Доррит Кон
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2012 г. ) |
Доррит Кон (9 августа 1924 - 10 марта 2012) была австрийским исследователем немецкого и сравнительного литературоведения, чья работа была сосредоточена на формальном анализе художественной литературы.
Жизнь
[ редактировать ]Доррит Кон родилась в Вене в 1924 году. Ее семья покинула Австрию всего за несколько дней до аншлюса в 1938 году. Она иммигрировала в Соединенные Штаты со своей семьей в 1939 году, посещая французский лицей в Нью-Йорке . Она изучала физику (AB, 1945) и сравнительную литературу (AM, 1946) в Рэдклифф-колледже . Она начала аспирантуру по сравнительному литературоведению в Йельском университете и возобновила ее после 11-летнего перерыва, получив степень доктора философии. на немецком языке из Стэнфорда . Ее диссертация (основанная в книге 1966 года) была посвящена Германа Броха роману 1930-32 годов «Шлафвандлер» . Она преподавала в Университете Индианы с 1964 года, а затем переехала в Гарвард в июне 1971 года, где (как одна из первых женщин-профессоров с постоянным стажем) она преподавала сравнительную и немецкую литературу в качестве профессора литературы Эрнеста Бернбаума.
Она вышла на пенсию в 1995 году и свои последние годы провела в Дареме, Северная Каролина .
Работа
[ редактировать ]Основная работа Доррит Кон была связана с нарратологией . Ее самая известная работа, «Прозрачные умы» (1978), исследует, как сознание персонажей отражается в художественной литературе в различных произведениях от первого и третьего лица, в основном из реалистической традиции 19-го века и модернистской традиции 20-го века. Ее работа в этой области была тесно связана с работой Жерара Женетта и Франца Станцеля , с которыми она провела продуктивный обмен мнениями о том, как лучше всего анализировать, как сознание представлено в художественной литературе.
К концу жизни она очень заинтересовалась формальными различиями между художественными и научно-популярными повествованиями; в ее книге 1999 года «Различие художественной литературы» рассматриваются произведения Фрейда и Пруста , вымышленная биография «Марбо» Вольфганга Хильдесхаймера (который также написал бестселлер биографии Моцарта ), «Смерть Томаса Манна в Венеции » и исторические романы Стендаля и Толстого. . Книга получила премию Альдо и Жанны Скальоне от MLA в области сравнительного литературоведения.
Помимо двух книг, она опубликовала множество статей о художественных произведениях на немецком и других языках. У нее также был постоянный интерес к Фрейду и его интерпретации.
Избранная библиография
[ редактировать ]- «К. входит в замок: об изменении лица в рукописи Кафки». Эйфорион 62 (1968): 28–45.
- «Маркиза фон О... Клейста: проблема познания». Ежемесячные выпуски 67 (1975): 129–44.
- Прозрачные умы: повествовательные способы представления сознания в художественной литературе (Princeton University Press, 1978)
- «Окружение повествования: о теории Эрцеленса Франца Станцеля ». Поэтика сегодня 2 (1981): 157–82.
- (совместно с Жераром Женеттом). «Новые новые повествовательные дискурсы». Поэтика 61 (1985): 101–09. Женетта [комментарий к «Новым рассуждениям повествования» с ответом Женетта]
- «Мечта Вильгельма Мейстера: читать Гете с Фрейдом». German Quarterly 62 (1989): 459–72.
- « На самом деле мечтательный двойной смысл : рассказ о безвременье в «Волшебной горе ». Германо-романский ежемесячный журнал 44 (1994): 425–39.
- Отличие художественной литературы (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999)
Ссылки
[ редактировать ]- Некролог, Harvard Gazette, март 2012 г.
- Некролог, Boston Globe, 20 марта 2012 г.
- Некролог, Женщины в академических кругах
- Ассоциация современного языка, Премия Альдо и Жанны Скальоне в области сравнительного литературоведения
- Ян Альберт и Моника Флудерник, «Медиация и нарративная медиация», «Живой справочник по нарратологии» , по состоянию на 5 августа 2012 г.