Jump to content

Асимметрия (популяционная этика)

Асимметрия , также известная как « асимметрия деторождения » , [ 1 ] существует идея В этике населения о том, что существует моральная или оценочная асимметрия между появлением на свет людей с хорошей или плохой жизнью. [ 2 ] Впервые о ней рассказал Ян Нарвесон в 1967 году, а Джефф МакМахан в 1981 году. термин «асимметрия» ввёл [ 3 ] МакМахэн формулирует асимметрию следующим образом: «хотя тот факт, что жизнь человека была бы хуже, чем отсутствие жизни вообще... представляет собой вескую моральную причину для того, чтобы не создавать его на свет, тот факт, что жизнь человека стоила бы того, чтобы ее прожить, не дает никаких оснований». (или только относительно слабая) моральная причина, побудившая его появиться на свет». [ 4 ] Профессор Нильс Холтуг формулирует асимметрию оценочно с точки зрения ценности результатов, а не с точки зрения моральных причин. В формулировке Холтуга говорится, что «хотя добавление людей, чья жизнь имеет общую отрицательную ценность, умаляет ценность результата, добавление людей, чья жизнь имеет общую положительную ценность, не увеличивает ценность результата». [ 5 ]

Большая часть литературы по этике деторождения посвящена асимметрии. [ 6 ] Ряд авторов защищали асимметрию. [ 7 ] и ряд авторов выступили против этого. [ 8 ] Многие из тех, кто защищает асимметрию, апеллируют к ее интуитивности. [ 9 ] Однако были предложены более сложные аргументы в защиту асимметрии. Например, Ян Нарвесон утверждает, что:

Если мы создадим несчастного ребенка, появится ребенок, у которого будут обоснованные жалобы, а если мы воздержимся от появления на свет счастливого ребенка, этот ребенок не будет существовать и, следовательно, не сможет иметь никаких жалоб. [ 10 ]

Вопреки аргументу Нарверсона, Тимоти Спригг заявил, что если мы даем несчастному ребенку настоящую причину жаловаться, создавая ее, мы также даем счастливому ребенку настоящую причину быть благодарным. [ 11 ] Аргументация профессора Спригге подчеркивает, что утверждение Нарвесона не объясняет, почему будущее несчастного ребенка является особенным, но будущее счастливого ребенка не является таким же особенным. Parfit решает эту проблему, придерживаясь следующих взглядов:

(1) апеллировать к Ограничению, влияющему на личность, (2) утверждать, что создание кого-либо для существования может быть для него либо хорошим, либо плохим, и (3) апеллировать к Узкому Принципу. Согласно узкому принципу, неправильно, при прочих равных условиях, делать то, что было бы либо плохо, либо хуже для людей, которые когда-либо жили. Поэтому неправильно иметь Несчастного Ребенка, так как это было бы для него плохо. Но нет ничего плохого в том, чтобы не иметь счастливого ребенка. [ 12 ]

Принцип узкости оправдывает защиту асимметрии Нарвесоном. Однако это было оспорено. Например, Нильс Холтуг считает, что асимметрия несовместима с затрагивающим человека решением проблемы нетождественности и, кроме того, в другом случае она противоречит здравому смыслу. Предположим, что в будущем последние жители Земли смогут снова заселить мир или воздержаться от продолжения рода и тем самым положить конец человеческому роду. Что бы они ни делали, эти уже существующие индивидуумы будут одинаково счастливы. Даже если бы они могли создать миллиарды счастливых людей, наверняка найдутся некоторые из них, чье существование было бы несчастным, и, следовательно, учитывая асимметрию, которую они должны вызвать конец человечества, поскольку счастье этих возможных миллиардов людей отдельные люди не имеют никакого значения по сравнению со страданиями тех, у кого будет несчастная жизнь. [ 13 ] Чтобы избежать этого радикального разделения между счастьем и страданием, Холтуг вместо этого обращается к слабой асимметрии:

При прочих равных условиях лучше избегать того, чтобы человек появился на свет и имел жизнь, достойную того, чтобы ее не прожить (на уровне –n), чем гарантировать, что человек появится и проживет жизнь, достойную того, чтобы ее прожить (на уровне n). . [ 14 ]

Это позволяет придать дополнительный вес плохости создания несчастных жизней, но также позволяет перевесить небольшие количества гораздо большими при сравнении страданий и счастья.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрик 2014 , с. 1.
  2. ^ Фрик 2014 , стр. 2–3.
  3. ^ Фрик 2014 , с. 1: «Асимметрия впервые обсуждалась Яном Нарвесоном в книге «Утилитаризм и новые поколения», Mind 76 (1967), стр. 62–72. Название принадлежит Джеффу МакМахану, «Проблемы теории народонаселения», Ethics, 92 ( 1981), стр. 96–127».
  4. ^ МакМахан 1981 , с. 100: «Рассмотрите точку зрения, согласно которой, хотя тот факт, что жизнь человека была бы хуже, чем отсутствие жизни вообще (или «не стоило бы жить»), представляет собой вескую моральную причину для того, чтобы не создавать его на свет, тот факт, что жизнь человека будет стоит ли жить, не дает морального обоснования (или лишь относительно слабого) для его существования. Эта точка зрения, которую я буду называть «асимметрией», одобряется как Нарвесоном, так и здравым смыслом».
  5. ^ Холтуг 2004 , с. 138.
  6. ^ Хейд 1992 , с. 59: «Большая часть литературы по морали деторождения вращается вокруг вопроса, есть ли разница между обязанностью родить на свет счастливого ребенка и обязанностью избегать зачатия несчастного ребенка».
  7. ^ Например, Нарвесон 1978 , Тули 1998 , Эльштейн 2005 , Робертс 2011a , Робертс 2011b , Алгандер 2012 , Мичем 2012 , Фрик 2014 и Гриль 2017 .
  8. ^ Например, Сикора 1978 , Рэйчелс 1998 , Холтуг 2004 , Перссон 2009 , Бекстед 2013 и Джон Брум (по Фрику 2014 , стр. 5).
  9. ^ Холтуг, Нильс (2010). Личности, интересы и справедливость . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 249. ИСБН  978-0-19-958017-0 .
  10. ^ Холтуг, Нильс (2010). Личности, интересы и справедливость . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 249. ИСБН  978-0-19-958017-0 .
  11. ^ Холтуг, Нильс (2010). Личности, интересы и справедливость . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 249. ИСБН  978-0-19-958017-0 .
  12. ^ Парфит, Дерек (1984). Причины и лица . Оксрфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 526. ИСБН  0-19-824908-Х .
  13. ^ Холтуг, Нильс (2010). Личности, интересы и справедливость . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 250. ИСБН  978-0-19-958017-0 .
  14. ^ Холтуг, Нильс (2010). Личности, интересы и справедливость . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 255. ИСБН  978-0-19-958017-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакМахан, Джефф (2009). «Асимметрия в морали, способствующая существованию людей». В книге Мелинды А. Робертс и Дэвида Т. Вассермана, ред., « Нанесение вреда будущим людям» . Нидерланды: Спрингер. стр. 49–68.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7641c1557fc57363fc21ba926a9d91c9__1714365240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/c9/7641c1557fc57363fc21ba926a9d91c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asymmetry (population ethics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)