Чистая стоимость государственного сектора
Изменение чистой стоимости государственного сектора в любой прогнозируемый год в значительной степени обусловлено операционным балансом и переоценкой основных средств. [ 1 ]
Исследования показывают, что основным бюджетным фактором, влияющим на доходность облигаций, является чистая стоимость активов государства. [ 2 ]
Сосредоточение внимания на чистом капитале как наиболее комплексном показателе финансового положения стимулирует государственный сектор инвестировать доходы от займов в продуктивные инвестиции, а не использовать долг для финансирования потребительских расходов. [ 3 ] Чистый капитал также предоставляет инструмент для оценки того, является ли государственная политика справедливой по отношению к будущим поколениям с финансовой точки зрения; отрицательный или снижающийся чистый капитал указывает на то, что прошлое или настоящее потребление в конечном итоге должно будет финансироваться за счет будущего налогообложения.
Обзор
[ редактировать ]Государственный (отраслевой) чистый капитал — это финансовый показатель благосостояния правительства, учитывающий стоимость всего его баланса. частного сектора Подобно измерению баланса , чистая стоимость определяется как общая сумма активов за вычетом общей суммы обязательств.
В то время как чистая стоимость активов занимает центральное место в финансовом управлении в частном секторе, согласно проверенным показателям начисления , большинство правительств сегодня упускают из виду свои балансы. Вместо этого они измеряют финансовое состояние, используя простые денежные показатели, такие как соотношение между доходами и расходами и сумма непогашенного государственного долга , часто выражаемая в процентах от ВВП.
Это несоответствие в практике бухгалтерского учета означает, что финансовое состояние правительства менее изучено по сравнению с частными предприятиями. [ 4 ] Лишь очень немногие страны, такие как Новая Зеландия, отдают приоритет балансу при принятии государственных финансовых решений. [ 5 ] В результате правительствам часто не хватает важной информации, которая могла бы улучшить управление общественными услугами и безопасность государственных финансов .
Сторонники государственного капитала как ключевой бюджетной цели утверждают, что правительства выиграют от дополнения своих нынешних бюджетных правил основным правилом, основанным на чистом капитале, которое более полно отражает их финансовое положение. Они утверждают, что принятие бюджетных правил, основанных на бухгалтерском учете и чистой стоимости капитала, создает возможности для улучшения долгосрочных государственных финансов без сокращения государственных услуг или повышения налогов. [ 6 ]
Учет по методу начисления в государственном секторе набирает обороты среди национальных и местных органов власти. Отраслевые отчеты показывают, что треть правительств мира внедрила учет, основанный на методе начисления. [ 7 ] Однако глубина реализации варьируется: многие правительства планируют отчитываться по методу начисления, но продолжают составлять бюджет и распределять средства на кассовой основе, оценивая свою позицию на основе долга.
Чрезмерное внимание к денежным потокам и долгу приводит к плохому управлению активами, особенно нефинансовыми активами, и недолговыми обязательствами, такими как государственные пенсии и страховые обязательства. [ 8 ] Чистый капитал государственного сектора все чаще рассматривается как ключевой фискальный показатель, дополняющий другие бюджетные коэффициенты, особенно после того, как Международный валютный фонд (МВФ) принял идею баланса государственного сектора в 2018 году. [ 9 ]
Сосредоточение внимания на чистом капитале как наиболее комплексном показателе финансового положения стимулирует государственный сектор инвестировать заемные средства в продуктивные инвестиции, а не использовать долг для финансирования потребительских расходов. Чистая стоимость активов также предоставляет инструмент для оценки того, является ли государственная политика справедливой по отношению к будущим поколениям с финансовой точки зрения; отрицательный или снижающийся собственный капитал указывает на то, что прошлое или настоящее потребление в конечном итоге необходимо будет финансировать за счет будущего налогообложения.
Исследования показывают, что чистая стоимость активов правительства является основным финансовым фактором, влияющим на доходность облигаций . [ 10 ] Исследования МВФ показывают, что правительства с более сильным собственным капиталом быстрее восстанавливаются после рецессии и имеют более низкую стоимость заимствований. [ 11 ] [ 12 ]
Выполнение
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве достигнут прогресс в изменении дискуссий по налогово-бюджетной системе Великобритании. Управление по бюджетной ответственности поддержало использование государственного капитала в качестве ключевого финансового показателя в своем отчете за 2019 год, в котором был сделан вывод:
«...цель по чистому капиталу позволит правительству воспользоваться исторически низкими процентными ставками по займам, чтобы инвестировать в решение долгосрочных задач, связанных с возобновлением роста производительности, решением проблемы изменения климата и модернизацией нашей инфраструктуры государственных услуг. он также возложит на них ответственность за это таким образом, чтобы увеличить чистую общественную ценность для нынешнего и будущих поколений. В то время как некоторые предыдущие налогово-бюджетные системы полностью исключали результаты инвестиций, этот подход явно признает стоимость активов, созданных, приобретенных или проданных. используя новые данные Управления национальной статистики Таким образом, это поощряет правительство инвестировать в тех случаях, когда есть убедительные экономические обоснования и стоимость созданных активов превышает стоимость финансирования. Это также устранит финансовые иллюзии, связанные с льготными кредитами или распродажей активов. в соответствии с текущими правилами заимствования и долга, это также вынудит правительство противостоять своим значительным и растущим недолговым обязательствам, включая необеспеченные пенсии государственного сектора». [ 13 ]
Это следует за более чем десятилетней работой правительства Великобритании по разработке общегосударственных счетов для более качественных и своевременных показателей обеих сторон баланса государственного сектора. Однако эти усилия столкнулись с серьезными задержками и не смогли зарегистрировать недвижимость и необеспеченные пенсионные обязательства на сумму более триллиона фунтов из-за нежелания ввести учет по методу начисления и систему управления государственными финансами, основанную на этом методе учета. [ 14 ]
Энди Холдейн , бывший главный экономист Банка Англии , сказал в Financial Times :
«Подобно тому, как компания или домохозяйство смотрят на свой собственный капитал при выборе инвестиций, так же должно делать это и правительство. Было обнаружено, что страны с высокими чистыми активами имеют более низкую стоимость заимствований. Бдительности рынка облигаций нацелены на бедных инвесторов, а не на заемщиков. Стоимость государственных займов на протяжении веков имела тенденцию к снижению, несмотря на то, что коэффициенты государственного долга имеют тенденцию к росту. Финансовые рынки знают, что значение имеет стоимость дома, а не ипотеки. Страны с более высоким собственным капиталом также имеют тенденцию демонстрировать более высокие макроэкономические показатели. Это затем снижает нагрузку на государство в случае неблагоприятных потрясений. Наши нынешние бюджетные правила, основанные на долге, ограничивая государственные инвестиции, способствуют снижению макроэкономической устойчивости и увеличению системы защиты после потрясений». [ 15 ]
Рэйчел Ривз Великобритании Лейбористской партии , теневой министр финансов , пообещала улучшить чистую стоимость государственного сектора и лучше учитывать активы государственного сектора в налогово-бюджетной политике. [ 16 ]
Мартин Вольф прокомментировал планы Лейбористской партии в Financial Times:
«Это [государственный капитал] должно снизить тенденцию к сокращению инвестиций всякий раз, когда возникают финансовые трудности. Однако она настаивает на глупом правиле, согласно которому долг должен снижаться как доля ВВП, но на пятый год прогноза». [ 17 ]
Саймон Никсон, бывший экономический обозреватель The Times , добавил:
«Это очень приветствуется. Отсутствие внимания к государственному балансу помогает объяснить, почему Великобритания постоянно недостаточно инвестирует в инфраструктуру. Проекты, выгоды которых выходят за рамки прогноза пятилетнего бюджета, с трудом получают финансирование. доходы идут на финансирование снижения налогов, создавая иллюзию национального богатства, в то время как на самом деле государство становится беднее. По данным Международного валютного фонда, Великобритания занимает второе место по величине государственного капитала среди всех крупных экономик после Италии: ошеломляющий минус. 96 процентов ВВП Вместо того, чтобы накапливать капитал для будущих поколений, британские правительства его потребили». [ 18 ]
Институт финансовых исследований пришел к выводу в отчете:
«Тем не менее, есть веские основания рассматривать чистую стоимость государственного сектора как часть более широкого набора финансовых показателей – особенно при оценке продаж и покупок активов, а также других балансовых политик. Хартия бюджетной ответственности правительства уже включает в себя обязательство Предложение лейбористов «уделить больше внимания» собственному капиталу государственного сектора кажется разумным, но, по нашему мнению, чистый капитал государственного сектора не должен быть в центре финансовой системы Великобритании». [ 19 ]
По некоторым оценкам, лучшее управление активами и пассивами может позволить правительству Великобритании увеличить доходы более чем на 4% ВВП, что близко к тому, что, по оценкам Управления бюджетной ответственности, необходимо для поддержания существующего уровня государственных услуг по мере старения населения. [ 20 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болл, Я и др. (2024) ISBN 978-3-031-44343-5 «Чистый капитал общества – бухгалтерский учет, правительство и демократия»
- Международный валютный фонд (2018 г.) Фискальный монитор по управлению общественным благосостоянием, октябрь 2018 г.
- Международный валютный фонд (2014 г.) Руководство по статистике государственных финансов, 2014 г.
- Совет по международным стандартам учета в государственном секторе (2024 г.), Концептуальная основа общего назначения * Финансовая отчетность организаций государственного сектора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казначейство Новой Зеландии. Глоссарий
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Пеппель-Сребрный, Дж. « Стоимость государственных займов и балансовые отчеты: имеют ли активы значение?» 'Оксфордский университет, 2018.
- ^ Галлахер, К. Ван, Ю. « Суверенный долг через призму управления активами: последствия для стран САДК ». Бостонский университет, GDPC. Ноябрь 2020.
- ^ Springer Link: Учет государственного капитала, правительство и демократия
- ^ Казначейство Новой Зеландии: Финансовые отчеты правительства Новой Зеландии за год, закончившийся 30 июня 2023 г.
- ^ Журнал МВФ «Финансы и развитие»: Как бухгалтерский учет может помочь сэкономить государственные финансы.
- ^ IFAC и CIPFA (2021): Международный индекс финансовой подотчетности государственного сектора: 2020
- ^ В центре внимания государственных финансов (23 июня 2022 г.): Управление государственными финансами 2.0
- ^ Международный валютный фонд (октябрь 2018 г.): Бюджетный монитор МВФ: Управление общественным благосостоянием
- ^ Пеппель-Сребрный, Дж. Стоимость государственных займов и балансовые отчеты: имеют ли активы значение? Оксфордский университет, 2018.
- ^ Международный валютный фонд (август 2019 г.): Сила баланса государственного сектора и макроэкономика
- ^ Международный валютный фонд (май 2021 г.): Стоимость будущей политики: межвременные балансы государственного сектора в G7
- ^ Фонд Резолюции (29 октября 2019 г.): Оно того (чистого) того стоит
- ^ Государственные финансы (6 декабря 2021 г.): Наклонный баланс: максимально эффективное использование активов государственного сектора.
- ^ Financial Times (16 мая 2023 г.): Доводы в пользу переосмысления бюджетных правил неоспоримы.
- ↑ Городской университет (22 марта 2024 г.): Rt. Достопочтенный. Член парламента Рэйчел Ривз читает лекцию Mais 2024 года в бизнес-школе Байеса
- ^ Financial Times (март 2024 г.): Как лейбористы хотят изменить британскую экономику.
- ^ Блог Wealth of Nations (27 марта 2024 г.): Несколько мыслей о Рэйчел Ривз
- ^ Институт бюджетных исследований (7 октября 2023 г.): Чистая стоимость государственного сектора как фискальная цель
- ^ Государственные финансы (15 ноября 2023 г.): Представляет ли введение бюджетных правил, основанных на чистом капитале, «долгую прогулку за маленьким сэндвичем»?