Jump to content

Бернар Герт

Бернар Герт
Рожденный 16 октября 1934 г. ( 16.10.1934 )
Умер 24 декабря 2011 г. ( 25 декабря 2011 г. ) (77 лет)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Аналитический
Основные интересы
Нормативная этика , метаэтика , биоэтика , Томас Гоббс
Известные идеи
Десять моральных правил

Бернар Герт ( / ɡ ɜːr t / ; 16 октября 1934 — 24 декабря 2011) был философом- моралистом , известным прежде всего своими работами в области нормативной этики , а также медицинской этики , особенно касающейся психологии.

Его работы были названы «одними из самых ясных и полных на современной сцене», «гораздо более подробными и более конкретно проработанными» и «систематичными», чем конкурирующие всеобъемлющие этические теории. [1] Поскольку она избегает ловушек, связанных с другими доминирующими этическими теоретическими подходами (такими как деонтология , утилитаризм , контрактарианство и этика добродетели ), моральная теория Герта «обеспечивает то, что ищут многие люди». [1]

Герт родился в Цинциннати, штат Огайо , изучал философию в Корнелльском университете . Он был профессором Дартмутского колледжа в течение пятидесяти лет, с 1959 по 2009 год. На момент своей смерти в 2011 году он был почетным профессором интеллектуальной и моральной философии Дартмута. У него также были другие внештатные и гостевые назначения, в том числе в Эдинбургском университете в 1974–1975 годах, а также он был научным сотрудником Гастингсского центра , независимого исследовательского института биоэтики. Он умер в 2011 году в Северной Каролине. [2] [3]

Источником известности среди его современников было то, что его семья стала семьей философов: двое его детей, Джошуа и Хизер, оба стали философами, и оба вышли замуж за двух других философов. [4]

Метаэтика

[ редактировать ]

Определение морали

[ редактировать ]

Герт предлагает следующее определение морали:

Мораль - это неформальная общественная система, применимая ко всем разумным людям, управляющая поведением, которое влияет на других, и включает в себя то, что обычно называют моральными правилами, идеалами и добродетелями, и имеет своей целью уменьшение зла или вреда. [5]

Мораль, как известно всем

[ редактировать ]

По словам Герта, его теория считается теорией естественного права , поскольку он считает, что все моральные агенты должны быть способны понимать мораль, чтобы считаться моральными агентами. Другими словами, «моральные суждения можно выносить только о тех, кто знает, какое поведение мораль запрещает, требует, обескураживает, поощряет и допускает». [6]

Вред как центральная моральная концепция

[ редактировать ]

По мнению Герта, вред (или « зло ») является центральным моральным понятием. [7] [8] Герт считает, что вред – это то, чего стремятся избежать все разумные существа. Он выдвигает следующую концепцию вреда, состоящую из пяти концепций:

  • смерть
  • боль
  • инвалидность
  • потеря свободы
  • потеря удовольствия. [9]

Он утверждает, что здравая мораль гораздо больше озабочена запретом (и препятствованием) злу, чем требованием (или поощрением) людей к увеличению благ или выгод. [9]

Рациональность и беспристрастность

[ редактировать ]

По мнению Герта, основой нравственности являются рациональность и беспристрастность .

Согласно концепции рациональности Герта, иррационально не избегать вреда. Каждый избегает вреда, поскольку он разумен. Рациональность требует, чтобы мы избегали причинения себе вреда без веской причины. Разумный человек не стал бы причинять себе боль, если бы для этого не было адекватной причины, например, для лечения болезни. Даже мазохист причиняет себе боль не просто так, предположительно ради удовольствия. Это помогает показать, что ни одно разумное существо не стремится причинить себе вред ради самого себя.

Адекватная причина , о которой идет речь, предполагает избегание любого из пяти основных зол или получение любого из следующих основных благ :

  • удовольствие
  • свобода
  • способность
  • сознание

По мнению Герта, действовать рационально не всегда означает действовать морально. [10] Например, не является иррациональным устроить ловушку для человека, одетого в костюм Армани , чтобы он упал в бассейн перед видеокамерой, поскольку удовольствие, которое можно получить от просмотра видео, является достаточным поводом для этого. причинение вреда другому человеку. Для садиста также было бы разумно пытать других людей ради развлечения, при условии, что садисту это сойдет с рук.

По мнению Герта, существует пять видов иррациональных желаний: стремление к смерти, боли, инвалидности, потере свободы или потере удовольствия. [9] Мы приходим к моральным правилам, распространяя эти объекты иррациональных желаний на других. Рациональность сама по себе этого не требует. Однако если мы примем принцип беспристрастности , согласно которому мы применяем правила независимо от того, кто выиграет или проиграет, мы распространим эти запреты на других. В результате появляются такие правила, как «не убивать» , «не причинять боль» , «не отключать » и т. д.

Зачем быть моральным?

[ редактировать ]

По мнению Герта, есть несколько причин действовать морально. [10] Основной из них: 1) если вы этого не сделаете, пострадает кто-то другой. [8] [10] Хотя разумно не заботиться о других, тот факт, что им будет причинен вред, сам по себе является достаточной причиной.

Другие причины поступать морально включают 2) то, что аморальные действия испортят собственный характер, и 3) что некоторые формы аморальных действий могут сделать мир негостеприимным по отношению к самому себе, так что в некоторых случаях поступать аморально по отношению к другим становится иррационально. [10]

Нормативная этика

[ редактировать ]

Десять моральных правил

[ редактировать ]

В своей книге «Общая мораль: решение, что делать » Герт предлагает десять моральных правил, соблюдение которых создает моральную систему. Правила следующие: [9]

  1. Не убивай
  2. Не причиняй боли
  3. Не отключать
  4. Не лишайте свободы
  5. Не лишайте удовольствия
  6. Не обманывайте
  7. Держите свои обещания
  8. Не обманывайте
  9. Соблюдайте закон
  10. Исполняй свой долг

Первые пять этих правил прямо запрещают причинять вред другим людям. Таким образом, их можно суммировать под лозунгом «Не навреди». Вторые пять правил получают свою силу из-за того, что, если бы было вообще разрешено нарушать эти правила, это привело бы к множеству вредов (и потери выгод). Их можно обобщить лозунгом: «Не нарушай доверие».

Исключения из правил: двухэтапная процедура

[ редактировать ]

Герт считает, что моральные правила не абсолютны, но допускают исключения. [11] Чтобы определить, применимо ли моральное правило в определенном случае или существует исключение, Герт советует людям следовать тому, что он называет «двухэтапной процедурой». [9] Первым шагом является выяснение всей морально значимой информации о рассматриваемом сценарии, чтобы дать обоснованную оценку. Второй шаг — рассмотреть последствия того, что другие люди узнают, что они могут нарушить моральные правила в аналогичных обстоятельствах. [9]

Примером этого может быть ситуация, когда вы рассматриваете возможность нарушения правила № 9 (нарушение закона), чтобы проехать на красный свет. Вы оцениваете сценарий и замечаете, что вокруг нет машин и проезд на красный свет не причинит никакого вреда, однако вы не хотите, чтобы другие люди знали, что они тоже могут ездить на красный свет, потому что это приведет к большему количеству автомобильных аварий. что косвенно вызывает боль и смерть. Другим примером нарушения моральных правил может быть убийство в целях самообороны. Если вы оцените ситуацию, то обнаружите, что если вы не убьете другого человека, он нарушит одно из моральных правил и убьет вас. Кроме того, в этом сценарии было бы приемлемо, чтобы другие люди знали, что убийство в целях самообороны допустимо.

Моральные идеалы

[ редактировать ]

Моральные идеалы , по мнению Герта, — это цели, направленные на уменьшение количества вреда и зла в мире. Они отличаются от моральных правил, которые требуют от людей избегать совершения определенных действий, которые причиняют вред другим. Мораль поощряет, но не требует от людей жить в соответствии с моральными идеалами. Примерами моральных идеалов являются цели снижения уровня домашнего насилия или рака молочной железы.

То, что Герт называет утилитарными идеалами, — это цели по увеличению количества добра в мире. Например, цель подарить бедным детям дополнительные подарки на Рождество.

Классификация моральной теории Герта

[ редактировать ]

Хотя его моральная система имеет сходство с деонтологией , утилитаризмом правил и контрактарианством , Герт не поддерживает ни одну из этих позиций. [1] [12] [13] Он пишет: «Я думаю, что мою точку зрения лучше всего можно охарактеризовать как теорию естественного права ... в традиции Гоббса ». [14] Он также пишет: «Мою точку зрения характеризуют как Канта с последствиями, Милля с публичностью и Росса с теорией». [12]

Однако, когда Уолтер Синнотт-Армстронг однажды назвал эту теорию «сложной формой негативного объективного консеквенциализма универсального публичного правила », [15] Герт ответил, что «возможно, нет смысла отрицать, что я в той или иной форме консеквенциалист». [16]

Библиография

[ редактировать ]
  • Монографии морали о
    • Моральные правила: новое рациональное основание морали , Харпер и Роу, 1970.
    • Мораль: новое обоснование моральных правил , Oxford University Press, 1988.
    • Мораль: ее природа и оправдание , Oxford University Press, 1998.
    • Мораль: ее природа и оправдание , исправленное издание, Oxford University Press, 2005.
  • Общая мораль: решение, что делать , Oxford University Press, 2004.
  • Биоэтика: систематический подход , 2-е издание, Oxford University Press, 2006 г.
  • Гоббс: Принц мира , Polity Press, 2010.
  1. ^ Jump up to: а б с Уолтер Синнотт-Армстронг и Роберт Ауди , ред., « Рациональность, правила и идеалы: критические очерки моральной теории Бернарда Герта» , Rowman & Littlefield, 2002, стр.1.
  2. ^ «Бернар Герт» . chapelhillnews.com. 01.01.2012. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 16 января 2012 г.
  3. ^ «Герта» . thedartmouth.com. 05.01.2012. Архивировано из оригинала 29 января 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
  4. ^ «Интеллектуальное наследие» . www.dartmouth.edu. 21 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. Проверено 23 января 2012 г.
  5. ^ Мораль , с. 27.
  6. ^ Мораль , с. 28.
  7. ^ «Определение морали» . plato.stanford.edu. 14 марта 2011 г. Проверено 23 января 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уолтер Синнотт-Армстронг, Мораль без Бога? , Издательство Оксфордского университета, 2008.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Бернард Герт, Общая мораль, Oxford University Press, 2004.
  10. ^ Jump up to: а б с д Бернард Герт, Мораль: ее природа и оправдание, исправленное издание, Oxford University Press, 2005, гл. 13.
  11. ^ «Моральные рассуждения (Стэнфордская энциклопедия философии)» .
  12. ^ Jump up to: а б Бернард Герт, Мораль: ее природа и оправдание, исправленное издание, Oxford University Press, 2005, стр. xiii.
  13. ^ «ПРАВИЛА: БЕРНАР ГЕРТ» . www.lawandbioethics.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 г. Проверено 23 января 2012 г.
  14. ^ Бернард Герт, Мораль: ее природа и оправдание, исправленное издание, Oxford University Press, 2005, стр. xiii-xiv.
  15. ^ Синнотт-Армстронг и Audi, с. 147.
  16. ^ Синнотт-Армстронг и Audi, с. 293.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e391f21cb5dc273ce92a61819b2ec6__1706551560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/c6/10e391f21cb5dc273ce92a61819b2ec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Gert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)