Гиацинт Бессон
Гиацинт Бессон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Жан-Батист Бессон 10 марта 1816 г. Ран, Юра , Франция |
Умер | 4 апреля 1861 г. Мар-Якуб , Ирак | ( 45 лет
Национальность | Французский |
Занятия |
|
Жан-Батист Бессон (известный как брат Гиацинт Бессон ; 10 марта 1816 — 4 мая 1861) — французский художник и священник-миссионер.
Ранние годы
[ редактировать ]Жан-Батист Бессон родился и крестился 10 марта 1816 года в Рансе- ин-Дюре. Он был внебрачным сыном тридцатилетней Анны-Шарлотты Дезире Бессон от неизвестного отца. Судя по всему, свои первые годы он провел в доме своего деда по материнской линии, помещика, потерявшего свое состояние из-за нечестности родственника. Мать отвезла его в Безансон , где нашла работу горничной в отеле. Затем она отправилась в Париж и нашла работу у старой американки на улице Труа Фрер, на полпути к холму Монмартр, с комнатой на чердаке. Ее работодатель умер в 1828 году и оставил служанке небольшое наследство. [ 1 ]
Мать Бессона нашла новую должность у аббата Леклера, священника Нотр-Дам-де-Лоретт . Старый священник поручил г-же Бессон раздавать полученную им милостыню, которая была весьма значительной. Бессон был зачислен в школу недалеко от прихода, где его преподавал Пьер-Селестен Ру-Лавернь , друг Филиппа Бюше , с которым он написал « Парламентскую историю французской революции» . Его учитель быстро увидел художественные таланты своего ученика и познакомил его с философией «христианского социализма». Бессон познакомился в школе со многими художниками, в том числе с Пилем, который позже присоединился к нему в монастыре. [ 1 ]
Художник
[ редактировать ]Ру-Лавернь доверил Бессону Франсуа Сушону обучение рисованию. В начале 1833 года, когда Бессону было всего семнадцать, он смог работать с Сушоном над портретом аббата Леклера, который был выставлен в Салоне в том же году. С тех пор он был утерян. 17 марта 1833 года священник умер, оставив щедрое завещание, которое дало матери и сыну финансовую свободу. [ 1 ] Бессон и его мать переехали на улицу де ла Монне. Бессон бросил школу, но продолжил учиться у Сушона. [ 2 ] В конце июня 1833 года Сушон пригласил своего ученика сопровождать его и Ксавье Сигалона в Италию, чтобы помочь подготовить копию Микеланджело картины «Страшный суд» в Сикстинской капелле . Пребывание в Риме было недолгим. По возвращении Сушон посоветовал ему брать уроки у Поля Делароша . Бессон не поступил в Школу изящных искусств . Деларош дал ему несколько советов и призвал копировать шедевры Лувра. Он подарил аббату Деженетту копию «Погребения» Титьена. Эта встреча положила начало его обращению. [ 1 ]
Осенью 1838 года Бессоны, мать и сын, уехали в Рим. [ 3 ] У Бессона была студия на углу улиц Виа Феличе и Виа делла Пурифацционе, которую он делил с художником-пейзажистом Луи-Николя Кабатом (1812–1893). [ 4 ] Находясь в Италии, Бессон воспользовался возможностью изучить картины мастера. Он бродил по улицам Рима и окрестностям, делая множество зарисовок людей и пейзажей. Он присоединился к небольшой группе французских художников-католиков-единомышленников. [ 1 ] Летом 1839 года Бессон, Кабат и несколько друзей отправились в зарисовочную поездку к озеру Альбано , Аричча , Чивита-Кастеллана и Фолиньо . Затем Бессон один отправился в Ассизи . [ 5 ] В Великий пост 1840 года он остановился в монастыре Ла-Кверсия, где сделал копию с Мадоне де ла Кверсия XV века . Закончив эту работу, он решил стать священником и получил неохотное согласие матери. [ 1 ]
Священник
[ редактировать ]Бессон принял постриг в монастыре Боско 28 мая 1841 года под именем брата Гиацинта. Он торжественно исповедовал 29 мая 1842 года и был рукоположен в священники 23 сентября 1843 года. Он перестал рисовать и посвятил себя изучению святого Фомы Аквинского. Бессон вернулся во Францию в качестве доминиканского священника в июле 1845 года. Он стал учителем послушничества в Шале-сюр-Вореп . Он также писал картины на благочестивые темы. В декабре 1846 года Бессон переехал в монастырь в Нанси . Кажется, там он мало рисовал. В октябре 1850 года он был назначен настоятелем римского монастыря Санта-Сабина. В январе 1853 года он переехал в монастырь Сан-Систо-Веккьо . Он принимал много посетителей, интересующихся религиозным художником. [ 1 ]
Весной 1855 года Бессон был отправлен на Корсику для подготовки нового монастыря, который мог бы послужить убежищем для ордена в Италии, которой угрожали революционные волнения. В августе 1858 года Папа Пий IX назначил его посетителем Доминиканской провинции Франции с задачей определить, как монастырь, который будет основан в Лионе, должен относиться к существующей провинции. Бессон был отправлен в Месопотамию (Ирак) в качестве апостольского визитера. Он покинул Рим 23 сентября 1856 года и прибыл в Мосул 30 ноября 1856 года. Там он реорганизовал католические школы и добился некоторого прогресса в строительстве монастыря. Он часто посещал монастырь Сен-Жак де Мар-Якуб. В апреле 1858 года он покинул Мосул, совершил паломничество в Святую Землю и вернулся в Рим в июле 1858 года. За время своего путешествия он сделал множество зарисовок и несколько картин. [ 1 ]
По возвращении в Рим Бессон проинформировал Папу о положении «Турции в Азии». Затем он посетил монастыри во Франции, где вопрос строгого соблюдения вызывал раскол среди членов ордена. Он вернулся в Рим 23 сентября 1858 года и вернулся в Сан-Систо, чтобы продолжить украшение капитула. В своей картине «Воскресение Младенца» он использовал рисунки, привезенные с Востока. Бессон был обеспокоен будущим иракской миссии Франции, которая должна была отозвать своего консула, и боялся, что ее члены станут жертвами мусульманского фанатизма. Папа дал ему полномочия префекта, чтобы попытаться убедить французское правительство отменить свое решение, и ему удалось добиться назначения вице-консула в Мосуле. 14 сентября 1859 года он имел последнюю аудиенцию у Папы Пия IX. [ 1 ]
Из-за ожесточенных разногласий между главами двух иракских христианских общин, Халдейской и Малабарской церквей, Святой Престол решил отправить Бессона обратно в Ирак, наделив его значительными полномочиями, чтобы попытаться урегулировать споры. Он умер 4 мая 1861 года в Мар-Якубе во время эпидемии брюшного тифа. Его могила осквернена и разрушена. Его украшение зала капитула Сан-Систо осталось незавершенным. [ 1 ] Цитируются его слова: «Если бы мы честно не искали ничего, кроме Его воли, мы всегда должны были бы находиться в состоянии совершенного мира». [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]- Бессон, Гиацинт; Картье, Этьен (1870). Письма преподобного отца Иацинта Бессона из Ордена проповедующих братьев (2-е изд.). Э. Картье . Проверено 29 июня 2014 г.
- Третичный часослов С. Доминика Нува. изд . (переиздание под ред.). Париж: Парижская Лабержери. 1950. с. 367.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
Источники
- Гораист, Бруно; Альбарик, Мишель (1999). Доминиканский художник. Жан-Батист Бессон (1816–1861) . Париж: Editions aux Arts. Архивировано из оригинала 21 июня 2014 г. Проверено 29 июня 2014 г.
- Келли, Боб (2003). Стоит повторить: более 5000 классических и современных цитат . Крегель академик. ISBN 978-0-8254-2985-9 . Проверено 29 июня 2014 г.
- Лир, Генриетта Луиза Сидней (1870). Доминиканский художник . Нобелевская пресса. ISBN 978-5-87677-930-4 . Проверено 29 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
- Картье, Этьен (1869). Житие преподобного отца Иацинта Бессона из ордена братьев-проповедников . Пуссельг.