Учет по методу начисления в государственном секторе
Государственные финансы |
---|
![]() |
Учет по методу начисления в государственном секторе представляет собой метод представления финансовой информации о деятельности правительства. [1] : 45 [2] : 3 При учете по методу начисления операции доходов и расходов признаются по мере их возникновения, независимо от того, когда производятся соответствующие денежные выплаты. [3] : 116 Разница между учетом по методу начисления в государственном секторе и кассовым учетом наиболее очевидна при учете капитальных активов (т.е. оборудования, зданий и общественной инфраструктуры , которая служит много лет). [4] : 19 При учете по методу начисления расходы на капитал добавляются как актив в государственный баланс в год приобретения капитала, но затраты не включаются в годовой бюджет как операционные расходы. [4] : 19 Вместо этого оплата использованного капитала (т.е. предполагаемая амортизация ) включается в бюджет этого года как операционные расходы. [4] : 19
Полезность учета по методу начисления в государственном секторе остается спорной. [3] : 124 Сторонники говорят, что правительство, которое использует метод начисления, с меньшей вероятностью будет недостаточно инвестировать в государственную инфраструктуру, поскольку крупные первоначальные капитальные затраты не учитываются как расходы текущего периода — скорее, расходы регистрируются в течение многих лет, в течение которых капитал используется (амортизируется). [5] : 392–393 Противники возражают, что, следуя этим рассуждениям, поскольку покупка капитала не приводит к расходам текущего периода, учет по методу начисления может стимулировать чрезмерные расходы на капитал и заимствования. [3] : 145 [5] : 393–394 [6] : 2 [7] : 106
Главный аргумент в пользу учета по методу начисления в государственном секторе по сравнению с кассовым методом заключается в том, что он может предоставить более полную информацию о государственных финансах, включая данные баланса об активах, обязательствах и амортизации. [5] : 392–394 Однако отчеты о прибылях и убытках и балансовые отчеты по методу начисления основаны на технически сложных и часто произвольных оценках стоимости государственных активов (рыночная стоимость обычно недоступна), поэтому информация может быть ненадежной. [5] : 392–394 Это может препятствовать пониманию гражданами и прозрачности государственных финансов. [5] : 392–394 [8] Другая проблема, связанная с методом начисления в государственном секторе, заключается в том, что им легче манипулировать, поскольку он, как правило, менее прозрачен и менее понятен общественности; [6] : 6 дефицит/профицит по методу начисления обеспечивает менее точную оценку государственных заимствований и бюджетного стимулирования экономики по сравнению с дефицитом/профицитом кассового учета; [9] : 10 [6] : 4 а учет по методу начисления обходится дороже из-за технических требований (часто требующих новых ИТ-систем и более квалифицированных бухгалтеров). [2] : 7
Хотя учет по методу начисления используется в частном секторе уже более столетия, [2] : 1 в государственном секторе это стало обычным явлением только примерно с 2000 года. [10] В 2020 году 30% из 165 опрошенных юрисдикций мира использовали метод начисления. [11] [12]
Чем учет по методу начисления отличается от кассового учета в государственном секторе
[ редактировать ]Учет по методу начисления отличается от кассового учета по двум основным аспектам: [3] : 116 [5] : 390–391 [2]
(1) Учет государственных операций: При кассовом учете операции по доходам и расходам регистрируются в момент получения или выплаты соответствующих денежных средств. Напротив, при методе начисления операции доходов и расходов признаются по мере их возникновения, независимо от того, когда производятся платежи. [3] : 2 [10] : 43 Хотя некоторые транзакции влекут за собой одновременный платеж наличными, в отличие от таких транзакций, как создание пенсионных обязательств и покупка капитала, этого не происходит. [3] : 116 (Однако во многих случаях система кассового учета может быть модифицирована для включения будущих затрат — например, будущие пенсионные обязательства, связанные с трудоустройством работника государственного сектора, могут быть признано путем выделения средств в пенсионный план работников государственного сектора. [7] : 105 [6] : 105 )
(2) Активы и обязательства в государственном балансе. Второй ключевой аспект учета по методу начисления в государственном секторе заключается в том, что все государственные активы и обязательства признаются в государственном балансе. К ним относятся финансовые активы (например, акции), нефинансовые активы (например, земля и здания) и обязательства, такие как государственных служащих (государственных служащих). пенсионные обязательства [3] : 116 [2] : 2–3 Активы могут учитываться по их исторической стоимости, текущей рыночной стоимости или некоторой приблизительной стоимости; и регулярно переоцениваются для определения их финансовой стоимости. [3] : 116 [2] : 3, 43–44 Напротив, правительства, которые придерживаются чисто денежного учета, обычно включают в свои балансы только денежные средства в активы и, возможно, долг в пассивы. [3] : 116 [2] : 14–15
Учет по методу начисления и расходы на капитал
[ редактировать ]Фундаментальное различие между кассовым учетом и учетом по методу начисления заключается в учете капитала, такого как оборудование, здания и общественная инфраструктура. [7] : 105 При учете по методу начисления в государственном секторе затраты на капитал не включаются в чистые операционные расходы в год его приобретения. капитала Вместо этого оплата использованного (оценочная амортизация ) капитала, использованного в году, включается в чистый операционный баланс в том году, в котором он амортизируется. [13] : 11 из 44 [14] : 30 [2] : 42–44 (Амортизация обычно происходит в течение многих лет — например, капитальное оборудование стоимостью 10 тысяч долларов, которое, как ожидается, прослужит 10 лет, может амортизироваться как операционные расходы в размере 1 тысячи долларов каждый год его срока службы).
Пример различного подхода к учету покупки здания государством по кассовому методу и методу начисления:
При кассовом учете: профицит государственного бюджета уменьшается (или увеличивается дефицит) на сумму денежных средств, использованных (или возникшего долга) для приобретения здания в год, когда правительство переходит в собственность. После года приобретения единственными зарегистрированными расходами являются ежегодные затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание здания. [4] : 19
По методу начисления: здание включено в государственный баланс как часть государственных активов. В частности, денежные средства правительства уменьшаются, и вместо этого здание включается в качестве актива. Годовая стоимость использования здания (амортизация заявленной стоимости здания) признается в качестве расходов, как и ежегодные расходы на эксплуатацию и содержание здания. [4] : 19, 21 [7] : 107
расходы за год . операционные При учете по методу начисления годовой профицит/дефицит показывает, превышают ли доходы только [4] : 21–22 поскольку затраты включают расходы от использования основных фондов, а не расходы на приобретение новых основных фондов. [4] : 21 [7] : 107 В результате, если расходы на новые капитальные активы превышают амортизацию существующего капитала, государственный долг может увеличиться в год, когда сообщается о профиците (по операциям). [4] : 25 Однако увеличение долга сразу же отобразится в балансе как обязательство. [4] : 24–31 По этой причине для понимания изменений в финансовом положении правительства изменение государственного долга является «чрезвычайно важным» показателем. [4] : 25 Кроме того, требование сообщать об изменениях долга может «действовать как сдерживание государственных расходов, превышающих его возможности». [4] : 25
Сторонники учета по методу начисления отмечают, что информация, предоставленная с помощью учета по методу начисления, может быть полезной, когда, например, правительству необходимо решить, покупать или арендовать здание, где покупка может повлечь за собой большие первоначальные затраты. [3] : 145 При кассовом учете правительство, подчиняющееся правилу сбалансированного бюджета, может предпочесть аренду только для того, чтобы избежать больших расходов, которые приводят к дефициту текущего периода. При учете по методу начисления крупные первоначальные затраты на покупку здания не включаются в расходы текущего года – в бюджет текущего года включается только амортизация здания в текущем году. [5] : 393–394
Проблемы по поводу учета по методу начисления в государственном секторе
[ редактировать ]Стимулы к расходам на капитал и заимствования
[ редактировать ]При кассовом учете стоимость основных средств признается в бюджете в том году, в котором были произведены расходы. Напротив, при учете по методу начисления для актива, срок службы которого составляет, скажем, 25 лет, можно выделить ресурсы в течение одного года, при этом бюджетные последствия будут распределены для бюджетных целей на 25-летний период. [7] : 106 По этой причине финансовая ответственность может быть подорвана, поскольку политическое решение о расходах на капитал не совпадает по времени с моментом регистрации расходов в бюджете. Как следствие, учет по методу начисления в государственном секторе может стимулировать чрезмерные расходы на капитал. [7] : 106
Кроме того, учет по методу начисления может стимулировать государственные займы, поскольку капитальные затраты не учитываются как расходы текущего года. [6] Это создает возможность расширить государственные программы капитального строительства без необходимости показывать какие-либо затраты в виде увеличения дефицита (на основе учета по методу начисления). [7] : 106 [6]
Прозрачность государственных финансов
[ редактировать ]Основным аргументом в пользу учета по методу начисления в государственном секторе по сравнению с кассовым методом является то, что он может предоставить более полную информацию о государственных финансах, включая данные баланса об активах, обязательствах и амортизации. [5] : 392–394 С другой стороны, отчеты о прибылях и убытках и балансовые отчеты по методу начисления основаны на технически сложных и часто произвольных оценках стоимости государственных активов (поскольку рыночная стоимость обычно недоступна). [5] : 392–394 Таким образом, хотя учет по методу начисления может предоставить больше информации, эта информация может быть недостоверной. [5] : 392–394
При учете по методу начисления существует возможность манипулирования при выборе норм амортизации , оценке активов и определении того, что представляет собой капитальные затраты. [6] : 6 Как следствие, существует вероятность искажения финансового положения правительства. [6] : 6 Законодательные органы часто оказывали сопротивление принятию метода бюджетирования по методу начисления из-за его сложности, а в юрисдикциях, принявших его, обычно есть законодательные органы, играющие относительно слабую роль в бюджетном процессе. [1] : 44
Финансовая информация, основанная на методе начисления, обычно передается техническим языком, который трудно понять неспециалистам. [15] Проблема для пользователей усугубляется тем, что в средствах массовой информации очень мало понимают концепцию начисления. [1] : 53 У журналистов могут возникнуть трудности с интерпретацией и анализом представленных цифр, например, с разницей между дефицитом, рассчитанным по методу начисления, и по кассовому учету. [3] : 130–131
В Канаде существует «разрыв» между цифрами, представленными в бюджетах провинциального правительства, основанных на методе начисления, и пониманием провинциальных финансов широкой общественностью. [6] : 1 Даже наблюдатели, которые берут на себя труд читать бюджетные документы, часто сбиваются с толку тем, как представлены отчеты, и не уверены, что цифры адекватно отражают финансовое положение правительства. [16] В Австралии, стране, которая использует как бюджетные цели, основанные на методе начисления, так и кассовые цели, заинтересованные стороны, как правило, сосредотачиваются на целевых показателях, основанных на денежных средствах, поскольку их легче понять и «могут восприниматься как более надежные и актуальные». [3] : 132
Дефицит менее полезен в качестве индикатора бюджетного стимулирования.
[ редактировать ]Преимущество измерения бюджетного баланса правительства (дефицит или профицит) с использованием баланса его денежных средств состоит в том, что дефицит/профицит денежных средств включает в себя расходы на капитал, поэтому он измеряет спрос со стороны правительства на текущие ресурсы экономики: т. е. чистый бюджетный баланс. стимул. [9] : 10 Напротив, дефицит/профицит, основанный на методе начисления, измеряет только чистый операционный баланс. Включая государственные расходы на капитал, дефицит/профицит денежного баланса является лучшим индикатором спроса правительства на ресурсы и, следовательно, его влияния на ресурсы, доступные частному сектору. [6] : 4 Исследование правительства Норвегии утверждает, что юрисдикция, использующая кассовое бюджетирование, лучше подготовлена к участию в антициклической фискальной политике, поскольку существует прямая связь между бюджетными ассигнованиями и фактическими денежными потоками. [3] : 123
Более высокие технические требования
[ редактировать ]Учет по методу начисления обходится дороже, чем учет по кассовому методу, поскольку обычно требуются новые ИТ-системы и более квалифицированные бухгалтеры. [2] : 7 Внедрение системы – это также длительный процесс. [10] : 44–45 Стоимость перехода на метод начисления в Германии оценивается в 3,1 млрд евро. [17] а Франция потратила около 1,7 миллиарда долларов на переход от стандартов, основанных на наличных деньгах, к стандартам, основанным на начислениях. [5] : 388
Влияние на принятие решений в государственном секторе
[ редактировать ]Существует мало исследований о том, улучшает ли учет по методу начисления процесс принятия решений в государственном секторе. [5] : 388–389 Округа немецкой земли Бавария, принявшие метод начисления (по сравнению с округами, которые продолжали использовать кассовый учет), не продемонстрировали существенного различия в поведении с точки зрения инвестиций, заимствований (государственного долга), эффективности правительства или участия избирателей. [5] Однако произошло увеличение операционных расходов, что соответствует увеличению расходов на подготовку финансовой отчетности, которая является более сложной и требует более трудоемкой оценки активов. [5] Аналогичным образом, введение учета по методу начисления в Японии оказало ограниченное влияние на расходы и доходы муниципалитетов. [18]
Исследование одиннадцати стран ОЭСР обнаружило скудные доказательства влияния внедрения метода начисления на подготовку бюджета или налогово-бюджетную политику, за исключением того, что две страны заявили, что это побудило их правительство и парламент создать фонд для финансирования государственного сектора (т.е. государственной службы ). пенсии. [3] : 119–120 Требование информации об активах и обязательствах в государственном балансе, возможно, подтолкнуло политиков к принятию более эффективных решений в том смысле, что труднее создавать будущие обязательства (например, пенсионные выплаты) без раскрытия финансовых последствий. [3] : 119–120 Кроме того, Новая Зеландия закрыла свою пенсионную схему с установленными выплатами для государственных служащих для новых сотрудников, когда первый набор счетов начисления показал размер обязательств по плану. [19] [20]
Дефицит/профицит бюджета по методу начисления
[ редактировать ]Бюджетный дефицит (или профицит) определяется по-разному при учете денежных средств и методе начисления в результате различного подхода к капитальным активам. [21] : 95–98 [7] : 114–116 В отличие от кассового учета, при методе полного начисления расходы на новый капитал не учитываются как операционные расходы, поэтому они не увеличивают дефицит (или не уменьшают профицит). [21] : 95–98
Чтобы улучшить понимание бюджетов, Руководство МВФ по статистике государственных финансов рекомендует правительствам рассчитывать дефицит как на основе счетов движения денежных средств, так и на основе операционного отчета, основанного на методе начисления. [21] : 96 Новая Зеландия, например, включает оба показателя дефицита в пресс-релизы, сопровождающие публикацию ее ежемесячных отчетов. [21] : 96 Правительствам было предложено подготовить свои финансовые отчеты так, чтобы было легче сравнивать и согласовывать показатели дефицита, основанные на наличных деньгах и начислениях. [21] : 96–97 [22] : 19
Правила учета по методу начисления и бюджетирования
[ редактировать ]Бюджетные правила могут применяться по принципу начисления, но в подавляющем большинстве стран ОЭСР правила ограничения государственных расходов основаны на кассовом учете. [3] : 122 Это может быть связано с тем, что правило расходов на основе денежных средств относительно просто использовать для демонстрации соблюдения требований и тесно связано с непосредственными потребностями правительства в финансировании. [3] : 122 В Швейцарии бюджеты и финансовая отчетность готовятся по принципу начисления, но федеральное правительство закрепляет свою бюджетную политику правилом долгового тормоза на основе денежных средств. [3] : 132 Канады Уполномоченный по бюджету парламента говорит, что, если будет введено правило сбалансированного бюджета, согласование между системой начисления бюджета и законопроектами и сметами ассигнований парламента, основанными на денежных средствах, станет все более важным для парламентского контроля за бюджетными показателями правительства. [23] : 25
Стандарты учета по методу начисления в государственном секторе
[ редактировать ]Учет по методу начисления в государственном секторе может поддерживаться различными стандартами государственной финансовой отчетности, основанными на методе начисления. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) были установлены для частного сектора, а Международные стандарты учета в государственном секторе (МСФООС) основаны на МСФО с адаптациями, при необходимости, для государственного сектора. [2] : 49 Великобритания следует МСФО в своем учете в государственном секторе (с небольшими изменениями). [24] : 2 и он достигает 96% совместимости в бухгалтерском учете в государственном секторе с IPSAS. [25] : 12 [26] : 4 Франция не приняла стандарт бухгалтерского учета IPSAS в явном виде, но ее практика бухгалтерского учета в органах государственного управления на 90% соответствует стандарту IPSAS. [25] : 12 (правила бухгалтерского учета государственных предприятий по возможности соответствуют тем, которые применяются к частным предприятиям во Франции). [27] : 3
Европейский Союз включает учет по методу начисления в рамках разработки Европейских стандартов учета в государственном секторе (EPSAS). [28] Одной из целей EPSAS является гармонизация стандарта учета по методу начисления. [26] : 5 [5] : 388 Гармонизация облегчила бы сравнения, поскольку как внутри стран, так и между странами существует большое разнообразие интерпретаций амортизации и оценки основных средств (т.е. историческая стоимость, стоимость замещения и рыночная стоимость). [8]
Международное внедрение учета по методу начисления в государственном секторе
[ редактировать ]Учет по методу начисления был стандартом в частном бизнесе на протяжении более столетия, но стал обычным явлением в государственном секторе только примерно с 2000 года. [2] : 1 Международные организации, в том числе ОЭСР, МВФ и Европейский Союз, выступают за учет по методу начисления в государственном секторе, ожидая, что это повысит прозрачность бюджета, эффективность и подотчетность политиков. [5] : 388 Одним из факторов, который привел к распространению учета по методу начисления в государственном секторе, является развитие компьютеризированных информационных систем финансового управления, которые снижают затраты на сбор и консолидацию информации, основанной на методе начисления. [2] : 1–2 Финансовый кризис 2007-2008 годов и обеспокоенность по поводу стран с крупной задолженностью также вызвали интерес к накоплению финансовой информации. [29] : 561 [26] : 5
Швейцария и некоторые скандинавские страны начали использовать форму государственного учета по методу начисления в начале 20 века. [29] : 561 но Новая Зеландия была пионером, когда она ввела учет по методу начисления на уровне центрального правительства в 1990 году. Австралия, Канада, Великобритания и США приняли метод учета по методу начисления центрального правительства примерно десять лет спустя, и за этим последовала волна европейских стран. [10] Около трех четвертей стран ОЭСР используют метод начисления. [3] : 115 В 2020 году 30% из 165 опрошенных юрисдикций использовали метод начисления, и, по прогнозам, к 2025 году эта доля увеличится до 50%. [11] [12]
Финансовая информация, полученная по методу начисления, призвана дополнять, а не полностью заменять традиционное кассовое бюджетирование. [9] : 10 По мнению МВФ, правительствам необходимо создать хорошо функционирующую систему учета денежных средств, прежде чем рассматривать возможность перехода к учету по методу начисления, а эффективный мониторинг денежных поступлений и расходов будет по-прежнему необходим для оценки государственных бюджетов даже после перехода к полному учету по методу начисления. [2] : 4
См. также
[ редактировать ]- Учет по методу начисления
- Кассовый учет
- Международные стандарты учета в государственном секторе
- Баланс государственного сектора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блёндал, Йон (2003). «Учет по методу начисления и бюджетирование: ключевые проблемы и последние события» (PDF) . Журнал ОЭСР по бюджетированию . 3 (1). doi : 10.1787/budget-v3-art4-en .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кавана, Джо; Флинн, Сюзанна; Моретти, Дельфин (сентябрь 2016 г.). Внедрение учета по методу начисления в государственном секторе (PDF) (Отчет). Международный валютный фонд, Департамент по бюджетным вопросам.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Моретти, Дельфина; Янгберри, Тим (2018). «Получение добавленной стоимости от реформы системы начисления» . Журнал ОЭСР по бюджетированию . 2018/1: 114–166. doi : 10.1787/бюджет-18-5j8l804hpvmt . S2CID 158811342 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Канадский институт дипломированных бухгалтеров (2003 г.). Двадцать вопросов о государственной финансовой отчетности: федеральные правительства, правительства провинций и территорий (PDF) . Канадский институт дипломированных бухгалтеров. ISBN 1-55385-074-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дорн, Флориан; Геблер, Стефани; Рузель, Феликс (2021). «Неэффективные бюджетные правила? Влияние стандартов бухгалтерского учета государственного сектора на бюджеты, эффективность и подотчетность» . Общественный выбор . 186 (3–4): 387–412. дои : 10.1007/s11127-019-00755-8 . hdl : 10419/213589 . S2CID 254944141 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Далби, Бев; Смарт, Майкл (май 2015 г.). Структура и представление провинциальных бюджетов (PDF) (Отчет). Школа государственной политики Университета Калгари.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блёндал, Йон (2004). «Проблемы бюджетирования по методу начисления» (PDF) . Журнал ОЭСР по бюджетированию . 4 (1): 103–119. doi : 10.1787/budget-v4-art5-en . ISSN 1608-7143 .
- ^ Jump up to: а б Диз, Мартин (5 февраля 2020 г.). «Начисления в государственном секторе никуда не денутся! Продолжаем продуктивные дебаты» . Международная федерация бухгалтеров.
- ^ Jump up to: а б с «Учет чего?: Значение учета по методу начисления для государственного сектора» . Организация экономического сотрудничества и развития. 1993.
- ^ Jump up to: а б с д Остеркамп, Ригмар (осень 2007 г.). «Учет по методу начисления в государственном секторе» (PDF) . CESifo DICE REPORT: Журнал институциональных сравнений . 5 (3): 43–45.
- ^ Jump up to: а б Международная федерация бухгалтеров (16 июня 2021 г.). «Международный индекс финансовой подотчетности государственного сектора: 2020» .
- ^ Jump up to: а б Международная федерация бухгалтеров (16 июня 2021 г.). «Прогнозируется, что глобальный переход государственного сектора на метод начисления продолжится» .
- ^ Счетная палата правительства США (декабрь 2007 г.). «Проблемы бюджета: бюджетирование по принципу начисления полезно в определенных областях, но не дает достаточной информации для отчетности о долгосрочных финансовых проблемах нашей страны» (PDF) .
- ^ Счетная палата правительства США (декабрь 2006 г.). «Понимание сходств и различий между начислением и дефицитом денежных средств» (PDF) .
- ^ Диз, Мартин (5 февраля 2020 г.). «Начисления в государственном секторе никуда не денутся! Продолжаем продуктивные дебаты» . Международная федерация бухгалтеров.
- ^ МакПарланд, Келли (22 сентября 2014 г.). «Фокус-покус бюджета Онтарио заставляет волшебным образом исчезнуть долг в 1 миллиард долларов» . Финансовая почта.
- ^ Высшее контрольно-ревизионное учреждение Германии (ВОА) (2017 г.). «Планируемое внедрение гармонизированных европейских стандартов учета в государственном секторе (EPSAS) в государствах-членах Европейского Союза» . ЕВРОСАИ.
- ^ Бессё, Сунь-итиро; Хирота, Харуаки (2023). «Имеет ли значение финансовая отчетность по государственным счетам? Данные японских муниципалитетов» (PDF) . Европейский журнал политической экономии . 78 . дои : 10.1016/j.ejpoleco.2023.102358 . S2CID 238536724 .
- ^ Ирвин, Тимоти (28 марта 2012 г.). Учетные устройства и фискальные иллюзии (PDF) (Отчет). Международный валютный фонд. ISBN 9781475502640 .
- ^ Коттерилл, Джозеф (29 мая 2012 г.). «Получение лучшего суверенного кредита» . Файнэншл Таймс.
- ^ Jump up to: а б с д и Ирвин, Тимоти. «Весь слон: предложение по интеграции денежных счетов, счетов начисления и учета разрыва в устойчивости» . Журнал ОЭСР по бюджетированию . 2014/3: 95–112. doi : 10.1787/budget-14-5jrw6591hns1 . S2CID 155721787 .
- ^ Робсон, Уильям; Дахир, Николас (сентябрь 2022 г.). Право знать: оценка финансовой прозрачности старших правительств Канады, 2022 г. (PDF) . Институт CD Хоу. ISBN 978-1-989483-92-3 . ISSN 1703-0765 .
- ^ Кэмерон, Скотт (23 сентября 2014 г.). «Федеральное законодательство о сбалансированном бюджете: контекст, влияние и конструкция» (PDF) . Управление парламентского специалиста по бюджету, Канада.
- ^ Хилд, Дэвид (2017). «Проблемы бухгалтерского учета в государственном секторе Европы» . Бухгалтерский учет, экономика и право: Конвивиум . 7 (2). Де Грюйтер: 131–135. дои : 10.1515/ael-2017-0021 .
- ^ Jump up to: а б PwC от имени Евростата (23 ноября 2020 г.). «Обновленные сроки погашения отчетности правительств ЕС и стоимость внедрения EPSAS» .
- ^ Jump up to: а б с Макаронидис, Александр (2017). «Европейские стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе (EPSAS)» . Бухгалтерский учет, экономика и право: Конвивиум . 7 (2). Де Грюйтер: 155–160. дои : 10.1515/ael-2017-0008 . S2CID 198996685 .
- ^ Кальмель, Мари-Пьер (2017). «Франция поддерживает учет по методу начисления в государственном секторе» . Бухгалтерский учет, экономика и право: Конвивиум . 7 (2). Де Грюйтер: 125–129. дои : 10.1515/ael-2017-0019 .
- ^ Евростат. «Обзор – EPSAS» . Европейская комиссия . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бергманн, Андреас; Фукс, Сандро; Шулер, Кристоф (2019). «Теоретическая основа исследования учета по методу начисления в государственном секторе: современное состояние и перспективы» . Государственные деньги и управление . 39 (8): 560–570. дои : 10.1080/09540962.2019.1654319 . S2CID 203194824 .