Jump to content

Адская коллекция

Координаты : 48 ° 50'01 ″ с.ш. 2 ° 22'33 ″ в.д.  /  48,83361 ° с.ш. 2,37583 ° в.д.  / 48,83361; 2,37583
(Перенаправлено с Энфера )

Ад ( / ɒ̃ ˈ f ɜːr / ; Французский: [ɑ̃fɛʁ] , буквально «Инферно» или «Ад» ) — специальный отдел Национальной библиотеки Франции в Париже. Это особая коллекция книг и рукописей эротического или порнографического характера, которые из-за их редкости и ценности можно увидеть только с разрешения. Enfer был основан в 1836–1844 годах и является одной из самых известных коллекций частных дел. [1] В 2013 году Энфер содержал около 2600 томов, начиная с 16 века и по настоящее время.

Значение

[ редактировать ]

Корни Энфера в Национальной библиотеке Франции уходят в конец 17 века. Каталог, который был представлен в тогдашней Bibliothèque du Roi («Королевская библиотека»), уже разделил «хорошие» и «плохие» книги. В 1702 году православным и инославным богословским трактатам, литературным и развлекательным романам, любовным и приключенческим рассказам были присвоены различные классификационные печатные знаки библиотеки (или «позывные номера»). К середине XVIII века насчитывалось 24 «ouvrages licenceieux» («скандальные произведения»). [2] включая Пьетро Аретино « диалог о проституции Раджонаменти». вероятно, было менее 50 Эти скандальные произведения хранились в основном в специальном «шкафу» (книжном шкафу), и до Французской революции , хотя обязательный экземпляр был введен в 1537 году Франсуа I. 1789 года их , Однако «ouvrages licensieux» были запрещены во Франции в целом; поэтому подпольные издания печатались в Голландии или Швейцарии, тайно распространялись и продавались. Такие книги попадали в Королевскую библиотеку только после конфискации запрещенных книг или, реже, в качестве подарков или покупок. Такие книги не были доступны читающей публике, хотя и появлялись в библиотечных каталогах.

Во время Французской революции книжные коллекции беглых аристократов и секуляризованных монастырей внесли значительный вклад в рост публичных библиотек. Однако в результате строгой цензуры при Наполеоне многие запрещенные книги были уничтожены. В Национальной библиотеке особенно известные книги были впервые отделены от общей библиотеки в 1795 году, и был заложен фонд более позднего Réserve (коллекции редких книг). Между 1836 и 1844 годами понятие (а не штамп) «Энфер» впервые появилось в библиотечных описях морально сомнительных произведений. Директор библиотеки Жозеф Ноде охарактеризовал эти произведения следующим образом: «fort mauvais, mais quelquefois très précieux pour les bibliophiles, et de grande valeur vénale; («чрезвычайно предосудительно с точки зрения коллекционера книг, но иногда очень ценно и имеет большую ценность при перепродаже; это ад для брошюр, что за ерунда?» Музей Неаполя посвящен античному искусству»). [3] Точные обстоятельства, при которых была создана эта закрытая коллекция книг во время правления Луи-Филиппа, неизвестны. Однако значительное влияние, вероятно, оказала растущая скромность буржуазии в послереволюционной Франции. Создав секвестрированную коллекцию эротического материала, рядовой читатель был огражден от произведений, которые считались нежелательными и вредными для морального здоровья читателей.

Первая коллекция книг под названием «Анфер» приписывается монастырю Фейян в Париже, на улице Сент-Оноре . Сообщается, что эти монахи хранили на чердаке, иронично названном «адом», большое количество протестантских сочинений, переданных монастырю в 1652 году. Название, очевидно, сыграло роль в судьбе, которая часто постигала авторов и читателей запрещенных и еретических произведений. (т.е. горение). Коллекции богословских сочинений аналогичного характера, не всегда носившие это название, широко использовались, особенно в Библиотеке Ватикана .

Самое позднее во времена Второй Империи слово «энфер» широко использовалось для обозначения тайной или секвестрированной коллекции. » Пьера Ларусса ( В «Великом словаре XIX века Париж, 1866–1877) это слово определяется как «закрытое место в библиотеке, где хранятся книги, чтение которых считается опасным; пример: ад Национальной библиотеки». («Закрытое помещение в библиотеке, где хранятся книги, чтение которых считается опасным, например: «Ад» Национальной библиотеки».). [4] В 1913 году Национальная библиотека получила огромную коллекцию книг от Огюста Лесуэфа и его сестры (фамилия которой по браку была Смит); 34 из этих предметов получили печать Enfer Smith-Lesouëf . Отпечатки и фотографии Национальной библиотеки также получали специальную отметку в прессе, если они считались сомнительными с моральной точки зрения.

Другие библиотеки отделили свою «Эротику» от своих общих коллекций, аналогично Национальной библиотеке . Эти библиотеки часто использовали неясные названия коллекций и пресс-марки, такие как « Частный случай» в Британском музее , коллекция *** (или «Тройная звезда» ) в Нью-Йоркской публичной библиотеке , коллекция Δ (греческая дельта) в Библиотеке Конгресса. и коллекция Φ (греч. Фи) в Бодлианской библиотеке. [5]

Инвентаризация и каталогизация

[ редактировать ]

После создания Энфера публике стало любопытно, какие и сколько произведений содержатся в коллекциях. Предполагалось, что это будет очень впечатляющая коллекция, так как многие книги были конфискованы во времена французского Ancien Régime , на пике литературного распутства, при жизни таких авторов, как граф де Мирабо , маркиз де Сад или Ретиф де ла Бретонн. . С 1848 по 1850 год Энфер подвергался публичным нападкам по обвинению в утрате большого количества книг по неосторожности. По слухам, две трети из первоначальных 600 книг были утеряны, не в последнюю очередь потому, что в качестве обслуживающего персонала выступали молодые сотрудники, оставленные без присмотра. Фактически в библиотеке тогда было не более 150 книг. В первом дополнительном томе Большого вселенского словаря XIX века 1877 года обсуждаются популярные мнения об Энфере:

«В Национальной библиотеке есть хранилище, которое никогда не открыто для публики; это ад, собрание всех похотливых излишеств пера и карандаша. Однако количество этой позорной коллекции не так велико, как обычно думают, так как число произведений всего 340, а томов 730. Но приятно отметить, что в эту категорию входят только книги отвратительной непристойности, те, о которых запрещено сообщать ни под каким предлогом». («В Национальной библиотеке есть собрание, закрытое для публики; это Enfer, место встречи всех излишеств пера и карандаша. Однако размер этой позорной коллекции не так велик, как обычно. воображает, что число книг всего 340, а томов всего 730. Но приятно отметить, что в эту категорию входят только отвратительные непристойные книги, те, которые запрещено распространять под любым предлогом.") [6]

Энфер возобновил рост во время Второй Империи , особенно из-за ужесточения цензуры. В 1865 и 1866 годах коллекция пополнилась более чем на 330 единиц; в 1876 г. насчитывалось 620 титулов, из которых более половины возникло в результате конфискации. В 1886 году коллекция увеличилась до немногим более 700 экземпляров, включая множество дешевых переизданий романов Либертина из Ancien Régime . Энфер оставался практически недоступным. Чтобы получить разрешение на ознакомление с одной из книг, необходимо было подать убедительное заявление в головной офис и получить решение комитета.

Между 1876 и 1886 годами первоначальный штамп Enfer, использовавшийся с конца 17 века, был заменен на Y2 . Эта пресс-марка используется в 1896 году в общем каталоге Национальной библиотеки. С 1909 по 1913 год Гийом Аполлинер и другие подготовили, без поддержки и ведома библиотечного руководства, специальный библиографический каталог, в котором зафиксировано 854 названия и описаны произведения. (Библиотеке удалось остановить первое, менее замаскированное начало, предпринятое лингвистом Робером Ив-Плесси после 1900 года.) Каталог Аполлинера был выпущен тиражом 1500 экземпляров, второе издание 1919 года было продано тиражом 2000 экземпляров, что ясно показывает масштаб общественного интереса к Энферу. В каталог Enfer Паскаля Пиа 1978 года было добавлено около 700 наименований.

Перепрофилирование

[ редактировать ]

Работы Аполлинера и Пии во многом способствовали популяризации «Энфера» и содержащейся в нем литературы. Фонд «Энфера» в 20 веке пополнился в основном за счет приобретений в обычных книжных магазинах. В 1980-х годах известная издательская фирма Fayard опубликовала семитомный сборник романов, права на которые не защищены авторскими правами, хранившиеся в Энфере, с современными фотографиями и пояснительными предисловиями. Историков книги интересуют материалы, хранящиеся в «Энфере», тогда как новые историки культуры изучают найденную в нем дореволюционную порнографию. Ярким примером является Роберт Дарнтон , который указывает на освободительный потенциал текстов, в которых социальная и религиозная критика часто включает в себя моральные проступки.

Развитие книжного рынка, изменение моральных норм и повсеместная отмена цензуры изменили характер Энфера. Из-за массовой доступности эротических и порнографических произведений оно утратило смысл. Уже в 1909 году в нем хранили серийную художественную литературу, чтобы защитить ее от кражи. Дальнейший рост этой дешевой литературы привел в 1932 году к появлению в коллекции отдельной пресс-марки, замененной между 1960 и 1969 годами двумя более конкретными подписями общего каталога, которые, в свою очередь, были оставлены без замены.

Национальная библиотека закрыла торговую марку Enfer Press в 1969 году, но снова открыла ее в 1983 году по практическим соображениям; библиотекарям и пользователям библиотек было легче найти все эротические произведения под одной маркой. Однако политика комплектования Национальной библиотеки больше не основывается только на жанрах. Хотя предпринимаются усилия по продолжению сбора эротического материала, решающим фактором сейчас является редкость или библиофильность. Помимо старых произведений, отсутствовавших в Энфере, в Энфер добавлены современные и зарубежные книги. К 2013 году коллекция выросла до 2600 томов, датируемых 16 веком. [7] С 1977 года доступ к Enfer уже не более строгий, чем к остальным коллекциям Réserve.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гийом Аполлинер, Фернан Флере , Луи Персо : Ад Национальной библиотеки. Париж, 1913 г. – Первый каталог Ада, ныне устаревший. (Новое издание, 1919 г., доступно в Интернете через Интернет-архив и Wikisource .)
  • Паскаль Пиа: Книги ада: критическая библиография эротических произведений в разных изданиях с 16 века до наших дней. Файяр, Париж, 1998 г. (2, опубликовано Auflage), ISBN   2-213-60189-5 . – Стандартная библиография Энфера содержит дополнительную информацию о сборнике и отдельных произведениях.
  • Ад Национальной библиотеки. Файяр, Париж, 1984–1988 гг. – Семитомная подборка из 29 романов из сборника Энфер.
  • Жанна Вейрен-Форрер: Ад виден отсюда. В: Revue de la Bibliothèque Nationale , 14 (1984), S. 22–41. – История Ада, современное состояние знаний.
  • Роберт Дарнтон : Запретные бестселлеры дореволюционной Франции. Нортон, Нью-Йорк, 1996. Очерк об Энфере и порнографической литературе эпохи Просвещения .
  • Мари-Франсуаза Киньяр, Раймон-Жозуэ Секель: Ад библиотеки. Эрос тайный. Париж 2007. – Каталог выставки.

Веб-сайты

[ редактировать ]
  1. ^ Элисон Мур, Тайная эротика и национальное «достояние»: частный случай Великобритании и коллекция de l'Enfer Национальной библиотеки Франции. Обзор культурных исследований 18 (1), 2012, 196–216.
  2. ^ Каталог печатных печенок из Bibliothèque du Roy: Belles-Lettres, 1-2 части , Париж, 1750 г.
  3. ^ Мари-Франсуаза Киньяр, Раймон-Жозуэ Секель: Ад библиотеки. Эрос тайный. Париж, 2007. Стр. 26.
  4. ^ Большой универсальный словарь XIX века . Администрация большого универсального словаря, Париж, 1866–1877 гг., Том. 7, с. 557 [1]
  5. Однако широко распространена легенда, что крупнейшую коллекцию порнографии можно найти в библиотеке Ватикана.
  6. ^ Большой универсальный словарь XIX века . Администрация большого универсального словаря, Париж, 1866–1877 гг., Suppl. 1, стр. 366 [2]
  7. ^ В онлайн-каталоге Национальной библиотеки насчитывается 2706 записей, из которых около 100 пусты (по состоянию на 9 февраля 2013 г.).

48 ° 50'01 ″ с.ш. 2 ° 22'33 ″ в.д.  /  48,83361 ° с.ш. 2,37583 ° в.д.  / 48,83361; 2,37583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75f2cb33b85b6e2e82be2fac0a143f09__1717685640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/09/75f2cb33b85b6e2e82be2fac0a143f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collection de l'Enfer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)