Jump to content

Международные стандарты учета в государственном секторе

Международные стандарты учета в государственном секторе ( IPSAS ) представляют собой набор стандартов бухгалтерского учета, выпущенных Советом IPSAS для использования организациями государственного сектора по всему миру при подготовке финансовой отчетности. Эти стандарты основаны на Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО), выпущенных Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB).

МСУГС направлен на улучшение качества финансовой отчетности общего назначения организаций государственного сектора, что приведет к более обоснованной оценке решений о распределении ресурсов, принимаемых правительствами, тем самым повышая прозрачность и подотчетность. Эта цель должна быть достигнута путем разработки и поддержания МСУГС и других руководств по финансовой отчетности, а также путем повышения осведомленности и внедрения учета по методу начисления в государственном секторе . [1]

IPSAS представляют собой стандарты бухгалтерского учета для применения национальными правительствами, региональными правительствами (например, штатов, провинций, территорий), местными властями (например, города, поселка) и соответствующими правительственными организациями (например, агентствами, советами и комиссиями). Стандарты IPSAS широко используются межправительственными организациями и учреждениями. МСУГС не применяются к государственным предприятиям.

Надлежащая правовая процедура

[ редактировать ]

IPSAS выпускаются IPSASB ( Международным советом по стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе ), независимым органом IFAC ( Международной федерации бухгалтеров ). СМСФО ОС принимает надлежащую процедуру разработки МСФО ОС, которая предоставляет возможность для комментариев заинтересованным сторонам, включая аудиторов , составителей (включая министерства финансов ), разработчиков стандартов и отдельных лиц. Заседания IPSASB для обсуждения разработки и одобрения выпуска IPSAS или других документов открыты для общественности. Документы повестки дня, включая протоколы заседаний IPSASB, публикуются на веб-сайте IPSASB: www.ipsasb.org. Наблюдателями на заседаниях IPSASB являются АБР , ЕС , IASB , МВФ , INTOSAI , ОЭСР , ООН , ПРООН и Всемирный банк .

Конвергенция с МСФО

[ редактировать ]

IPSAS основаны на Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО), ранее известных как Международные стандарты бухгалтерского учета (МСФО). МСФО выпускаются Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB). IPSASB адаптирует МСФО к контексту государственного сектора, когда это необходимо. Приступая к этому процессу, СМСФО ОС пытается, где это возможно, сохранить порядок учета и первоначальный текст МСФО, за исключением случаев, когда возникает серьезная проблема государственного сектора, требующая отхода.

Утвержденный текст стандартов IPSAS публикуется IPSASB на английском языке. Справочник IPSASB переведен с английского на ряд языков, включая французский [1] , испанский [2] , немецкий, русский и китайский. Арабское общество сертифицированных бухгалтеров (ASCA) Иордании выпустило арабскую [3] версию Справочника IPSASB. Кроме того, Бразилия работает над переводом МСУГС на португальский язык. См. [4] для получения дополнительной информации.

Существует 42 стандарта учета по методу начисления и один стандарт кассового метода учета (источник: Руководство по МСУГС, опубликованное в марте 2011 г.).

Финансирование

[ редактировать ]

Многосторонние банки развития ( Всемирный банк , АБР ) предоставляют значительный объем финансирования работы IPSASB. Другие источники доходов для разработки МСУГС включают финансирование от международных, национальных и региональных правительственных организаций. Кроме того, IFAC ( Международная федерация бухгалтеров ) и CICA ( Канадский институт дипломированных бухгалтеров деятельность IPSASB поддерживают ).

Влияние кредитного кризиса на бухгалтерский учет в государственном секторе

[ редактировать ]

Кредитный кризис поднял ряд проблем с бухгалтерским учетом в государственном секторе. Правительства предоставляли кредиты банкам, гарантировали обязательства банков, приобретали обесцененные долговые инструменты и в некоторых случаях брали на себя контроль над банками. Уникальный характер кредитного кризиса и беспрецедентная реакция правительств во всем мире усилили важность стандартов высокого качества финансовой отчетности правительств. Кредитный кризис усилил потребность в подотчетности государственного сектора и прозрачности его финансовых операций.

Принятие межправительственными организациями

[ редактировать ]

Следующие межправительственные организации приняли МСУГС или находятся в процессе перехода на МСУГС:

  • Секретариат Содружества: принял МСУГС в качестве основы для финансовой отчетности с 1 июля 2008 г., т.е. с 2008–2009 финансового года. Источник: Веб-сайт Секретариата Содружества, аудированные финансовые отчеты за 2008–2009 годы (стр. 5 в разделе «Учетная политика»). [2]
  • Совет Европы ( Совет Европы ): выпускает финансовую отчетность , соответствующую IPSAS , с 2007 года.
  • ЕК ( Европейские сообщества ): выпускает финансовую отчетность, аналогичную IPSAS, с 2005 года.
  • ЕКА ( Европейское космическое агентство ): стремится обеспечить соответствие IPSAS к 1 января 2010 года.
  • ЕВМЕТСАТ (Европейская организация по эксплуатации метеорологических спутников): стремится обеспечить соответствие IPSAS при подготовке годовых отчетов за 2012 год в марте 2013 года.
  • ИНТЕРПОЛ ( Международная организация уголовной полиции ): С 2007 года финансовая отчетность составляется в соответствии с Финансовыми положениями Интерпола и в соответствии с МСУГС. В случае расхождений между МСУГС и Финансовыми положениями Интерпола применяются Финансовые правила Интерпола. Расхождения не считаются существенными.
  • ИТЭР ( Организация ИТЭР IO ): выпускает финансовую отчетность IPSAS с 2008 года.
  • НАТО ( Организация Североатлантического договора ): выпускает финансовую отчетность IPSAS с 2008 года.
  • ОЭСР ( Организация экономического сотрудничества и развития ): выпускает финансовую отчетность в соответствии с IPSAS с 2000 года и является первой организацией в мире, сделавшей это.
  • BIPM ( BIPM ): выпускает финансовую отчетность IPSAS с 2010 года.

Система Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

ООН ( ООН ), программы и фонды (такие как ПРООН , ЮНИСЕФ и УВКБ ООН ), специализированные агентства (такие как ФАО , ИКАО , МОТ , ЮНИДО , ЮНЕСКО , ЮНОПС и ВОЗ ) и родственные организации (такие как МАГАТЭ , ОЗХО , Всемирная организация здравоохранения ) Торговая организация и Всемирная метеорологическая организация ) стремятся соответствовать требованиям IPSAS.

  • ВПП (Всемирная продовольственная программа) : ВПП является первым учреждением Организации Объединенных Наций, внедрившим МСУГС. В своей финансовой отчетности за 2008 год [3] ВПП приняла все стандарты, выпущенные Советом по МСУГС, включая несколько стандартов до даты их вступления в силу.
  • PNUD : принятие в процессе (2009/2012) [4]

Менеджер МСУГС Марк Филдинг-Притчард сообщает, что структура «ООН-женщины» полностью перешла на МСУГС с 1 января 2012 года. За этим последовал чистый аудиторский отчет UNBoA по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Принятие по стране

[ редактировать ]

Многие правительства заявляют, что внедряют IPSAS, потому что это считается хорошей практикой. Однако очень немногие правительства фактически приняли эти стандарты. Что касается кассового метода IPSAS, то ни одна страна в мире фактически не приняла этот стандарт. Основной проблемой является ключевое требование по составлению консолидированной финансовой отчетности всех подконтрольных организаций. Объединение государственных хозяйствующих субъектов с министерствами и ведомствами потребует очень много времени, и почти все правительства считают, что оно не стоит вполне реальных затрат.

  • Афганистан – Имеется процесс перехода на МСУГС, сначала на кассовой основе, затем на основе метода начисления. Закон принят.
  • Абу-Даби – Подготовлены финансовые отчеты за 2010 год в соответствии с IPSAS по методу начисления для некоторых департаментов и муниципалитетов.
  • Албания – применяется кассовый метод бухгалтерского учета. Закон требует изменения кассовой основы бухгалтерского учета (включая кредиторскую задолженность). Планируется перейти на кассовый метод МСУГС с возможностью последующего применения МСУГС по методу начисления.
  • Алжир – Проект Всемирного банка по бухгалтерскому учету и другим реформам включает IPSAS.
  • Аргентина – Налажен процесс разработки стандартов учета в государственном секторе, которые гармонизированы с IPSAS по методу начисления.
  • Армения – В процессе постепенного перехода на метод начисления IPSAS. Разработан проект закона о бухгалтерском учете в государственном секторе, а также проекты стандартов бухгалтерского учета, политики, руководства и плана счетов.
  • Австралия – приняты полные стандарты учета по методу начисления, соответствующие МСУГС. Австралийский совет по стандартам бухгалтерского учета (AASB) выпустил «Австралийские эквиваленты МСФО» (A-IFRS). Совет по МСФО внес некоторые поправки в заявления Совета по МСФО при подготовке A-МСФО; однако они, как правило, приводят к исключению возможности, предусмотренной МСФО, введению дополнительного раскрытия информации или выполнению требований для предприятий государственного сектора, а не к отступлению от МСФО для австралийских предприятий. Благодаря этим поправкам окончательные стандарты, применимые к организациям государственного сектора, очень похожи на МСУГС.
  • Австрия – Имеется процесс перехода на МСУГС по методу начисления.
  • Азербайджан – Закон о бухгалтерском учете 2004 года требует принятия государственным сектором национальных стандартов бухгалтерского учета на основе IPSAS с 1 января 2009 года. Применимо к муниципалитетам, бюджетным организациям и внебюджетным государственным фондам, т.е. Государственному нефтяному фонду и Фонду социального страхования. .
  • Бангладеш – Правительство Бангладеш выразило готовность и готовность перейти на кассовый метод МСУГС и выступило с инициативой по подготовке финансовой отчетности в соответствии с кассовым методом МСУГС. Первый комплект отчетов на основе МСУГС для основных министерств (за исключением специализированных организаций) и специализированных организаций планируется подготовить к 2007–2008 и 2009–2010 финансовым годам соответственно. Правительство считает принятие кассового метода МСУГС отправной точкой для внедрения метода начисления в бухгалтерском учете в долгосрочной перспективе.
  • Барбадос – Имеется процесс перехода на МСУГС по методу начисления.
  • Беларусь – применяется модифицированный кассовый метод. Планов по переходу на МСУГС нет.
  • Бутан – Департамент государственных счетов (DPA) уведомил, что разработает стандарты бухгалтерского учета Королевского правительства Бутана, опираясь на кассовый метод IPSAS. Правительство Бутана выразило готовность принять кассовый метод IPSAS и изучить возможность постепенного перехода к методу учета по методу начисления.
  • Босния и Герцеговина – Отчеты на кассовом методе учета. Планов по переходу на МСУГС нет.
  • Ботсвана – член ESAAG ( Ассоциация генеральных бухгалтеров Восточной и Южной Африки ). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе.
  • Бразилия – Федеральное правительство Бразилии объявило о планах полного внедрения IPSAS к 2012 году.
  • Болгария – применяется модифицированный кассовый метод. Некоторые инициативы по переходу на МСУГС, но конкретного плана нет.
  • Камбоджа – Налажен процесс перехода на МСУГС по методу начисления.
  • Канада – применяет стандарты бухгалтерского учета, которые в целом соответствуют IPSAS.
  • Каймановы острова – Правительство приняло метод начисления IPSAS. Однако это было связано с серьезными проблемами и задержкой публикации государственных финансовых отчетов более чем на пять лет, а также с очень критическими отчетами Генерального аудитора.
  • Чили – В течение нескольких лет государственный сектор Чили использовал метод начисления, а «Генеральное управление Республики» возглавляет процесс перехода на МСУГС.
  • Китай – Реализован проект по переходу на МСУГС. Официально объявленного решения нет.
  • Кипр – принял кассовый метод IPSAS.
  • Колумбия . Правительство Колумбии взяло на себя обязательство перейти на IPSAS и работает над сближением своих национальных стандартов бухгалтерского учета с международными стандартами.
  • Коста-Рика – Правительство Коста-Рики санкционировало использование IPSAS 11 октября 2007 г., опубликовав Указ № 34029-H. Процесс принятия и внедрения МСУГС начался с подготовки Официальной системы учета для финансового и нефинансового секторов государственного сектора Коста-Рики.
  • Хорватия – применяется модифицированный кассовый метод. Планов по переходу на МСУГС нет.
  • Кипр – Имеется процесс перехода на кассовый метод МСУГС.
  • Восточная и Южная Африка – Генеральные цели государств-членов Ассоциации бухгалтеров Восточной и Южной Африки включают принятие IPSAS. Государствами-членами ассоциации являются Ботсвана, Кения, Лесото, Малави, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Руанда, Южная Африка, Свазиленд, Танзания, Уганда, Замбия и Зимбабве. Финансовая поддержка предоставляется Шведским агентством международного сотрудничества в области развития. См. раздел «Танзания» для получения обновлений о Танзании.
  • Восточный Тимор – принял кассовый метод МСУГС.
  • Сальвадор – Проект Всемирного банка имеет одной из целей принятие IPSAS.
  • Эстония – Имеется процесс перехода на систему IPSAS, основанную на методе начисления.
  • Фиджи – подготовлена ​​финансовая отчетность за 2009 год в соответствии с кассовым методом МСУГС, включая консолидированный отчет о денежных поступлениях и платежах.
  • Франция – Правительство недавно перешло к методу начисления: государственные финансовые отчеты были впервые опубликованы в 2006 году. Они проверяются Cour des Comptes (Национальным государственным контрольно-ревизионным управлением). Стандарты бухгалтерского учета основаны на французских GAAP для частного сектора, МСФО и IPSAS. Стандарты издаются Советом по нормализации общественной отчетности (Консультативным советом по стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе).
  • Гамбия – В процессе перехода на кассовый метод МСУГС, затем перейдем к использованию МСУГС на основе начисления.
  • Грузия – Центральное правительство в настоящее время готовит отчеты об исполнении бюджета в соответствии с кассовым методом учета. В 2007 году министр финансов решил принять МСУГС для центральных и субнациональных органов власти, начиная с МСУГС на кассовой основе, постепенно добавляя раскрытие информации об активах и обязательствах, чтобы впоследствии перейти к МСУГС по методу начисления.
  • Германия – город Гамбург принимает во внимание МСУГС, а также МСФО и немецкий Handelsgesetzbuch (HGB) при подготовке финансовой отчетности по методу начисления.
  • Гана – о переходе на МСУГС, основанный на методе начисления, было объявлено в 2014 году в качестве основы для подготовки, представления и раскрытия финансовой отчетности общего назначения. Однако внедрение Стандартов планируется завершить в 2023 году.
  • Гватемала – Имеется процесс перехода на МСУГС по методу начисления.
  • Гондурас – Имеется процесс перехода на МСУГС по методу начисления.
  • Венгрия – твининг-проект Европейского Союза по бухгалтерскому учету и другим реформам вообще не включает IPSAS, а скорее МСФО (IAS 26).
  • Индия – Консультативный совет по государственным стандартам бухгалтерского учета выступает за ограниченное принятие МСУГС на кассовой основе для кассовых операций и соответствующих МСУГС по методу начисления для операций, учитываемых не на кассовой основе. Подготовлена ​​дорожная карта перехода от кассовой системы учета к системе учета по методу начисления и оперативная основа для ее реализации. Возможный переход к учету по методу начисления запланирован постепенно и поэтапно, в течение 10–12 лет. Центральное правительство и большинство правительств индийских штатов приняли идею учета по методу начисления. Комитет по стандартам учета для местных органов пересматривает МСУГС с целью их принятия.
  • Индонезия – государственные стандарты бухгалтерского учета, соответствующие IPSAS, находятся в стадии разработки. Скачать финансовую отчетность центрального правительства Индонезии за 2008 год [5]
  • Израиль – 5 августа 2004 г. было принято постановление правительства № 2375 о принятии и внедрении IPSAS правительственными министерствами и некоммерческими уставными корпорациями. Генеральный бухгалтер в настоящее время возглавляет реформу управления государственными активами и пассивами, предполагающую постепенное принятие и внедрение МСУГС. Значительная часть данных в финансовой отчетности представлена ​​в соответствии со стандартами государственного учета Израиля и МСУГС, однако отчет об активах не отражает все активы, принадлежащие Государству Израиль.
  • Италия – Италия переходит к системе учета по методу начисления. В соответствии с требованиями реформы 1.15 Национального плана восстановления и устойчивости, начиная с 2027 года Италия примет единую систему учета по методу начисления для всего государственного сектора, что соответствует пути, намеченному на европейском уровне Директивой Совета 2011/85/ЕС. Итальянские стандарты учета по методу начисления (ITAS) основаны на IPSAS и учитывают рекомендации экспертной группы EUROSTAT-EPSAS. https://accrual.rgs.mef.gov.it
  • Ямайка – Обязательство принять МСУГС по методу начисления и внести изменения находится в процессе.
  • Япония – Денежные поступления и платежи в течение нескольких месяцев после окончания финансового года регистрируются и отражаются в отчетности, относящихся к предыдущему финансовому году. Консолидированная финансовая отчетность правительства Японии публикуется через двенадцать месяцев после отчетной даты, тогда как IPASAS 1.69 требует выпуска в течение шести месяцев после отчетной даты. Налоги отражаются в отчете об изменениях чистых активов при условии, что это капитальные вложения налогоплательщиков. Эта концепция отвергается IPSAS 23.62. В отчете правительства Японии о финансовых результатах нет доходов, только расходы.

https://www.mof.go.jp/budget/report/public_finance_fact_sheet/index.htm .

  • Иордания – Совет министров Иордании объявил о планах принятия и полного внедрения Международных стандартов учета в государственном секторе.
  • Казахстан – Правительство Казахстана объявило, что с 1 января 2013 года Республика Казахстан будет готовить и представлять финансовую отчетность государственного сектора, соответствующую во всех существенных аспектах, с использованием метода начисления Международным стандартам учета в государственном секторе. Текущая практика финансовой отчетности в государственном секторе основана на различных постановлениях правительства, и в настоящее время предлагается перейти непосредственно на МСУГС с текущей основы. Процесс миграции был инициирован Министерством финансов при участии Национального банка.
  • Кения – Член ESAAG (Ассоциация генеральных бухгалтеров стран Восточной и Южной Африки). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе. Однако, как и другие члены ESAAG, Кения не приняла IPSAS на кассовой основе.
  • Кыргызстан – Министерство финансов Кыргызстана завершает переход на IPSAS в связи с утверждением правительством Кыргызстана плана действий по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе.
  • Косово – Приняв в 2004 году МСУГС на кассовой основе, Республика Косово стала одной из первых стран в мире, которая опубликовала финансовую отчетность, соответствующую МСУГС на кассовой основе. Однако государственные предприятия не консолидируются. Многие министерства показывают субсидии и трансферты этим организациям, но они не полностью консолидированы, как того требует Денежный МСУГС. Эти финансовые отчеты доступны на английском языке по адресу: http://www.mef-rks.org/en/download/517-budget-reports-and-financial-statements .
  • Кувейт – Министерство финансов Государства Кувейт реализует проект по внедрению МСУГС по методу начисления.
  • Лаос – МВФ и Всемирный банк работают с правительством над принятием IPSAS.
  • Латвия – Финансовая отчетность центральных и местных органов власти, а также организаций, связанных с правительством, соответствует требованиям IPSAS по методу начисления, за одним исключением: налоговые поступления. Отчеты об исполнении бюджета составляются по кассовому принципу.
  • Ливан – реализуется проект по внедрению МСУГС.
  • Лесото – член ESAAG (Ассоциация генеральных бухгалтеров Восточной и Южной Африки). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе.
  • Либерия – 19 ноября 2009 г. министр финансов Либерии достопочтенный Августин Нгафуан объявил о принятии МСУГС на кассовой основе для всех операций с участием центрального правительства Либерии. Министр также объявил о долгосрочной цели правительства по переходу на систему IPSAS по методу начисления. Кассовый метод IPSAS будет применяться для подготовки государственной финансовой отчетности за финансовый год с 1 июля 2009 г. по 30 июня 2010 г. Правительство перейдет на IPSAS на основе начисления в течение пятилетнего периода. [6]
  • Литва – утверждены стандарты учета по методу начисления МСУГС и ведется подготовка финансовой отчетности по методу начисления за 2010 год.
  • Северная Македония – В процессе перехода на кассовый метод МСУГС затем перейдет на метод начисления. Агентство финансовой поддержки сельского хозяйства и развития сельских районов, а также Национальный фонд при Министерстве финансов используют метод начисления IPSAS для целей отчетности Европейской комиссии об использовании IPARD (Инструмент для оказания помощи сельским жителям перед вступлением в ЕС). фонды развития).
  • Малайзия – Федеральное правительство Малайзии приняло кассовый метод IPSAS. Ее финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2005 г., была подготовлена ​​в соответствии с кассовым методом IPSAS, проверена Высшим контрольно-ревизионным органом Малайзии и получила безоговорочное аудиторское заключение. Однако государственные предприятия не консолидируются. Новая экономическая модель Малайзии, которая была представлена ​​в двух частях в 2010 году, изложила ряд инициатив стратегических реформ («ИСР») в поддержку Программы экономической трансформации, а также различные политические меры, составляющие основу этих ИСР. В качестве одной из таких политических мер было названо внедрение в государственном секторе учета по методу начисления. Эта рекомендация немедленно побудила Отдел управления эффективностью и результативностью («PEMANDU») привлечь к работе некоторых из лучших и самых ярких бухгалтеров государственного сектора и научных кругов, а также технических экспертов, представляющих соответствующие органы, такие как Малайзийский институт бухгалтеров. и Совет по стандартам бухгалтерского учета Малайзии для разработки дорожной карты перехода в ходе шестинедельного лабораторного занятия. Согласно дорожной карте, учет по методу начисления будет принят в финансовой отчетности государственного сектора с 1 января 2015 года с использованием баз и политик, которые во всех существенных отношениях соответствуют методу начисления МСУГС.
  • Малави – член ESAAG (Ассоциация генеральных бухгалтеров стран Восточной и Южной Африки). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе.
  • Мальдивы – Закон об аудите страны позволяет использовать кассовый метод МСУГС, хотя это не указано в законе о государственных финансах. Действующий процесс перехода на МСУГС. Министерство финансов и казначейства планирует внедрить форматы IPSAS для отчетов, пояснительных примечаний и раскрытий информации в 2009 году в рамках проекта бухгалтерского учета в государственном секторе.
  • Мавритания – принято решение о переходе на МСУГС, начато внедрение.
  • Маврикий – член ESAAG (Ассоциация генеральных бухгалтеров Восточной и Южной Африки). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе.
  • Молдова – Казначейство отчитывается на кассовой основе учета. Рассмотрение возможности перехода на кассовый метод IPSAS. Бюджетные учреждения применяют модифицированный метод начисления в бухгалтерском учете
  • Монголия – В пункте 26.3 Закона об управлении и финансировании бюджетных учреждений указано, что государственные учреждения готовят финансовую отчетность по методу начисления. Для этой цели Министерство финансов Монголии и Монгольский институт дипломированных бухгалтеров предоставляют организациям государственного сектора текущий IPSASB . справочник положений
  • Черногория – Отчеты на кассовом методе учета. Планов по переходу на IPSAS нет.
  • Марокко – Институциональное строительство включает МСУГС.
  • Мозамбик – член ESAAG (Ассоциация генеральных бухгалтеров стран Восточной и Южной Африки). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе.
  • Намибия – член ESAAG (Ассоциация генеральных бухгалтеров Восточной и Южной Африки). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе.
  • Непал – Среди политиков, специалистов по бухгалтерскому учету и международных организаций существует общий консенсус относительно необходимости перехода Непала на кассовый метод МСУГС. Непал разрабатывает стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе Непала, используя кассовый метод IPSAS в тесном сотрудничестве между профессиональными бухгалтерами и государственными чиновниками. Предпринимаются попытки изменить правила бухгалтерского учета, чтобы включить обязательное использование МСУГС. В Непале успешно завершен пилотный проект двух министерств на 2011/12 и 2012/13 финансовые годы: Министерства физической инфраструктуры и транспорта и Министерства по делам женщин, детей и социального обеспечения, после чего в 2013/14 финансовом году началось практическое внедрение этих двух министерств. Сертификаты соответствия также были предоставлены этим двум министерствам со стороны ICFGM за соответствующие годы. Внедрение было дополнительно продлено для 31 экономического субъекта (министерств и конституционных органов) на 2014/15 и 2015/16 финансовые годы, что также было завершено к концу 2016 года. Непал полностью внедрил NPSAS для всех 43 экономических субъектов (как-a- общегосударственный) в 2018 году. Формат OAG (федеральное правительство, правительство провинции и местное самоуправление) был одобрен офисом генерального аудитора в январе 2019 года. Внедрение в провинциальное правительство осуществляется в 2019 году.
  • Нидерланды – Правительство экспериментировало с внедрением МСУГС по методу начисления. Министр финансов представил парламенту оценку этого пилотного проекта в октябре 2008 года, утверждая, что учет по методу начисления не более полезен для министерств, чем нынешняя система учета обязательств и денежных средств. Министр принял решение усовершенствовать действующую систему учета обязательств-касс и нефинансовой информации в бюджете и годовом отчете. Парламент запросил анализ опыта применения учета по методу начисления в других странах. Учет по методу начисления уже принят агентствами, кванго и другими «деловыми» государственными организациями.
  • Новая Зеландия . В настоящее время предприятия государственного сектора Новой Зеландии применяют МСФО Новой Зеландии, которые включают поправки к «предприятиям общественного сектора (PBE)». Эти поправки к PBE означают, что МСФО Новой Зеландии, применимые к предприятиям государственного сектора, аналогичны МСФО ОС. Однако в настоящее время Новая Зеландия рассматривает предложения о наличии двух наборов стандартов бухгалтерского учета: один набор будет применяться организациями, преследующими цели получения прибыли; и еще один набор, который будет применяться организациями, преследующими общественно-полезные цели. Предлагается, чтобы этот последний набор стандартов был основан на МСУГС. Подробности этих предложений доступны на сайте XRB.
  • Никарагуа – принят кассовый метод МСУГС.
  • Нигерия – В процессе перехода на кассовый метод МСУГС затем будет переход на метод начисления МСУГС. Это должно соответствовать международным стандартам бухгалтерского учета.
  • Норвегия – Центральное правительство тестирует переход на полный учет по методу начисления. В пилотных организациях Норвегия применяет метод начисления IPSAS там, где не существует применимого норвежского стандарта бухгалтерского учета для частного сектора.
  • Пакистан – переход на кассовый метод IPSAS стал одним из главных достижений проекта по совершенствованию финансовой отчетности и аудита (PIFRA), поддерживаемого Всемирным банком. Теперь федеральное правительство, все правительства провинций и округов представляют свои годовые финансовые отчеты на кассовой основе IPSAS. Соблюдение МСУГС по кассовому методу рассматривается как переходный путь к представлению полной информации по методу начисления. Проект Всемирного банка поддерживает это изменение.
  • Палестинская администрация . Финансовая отчетность за 2008 год является первой финансовой отчетностью, аналогичной МСУГС с кассовым методом, выпущенной Палестинской автономией. Отклонения от стандарта включают консолидацию и бюджетную информацию. Существует намерение применить МСУГС по методу начисления к финансовой отчетности за 2012 год.
  • Перу – В процессе перехода на МСУГС. IPSAS 1–17 были внедрены 1 января 2004 г., а стандарты IPSAS 18–21 – 14 марта 2006 г.
  • Филиппины – приняли метод учета по методу начисления IPSAS.
  • Румыния – Центральное правительство приняло метод бухгалтерского учета по методу начисления, включая некоторые МСФО ОС, в частности МСФО ОС 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО ОС 2 «Отчеты о движении денежных средств», МСФО ОС 12 «Запасы», МСФО ОС 17 «Основные средства» и МСФО ОС 19 «Резервы, условные обязательства». и условные активы. Планы включают улучшение соблюдения этих стандартов и принятие дополнительных IPSAS, включая IPSAS 6 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность».
  • Россия – приняла МСУГС по методу начисления и добилась значительного прогресса в его внедрении.
  • Руанда – Финансовая отчетность и учетная политика соответствуют, насколько это возможно, МСУГС, основанному на кассовом методе расчета. Отклонения включают признание кредиторской задолженности (счета-фактуры за товары и услуги, непогашенные на дату закрытия финансового года, признаются обязательствами), дебиторскую задолженность и авансы признаются активами, начисляются проценты, подлежащие уплате по государственному долгу, консолидация .
  • Саудовская Аравия . Начиная с 2008 года Министерство финансов Королевства Саудовская Аравия и Аудиторское бюро Саудовской Аравии заказали исследование для оценки текущей финансовой отчетности правительства Саудовской Аравии и анализа улучшений, которые может принести IPSAS.
  • Свазиленд – член ESAAG (Ассоциация генеральных бухгалтеров Восточной и Южной Африки). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе.
  • Сербия – применяется кассовый учет. Закон включает требования по соблюдению IPSAS, основанного на кассовом методе расчета.
  • Сингапур – приняты полные стандарты учета по методу начисления, соответствующие МСУГС.
  • Словацкая Республика – приняла метод начисления IPSAS.
  • Словения – Отчеты на кассовом методе учета. Планов по переходу на МСУГС нет. В 2010 году вступил в силу закон, требующий включения государственного баланса в финансовую отчетность.
  • Соломоновы Острова – Подготовили финансовую отчетность за 2009 год в соответствии с кассовым методом IPSAS, включая консолидированный отчет о денежных поступлениях и платежах.
  • Южная Африка – Управление генерального бухгалтера (OAG) выпускает руководство по подготовке финансовой отчетности, которая будет принята государственными ведомствами за финансовый год. В этом руководстве предписывается модифицированная кассовая основа бухгалтерского учета, которая должна использоваться всеми подразделениями. Государственные и торговые организации используют Общепризнанную практику бухгалтерского учета (GRAP), разработанную Южноафриканским советом по стандартам бухгалтерского учета на основе IPSAS. Публичные/широковладельческие компании используют МСФО.
  • Испания – Министерство экономики и финансов Испании внедряет метод начисления IPSAS для финансовой отчетности государственного сектора. Министерство планирует внедрить метод начисления не позднее 2011 года. Доступен испанский перевод Справочника по МСУГС.
  • Шри-Ланка – Годовые отчеты штата готовятся в соответствии с кассовым методом IPSAS с 2002 года. Включение дополнительных раскрытий по методу начисления в финансовую отчетность рассматривается как первый шаг на пути к методу учета по методу начисления. Правительство выразило свою приверженность принятию МСУГС на основе метода начисления для бухгалтерского учета и составления бюджета. Правительство Шри-Ланки обратилось к Институту дипломированных бухгалтеров Шри-Ланки с просьбой [5] подготовить подходящие стандарты учета по методу начисления для использования организациями государственного сектора. Комитет по стандартам учета в государственном секторе ICASL начал процесс разработки шри-ланкийских версий IPSAS, поскольку по состоянию на июль 2009 года пять стандартов были завершены и направлены правительству.
  • Швейцария – Федеральное правительство переходит на МСУГС с 2007 года. Правительство штата/кантона Женева аналогичным образом переходит на МСУГС с 2008 года, а правительство штата/кантона Цюрих – с 2009 года. Правительства земель/кантонов Люцерн и Берн инициировали проекты перехода на МСУГС с датами вступления в силу в 2012 и 2013 годах соответственно. Все штаты/кантоны должны принять как минимум национальный стандарт под названием HAM2, но им разрешено выйти за рамки и принять IPSAS. HAM2 основан на модели учета по методу начисления HAM (1981), но сходится с IPSAS в отношении представления, признания и раскрытия информации. Однако HAM2 предъявляет меньшие требования, главным образом в отношении измерений.
  • Таджикистан – Программа модернизации управления государственными финансами подготовила стратегию внедрения и обучения национальным стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе Таджикистана на основе IPSAS в рамках общей стратегии реформирования государственного сектора Министерства финансов.
  • Танзания – Центральное правительство Танзании под руководством Генерального бухгалтера (ACGEN) перешло на IPSAS, основанный на методе начисления, за год, закончившийся 30 июня 2013 года. Местные органы власти и другие государственные учреждения соблюдают IPSAS, основанный на методе начисления, и МСФО соответственно. За год, закончившийся 30 июня 2014 года, офис ACGEN подготовил для материковой части Танзании первый комплект консолидированной финансовой отчетности для всего правительства. Правительство приняло переходное положение МСФО ОС 6, следовательно, исключение операций и остатков между организациями будет произведено в течение года, заканчивающегося 30 июня 2015 года. Кроме того, были приняты переходные положения МСФО ОС 17 по ОС и МСФО ОС 23 по налогам. отсюда и пятилетний переходный период до 2017 года.
  • Турция – Центральное правительство Турции начало переходить к модифицированному учету, основанному на методе начисления, в 2003 году. Закон об управлении и контроле государственных финансов от 2006 года требует от правительства принятия международных стандартов бухгалтерского учета для государственного сектора. На основании этого закона в 2006 году правительство издало положение о публичном бухгалтерском учете для учреждений центрального правительства и учредило Совет по стандартам публичного бухгалтерского учета. В 2006 году Совет принял решение о переходе от IPSAS 1 до IPSAS 21 в течение 6 лет (крайний срок — 2012 год). К 2011 году было принято 17 стандартов.
  • Туркменистан – В рамках проекта реформы государственного управления Министерство финансов готовит переход на IPSAS по методу начисления.
  • Уганда – В настоящее время принимаются меры для начала перехода от модифицированного кассового метода учета к переходу на МСУГС с полным начислением. Планируется поэтапный подход к реализации. Это повлечет за собой поэтапный подход к реализации, первоначально направленный на обновление нормативно-правовой базы для составления бюджета, финансового управления и отчетности, пересмотра плана счетов и разработки комплексной политики бухгалтерского учета и руководящих принципов отчетности.
  • Украина – Указ Президента требует, чтобы правительство внедрило метод начисления, но стандарты учета по методу начисления еще не приняты.
  • Объединенные Арабские Эмираты – Имеется процесс перехода на МСУГС по методу начисления.
  • Великобритания – Государственный сектор Великобритании применяет рекомендации по бухгалтерскому учету, которые в целом соответствуют МСУГС. Счета ведомств и организаций центрального правительства и сектора здравоохранения были составлены с использованием Международных стандартов финансовой отчетности, принятых ЕС с 2009/10 года. IPSAS образуют второй уровень стандартов в иерархии, используемой при разработке руководств по бухгалтерскому учету на основе МСФО, и на них полагаются, когда они охватывают вопросы, не охваченные МСФО или МСФО, или когда они предоставляют дополнительные рекомендации по интерпретации или адаптации для контекста государственного сектора. . Органы местного самоуправления в Великобритании приняли эту структуру с 2010/11 года.
  • США – применяет стандарты бухгалтерского учета, которые в целом соответствуют IPSAS.
  • Уругвай – Правительство ввело МСУГС для национальной бухгалтерской организации. Это установлено в пункте 21 Указа 81 от 17 декабря 2002 года, который возлагает на Государственный контроль Республики обязанность вести учет и публиковать финансовую отчетность. Указ 327/997 возлагает на Главное бухгалтерское управление страны ответственность за разработку общих принципов государственного бухгалтерского учета, включая генеральный план счетов и все соответствующие стандарты, а также за составление финансовых отчетов для национального казначейства и государственных счетов. Главное бухгалтерское управление страны еще не выполнило этот указ, но прилагает большие усилия для реализации этого мандата и создания надежной системы бухгалтерского учета. Он также готовит правительственный персонал к знанию и практическому использованию МСУГС.
  • Узбекистан – Министерство финансов Республики Узбекистан приняло Стратегию реформы управления государственными финансами на 2007-2018 годы, которая опубликована на сайте www.adb. орг. В Стратегии, в частности, говорится: «Соответственно, планируется: принять новые стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе Узбекистана в соответствии с МСФО ОС по методу начисления; соответствовать РСГФ 2001 года; и вести бюджетный учет на кассовой основе, отражающей классификационную структуру РСГФ 2001 года».
  • Вануату – Имеется процесс перехода на МСУГС по методу начисления.
  • Вьетнам – Начат процесс перехода на МСУГС при поддержке МВФ и Всемирного банка. Перевод МСУГС в процессе.
  • Йемен – Имеется процесс перехода на кассовый метод МСУГС.
  • Замбия – Реализован процесс перехода на кассовый метод МСУГС. Член ESAAG (Ассоциация генеральных бухгалтеров Восточной и Южной Африки). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе.
  • Зимбабве – Член ESAAG (Ассоциация генеральных бухгалтеров Восточной и Южной Африки). Цели государств-членов ESAAG включают принятие IPSAS на кассовой основе.

Однако число правительств, которые фактически приняли метод полного начисления для финансовой отчетности своих министерств центрального правительства, очень ограничено. В декабре 2007 года Майк Хаторн (тогдашний председатель Совета IPSAS) заявил, что только шесть правительств во всем мире фактически выпустили финансовую отчетность по методу полного начисления (на заседании FEE государственного сектора в Брюсселе). В сентябре 2009 года МВФ заявил, что следующие страны приняли полную систему учета по методу начисления:

  • Австралия
  • Канада
  • Колумбия
  • Франция
  • Новая Зеландия
  • Великобритания
  • НАС

См. – https://web.archive.org/web/20121005232340/http://www.eastafritac.org/images/uploads/documents_storage/Transition_to_Accrual_Accounting.pdf .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Совет по международным стандартам учета в государственном секторе (март 2023 г.). «Информационный бюллетень Международного совета по стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе» (PDF) .
  2. ^ «Секретариат Содружества – проверенные счета за 2008–2009 годы» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 10 сентября 2011 г.
  3. ^ Финансовые отчеты ВПП доступны по адресу: «UNSystemCeb — Скоро будут доступны новые данные» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 7 июля 2009 г.
  4. ^ «Международные стандарты учета в государственном секторе | Прозрачность | ПРООН» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  5. ^ «Icasrilanka.com» . www.icasrilanka.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e371c8f399e2d322a9bbc03f429c549__1715235840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/49/0e371c8f399e2d322a9bbc03f429c549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Public Sector Accounting Standards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)