2-XL
Другие имена | Робот 2-XL, Робот 2XL, 2XL |
---|---|
Тип | Обучающий игрушечный робот |
Изобретатель(и) | Майкл Дж. Фриман |
Компания |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Доступность | 1978–1981; 1992–1995 |
2-XL (2-XL Robot, 2XL Robot, 2-XL Toy) — образовательный игрушечный робот , продававшийся в 1978–1981 годах. [1] компанией Mego Corporation , а в 1992–1995 годах — компанией Tiger Electronics . 2-XL была первой «умной игрушкой», поскольку она демонстрировала элементарный интеллект, память, игровой процесс и отзывчивость. [2] [3] 2-XL был наделен «индивидуальностью», которая помогала детям сосредоточиться и бросать вызов во время взаимодействия с вербальным роботом. Обучение было улучшено за счет использования шуток и забавных высказываний в качестве вербального подкрепления успеваемости. 2-XL был провозглашен важным шагом в развитии игрушек, особенно образовательных. 2-XL завоевала множество наград, а журнал Playthings , посвященный индустрии игрушек, поместил 2-XL на обложку своего 75-летнего юбилея как одну из десяти лучших игрушек отрасли за все время. [4] Название 2-XL представляет собой игру слов от фразы «преуспеть». [5]
История и развитие
[ редактировать ]Игрушку придумал и лицензировал на производство Майкл Дж. Фримен , изобретатель, доктор философии. и был запатентован. [6] 2-XL демонстрировал элементарный интеллект, память, игровой процесс и отзывчивость. Названный «Игрушкой с индивидуальностью», 2-XL мог отвечать пользователю устно в зависимости от того, какие кнопки «ввод или ответ» были выбраны. [7] 2-XL во время своего существования была одной из самых популярных игрушек с точки зрения рыночного дохода и получила прозвище «Говорящий робот с собственным разумом». [8] Игрушку озвучил Фримен. [9] использование синтезатора, чтобы придать своему голосу высокий звук, похожий на звук робота; именно благодаря этому процессу Фримен развил личность 2-XL. Модель 2-XL была впервые представлена в 1978 году Mego Corporation , публичной американской компанией по производству игрушек, базирующейся в Нью-Йорке. [10] и впоследствии это имело успех. [10] [11] [12] Игрушка продавалась в разных странах, а кассеты были переведены на семь иностранных языков. [13] Для игрушки также были разработаны игры. [10]
Компания Mego, также известная производством кукол и классических фигурок в 1970-х годах, считалась новатором, сочетающим игрушки и образование. Название игрушки буквально означало « В Excel ». Игрушка обладала голосовыми способностями, могла рассказывать истории и петь, используя специальные 8-дорожечные кассеты. На лентах игрушки задавались вопросы с несколькими вариантами ответов (MCQ), на которые отвечали нажатием кнопки ДА или НЕТ, что изменяло отслеживание ленты. Это было грубое, но, как сообщается, новаторское использование технологии, существовавшей в ту эпоху. [14]
Помимо общей популярности, 2-XL имел беспрецедентный уровень доходов на рынке. [15] [16] [17] Журнал Playthings в своей обложке за сентябрь 1978 года назвал робота 2-XL одной из самых важных игрушек, когда-либо созданных, и включил его в класс «эффективных игрушек» вместе с мишкой Тедди, куклой Барби, Рэггеди Энн. , Микки Маус и другие. [4] Робот был популярной обучающей игрушкой, успех которой предвосхитил доминирующее влияние технологий в современном образовании. [18] Названный «Игрушкой с индивидуальностью», 2-XL мог отвечать пользователю устно в зависимости от того, какие кнопки «ввод или ответ» были выбраны. [19] Частично это связано с тем, что игрушка связывает образование и развлечение. [15]
2-XL интерактивно воспроизводил различные треки с магнитной аудиокассеты в зависимости от действий пользователя. Личность 2-XL была популярна, и детям нравилось подшучивать над ней. Например, если ребенок дал неправильный ответ, 2-XL может произнести что-то вроде: «Возможно, твой мозг объявил забастовку! милого маленького игрушечного робота и даю тебе второй шанс прямо сейчас». Другие строки из 2-XL включали: «Хотя вам потребовались два шанса, чтобы, наконец, получить правильный ответ, правильный ответ - слон»; «Но не слишком волнуйтесь, теперь вы заработали себе более трудный вопрос. Держитесь за шляпу, вот она». Если бы ребенок был прав, 2-XL мог бы сказать: «Хоть я и красив, у тебя есть мозги. Ты, должно быть, гений. Хорошая работа» или: «Удивительно, что твой большой мозг помещается в голове Хороший ответ, футбол правильный». [20]
В 1981 году популярность игрушки пошла на убыль, и позже ее сняли с производства. [10] В 1992 году 2-XL был повторно представлен Tiger Electronics , компанией по производству игрушек, базирующейся в Вернон-Хиллз, штат Иллинойс . [21] Игрушка была изменена на более современный дизайн, а также были представлены новые программируемые игрушечные картриджи. [22] Озвучку этой версии также озвучил Фримен, и все программы были переведены на множество разных языков.
Версии
[ редактировать ]Версия корпорации Mego
[ редактировать ]Первоначальная версия, созданная Mego Corporation, была сделана из коричневого пластика, при этом белый пластик находился на передней стороне робота. Вместо глаз у него были две красные лампочки. Эти лампочки также мигали в моменты, когда воспроизводились программы с 8-дорожечной кассеты. На животе у него было четыре красных кнопки с обозначенными вариантами ответов на вопросы, задаваемые игрушкой, такие как «Вопрос», «А или да или правда», «Б или дополнительная информация» и «С или нет или ложь» ( ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые программы поставлялись с наложенными карточками для кнопок, которые переопределяли выбор, который пользователь мог сделать для этой конкретной программы). В нижней правой части игрушки также находится ручка, которая регулировала ее громкость и мощность. «Рот» представлял собой повторно использованную деталь, взятую с боевого крейсера «Микронавты» . Внизу находился большой слот для 8-дорожечных картриджей: эта версия по сути представляла собой обычный 8-дорожечный магнитофон , но за счет использования методов программирования математического дерева решений было достигнуто более 20 интерактивных режимов работы. [23] В результате было достаточно информации и интерактивных вопросов, чтобы развлечь и обучить человека на срок до двух часов. Тематика включала спортивную викторину, Книгу рекордов Гиннеса, метрическую систему, общую информацию и шутки.
Форма и внешний вид претерпели незначительные изменения в 1980 году. Подсветка глаз стала красной и реагировала на голос. Мигающие огни также стали ярче, а форма динамика в задней части устройства была изменена с шестиугольной на более традиционную круглую. Пластик стал более глянцевым. Была модифицированная версия 2-XL, созданная специально для школ, с дополнительными разъемами для наушников, специальными кассетами для школьных программ и руководством для учителя, прилагаемым к каждой учебной кассете. [24]
Версия Tiger Electronics
[ редактировать ]Tiger Electronics повторно представила 2-XL в 1992 году. Вместо использования 8-дорожечных картриджных лент в этой версии использовались кассеты , которые были вдвое длиннее лент в предыдущей версии и имели лучшее качество звука. [25] Фриман снова записал голос 2-XL для кассет в профессиональной звуковой студии. [13] Помимо светящихся глаз, игрушка теперь имела круг вместо рта, который мог светиться, когда машина говорила. Игрушка теперь могла работать на батарейках и имела разъем для наушников. Вместо кнопок, просто переключающих треки на 8-дорожечной ленте, как в старой версии, кассетная версия воспользовалась тем фактом, что кассета имеет всего четыре дорожки - по одной для левого и правого канала с каждой стороны. Ленточная головка плеера могла воспроизводить любую из четырех параллельных дорожек в зависимости от того, какая кнопка была нажата. Воспроизведение кассеты 2-XL в стандартном магнитофонном проигрывателе приведет к разному звуку на левом и правом каналах, а если воспроизводить обратную сторону, можно будет услышать две другие дорожки, воспроизводимые в обратном порядке.
Использование всех четырех дорожек одновременно в одном направлении не было уникальным в игрушках для 2-XL, поскольку эта концепция была заимствована из образовательной системы Talk 'n Play , существовавшей с 1983 по 1992 год, и послужила основой для интерактивного взаимодействия между двумя дорожками. игрушки. [25] Эта концепция, в свою очередь, была заимствована как у первых домашних портативных студийных кассетных магнитофонов со встроенным микшерным пультом, которые использовались гаражными группами для записи своих демо, чтобы попытаться получить работу или заключить контракт на запись . Самыми ранними примерами были эксперименты с кассетами объемного звука 4.0 в середине 70-х годов, когда они снова попытались заменить кассетным аналогом квадрофоническую 8-дорожечную кассету (которая была так же склонна к поломке и заеданию, как и оригинальные ленты 2-XL).
Как и предыдущая версия, эта версия могла воспроизводить любой стандартный тип аналогичной ленты, но пользователю нужно было сначала нажать кнопку «Вопрос» (или кнопка «2/A/Нет» также работала бы, воспроизводя правильный (левый) /доминантный) канал (прямой/сторона A) программы. Нажатие кнопок, обозначенных 3 или 4, приведет к воспроизведению левого или правого канала стороны B ленты в обратном направлении.
На недавно выпущенных лентах были изображены знаменитые вымышленные персонажи и популярные фильмы и телепередачи, в том числе «Человек-паук» , «Люди Икс» , «Звездный путь: Следующее поколение» , «Могучие морфины», «Могучие рейнджеры» , «Боитесь ли вы темноты?». , «Сказки хранителя склепа» , «Парк Юрского периода» , «Супермен и Бэтмен» . Эти конкретные программы 2-XL позволят пользователю отправиться в приключение с различными персонажами, решая их судьбу, нажимая одну из кнопок (очень похоже на старые книги «Выбери свое собственное приключение »).
Вторая версия продавалась с 1992 по 1996 год, всего было выпущено около 45 кассет. Игрушка продавалась по всему миру, в том числе в Японии, Германии, Венгрии, Италии, Франции, Великобритании, Ирландии, Канаде, Бразилии (где она распространялась . официальным местным лицензиаром Nintendo Playtronic) и других странах Записи были переведены на многие иностранные языки, но не были записаны Фрименом.
Спин-офф телесериала
[ редактировать ]Успех игрушки также послужил основой для игрового шоу под названием Pick Your Brain , созданного Marc Summers Productions и Summit Media Group . Робот 2-XL в шоу служил помощником Марка Саммерса. 2-XL также был представителем баскетболиста Майкла Джордана и его благотворительного фонда в 1992 и 1993 годах и появлялся в ряде PSA (социальных объявлений) вместе с Джорданом. [26] [27]
Ленты
[ редактировать ]Список лент 2-XL, произведенных Mego Corporation в период с 1978 по 1981 год.
[ редактировать ]Общая информация была включена в каждый игрушечный робот. Остальные программы продавались отдельно:
- Ностальгия 50-х и 60-х (1978)
- Игры и головоломки для взрослых (1978)
- Животный мир (1978)
- Астрономия: 2-XL в космосе (1978)
- Основы азбуки (1978)
- Верьте этому или нет (1978)
- Игры и головоломки № 1 (1978)
- Общая информация 2 (1978)
- Общая информация 3 (1978)
- Книга рекордов Гиннеса (1978)
- Интервью с великими людьми истории (1978)
- Метрическая система образования (1978)
- Монстры, мифы и легенды (1978)
- Чтение, письмо и арифметика (1978)
- Научная фантастика (1978)
- Спорт (1978)
- Спорт 2 (1978)
- Страна историй (1978)
- Страна историй: 2-XL и машина времени (1978)
- Президенты США и американская история (1978)
- Упражнение с 2-XL (1979)
- Сказочная викторина (1979)
- Математические и числовые игры (1979)
- Дошкольные факты и фантазии (1979)
- Научная фантастика 2 (1979)
- Странно, но правда ли это (1979)
- Кавалькада супергероев и комиксов (1979)
- Говорящий калькулятор и игра с числами (1979)
- Вкусные факты и забавные факты (1979)
- Три-Лекс (1979) - смоделированный игровой ИИ.
- Проблемы телевидения и кино (1979)
- Кто это сказал (1979)
- Чудеса света (1979)
- Robotrivia (1980) - набор из двух кассет, включая настольную игру.
- Robotstronomy (1980) - набор из двух кассет, включая настольную игру.
- Игры в слова и звуки (1980) - набор из двух кассет.
- Удивительные спортивные подвиги (1981)
- Удивительный мир маленьких (1981)
- Ставь свою жизнь (1981)
- Проблемы общей науки (1981)
- Пересмотренная общая информация (1981 г.) - использовалась та же этикетка, что и исходная общая информация, включая дату 1978 г.
- Сказки на ночь для дошкольников (1981)
- Безопасность дорожного движения и велосипедов (1981)
Список лент 2-XL, произведенных Tiger Electronics в период с 1992 по 1995 год.
[ редактировать ]Мир 2-XL продавался вместе с каждым игрушечным роботом. Остальные программы продавались отдельно. Для продаж за рубежом кассеты Freeman Voiced 2-XL на английском языке были переведены на иностранные языки в исполнении профессионала, говорящего на указанном языке.
- Спортивный мир (1992)
- Развлечения и игры (1992)
- Мир животных (1992)
- Мир науки (1992)
- Монстры, мифы и динозавры (1992)
- Время викторин (1992)
- Удивительные мировые рекорды (1992)
- Увлекательные факты (1992)
- Сказочник (1992)
- Африканское сафари (1993)
- Юрские факты (1993)
- Бэтмен: Карнавал преступности (1993)
- Сундук с сокровищами фактов и развлечений (1993)
- Путешествие в открытый космос (1993)
- Бэтмен: Испепеляющая схема (1993)
- Музыкальный создатель (1993)
- Океаны веселья (1993)
- Планета Земля (1993)
- Парад домашних животных (1993)
- Совершенное письмо (1993)
- Рассчитывайте на это (1994) - учебная серия [28]
- Факты о еде и вы (1994)
- Хаос в Парке Юрского периода (1994)
- Веселье со словами (1994) - учебная серия
- Невероятные спортивные подвиги (1994)
- Боишься ли ты темноты - Nickelodeon (1994)
- География и ты (1994)
- Могучие рейнджеры (1994)
- Лучшие темы за все время (1994)
- Карьера и ты (1994)
- Природа и ты (1994)
- Хотите верьте, хотите нет! Рипли: Странно и правда! (1994)
- Безопасность прежде всего (1994)
- Передайте привет известным людям (1994)
- Человек-паук: За короля и страну (1994)
- Игра «Звезды и планеты» (1994)
- Звездный путь - Следующее поколение: Ослепленные светом (1994)
- Супермен - Человек из стали: Беспредел в Метрополисе (1994)
- Супермен - Человек из стали: Новый герой в городе (1994)
- Пакет-сюрприз (1994)
- Люди Икс: Смертельные игры (1994)
- Люди Икс: Призраки, которые преследуют нас (1994)
- Сказки хранителя склепа: Если бы желания были шершнями (1994)
Трилекс
[ редактировать ]Одной из последних кассет, выпущенных для версии 2XL от Mego Corporation, была «Трилекс», полноценная настольная игра, предназначенная для игры против 2XL. Лента поставлялась с платой, которая крепилась к передней части самого устройства 2XL, причем плата находилась перед слотом для ленты. Игровое поле представляло собой перевернутую пирамиду, шириной 4 квадрата вверху и 1 квадрат внизу, причем каждый ряд был окрашен в свой цвет (синий, желтый, зеленый и коричневый), а также 4 прорези, через которые 2XL, называемые «шашки»), можно было сбросить в пирамиду. Слоты совмещены с четырьмя кнопками 2XL, чтобы при опускании шашки также нажималась соответствующая кнопка трека на 2XL. Цель игры заключалась в том, чтобы построить линию или треугольник из трех шашек выбранного цвета. Дизайн игры и ленты интересен тем, что они позволили 4-дорожечному магнитофону обеспечить удовлетворительную симуляцию ИИ, играющего в игру. [29]
Мерчендайзинг
[ редактировать ]Ряд вторичных продуктов был лицензирован под названием 2-XL (2XL), в том числе: сумки для ноутбуков, наушники, ланч-боксы и многое другое. [30]
Награды
[ редактировать ]За время своего существования обе версии 2-XL завоевали сотни наград, в том числе награду журнала FamilyFun за лучшую игрушку 1992 года и Right Start Magazine награду журнала как лучшая игрушка Европы в категории для детей 3-5 лет в 1993 году. Модель 2-XL , посвященная 75-летию журнала Playthings , была помещена на обложку и названа одной из десяти лучших игрушек всех времен. Tiger 2-XL также стал победителем в номинации « Лучшая обучающая игрушка компании Walt Disney» в 1992 году. [31]
См. также
[ редактировать ]- Talk 'n Play , еще одна игрушка, созданная доктором Фрименом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купи, Тодд (8 сентября 2015 г.). «Говорящий робот 2-XL» . ToyTales.ca .
- ^ Гарднер, Ховард. «Говорящий робот Mego 2-XL». Психология сегодня (1979): 93.
- ^ Джейк Россен (13 октября 2016 г.). «Вспоминая первую умную игрушку: 2-XL» . www.mentalfloss.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «75 лет игрушек» Журнал Playthings , сентябрь 2008 г., том 9, история на обложке. Прогрессивные деловые СМИ. Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ "Детский каталог всей Земли, книга Random House, 1982, ISBN 0-394-85090-4"
- ^ «Патент США 4078316 A: игрушка для общения в реальном времени» . МФО претендует на патентные услуги . Гугл Патенты . 14 марта 1978 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «ЛУЧШЕЕ И ХУДШЕЕ – журнал D» . www.dmagazine.com . Январь 1980 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Говорящий робот 2-XL от Tiger Electronics — веб-сайт Old Robots» . www.theoldrobots.com . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Знакомьтесь 2-XL» . Ретро-хлам . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Электронная игровая консоль 2-XL и магнитофон» . Сильный . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Мего раньше». Дайджест фигурок . 171 . 2008.
- ^ Маннес, Джордж (1 сентября 2001 г.). «Почти известная интерактивная телекомпания ACTV уже 18 лет является следующим большим событием в сфере развлечений» . Малый бизнес Фортуны . CNN . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Камински, Джозеф (22 мая 2008 г.). «Ретро-техника: Mego's 2-XL» . CNET . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «2XL – Робот будущего» . СЕРФИНГОВАЯ ПИЦЦА . 18 января 2009 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Крутое ретро-устройство — интерактивный говорящий робот Tiger 2XL» . 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
- ^ «2-XL: Учимся думать». Психология сегодня . 13 (6): 93. Ноябрь 1979 г.
- ^ «Сделай сам кабель, направляющийся в Калифорнию» . Служба новостей Times-Post . Толедо , Огайо . Толедо Блейд . 21 марта 1995 г. с. 17 . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Марк Адамс (18 мая 2013 г.). «Виды 2-XL» . 2-XL.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Адамс, Марк Р. «Общая информация о 2-XL» . 2-XL. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Ленты 2-XL . Корпорация Мего .
- ^ «2-XL» . Ретроленд . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Дженсон, Джефф (1998). «Тигр активирует мутоидов в 1998 году для электронных игр». Рекламный век .
- ^ «В Vintage 2-XL Robot используются 8-дорожечные ленты, это не так страшно, как Тедди Ракспин». Блог Newstex . Май 2009.
- ^ 2-XL Эд. Специально создано для школьного рынка (изд. 2-XL), Mego Corporation
- ^ Jump up to: а б «Вы выбрали B: Tiger 2-XL Type 3» . 2XL Робот . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Рекламный ролик Tiger Electronics 2 XL Robot Toy, 1992 г.) , архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 14 июня 2021 г.
- ^ 2XL By Mego (рекламный ролик, 1981 г.) , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 14 июня 2021 г.
- ^ «Мир 2-XL: Программа Tiger 2-XL «Рассчитывай на это» » .
- ^ Тернер, Питер (ноябрь 1979 г.). «Новые игрушки со своим разумом» . Омни . 2 (2): 53.
- ^ «Сумка для ноутбука 2-XL» . Make: DIY-проекты, инструкции, электроника, поделки и идеи для мастеров .
- ^ «Мир 2-XL: Tiger 2-XL Type 3 и программы» . www.2xlrobot.com . Проверено 23 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- World of 2-XL — обширный источник обо всем, что касается 2-XL и его изобретателя, доктора Майкла Дж. Фримена.
- Неофициальная страница 2-XL
- 2-XL Simulator – онлайн веб-симулятор с десятками оригинальных картриджей.
- 2XLBot.com – обновленная и полная версия вышеуказанного сайта.
- Оригинальный патент 2-XL получен из Google Patents.
- Старые роботы