Эрколе Боттригари
Эрколе Боттригари | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 августа 1531 г. ![]() Болонья , Папская область |
Умер | 30 сентября 1612 г. ![]() Сан-Пьетро-ин-Казале , Папская область. |
Место отдыха | Святой Франциск ![]() |
Занятие |
|
Супруг (а) |
Лукреция Усберти
|
Эрколе Боттригари (24 августа 1531 — 30 сентября 1612) — итальянский учёный, математик, поэт, теоретик музыки, архитектор и композитор.
Жизнь
[ редактировать ]Незаконнорожденный сын Джованни Баттиста Боттригари, богатого болонского аристократа, и Корнелии (псевдоним Катерина) де Кьяри из Брешии, он был узаконен 16 августа 1538 года и затем вырос в доме своего отца в Сант-Альберто, недалеко от Болоньи. 7 марта 1542 года Боттригари был выбран сенатом Болоньи в качестве одного из группы из 12 молодых аристократов, посланных приветствовать легата нового кардинала - Гаспаро Контарини в городе . Очевидно, Боттригари отличился в этом случае чтением стихов и речей; он был должным образом награжден Контарини, который присвоил ему титулы рыцаря Святого Престола и Латеранского во время папской высокой мессы в Болонском соборе 9 апреля 1542 года. [ 1 ] В молодости он изучал классические языки у Франческо Луккино из Тренто , перспективу и архитектуру у Джакомо Рануцци и математические науки у Николо Симо, профессора астрономии в Болонском университете . Боттригари также изучал музыку у Бартоломео Спонтоне, с которым он поддерживал тесный контакт на протяжении многих лет; их дружба признана Спонтоне в посвящениях к его Il primo libro di madrigali a quattro voci (Венеция, 1558 г.) и Libro terzo de madrigali a cinque voci (Венеция, 1583 г.). В 1546 году Боттригари при поддержке своего отца основал частную типографию в центре Болоньи, вероятно, созданную по образцу «Tipografia bocchiana», слабо связанной с Академией Герматены. Известно, что там было напечатано всего девять изданий, все весьма кратких и небольшого формата; их крайняя нехватка, вероятно, отражает короткие тиражи. В мае или июне 1551 года Боттригари начал свою политическую карьеру, когда он был избран членом Consiglio degli Anziani в Болонье, а в конце того же года женился на богатой болонке Лукреции Усберти (умер в 1591 году). В 1576 году в результате судебного спора по поводу наследства жены Боттригари бежал в Феррару, где оставался в течение следующих 11 лет. За это время, как видно из его самого важного музыкального трактата, Il Desiderio, overo de' Concerti di varii Strumenti Musicali , он познакомился с богатой музыкальной жизнью при дворе Альфонсо II д'Эсте , а также познакомился со многими поэтами и интеллектуалами, включая Джироламо и Мельхиорре Соппио и Торквато Тассо , адресовавший три сонета ему . После своего возвращения в Болонью, спустя некоторое время после 12 октября 1586 года, Боттригари переехал в семейный дом в Сант-Альберто. Там он зарекомендовал себя как частный ученый, окруженный своими книгами и рукописями и поддерживающий контакты с учеными-единомышленниками (включая Джозеффо Зарлино и Аннибале Мелоне).
Работает
[ редактировать ]Боттригари, по сути, был гуманистом, , Мэй подобным Гларину и Зарлино ; как и они, его интерес к музыке был лишь одним из последствий всепоглощающего интереса к классическому прошлому, интереса, характеризующегося его любовью к диалогической форме в его трактатах и его озабоченностью греческой математикой , астрономией и теорией музыки. Первая публикация Боттригари о музыке, «Патрицио» (1593), оспаривает Франциском Патрицием объяснение аристоксеновского разделения тетрахорда . В следующем году появился Иль Дезидерио . Выполненный, как и «Патрицио» , в форме диалога, он богат информацией о современных музыкальных инструментах и рисует яркий портрет музыкальной жизни при дворе Эстенсе в Ферраре в последние десятилетия XVI века. [ 1 ] Il Melone, discorso Armonico… et il Melone Secondo посвящен спекулятивной теории и включает в себя подробное описание греческих родов и первую опубликованную транскрипцию греческого музыкального текста. [ 1 ] Гандольфо Сигонио Он также нападает на Discorso sopra i madrigali и отстаивает интересы современных композиторов и теоретиков, в частности Никола Вичентино . Одна важная работа, сохранившаяся в рукописи, « Тушь, оверо делла фабрика де театр» (1598 г.), представляет собой подробное обсуждение истории и физической структуры театров и ценный источник информации о эпохи Возрождения . практике [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Маццучелли, Джаммария (1762). Писатели Италии . Том II. Брешия. п. 1909-1910.
- Фантуцци, Джованни (1782). Писатели Италии . Том II. Болонья. п. 320-329.
- Манцони, Ремо (1883). «О неизвестной болонской типографии, открытой Эрколе Боттригари». Акты и мемуары королевской делегации по отечественной истории провинций Романьи . Я : 121-139.
- Уокер, Д.П. (1952). «Эрколе Боттригари». Музыка в прошлом и настоящем . Том II. п. 154-159.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Джазотто, Ремо (1953). « Патрицио» Герколе Боттригари демонстрирует анонимного пятицентовика». Сборник истории музыки . Я. Флоренция: 97-112.
- Фенлон, Иэн (2001). «Эрколе Боттригари». В Л. Мэйси (ред.). Словарь музыки и музыкантов Гроува . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03692 .
Ссылки
[ редактировать ]Издание Массимо Редаелли рукописных произведений Эрколе Боттригари и их английские переводы доступны на сайте www.mimtt.co.uk. Il Trimerone был опубликован в saggi musici italiani ( онлайн ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фенлон 2001 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мишьяти, Оскар (1971). «БОТТРИГАРИ, Геркулес» . Биографический словарь итальянцев , том 13: Борреманс – Бранказоло (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .