Негативный консеквенциализм
Негативный консеквенциализм — это версия консеквенциализма , который является «одной из основных теорий нормативной этики ». [1] Как и другие версии консеквенциализма, негативный консеквенциализм утверждает, что моральное добро и зло зависят только от ценности результатов. [2] То есть для негативных и других версий консеквенциализма такие вопросы, как «что мне делать?» и «каким человеком я должен быть?» отвечают только исходя из последствий. Негативный консеквенциализм отличается от других версий консеквенциализма тем, что в моральных рассуждениях больший вес уделяется тому, что плохо (например, страдание или несправедливость), чем тому, что хорошо (например, счастье или справедливость). [3] В связи с этим его можно рассматривать как пример так называемой « этики, ориентированной на страдание », точки зрения, согласно которой уменьшение страданий имеет моральный приоритет над любыми другими возможными обязанностями, о которых мы можем подумать. [4] [5]
Негативный утилитаризм
[ редактировать ]Особым типом консеквенциализма является утилитаризм , который утверждает, что значения имеют те последствия, которые влияют на совокупное благосостояние. [6] Консеквенциализм шире утилитаризма в том смысле, что консеквенциализм может сказать, что ценность результатов зависит не только от благополучия; например, справедливость, справедливость и равенство, [7] или в том, что ценность результатов зависит от благополучия, но не обязательно от совокупного благополучия (как это происходит, например, с приоритетом , который способствует достижению более высокого уровня счастья за вычетом страданий, но отдает приоритет благополучию). - находиться в худшем положении). [8] Таким образом, негативный утилитаризм является формой негативного консеквенциализма. [9] Гораздо больше написано о негативном утилитаризме , чем непосредственно о негативном консеквенциализме, хотя, поскольку негативный утилитаризм является формой негативного консеквенциализма, все, что написано о негативном утилитаризме, по определению относится к специфической (утилитарной) версии негативного консеквенциализма. Подобно тому, как существует множество вариаций консеквенциализма и негативного утилитаризма, существует множество версий негативного консеквенциализма, например негативный приоритаризм и негативный консеквенциалистский эгалитаризм . [10]
Люди
[ редактировать ]Этику Дж. Мура можно назвать негативным консеквенциализмом (точнее, консеквенциализмом с негативным утилитарным компонентом), поскольку его называли консеквенциалистом, [11] и он сказал, что «сознание сильной боли само по себе является большим злом». [12] тогда как «просто осознание удовольствия, каким бы интенсивным оно ни было, само по себе не кажется большим благом, даже если оно имеет некоторую незначительную внутреннюю ценность. Короче говоря, боль (если мы понимаем под этим выражением сознание боли) кажется гораздо худшим злом, чем удовольствие – добро». [13] Мур писал в первой половине 20-го века до того, как были придуманы термины «консеквенциализм», «негативный утилитаризм» или «негативный консеквенциализм», и сам он не использовал термин «негативный консеквенциализм». [14] Подобно Муру, Ингемар Хедениус защищал консеквенциализм, который можно было бы назвать негативным (или можно сказать, что он имеет негативный утилитарный компонент), поскольку он придавал большее значение страданию , чем счастью . Хедениус считал худшее в жизни, такое как инферналистические страдания, настолько злым, что расчеты счастья и страдания становятся ненужными; он не видел, чтобы такое зло могло быть уравновешено каким-либо добром, например счастьем. [15]
Апологеты
[ редактировать ]Профессор философии Кларк Вольф защищает «негативный консеквенциализм как компонент более широкой теории справедливости». [16] Уолтер Синнотт-Армстронг интерпретирует моральную систему Бернарда Герта как «сложную форму негативного объективного консеквенциализма универсального публичного правила». [17] Джейми Майерфельд утверждает, что обязанность облегчать страдания может иметь консеквенциалистский характер. [18] Он говорит, что «страдание хуже, чем счастье хорошо». [19] и что «пожизненное блаженство многих людей, независимо от их количества, не может оправдать то, что мы допускаем пожизненные пытки одного». [20] Соответственно этому, конечной целью негативного консеквенциализма будет искоренение страданий. [21]
Негативный консеквенциализм также защищался утверждением, что это лучшее решение проблемы асимметрии в народной этике , которая заключается в том, что у большинства из нас есть интуиция, что неправильно создавать несчастливую жизнь, но не обязательно неправильно не создавать счастливая жизнь. [22]
См. также
[ редактировать ]- Ахимса
- Антифрустрационизм
- Асимметрия (популяционная этика)
- Консеквенциализм
- Эффективный альтруизм
- Искоренение страданий
- Отрицательное подкрепление
- Негативный утилитаризм
- Приоритетизм
- Этика, ориентированная на страдание
- Страдание от рисков
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Петерсон 2013 , с. vii: «Консеквенциализм - одна из основных теорий нормативной этики».
- ^ Быквист 2009 , с. 19: «Вся семья утилитарных теорий охвачена уравнением: Утилитаризм = Консеквенциализм (ничто, кроме ценности результатов, не имеет значения для правильности действий) + Благосостояние (ничто, кроме благополучия, не имеет значения для ценности результатов)».
- ^ Аррениус и Быквист 1995 , с. 115: «Нашей отправной точкой была твердая интуиция, что несчастье и страдание имеют больший вес, чем счастье. Заняв такую позицию, мы проявили себя как члены негативной утилитарной семьи». Орд 2013 : «НУ [негативный утилитаризм] имеет несколько разновидностей, о которых я расскажу позже, но основная идея заключается в том, что действие является морально правильным тогда и только тогда, когда оно приводит к меньшим страданиям, чем любая доступная альтернатива. В отличие от классического утилитаризма, позитивный опыт, такой как удовольствие или счастье, либо не имеет никакого значения, либо, по крайней мере, имеет гораздо меньший вес. (Далее я использую слово «счастье» для обозначения любых аспектов жизни, которые могут иметь положительную ценность)».
- ^ Глур, Л. (2019) «Аргументы в пользу этики, ориентированной на страдания» , Центр долгосрочных рисков .
- ^ Виндинг, Магнус (2020). Этика, ориентированная на страдание: защита и последствия . Копенгаген: Ratio Ethica.
- ^ Быквист 2009 , стр. 19.
- ^ Хукер, Мейсон и Миллер 2000 , с. 2: «Другие консеквенциалистские теории считают ценными другие вещи, например справедливость, честность и равенство».
- ^ Парфит 1995 , стр. 19–22.
- ^ «Одной из форм негативного консеквенциализма является негативный утилитаризм». Этика животных (2014) «Негативный консеквенциализм» , Этика и животные
- ^ «Согласно негативному консеквенциализму, такому как негативный приоритетизм, негативный утилитаризм и негативный консеквенциалистский эгалитаризм...» Этика животных (2014) «Негативный консеквенциализм» , Этика и животные
- ^ Шоу 1995 , с. 46: «Мур действительно является консеквенциалистом».
- ^ Мур 1951 , с. 213.
- ^ Мур 1951 , с. 212.
- ^ Мур умер в 1958 году; в том же году, когда, по-видимому, были придуманы оба термина «консеквенциализм» и «негативный утилитаризм». Согласно Спилтеннеру 2005 , с. 231: «Похоже, что термин «консеквенциализм» был введен Э. Анскомб в ее влиятельной статье «Современная моральная философия» (1958)». в 1958 году Смарт ввел термин «негативный утилитаризм». Считается, что
- ^ Петерссон 2009 .
- ^ Вольф 2009 , с. 360: «Защиту негативного консеквенциализма как компонента более широкой теории справедливости см. Wolf (1999)». То есть см. Wolf 1999 .
- ^ Синнотт-Армстронг 2002 , с. 147.
- ^ Майерфельд 1999 , с. 116: «Я предположил, что обязанность облегчать страдания вытекает из тяжести страдания». Майерфельд 1999 , с. 117: «Обязанность облегчить страдания носит консеквенциалистский характер по форме».
- ^ Майерфельд 1999 , с. 136.
- ^ Майерфельд 1999 , с. 178.
- ^ Пирс, Дэвид (2017). Может ли биотехнология избавить от страданий? Северная Каролина: Фонд нейроэтики. ISBN 9781386842149 .
- ^ МакМахан, Джефф (2009). «Асимметрия в морали, способствующая существованию людей». В книге Мелинды А. Робертс и Дэвида Т. Вассермана, ред., «Нанесение вреда будущим людям». Нидерланды: Спрингер. стр. 49–68.
Ссылки
[ редактировать ]- Этика животных (2014). «Негативный консеквенциализм, этические теории » .
- Аррениус, Густав; Быквист, Кристер (1995). «Будущие поколения и межличностные компенсации, моральные аспекты использования энергии». Упсальские гравюры и препринты по философии . 21 . CiteSeerX 10.1.1.227.8371 .
- Быквист, Кристер (2009). Утилитаризм: Путеводитель для недоумевающих . Издательство Блумсбери.
- Хукер, Брэд; Мейсон, Элинор; Миллер, Дейл Э. (2000). Мораль, правила и последствия: критический читатель . Роуман и Литтлфилд.
- Майерфельд, Джейми (1999). Страдания и моральная ответственность . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Мур, GE (1951). Принципы этики. Первое издание, первоначально опубликованное в 1903 году . Кембридж: в University Press.
- Орд, Тоби (2013). «Почему я не негативный утилитарист» .
- Парфит, Дерек (1995). Равенство или приоритет . Канзас: в University Press.
- Петерсон, Мартин (2013). Измерения консеквенциализма: этика, равенство и риск . Издательство Кембриджского университета.
- Петерссон, Бо (2009). «Моральная философия Ингемара Хедениуса: нормативная этика». Философский журнал . 30 (2): 57–76.
- Шоу, Уильям Х. (1995). Мур о добре и зле: Нормативная этика Дж. Э. Мура . Дордрехт: Клювер, полицейский.
- Синнотт-Армстронг, Уолтер (2002). «Gert против консеквенциализма». В книге Уолтера Синнотта-Армстронга и Роберта Ауди, ред., « Рациональность, правила и идеалы: критические очерки моральной теории Бернарда Герта» . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 145–63.
- Смарт, Р.Н. (1958). «Негативный утилитаризм» . Разум . 67 (268): 542–43. дои : 10.1093/mind/lxvii.268.542 . JSTOR 2251207 .
- Шпилтеннер, Георг (2005). «Консеквенциализм или деонтология?». Философия . 33 (1): 217–235. дои : 10.1007/BF02652653 . S2CID 144914637 .
- Вольф, Кларк (1999). «Доступ к здравоохранению, старение населения и справедливость между поколениями» (PDF) . В изд. Х. Лессера « Старение, автономия и ресурсы» . Нью-Йорк: Издательство Ashgate. стр. 212–45.
- Вольф, Кларк (2009). «Справедливость между поколениями, человеческие потребности и климатическая политика» (PDF) . В книге Акселя Госсериса и Лукаса Х. Мейера, ред., «Справедливость между поколениями» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 349–78.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Кристофер (2014). «Аксиомы морали и этики в негативном утилитаризме» . Новое изобретение: Международный журнал студенческих исследований . Специальный выпуск BCUR 2014.
- Лейтон, Джонатан (2011). Битва за сострадание: этика в апатичной вселенной . Нью-Йорк: Алгора.
- Майерфельд, Джейми (1996). «Моральная асимметрия счастья и страдания». Южный философский журнал . 34 (3): 317–38. дои : 10.1111/j.2041-6962.1996.tb00795.x .
- Кнутссон, Саймон (2016). «В чем разница между слабыми негативными и ненегативными этическими взглядами?», Фундаментальный научно-исследовательский институт .
- Виндинг, Магнус (2020). Этика, ориентированная на страдание: защита и последствия . Копенгаген: Ratio Ethica. ISBN 9798624910911 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Альгосферный Альянс: Видение
- Центр уменьшения страданий (2020) Этика, ориентированная на страдания, исследования
- Центр долгосрочных рисков: «Как человечество может лучше всего уменьшить страдания?»
- Организация по предотвращению сильных страданий
- Исследовательский институт Квалиа (2020) Страдания
- Ресурсы по этике, ориентированной на страдания