Jump to content

2-XL

2-XL
Версия 2-XL с кассетами, распространяемая Tiger Electronics в 1992 году. европейскую версию, распространяемую Tomy . Здесь можно увидеть
Другие имена Робот 2-XL, Робот 2XL, 2XL
Тип Обучающий игрушечный робот
Изобретатель(и) Майкл Дж. Фриман
Компания
Страна Соединенные Штаты
Доступность 1978–1981; 1992–1995

2-XL (2-XL Robot, 2XL Robot, 2-XL Toy) — образовательный игрушечный робот , продававшийся в 1978–1981 годах. [1] компанией Mego Corporation , а в 1992–1995 годах — компанией Tiger Electronics . 2-XL была первой «умной игрушкой», поскольку она демонстрировала элементарный интеллект, память, игровой процесс и отзывчивость. [2] [3] 2-XL был наделен «индивидуальностью», которая помогала детям сосредоточиться и бросать вызов во время взаимодействия с вербальным роботом. Обучение было улучшено за счет использования шуток и забавных высказываний в качестве вербального подкрепления успеваемости. 2-XL был провозглашен важным шагом в развитии игрушек, особенно образовательных. 2-XL завоевала множество наград, а журнал Playthings , посвященный индустрии игрушек, поместил 2-XL на обложку своего 75-летнего юбилея как одну из десяти лучших игрушек отрасли за все время. [4] Название 2-XL представляет собой игру слов от фразы «преуспеть». [5]

История и развитие

[ редактировать ]

Игрушку придумал и лицензировал на производство Майкл Дж. Фримен , изобретатель, доктор философии. и был запатентован. [6] 2-XL демонстрировал элементарный интеллект, память, игровой процесс и отзывчивость. Названный «Игрушкой с индивидуальностью», 2-XL мог отвечать пользователю устно в зависимости от того, какие кнопки «ввод или ответ» были выбраны. [7] 2-XL во время своего существования была одной из самых популярных игрушек с точки зрения рыночного дохода и получила прозвище «Говорящий робот с собственным разумом». [8] Игрушку озвучил Фримен. [9] использование синтезатора, чтобы придать своему голосу высокий звук, похожий на звук робота; именно благодаря этому процессу Фримен развил личность 2-XL. Модель 2-XL была впервые представлена ​​в 1978 году Mego Corporation , публичной американской компанией по производству игрушек, базирующейся в Нью-Йорке. [10] и впоследствии это имело успех. [10] [11] [12] Игрушка продавалась в разных странах, а кассеты были переведены на семь иностранных языков. [13] Для игрушки также были разработаны игры. [10]

Компания Mego, также известная производством кукол и классических фигурок в 1970-х годах, считалась новатором, сочетающим игрушки и образование. Название игрушки буквально означало « В Excel ». Игрушка обладала голосовыми способностями, могла рассказывать истории и петь, используя специальные 8-дорожечные кассеты. На лентах игрушки задавались вопросы с несколькими вариантами ответов (MCQ), на которые отвечали нажатием кнопки ДА или НЕТ, что изменяло отслеживание ленты. Это было грубое, но, как сообщается, новаторское использование технологии, существовавшей в ту эпоху. [14]

Помимо общей популярности, 2-XL имел беспрецедентный уровень доходов на рынке. [15] [16] [17] Журнал Playthings в своей обложке за сентябрь 1978 года назвал робота 2-XL одной из самых важных игрушек, когда-либо созданных, и включил его в класс «эффективных игрушек» вместе с мишкой Тедди, куклой Барби, Рэггеди Энн. , Микки Маус и другие. [4] Робот был популярной обучающей игрушкой, успех которой предвосхитил доминирующее влияние технологий в современном образовании. [18] Названный «Игрушкой с индивидуальностью», 2-XL мог отвечать пользователю устно в зависимости от того, какие кнопки «ввод или ответ» были выбраны. [19] Частично это связано с тем, что игрушка связывает образование и развлечение. [15]

2-XL интерактивно воспроизводил различные треки с магнитной аудиокассеты в зависимости от действий пользователя. Личность 2-XL была популярна, и детям нравилось подшучивать над ней. Например, если ребенок дал неправильный ответ, 2-XL может произнести что-то вроде: «Возможно, твой мозг объявил забастовку! милого маленького игрушечного робота и даю тебе второй шанс прямо сейчас». Другие строки из 2-XL включали: «Хотя вам потребовались два шанса, чтобы, наконец, получить правильный ответ, правильный ответ - слон»; «Но не слишком волнуйтесь, теперь вы заработали себе более трудный вопрос. Держитесь за шляпу, вот она». Если бы ребенок был прав, 2-XL мог бы сказать: «Хоть я и красив, у тебя есть мозги. Ты, должно быть, гений. Хорошая работа» или: «Удивительно, что твой большой мозг помещается в голове Хороший ответ, футбол правильный». [20]

В 1981 году популярность игрушки пошла на убыль, и позже ее сняли с производства. [10] В 1992 году 2-XL был повторно представлен Tiger Electronics , компанией по производству игрушек, базирующейся в Вернон-Хиллз, штат Иллинойс . [21] Игрушка была изменена на более современный дизайн, а также были представлены новые программируемые игрушечные картриджи. [22] Озвучку этой версии также озвучил Фримен, и все программы были переведены на множество разных языков.

Версия корпорации Mego

[ редактировать ]
Обучающий игрушечный робот 2-XL от Mego Corporation, 1978 год.

Первоначальная версия, созданная Mego Corporation, была сделана из коричневого пластика, при этом белый пластик находился на передней стороне робота. Вместо глаз у него были две красные лампочки. Эти лампочки также мигали в моменты, когда воспроизводились программы с 8-дорожечной кассеты. На животе у него было четыре красных кнопки с обозначенными вариантами ответов на вопросы, задаваемые игрушкой, такие как «Вопрос», «А или да или правда», «Б или дополнительная информация» и «С или нет или ложь» ( ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые программы поставлялись с наложенными карточками для кнопок, которые переопределяли выбор, который пользователь мог сделать для этой конкретной программы). В нижней правой части игрушки также находится ручка, которая регулировала ее громкость и мощность. «Рот» представлял собой повторно использованную деталь, взятую с боевого крейсера «Микронавты» . Внизу находился большой слот для 8-дорожечных картриджей: эта версия по сути представляла собой обычный 8-дорожечный магнитофон , но за счет использования методов программирования математического дерева решений было достигнуто более 20 интерактивных режимов работы. [23] В результате было достаточно информации и интерактивных вопросов, чтобы развлечь и обучить человека на срок до двух часов. Тематика включала спортивную викторину, Книгу рекордов Гиннеса, метрическую систему, общую информацию и шутки.

Еще одна версия робота 2-XL.

Форма и внешний вид претерпели незначительные изменения в 1980 году. Подсветка глаз стала красной и реагировала на голос. Мигающие огни также стали ярче, а форма динамика в задней части устройства была изменена с шестиугольной на более традиционную круглую. Пластик стал более глянцевым. Была модифицированная версия 2-XL, созданная специально для школ, с дополнительными разъемами для наушников, специальными кассетами для школьных программ и руководством для учителя, прилагаемым к каждой учебной кассете. [24]

Версия Tiger Electronics

[ редактировать ]
Кассета с Людьми Икс размером 2-XL.

Tiger Electronics повторно представила 2-XL в 1992 году. Вместо использования 8-дорожечных картриджных лент в этой версии использовались кассеты , которые были вдвое длиннее лент в предыдущей версии и имели лучшее качество звука. [25] Фриман снова записал голос 2-XL для кассет в профессиональной звуковой студии. [13] Помимо светящихся глаз, игрушка теперь имела круг вместо рта, который мог светиться, когда машина говорила. Игрушка теперь могла работать на батарейках и имела разъем для наушников. Вместо кнопок, просто переключающих треки на 8-дорожечной ленте, как в старой версии, кассетная версия воспользовалась тем фактом, что кассета имеет всего четыре дорожки - по одной для левого и правого канала с каждой стороны. Ленточная головка плеера могла воспроизводить любую из четырех параллельных дорожек в зависимости от того, какая кнопка была нажата. Воспроизведение кассеты 2-XL в стандартном магнитофонном проигрывателе приведет к разному звуку на левом и правом каналах, а если воспроизводить обратную сторону, можно будет услышать две другие дорожки, воспроизводимые в обратном порядке.

Использование всех четырех дорожек одновременно в одном направлении не было уникальным в игрушках для 2-XL, поскольку эта концепция была заимствована из образовательной системы Talk 'n Play , существовавшей с 1983 по 1992 год, и послужила основой для интерактивного взаимодействия между двумя дорожками. игрушки. [25] Эта концепция, в свою очередь, была заимствована как у первых домашних портативных студийных кассетных магнитофонов со встроенным микшерным пультом, которые использовались гаражными группами для записи своих демо, чтобы попытаться получить работу или заключить контракт на запись . Самыми ранними примерами были эксперименты с кассетами объемного звука 4.0 в середине 70-х годов, когда они снова попытались заменить кассетным аналогом квадрофоническую 8-дорожечную кассету (которая была так же склонна к поломке и заеданию, как и оригинальные ленты 2-XL).

Как и предыдущая версия, эта версия могла воспроизводить любой стандартный тип аналогичной ленты, но пользователю нужно было сначала нажать кнопку «Вопрос» (или кнопка «2/A/Нет» также работала бы, воспроизводя правильный (левый) /доминантный) канал (прямой/сторона A) программы. Нажатие кнопок, обозначенных 3 или 4, приведет к воспроизведению левого или правого канала стороны B ленты в обратном направлении.

На недавно выпущенных лентах были изображены знаменитые вымышленные персонажи и популярные фильмы и телепередачи, в том числе «Человек-паук» , «Люди Икс» , «Звездный путь: Следующее поколение» , «Могучие морфины», «Могучие рейнджеры» , «Боитесь ли вы темноты?». , «Сказки хранителя склепа» , «Парк Юрского периода» , «Супермен и Бэтмен» . Эти конкретные программы 2-XL позволят пользователю отправиться в приключение с различными персонажами, решая их судьбу, нажимая одну из кнопок (очень похоже на старые книги «Выбери свое собственное приключение »).

Вторая версия продавалась с 1992 по 1996 год, всего было выпущено около 45 кассет. Игрушка продавалась по всему миру, в том числе в Японии, Германии, Венгрии, Италии, Франции, Великобритании, Ирландии, Канаде, Бразилии (где она распространялась . официальным местным лицензиаром Nintendo Playtronic) и других странах Записи были переведены на многие иностранные языки, но не были записаны Фрименом.

Спин-офф телесериала

[ редактировать ]
Программа для немецкоязычных роботов 2-XL

Успех игрушки также послужил основой для игрового шоу под названием Pick Your Brain , созданного Marc Summers Productions и Summit Media Group . Робот 2-XL в шоу служил помощником Марка Саммерса. 2-XL также был представителем баскетболиста Майкла Джордана и его благотворительного фонда в 1992 и 1993 годах и появлялся в ряде PSA (социальных объявлений) вместе с Джорданом. [26] [27]

Список лент 2-XL, произведенных Mego Corporation в период с 1978 по 1981 год.

[ редактировать ]

Общая информация была включена в каждый игрушечный робот. Остальные программы продавались отдельно:

  • Ностальгия 50-х и 60-х (1978)
  • Игры и головоломки для взрослых (1978)
  • Животный мир (1978)
  • Астрономия: 2-XL в космосе (1978)
  • Основы азбуки (1978)
  • Верьте этому или нет (1978)
  • Игры и головоломки № 1 (1978)
  • Общая информация 2 (1978)
  • Общая информация 3 (1978)
  • Книга рекордов Гиннеса (1978)
  • Интервью с великими людьми истории (1978)
  • Метрическая система образования (1978)
  • Монстры, мифы и легенды (1978)
  • Чтение, письмо и арифметика (1978)
  • Научная фантастика (1978)
  • Спорт (1978)
  • Спорт 2 (1978)
  • Страна историй (1978)
  • Страна историй: 2-XL и машина времени (1978)
  • Президенты США и американская история (1978)
  • Упражнение с 2-XL (1979)
  • Сказочная викторина (1979)
  • Математические и числовые игры (1979)
  • Дошкольные факты и фантазии (1979)
  • Научная фантастика 2 (1979)
  • Странно, но правда ли это (1979)
  • Кавалькада супергероев и комиксов (1979)
  • Говорящий калькулятор и игра с числами (1979)
  • Вкусные факты и забавные факты (1979)
  • Три-Лекс (1979) - смоделированный игровой ИИ.
  • Проблемы телевидения и кино (1979)
  • Кто это сказал (1979)
  • Чудеса света (1979)
  • Robotrivia (1980) - набор из двух кассет, включая настольную игру.
  • Robotstronomy (1980) - набор из двух кассет, включая настольную игру.
  • Игры в слова и звуки (1980) - набор из двух кассет.
  • Удивительные спортивные подвиги (1981)
  • Удивительный мир маленьких (1981)
  • Ставь свою жизнь (1981)
  • Проблемы общей науки (1981)
  • Пересмотренная общая информация (1981 г.) - использовалась та же этикетка, что и исходная общая информация, включая дату 1978 г.
  • Сказки на ночь для дошкольников (1981)
  • Безопасность дорожного движения и велосипедов (1981)

Список лент 2-XL, произведенных Tiger Electronics в период с 1992 по 1995 год.

[ редактировать ]

Мир 2-XL продавался вместе с каждым игрушечным роботом. Остальные программы продавались отдельно. Для продаж за рубежом кассеты Freeman Voiced 2-XL на английском языке были переведены на иностранные языки в исполнении профессионала, говорящего на указанном языке.

  • Спортивный мир (1992)
  • Развлечения и игры (1992)
  • Мир животных (1992)
  • Мир науки (1992)
  • Монстры, мифы и динозавры (1992)
  • Время викторин (1992)
  • Удивительные мировые рекорды (1992)
  • Увлекательные факты (1992)
  • Сказочник (1992)
  • Африканское сафари (1993)
  • Юрские факты (1993)
  • Бэтмен: Карнавал преступности (1993)
  • Сундук с сокровищами фактов и развлечений (1993)
  • Путешествие в открытый космос (1993)
  • Бэтмен: Испепеляющая схема (1993)
  • Музыкальный создатель (1993)
  • Океаны веселья (1993)
  • Планета Земля (1993)
  • Парад домашних животных (1993)
  • Совершенное письмо (1993)
  • Рассчитывайте на это (1994) - учебная серия [28]
  • Факты о еде и вы (1994)
  • Хаос в Парке Юрского периода (1994)
  • Веселье со словами (1994) - учебная серия
  • Невероятные спортивные подвиги (1994)
  • Боишься ли ты темноты - Nickelodeon (1994)
  • География и ты (1994)
  • Могучие рейнджеры (1994)
  • Лучшие темы за все время (1994)
  • Карьера и ты (1994)
  • Природа и ты (1994)
  • Хотите верьте, хотите нет! Рипли: Странно и правда! (1994)
  • Безопасность прежде всего (1994)
  • Передайте привет известным людям (1994)
  • Человек-паук: За короля и страну (1994)
  • Игра «Звезды и планеты» (1994)
  • Звездный путь - Следующее поколение: Ослепленные светом (1994)
  • Супермен - Человек из стали: Беспредел в Метрополисе (1994)
  • Супермен - Человек из стали: Новый герой в городе (1994)
  • Пакет-сюрприз (1994)
  • Люди Икс: Смертельные игры (1994)
  • Люди Икс: Призраки, которые преследуют нас (1994)
  • Сказки хранителя склепа: Если бы желания были шершнями (1994)

Одной из последних кассет, выпущенных для версии 2XL от Mego Corporation, была «Трилекс», полноценная настольная игра, предназначенная для игры против 2XL. Лента поставлялась с платой, которая крепилась к передней части самого устройства 2XL, причем плата находилась перед слотом для ленты. Игровое поле представляло собой перевернутую пирамиду, шириной 4 квадрата вверху и 1 квадрат внизу, причем каждый ряд был окрашен в свой цвет (синий, желтый, зеленый и коричневый), а также 4 прорези, через которые 2XL, называемые «шашки»), можно было сбросить в пирамиду. Слоты совмещены с четырьмя кнопками 2XL, чтобы при опускании шашки также нажималась соответствующая кнопка трека на 2XL. Цель игры заключалась в том, чтобы построить линию или треугольник из трех шашек выбранного цвета. Дизайн игры и ленты интересен тем, что они позволили 4-дорожечному магнитофону обеспечить удовлетворительную симуляцию ИИ, играющего в игру. [29]

Мерчендайзинг

[ редактировать ]

Ряд вторичных продуктов был лицензирован под названием 2-XL (2XL), в том числе: сумки для ноутбуков, наушники, ланч-боксы и многое другое. [30]

За время своего существования обе версии 2-XL завоевали сотни наград, в том числе награду журнала FamilyFun за лучшую игрушку 1992 года и Right Start Magazine награду журнала как лучшая игрушка Европы в категории для детей 3-5 лет в 1993 году. Модель 2-XL , посвященная 75-летию журнала Playthings , была помещена на обложку и названа одной из десяти лучших игрушек всех времен. Tiger 2-XL также стал победителем в номинации « Лучшая обучающая игрушка компании Walt Disney» в 1992 году. [31]

См. также

[ редактировать ]
  • Talk 'n Play , еще одна игрушка, созданная доктором Фрименом.
  1. ^ Купи, Тодд (8 сентября 2015 г.). «Говорящий робот 2-XL» . ToyTales.ca .
  2. ^ Гарднер, Ховард. «Говорящий робот Mego 2-XL». Психология сегодня (1979): 93.
  3. ^ Джейк Россен (13 октября 2016 г.). «Вспоминая первую умную игрушку: 2-XL» . www.mentalfloss.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года.
  4. ^ Jump up to: а б «75 лет игрушек» Журнал Playthings , сентябрь 2008 г., том 9, история на обложке. Прогрессивные деловые СМИ. Проверено 11 октября 2011 г.
  5. ^ "Детский каталог всей Земли, книга Random House, 1982, ISBN 0-394-85090-4"
  6. ^ «Патент США 4078316 A: игрушка для общения в реальном времени» . МФО претендует на патентные услуги . Гугл Патенты . 14 марта 1978 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  7. ^ «ЛУЧШЕЕ И ХУДШЕЕ – журнал D» . www.dmagazine.com . Январь 1980 года . Проверено 23 января 2017 г.
  8. ^ «Говорящий робот 2-XL от Tiger Electronics — веб-сайт Old Robots» . www.theoldrobots.com . Проверено 23 января 2017 г.
  9. ^ «Знакомьтесь 2-XL» . Ретро-хлам . Проверено 3 мая 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Электронная игровая консоль 2-XL и магнитофон» . Сильный . Проверено 6 декабря 2013 г.
  11. ^ «Мего раньше». Дайджест фигурок . 171 . 2008.
  12. ^ Маннес, Джордж (1 сентября 2001 г.). «Почти известная интерактивная телекомпания ACTV уже 18 лет является следующим большим событием в сфере развлечений» . Малый бизнес Фортуны . CNN . Проверено 6 декабря 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Камински, Джозеф (22 мая 2008 г.). «Ретро-техника: Mego's 2-XL» . CNET . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  14. ^ «2XL – Робот будущего» . СЕРФИНГОВАЯ ПИЦЦА . 18 января 2009 года . Проверено 23 января 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Крутое ретро-устройство — интерактивный говорящий робот Tiger 2XL» . 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
  16. ^ «2-XL: Учимся думать». Психология сегодня . 13 (6): 93. Ноябрь 1979 г.
  17. ^ «Сделай сам кабель, направляющийся в Калифорнию» . Служба новостей Times-Post . Толедо , Огайо . Толедо Блейд . 21 марта 1995 г. с. 17 . Проверено 26 декабря 2013 г.
  18. ^ Марк Адамс (18 мая 2013 г.). «Виды 2-XL» . 2-XL.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 5 января 2014 г.
  19. ^ Адамс, Марк Р. «Общая информация о 2-XL» . 2-XL. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  20. ^ Ленты 2-XL . Корпорация Мего .
  21. ^ «2-XL» . Ретроленд . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  22. ^ Дженсон, Джефф (1998). «Тигр активирует мутоидов в 1998 году для электронных игр». Рекламный век .
  23. ^ «В Vintage 2-XL Robot используются 8-дорожечные ленты, это не так страшно, как Тедди Ракспин». Блог Newstex . Май 2009.
  24. ^ 2-XL Эд. Специально создано для школьного рынка (изд. 2-XL), Mego Corporation
  25. ^ Jump up to: а б «Вы выбрали B: Tiger 2-XL Type 3» . 2XL Робот . Проверено 7 декабря 2013 г.
  26. ^ Рекламный ролик Tiger Electronics 2 XL Robot Toy, 1992 г.) , архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 14 июня 2021 г.
  27. ^ 2XL By Mego (рекламный ролик, 1981 г.) , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 14 июня 2021 г.
  28. ^ «Мир 2-XL: Программа Tiger 2-XL «Рассчитывай на это» » .
  29. ^ Тернер, Питер (ноябрь 1979 г.). «Новые игрушки со своим разумом» . Омни . 2 (2): 53.
  30. ^ «Сумка для ноутбука 2-XL» . Make: DIY-проекты, инструкции, электроника, поделки и идеи для мастеров .
  31. ^ «Мир 2-XL: Tiger 2-XL Type 3 и программы» . www.2xlrobot.com . Проверено 23 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 755fad393936a66977579530e4855f0e__1717941240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/0e/755fad393936a66977579530e4855f0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2-XL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)