreamtime ( (1965), Dawn of Time 1969) и «Первый восход» (1971) - в сотрудничестве с художником Эйнсли Робертсом
  • Винбараку: и миф о Джарапири (1967)
  • Австралийские портреты аборигенов (1967)
  • Аборигены и их страна (1969)
  • Кочевники австралийской пустыни (1976) - отозван после продажи по культурным причинам [ 1 ] [ 30 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джонс, Филипп (2000). «Маунтфорд, Чарльз Пирси (1890–1976)». Австралийский словарь биографии . Канберра, Закон: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет.
  2. ^ «Семейные уведомления» . Рекламодатель . 1 июня 1925 года . Получено 21 августа 2023 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Lamshed, Max (1972). "Монти"; Биография КП Маунтфорд . Аделаида: Ригби. ISBN  9780851794273 Полем OCLC   699550 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Письмо Мельбурна: КП Маунтфорд Антрополог» . Кобрам Курьер . 15 сентября 1945 г. с. 2 ​Получено 21 августа 2023 года .
  5. ^ Лонг, Джереми Филипп Меррик (1992). Go-Rewweens: патрульные офицеры в администрации по делам аборигенов на северной территории 1936-74 . Касуарина: исследовательское отделение Северной Австралии. п. 14. ISBN  9780731513062 Полем OCLC   0731513061 .
  6. ^ SLSA (20 августа 2008 г.), Совет по расследованию Содружества, 1935 , SLSA , извлечен 1 февраля 2024 года.
  7. ^ «Белый брат коричневых племен» . Солнце . 17 сентября 1944 г. с. 4 ​Получено 18 августа 2023 года .
  8. ^ Джордан, Кэролайн; Киркби, Дайан (2 января 2022 года). « Никто здесь… не понимает проблему искусства аборигенов»: программа Фулбрайта, исследования аборигенов и искусство аборигенов, 1950–65 » . Австралийские исторические исследования . 53 (1): 119–145. doi : 10.1080/1031461X.2020.1856899 . ISSN   1031-461X .
  9. ^ «Аборигены Австралии все еще живут в каменном веке». Столичный пасаденский звезды-но-ньюз . 23 марта 1946 г. с. 9
  10. ^ «Географическое общество слышит речь Австралии». Вечерняя звезда . 3 февраля 1945 г. с. 3
  11. ^ «Маунтфорд, чтобы рассказать о мужчинах каменного века». Беркширский орел . 1 февраля 1946 г. с. 9
  12. ^ Джонстон, Анна (28 июня 2017 г.), «Австралийское путешествие, 1900–1960» , Оксфордская исследовательская энциклопедия литературы , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acrefore/9780190201098.013.312 , ISBN  978-0-19-020109-8 , Получено 18 августа 2023 г.
  13. ^ Гриндл, Wm (1 мая 1950 г.). «Цвет записывает вымершее искусство» . Австралийский фото-обзор . 57 (5): 8, 20, 64 - через Trove.
  14. ^ Читать, Герберт, изд. (1954). Австралия: картины аборигенов, Арнхемная земля . UNESCO World Art, 3. Гринвич, Коннектикут: Нью -Йорк Графическое общество по договоренности с ЮНЕСКО. OCLC   6273898 .
  15. ^ Ивор Фрэнсис (16 июня 1950 года). «Наше родное искусство» . Новости (Аделаида) . Тол. 54, нет. 8, 380. Южная Австралия. п. 10 ​Получено 7 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  16. ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Американская научная экспедиция в Арнем Лэнд (1956). Записи американской австралийской научной экспедиции в Арнем Лэнд (1-е изд.). Виктория: издательство Мельбурнского университета. OCLC   604762407 .
  17. ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Спехт Р. (1960). Записи американской австралийской научной экспедиции в Arnhem Land. 2. Антропология и питание . Тол. 2 (1 -е изд.). Мельбурн: издательство Мельбурнского университета.
  18. ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Спехт Р. (1958). Записи американской австралийской научной экспедиции в Arnhem Land. 3, ботаника и экология растений (1 -е изд.). CARLTON, VIC.: Melbourne University Press. OCLC   223700975 .
  19. ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Спехт Р. (1964). Записи американской австралийской научной экспедиции в Arnhem Land. 4, зоология (1 -е изд.). Парквилл, Вик: издательство Мельбурнского университета. OCLC   223700983 .
  20. ^ «Приз США в Австралию» . Сидней Утренний Вестник . 20 мая 1950 года . Получено 21 августа 2023 года .
  21. ^ «Государственные газеты уведомляют» . Содружество Австралии газетт . 23 июня 1955 года . Получено 21 августа 2023 года .
  22. ^ "Mountford-Seard Collection" . Государственная библиотека Южной Австралии коллекция . Получено 13 ноября 2020 года .
  23. ^ "Mountford-Seard Collection" . Государственная библиотека Южной Австралии . 30 января 2020 года . Получено 13 ноября 2020 года .
  24. ^ «#21: коллекция Mountford-Seard» . Память о мире . ЮНЕСКО Австралийская память о мировой программе . Получено 13 ноября 2020 года .
  25. ^ Холмс, OBE. Mc., FRGS, Чарльз (1 ноября 195 г.). «Как началась прогулка» . Walkabout . 25 (11): 9. {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Джордан, Кэролайн; Киркби, Дайан (2 января 2022 года). « Никто здесь… не понимает проблему искусства аборигенов»: программа Фулбрайта, исследования аборигенов и искусство аборигенов, 1950–65 » . Австралийские исторические исследования . 53 (1): 119–145. doi : 10.1080/1031461X.2020.1856899 . ISSN   1031-461X .
  27. ^ Jump up to: а беременный в Антон, Кристоф (2009). «Фостер против Маунтфорда: культурная конфиденциальность в меняющейся Австралии» . Университет Университета Вуллонгонга - документы : 110–125 (110, 118, 125).
  28. ^ Браун, Майкл Ф. (2009). Кто владеет родной культурой? Полем Гарвардский университет издательство. С. 33–34.
  29. ^ Хизер Муркрофт, Алекс Бирн (1996). «Интеллектуальная собственность и информация коренных народов» . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 27 (2): 91. doi : 10.1080/00048623.1996.10754962 .
  30. ^ Мюррей, Ян (22 апреля 1977 года). «Аборигены теперь должны страдать от порыва совести Австралии». Время . Лондон, Англия. п. 10. Книга Чарльза Маунтфорда, отмеченный австралийский антрополог, была законно предотвращена публикацией в начале этого года, потому что она рассказала о некоторых секретах племени Питжанджатджара.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 742ae77ff8362de918eca3a60147a992__1717070760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/92/742ae77ff8362de918eca3a60147a992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles P. Mountford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)