Чарльз П. Маунтфорд
Чарльз Пирси Маунтфорд OBE, MA (Adel.), Dip. Антроп. (Cantab.) | |
---|---|
![]() Чарльз Маунтфорд в 1947 году | |
Рожденный | |
Умер | 16 ноября 1976 г. | (в возрасте 86 лет)
Другие имена | Монти |
Образование | Университет Южной Австралии |
Известен для | Лидер, 1948 г. Американская научная экспедиция в Арнем-Земле. |
Супруга (ы) | Флоренс Пурнелл, Бесси Ильма Джонстон |
Дети | 2 |
Родители |
|
Награды | OBE (1955); Австралийский медальон естественной истории (1945); Национальное географическое общество Франклин Л. Барр Премия (1949); Королевское географическое общество Австралии (южно -австралийское отделение) Джон Льюис Золотая медаль (1955); Королевское географическое общество Австралии (филиал Квинсленда) Томсон Золотая медаль; Королевское общество Южной Австралии сэр Джозеф Верко медаль (1971); Университет Мельбурна почетный Литт. (1973); Университет Аделаиды Д. Литт. (1976) |
Научная карьера | |
Поля | Антропология, австралийское коренное искусство |
Учреждения | Университет Южной Австралии |
Тезис | Айерс Рок, его народ, их убеждения и их искусство |
Академические консультанты | Норман Тиндейл |
Подпись | |
![]() |
Чарльз Пирси Маунтфорд OBE (8 мая 1890 года, Халлетт - 16 ноября 1976 года, Норвуд ) был австралийским антропологом и фотографом . Он известен своей новаторской работой над коренными австралийцами , а также его изображениями и описаниями их искусства. Он также руководил американской австралийской научной экспедицией в Arnhem Land . [ 1 ]
Маунтфорда с современниками , предвзяты наряду , работы Письменные : ВВЕДЕНИЕ В НОМАДОЛОГИИ (1984).
Последняя книга Маунтфорда « Кочевники австралийской пустыни» стала предметом важного судебного дела из -за включения культурно ограниченного содержания .
Ранние годы
[ редактировать ]Отец Маунтфорда Чарльз женился на Арабелле Виндзор и переехал в дом в блоке, занимаемом его отцом в Халлетте на железнодорожной линии в 32 км к северу от Бурры в Южной Австралии. В доме родился его сын Чарльз и получил образование в местной школе с одной комнатой.
Семейный доход был ограничен, и они переехали в Джорджтаун , а затем, когда Маунтфорду (который принял прозвище «Монти») было десять, в Монту , в поисках лучших обстоятельств. Он взял на работу на шаф -мельнице, управляемой его отцом, трудом на поверхности в медной руднике, вырезал скраб и добытый камень, прежде чем присоединиться к своему отцу в продаже слайдов из стереоскопа , предприятие продолжалось после того, как они снова переехали, в Аделаиду. После того, как бизнес потерпел неудачу, он взял работу в качестве стабильной руки в Килкенни , а затем в качестве нападающего кузнеца, а затем был занят в более долгосрочной перспективе в качестве дирижера на службе трамвая лошади, продолжая, когда линия была электрифицирована.
Тем временем он учился в Южной Австралийской школе горнодобывающих средств и промышленности , а в январе 1913 года получил постоянную должность в инженерных семинарах на Главном почтовом отделении в инженерном отделении Департамента Post и Telegraph. Он продолжал учиться по математике и естественным наукам в Школе шахт и Университета Аделаиды, хотя и без перспективы или выпускников, поскольку он никогда не поступал.
В 1914 году он женился на Флоренс Пурнелл в Thebarton, и у них было двое детей, Кеннет и Джойс. В 1920 году было назначено в почтовое отделение Дарвина в качестве ответственного механика, работа, которая привела его к отдаленным аванпостам, в которых он познакомился с общинами аборигенов. Страдание плохого здоровья от тропического климата и тяжелой работы, Маунтфорд, в которой было тридцать три, была отправлена обратно на семинары по ГПО Аделаиды, где его семья жила на 52 Уэст-стрит, Торренсвилл .
Когда Флоренция умерла в возрасте 34 лет 30 мая 1925 года, [ 2 ] Маунтфорд, стремясь к отвлечению, возродил свой интерес к культуре коренных народов и искусства, в частности, и, оставаясь со своим отцом в Доусоне, они нашли в соседнем Мероуи -Спрингс камень с десятками резных канавков, которые он проследил и сфотографировал. Этнолог Норман Б. Тиндейл в южно -австралийском музее и он и Маунтфорд сотрудничали в короткой газете. в Аделаиде был заинтересован , который Маунтфорд должен был представить обученным обществам; [ 3 ] В 1928 году он вновь выступил на предмете Австралийской ассоциации по развитию науки .
Исследование для искусства коренных народов
[ редактировать ]
Маунтфорд и его отец стали основателями Антропологического общества Южной Австралии в 1926 году. [ 4 ] Воодушевленный президентом общества, Фредериком Вудом Джонсом , он провел обследования гравюр в районах панарамного комитета и ущелья Маунт -Чемберса .
28 октября 1933 года в Мемориальной методистской церкви Гаррелла в Роуз-Парке он женился на Бесси Илме Джонстон, 42-летнего государственного служащего. В 1935 году он взял на себя роль секретаря в совете по расследованию, которому поручено расследовать сообщения о плохом обращении с коренными австралийцами на северной территории, в частности, в Германнсбурге и Улуру со стороны констебленного констебля Уильяма (Билла) Маккиннона. [ 5 ] Одним из расследуемых инцидентов была смерть Йокунунны 13 октября 1934 года. [ 6 ] В том же году он присоединился к экспедиции, организованной Советом по антропологическим исследованиям Университета Аделаиды, в хребте Варбертона в Западной Австралии, наряду с Тиндейлом, CJ Hackett, физическим антропологом и EO Stocer, килограммом. Маунтфорд внесла свой вклад в качестве фотографа и художественного рекордера, накопляя многочисленные фотографии и более 400 рисунков карандаша, иллюстрирующих различные сайты и сновидные треки. [ 3 ]
После участия в экспедиции совета директоров гранитам в северной территории в 1936 году Маунтфорд присоединился к другой экспедиции к миссии Непабунны в хребтах Флиндерс в Южной Австралии в 1937 году. Он несколько раз вновь посещал Непабунну, создав беспрецедентную этнографическую запись Аднаматха через Его фотографии, записи и заметки о мифологии, материальной культуре и социальной практике. В 1938 году он сопровождал экспедицию Арчибальда Гренфелла Прайса на станцию Маунт -Даре, чтобы исследовать сообщенное обнаружение останков Людвига Лейххардта . партии [ 3 ]
Маунтфорд также служил лектором по этнологии для Образовательной ассоциации рабочих и автором дальнейших научных работ, а также серией газетных статей. Он завершил двухлетний срок в качестве почетного помощника по этнологии в Южно-австралийском музее . В дополнение к своей антропологической работе, он провел успешные исследования в отделе ПМГ, изучая коррозионное влияние электролиза на подземные кабели.
В течение 1938 года Маунтфорд, принимая годичный творческий отпуск из ПМГ, служил действующим этнологом в музее и задумал о том, чтобы взять экспедицию верблюда в Центральную Австралию с намерением изучить художественные выражения питатжантджарских и Янкунджатджара . Адольф Элкин отговорил Траст Карнеги от финансирования усилий Маунтфорда, сославшись на его статус любителя. Тем не менее, он получил поддержку со стороны музейного совета по антропологическим исследованиям и от частных спонсоров. Сотрудничая с Лаури Шардом и обработчиком верблюда Томми Доддом, в сопровождении Бесси, четырехмесячной экспедиции в Эрнабелле в Улуру в 1940 году, привела к изучению искусства и мифологии, окружающих достопримечательности Улуру и Ката Тьета . Результаты этого усилия были продемонстрированы с помощью фотографических выставок и призового цветного фильма, созданного в 1940 году, который впоследствии стал основой для книги «Браун-мужчины и красного песка».
В 1942 году он отправился в путешествие по хребтам Макдоннелла , тщательно документируя искусство, связанное со священными объектами. Его опыт был захвачен в фильме «Тьюрунга» . Примечательно, что Маунтфорд также снял еще один влиятельный фильм « Наматджира, художник» , и иллюстрированная книга «Искусство Альберта Наматджира» (Мельбурн, 1944), произведения, которые способствовали формированию его более поздней карьеры.
Коричневые мужчины и красный песок
[ редактировать ]
Публикация Маунтфорда Brown Men and Red Sand (1948) присоединились к ряду публикаций, в том числе HH Finlayson 's The Red Center: Man and Beast в самом сердце Австралии (1935), а также Walkabout Travel and Geographic Magazine (1934–1974), который Пересмотренная концепция австралийцев «Центр» с картины, представленной в Дж. Григория » «Мертвом сердце (1909).
Представитель склонности эпохи к «модульным и портативным» формам путешествий, такими как написание, кино и лекционные туры, фильмы Маунтфорда, захватывающие сущность Центральной Австралии, вызвали лекционный тур в Соединенные Штаты в 1945 году; Когда цветные фильмы сняли Маунтфорд, в том числе коричневые мужчины и красные пески впечатлили британскую парламентскую делегацию, когда им показали, премьер -министр Южной Австралии Томас Плейфорд IV доставил Маунтфорд в Канберру , где он показал фильмы дипломатам, политикам и Департаменту информации, В результате правительство Содружества было финансировано Маунтфорд для проведения показов и лекций в Америке и Великобритании. [ 7 ]
Признание
[ редактировать ]
Куратор южно -австралийского музея Филиппа Джонса отметил, что к 1940 -м годам Маунтфорд продвинула антропологическое значение искусства аборигенов Австралии до того, как появился любой рынок такого искусства. Кроме того, Маунтфорд понял, что искусство аборигенов в корне неразделимо от повествования, места и идентичности, передаваемого через песню и церемонию. [ 8 ]
Маунтфорд получил признание в США за его исключительные навыки общения и знание культуры аборигенов, которые были усилены его искусственностью с визуальными средствами массовой информации. [ 9 ] При поддержке информационного генерального директора австралийского генерального директора Маунтфорд провел два лекционных тура в США в 1945 и 1946 годах, привлекая аудиторию из четырех тысяч членов общества в Вашингтоне, округ Колумбия, округ Колумбия, [ 10 ] и отчет о его экспедитонах был показан в январе 1946 года National Geographic . [ 11 ] Это в конечном итоге проложило путь для создания американской австралийской научной экспедиции Arnhem Land 1948 года, [ 12 ] Включая американских и австралийских экспертов в различных областях, включая флору, фауну, археологию, антропологию, фотографию, кинопроизводство и здоровье.
В 1949 году австралийские члены ЮНЕСКО помогли Маунтфордской помощи в создании фотографической публикации, демонстрирующей картины коры и пещеры. [ 13 ] С спонсорством от Департамента информации Содружества Маунтфорд вернулся в Энпелли в 1949 году в сопровождении профессионального фотографа WM Brindle, и они создали книгу Австралии: картины аборигенов, Arnhem Land , одна из мировых художественных сериалов ЮНЕСКО. [ 14 ] Джеймса Канта Копии или интерпретации рок -искусства создали сенсацию, когда выставлялись в галереях Беркли в Лондоне. [ 15 ] С 1956 по 1964 год была опубликована серия томов, документирующих экспедицию, в том числе собственное Маунтфорд на искусстве аборигенов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Членство
[ редактировать ]Член Фонда и бывший президент Антропологического общества Южной Австралии; Секретарь Фонда, Австралийская антропологическая ассоциация; Стипендиат Королевского антропологического общества Великобритании и Ирландии; Участник, Совет по антропологическим исследованиям, Университет Аделаиды. Сотрудник Королевского общества Южной Австралии; Действующий этнолог, Южный австралийский музей, 1937–38; Дважды президент Аделаида Камерский клуб; Участник, Explorers 'Club , Нью -Йорк, США. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- 1945: Австралийский медальон естественной истории [ 4 ]
- 1949: Национальное географическое общество Франклин Л. Барр Премия [ 20 ]
- 1955: OBE в гражданском отделе [ 21 ]
- 1955 Королевское географическое общество Австралии (южно -австралийское отделение) Золотая медаль Джон Льюис; Королевское географическое общество Австралии (филиал Квинсленда) Томсон Золотая медаль; [ 1 ]
- 1971: Королевское общество Южной Австралии сэр Джозеф Верко Медаль [ 1 ]
- 1973: Университет Мельбурна Почетный немного. [ 1 ]
- 1976: Университет Аделаиды почетный Д. Литт. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Существует коллекция фотографий, журналов, звукозаписей и других работ Маунтфорда, созданных, написанных и собрана Маунтфордом в Государственной библиотеке Южной Австралии , известной как коллекция Маунтфорд-Шерд, [ 22 ] [ 23 ] который был вписан в ЮНЕСКО память о мире . Это имеет культурное значение для аборигенов австралийцев , особенно в Центральной Австралии, хребты Flinders ( народ Адняматанха ), Арнем Лэнд ( народ Йолнгу ) и острова Тиви ( народ Тиви ), и материал уважает людей, чьи жизни документируют, что это документирует, что это документирует жизнь. Полем [ 24 ] Статьи Маунтфорда по предметам союзников были опубликованы в Бюллетене , Walkabout , [ 25 ] Тихоокеанские острова ежемесячно , Австралийский фоторевенция и другие в настоящее время оцифровали и публично доступны в Национальной библиотеке Австралии . Его публикации внесли свой вклад в глобальное разоблачение искусства аборигенов и развитие международного рынка для него, и, как отмечает Берндт, такие произведения искусства были проданы за все более высокие цены в США и Лондоне к 1954 году. [ 26 ]
Кочевники австралийской пустыни
[ редактировать ]Последняя книга Маунтфорда Кочевников Австралийской пустыни (1976) содержала подробности и фотографии секретных церемоний, которые были раскрыты Маунтфорду по уверенности во время его полевых работ в 1930 -х и 1940 -х годах. [ 27 ] Члены Совета Питьянтжары быстро начали судебный иск и искали судебный запрет ex parte , предотвращающий публикацию книги на северной территории. Они утверждали, что мужчины Pitjantjara, которые раскрыли культурно ограниченную информацию с Маунтфордом, сделали это с пониманием, что он не поделится ею с женщинами, детьми или непосвященными мужчинами -аборигенами. [ 28 ]
Истцы были успешными, и судья Мюрхед согласился предоставить судебный запрет. Он пришел к выводу, что ряд фотографий, рисунков и описаний лиц, мест и церемоний, представленных в книге, имели глубокое религиозное и культурное значение для истцов, и что их публикация может нанести вред сообществу. [ 29 ]
Хотя этот судебный запрет применялся только к северной территории, издатели книги в конечном итоге решили снять книгу с продажи повсюду. [ 27 ]
Фостер против Маунтфорда был первым из нескольких австралийских судебных дел, посвященных секретной информации аборигенов. [ 27 ]
Работа
[ редактировать ]- Искусство Альберта Наматджира (1944)
- Коричневые мужчины и красный песок (1948)
- Австралийские деревья портреты (1956)
- Записи американской австралийской научной экспедиции в Arnhem Land: Vol. 1 искусство, миф и символизм (1956)
- Тиви : их искусство, миф и церемония (1958)
- Айерс Рок , его народ, их убеждения и их искусство (1965) - его диссертация MA , которая стала популярной мягкой обложкой
- Dreamtime ( (1965), Dawn of Time 1969) и «Первый восход» (1971) - в сотрудничестве с художником Эйнсли Робертсом
- Винбараку: и миф о Джарапири (1967)
- Австралийские портреты аборигенов (1967)
- Аборигены и их страна (1969)
- Кочевники австралийской пустыни (1976) - отозван после продажи по культурным причинам [ 1 ] [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джонс, Филипп (2000). «Маунтфорд, Чарльз Пирси (1890–1976)». Австралийский словарь биографии . Канберра, Закон: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет.
- ^ «Семейные уведомления» . Рекламодатель . 1 июня 1925 года . Получено 21 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Lamshed, Max (1972). "Монти"; Биография КП Маунтфорд . Аделаида: Ригби. ISBN 9780851794273 Полем OCLC 699550 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Письмо Мельбурна: КП Маунтфорд Антрополог» . Кобрам Курьер . 15 сентября 1945 г. с. 2 Получено 21 августа 2023 года .
- ^ Лонг, Джереми Филипп Меррик (1992). Go-Rewweens: патрульные офицеры в администрации по делам аборигенов на северной территории 1936-74 . Касуарина: исследовательское отделение Северной Австралии. п. 14. ISBN 9780731513062 Полем OCLC 0731513061 .
- ^ SLSA (20 августа 2008 г.), Совет по расследованию Содружества, 1935 , SLSA , извлечен 1 февраля 2024 года.
- ^ «Белый брат коричневых племен» . Солнце . 17 сентября 1944 г. с. 4 Получено 18 августа 2023 года .
- ^ Джордан, Кэролайн; Киркби, Дайан (2 января 2022 года). « Никто здесь… не понимает проблему искусства аборигенов»: программа Фулбрайта, исследования аборигенов и искусство аборигенов, 1950–65 » . Австралийские исторические исследования . 53 (1): 119–145. doi : 10.1080/1031461X.2020.1856899 . ISSN 1031-461X .
- ^ «Аборигены Австралии все еще живут в каменном веке». Столичный пасаденский звезды-но-ньюз . 23 марта 1946 г. с. 9
- ^ «Географическое общество слышит речь Австралии». Вечерняя звезда . 3 февраля 1945 г. с. 3
- ^ «Маунтфорд, чтобы рассказать о мужчинах каменного века». Беркширский орел . 1 февраля 1946 г. с. 9
- ^ Джонстон, Анна (28 июня 2017 г.), «Австралийское путешествие, 1900–1960» , Оксфордская исследовательская энциклопедия литературы , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acrefore/9780190201098.013.312 , ISBN 978-0-19-020109-8 , Получено 18 августа 2023 г.
- ^ Гриндл, Wm (1 мая 1950 г.). «Цвет записывает вымершее искусство» . Австралийский фото-обзор . 57 (5): 8, 20, 64 - через Trove.
- ^ Читать, Герберт, изд. (1954). Австралия: картины аборигенов, Арнхемная земля . UNESCO World Art, 3. Гринвич, Коннектикут: Нью -Йорк Графическое общество по договоренности с ЮНЕСКО. OCLC 6273898 .
- ^ Ивор Фрэнсис (16 июня 1950 года). «Наше родное искусство» . Новости (Аделаида) . Тол. 54, нет. 8, 380. Южная Австралия. п. 10 Получено 7 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Американская научная экспедиция в Арнем Лэнд (1956). Записи американской австралийской научной экспедиции в Арнем Лэнд (1-е изд.). Виктория: издательство Мельбурнского университета. OCLC 604762407 .
- ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Спехт Р. (1960). Записи американской австралийской научной экспедиции в Arnhem Land. 2. Антропология и питание . Тол. 2 (1 -е изд.). Мельбурн: издательство Мельбурнского университета.
- ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Спехт Р. (1958). Записи американской австралийской научной экспедиции в Arnhem Land. 3, ботаника и экология растений (1 -е изд.). CARLTON, VIC.: Melbourne University Press. OCLC 223700975 .
- ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Спехт Р. (1964). Записи американской австралийской научной экспедиции в Arnhem Land. 4, зоология (1 -е изд.). Парквилл, Вик: издательство Мельбурнского университета. OCLC 223700983 .
- ^ «Приз США в Австралию» . Сидней Утренний Вестник . 20 мая 1950 года . Получено 21 августа 2023 года .
- ^ «Государственные газеты уведомляют» . Содружество Австралии газетт . 23 июня 1955 года . Получено 21 августа 2023 года .
- ^ "Mountford-Seard Collection" . Государственная библиотека Южной Австралии коллекция . Получено 13 ноября 2020 года .
- ^ "Mountford-Seard Collection" . Государственная библиотека Южной Австралии . 30 января 2020 года . Получено 13 ноября 2020 года .
- ^ «#21: коллекция Mountford-Seard» . Память о мире . ЮНЕСКО Австралийская память о мировой программе . Получено 13 ноября 2020 года .
- ^ Холмс, OBE. Mc., FRGS, Чарльз (1 ноября 195 г.). «Как началась прогулка» . Walkabout . 25 (11): 9.
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джордан, Кэролайн; Киркби, Дайан (2 января 2022 года). « Никто здесь… не понимает проблему искусства аборигенов»: программа Фулбрайта, исследования аборигенов и искусство аборигенов, 1950–65 » . Австралийские исторические исследования . 53 (1): 119–145. doi : 10.1080/1031461X.2020.1856899 . ISSN 1031-461X .
- ^ Jump up to: а беременный в Антон, Кристоф (2009). «Фостер против Маунтфорда: культурная конфиденциальность в меняющейся Австралии» . Университет Университета Вуллонгонга - документы : 110–125 (110, 118, 125).
- ^ Браун, Майкл Ф. (2009). Кто владеет родной культурой? Полем Гарвардский университет издательство. С. 33–34.
- ^ Хизер Муркрофт, Алекс Бирн (1996). «Интеллектуальная собственность и информация коренных народов» . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 27 (2): 91. doi : 10.1080/00048623.1996.10754962 .
- ^ Мюррей, Ян (22 апреля 1977 года). «Аборигены теперь должны страдать от порыва совести Австралии». Время . Лондон, Англия. п. 10.
Книга Чарльза Маунтфорда, отмеченный австралийский антрополог, была законно предотвращена публикацией в начале этого года, потому что она рассказала о некоторых секретах племени Питжанджатджара.