Нахапед
Нахапед | |
---|---|
Режиссер | Генрик Малян |
Автор: | Генрик Малян (писатель) |
В главных ролях |
|
Кинематография | Сергей Исраелян |
Под редакцией | Г. Мелконян |
Музыка | Александр Арутюнян |
Распространено | Плохой фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Советский Союз |
Языки |
«Наапет» ( армянский : Նահապետ ) — советский армяноязычный драматический фильм 1977 года о человеке, который пытается восстановить свою жизнь после потери жены и ребенка во время геноцида армян . Он основан на романе Грачья Кочара . [ 1 ] Этот фильм был назван примером изображения геноцида в киноиндустрии. [ 2 ] Фильм был показан в «Особый взгляд» секции Каннского кинофестиваля 1978 года . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В центре фильма – жизнь волевого армянского бойца Наапета ( Сос Саргсян ). В ужасах геноцида армян Наапет (чье имя по-армянски означает «патриарх» ) и другие отважно пытаются защитить свою деревню в турецкой Армении от османских войск , но вскоре терпят поражение. Всех его детей и жену Манушак жестоко избивают и убивают, а его привязывают к балке и заставляют стать свидетелем разрушения своей деревни.
Оставленный умирать, Наапет может добраться до унылой и холодной деревни в Арагаце (снято в Диане, Талин ), части нового государства Советская Армения . Он полон горя и чувствует, что не может двигаться дальше. При поддержке своего зятя и друга Апро ( Фрунзик Мкртчян ) Наапет неохотно начинает новые отношения с женщиной по имени Нубар (Софик Саркисян). Но пара с самого начала отчуждена друг от друга, и сцены из фильма показывают откровенные, но молчаливые моменты, когда двое пытаются найти способы построить новую жизнь и пытаются выжить с тем немногим, что у них есть. Они сажают деревья и напряженно трудятся, чтобы построить дом, несмотря на суровые погодные условия региона.
Нахапет и Нубар постепенно понимают, что их выживание и будущее связаны, и теперь оба приходят на помощь друг другу. Она сообщает Наапету, что беременна. Однажды, работая на улице, Нахапет слышит плач новорожденного и бросается к деревянной двери своего дома, падая на нее со слезами и полностью осознавая, что построение нового будущего после таких жизненных лишений возможно. Фильм заканчивается тем, что он и другие жители деревни гуляют со своими детьми, поскольку все они берут на себя обязательство посадить новую яблоню для каждого ребенка, родившегося в деревне.
Символизм
[ редактировать ]Красные яблоки всегда можно увидеть в эпизодах воспоминаний во время фильма, сопровождаемые партитурой « Дле Яман », сотнями катящихся в озеро.
Прием
[ редактировать ]Британский историк Дэвид Маршалл Лэнг транслировала BBC в Великобритании. назвал фильм «захватывающим», и после выхода его [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ См. сборник рассказов Кочара в «Спитак Гирке» («Белая книга»). (Ереван, 1965 г.) ISBN 978-99930-54-18-4 .
- ^ Шелтон, Дина (2005). Энциклопедия геноцида и преступлений против человечества . Справочник Макмиллана . стр. 360, 361. ISBN. 978-0-02-865848-3 .
- ^ «Каннский фестиваль: Наапет» . фестиваль-канны.com . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Ланг, Дэвид Маршалл (1988). Армяне: народ в изгнании . Анвин в мягкой обложке . п. 181. ИСБН 978-0-04-440289-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1977 года
- Фильмы о геноциде армян
- Армянские фильмы советских времен
- Плохие кинофильмы
- Драматические фильмы 1977 года
- Советские драматические фильмы
- Фильмы режиссера Генрика Маляна
- Фильмы, действие которых происходит в Армении
- Фильмы, действие которых происходит в Османской империи
- Армянские драматические фильмы
- Советские фильмы 1970-х годов.
- Окурки советских фильмов 1970-х годов
- Незавершённые азиатские фильмы
- Незавершённые европейские фильмы
- Армения незавершенные