Jump to content

Виттория Алеотти

Виттория Алеотти (ок. 1575 — после 1620), считающаяся такой же, как Рафаэлла Алеотта (ок. 1570 — после 1646), была итальянской -августинцем монахиней , композитором и органисткой .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в Ферраре в семье выдающегося архитектора Джованни Баттиста Алеотти и была упомянута в его завещании, написанном в 1631 году. По словам отца, Виттория заинтересовалась музыкой после того, как слушала, как ее старшую сестру учили музыке. За год Виттория настолько хорошо освоила инструменты, в основном клавесин , и голос, что ее отправили тренироваться к Алессандро Миллевилю и Эрколе Пасквини . В возрасте 6 или 7 лет, после работы с Пасквини, Витторию предложили отправить в Сан-Вито в Ферраре, монастырь, известный своим воспитанием музыкальных талантов. В 14 лет Виттория решила уйти в монастырь и посвятить свою жизнь служению.

Споры об идентичности

[ редактировать ]

Говорят, что у Джованни Баттиста Алеотти было пять дочерей. Хотя нет никаких записей о дочери по имени Рафаэлла, предполагалось, что Виттория сменила имя после того, как посвятила себя служению. Есть много источников, которые предполагают, что Виттория и Рафаэлла — две разные сестры, в то время как другие утверждают, что это одна и та же женщина. [ 1 ]

Эта путаница в идентичности возникла из-за Джованни, написавшего посвящение Виттории в ее единственной опубликованной музыкальной книге. В нем он предполагает, что, пока его старшая дочь готовилась стать монахиней и обучалась музыке, его младшая дочь Виттория подслушала музыку и полюбила ее. [ 2 ] Зная это, некоторые предполагают, что Виттория и Рафаэлла — две разные женщины. В поддержку этого утверждения многие писали, что почти невозможно и крайне маловероятно, чтобы одна и та же женщина опубликовала две книги разной музыки под двумя разными названиями. Кроме того, говорят, что, хотя Виттория доверила посвящение своих произведений отцу, Рафаэлла взяла на себя полную ответственность за написание собственного посвящения, тем самым также намекая на резкие различия в характерах.

После 1593 года о Виттории больше никогда не слышали, а Рафаэлла приобрела огромную известность благодаря своим музыкальным способностям выступать и руководить.

Работает

[ редактировать ]

В 1591 году Виттория опубликовала сингл- мадригал ( Di pallide viole ) в музыкальной антологии: Il giardino de musiciferraresi . Два года спустя она положила музыку на восемь стихотворений Джованни Баттисты Гуарини , которые ее отец позже отправил графу дель Заффо, который напечатал их в Венеции Джакомо Винченти . Эта книга мадригалов называлась Ghirlanda de madrigali a quatro voci . Алеотти был первым из как минимум 19 композиторов, положивших на музыку текст «T’amo mia vita». [ 3 ]

В том же году, когда Виттория опубликовала свою книгу мадригалов, Рафаэлла опубликовала книгу мотетов . Напечатанная Амадино в 1593 году книга Sacrae cantiones quinque, septem, Octo и decem vocibus decantande была первой печатной книгой духовной музыки, написанной женщиной, и содержала восемнадцать мотетов; тринадцать квинтетов, два септета, два октета и один мотет на десять голосов. [ 4 ] Алеотти написал и аранжировал мотеты на латыни. [ 5 ]

Рафаэлла была известна своими навыками игры на органе, а также хорошо известна игрой на других инструментах, таких как клавесин, тромбон и другие духовые инструменты. безжалостно восхвалял ее Эрколе Боттригари как обладательницу таланта и навыков, позволяющих руководить ансамблем из двадцати трех монахинь; она также была маэстрой в монастыре до самой смерти. Рафаэлла любила сложную музыку и часто использовала гармонию и диссонанс, чтобы подчеркнуть текст. Однако время от времени ее критиковали, потому что некоторые думали, что по мере того, как музыка становилась более сложной из-за использования большего количества голосов, святость музыки исчезала и уступала место удовольствию.

Сохранившиеся работы

[ редактировать ]
  • Мотет: Angelus ad Pastores Ait (текст Луки 2:10-11)
  • Мотет: Ego flos Campi (a 7 vv), Р. Алеотти
  • Сад музыкантов Феррары (1591 г.)
  • Sacrae cantiones quinque, septem, Octo и decem vocis decantande (1593) Книга песнопений для пяти, семи, восьми и десяти голосов.
  • Гирланда мадригалов для четырех голосов (1593). Книга мадригалов для четырех голосов.
    • Исполнения ее песен доступны на многих компакт-дисках, включая O Dulcis Amor.
  1. ^ Исследования Фрескобальди - страница 126 Александр Зильбигер - 1987 «В 1593 году Алеотти опубликовал книгу мадригалов своей дочери Виттории. В том же году Рафаэла Алеотти опубликовала книгу мотетов, в которой она назвала Эрколе Пасквини как научившего ее этому искусству. , и в котором два его мотета..."
  2. ^ Бауэрс, Джейн М. и Джудит Тик. Женщины, занимающиеся музыкой: традиции западного искусства, 1150–1950. Урбана: Университет Иллинойса, 1986. Печать.
  3. ^ Женщины-композиторы: Музыка сквозь века, том 1
  4. ^ Женщины-композиторы: Музыка сквозь века, том 1
  5. ^ Часть I: Мадригалы и песнопения Виттории / Рафаэла Алеотти
  • Пендл, Карин Суонсон. Женщины и музыка: история. Блумингтон: Индиана, 2001. Печать.
  • Бауэрс, Джейн М. и Джудит Тик. Женщины, занимающиеся музыкой: традиции западного искусства, 1150–1950. Урбана: Университет Иллинойса, 1986. Печать.
  • Монсон, Крейг А. - «Поставить болонских монахинь-музыкантов на место» в «Голосах женщин в музыкальных мирах», Джейн Бернштейн, редактор, издательство Северо-восточного университета, 2004 г.
  • O dulcis amor: Женщины-композиторы Seicento, La Villanella Basel (ансамбль), Ramee (лейбл), 2011. Доступ к сети 9 февраля 2011 г. < http://www.prestoclassical.co.uk/c/Aleotti >.
  • Кьюсик, Сюзанна Г. (2001). «Рафаэлла Алеотти» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Кьюсик, Сюзанна Г. (2001). «Виттория Алеотти» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Каррутерс-Клемент, К. (1982), Часть I: Мадригалы и песнопения Виттории / Рафаэла Алеотти. Часть II: Шесть прелюдий для органа. (Оригинальная композиция) , ПроКвест   303223970
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 756061de80cd6d2c652e55a697b22cc3__1712879100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/c3/756061de80cd6d2c652e55a697b22cc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vittoria Aleotti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)