Jump to content

Внутренняя рабочая модель крепления

Внутренняя рабочая модель привязанности — это психологический подход, который пытается описать развитие психических представлений, в частности, о достоинстве самого себя и ожиданиях реакции других на себя. Эта модель является результатом взаимодействия с лицами, осуществляющими основной уход, которые становятся интернализованными и, следовательно, представляют собой автоматический процесс. [ 1 ] Джон Боулби реализовал эту модель в своей теории привязанности, чтобы объяснить, как младенцы действуют в соответствии с этими мысленными представлениями. Это важный аспект общей теории привязанности .

Такие внутренние рабочие модели определяют будущее поведение, поскольку они порождают ожидания того, как фигуры привязанности отреагируют на поведение человека. [ 2 ] Например, родитель, отвергающий потребность ребенка в заботе, говорит о том, что близких отношений следует избегать в целом, что приводит к формированию неадаптивного стиля привязанности.

Наиболее влиятельной фигурой, поддерживающей идею внутренней рабочей модели привязанности, является Боулби, который заложил основу этой концепции в 1960-х годах. Его вдохновил как психоанализ, особенно теория объектных отношений , так и более поздние исследования в области этологии, эволюции и обработки информации.

В психоаналитической теории существовала идея внутреннего или репрезентативного мира (предложенная Фрейдом ), а также интернализации отношений ( Фэйрберн , Винникотт ). Согласно Фрейду, первые схемы развиваются на основе опыта удовлетворения потребностей через фигуру привязанности. [ 3 ] Он утверждал, что возникающее ментальное представление представляет собой внутреннюю копию внешнего мира, составленную из воспоминаний, а мышление выполняет роль экспериментального действия. Фэйрберн и Винникотт предположили, что эти ранние модели отношений становятся внутренними и управляют будущими отношениями. [ 2 ]

Однако больше внимания уделялось этолого-эволюционным аспектам теории. Боулби интересовался проблемой разлуки и привязанностью животных. Он заметил, что поведение многих младенцев организовано вокруг цели поддержания близости к лицу, осуществляющему уход. [ 4 ] Он предположил, что человеческие младенцы, как и другие млекопитающие, должны иметь мотивационно-поведенческую систему привязанности, которая увеличивает шансы на выживание. [ 2 ] Эйнсворт наблюдала за взаимодействием матери и ребенка и пришла к выводу, что индивидуальные различия в реакции на разлуку не могут быть объяснены простым отсутствием или присутствием опекуна, а должны быть результатом когнитивного процесса. [ 4 ]

Однако, когда Боулби разработал свою теорию привязанности, когнитивная психология все еще находилась в зачаточном состоянии. Лишь в 1967 году Нейссер предложил теорию мысленного представления, основанную на схемах, которая позже привела к развитию теории схем . Было сказано, что эти сценарии могут стать основой структуры внутренних рабочих моделей. [ 5 ]

Однако термин «внутренняя рабочая модель» был довольно рано введен Крейком (1943). То, что он назвал внутренней рабочей моделью, было более сложной и современной версией психоаналитической идеи внутреннего мира. [ 2 ] По сути, он утверждал, что люди несут в своем уме мелкомасштабное представление или модель реальности и свои собственные потенциальные действия внутри нее. [ 6 ]

Подводя итог, Боулби переработал работу Фрейда о развитии отношений с точки зрения новых областей исследований (эволюционная биология, этология, теория обработки информации), опираясь как на идею Крейка о репрезентациях как формировании и использовании динамических моделей, так и на теорию Пиаже о репрезентациях. когнитивное развитие. [ 4 ]

Существует несколько гипотетических функций внутренней рабочей модели привязанности, как с точки зрения ее эволюционного происхождения, так и с точки зрения внутреннего функционирования.

Боулби предположил, что поведение, направленное на поиск близости, возникло под давлением отбора. [ 4 ] В контексте выживания здоровая внутренняя рабочая модель помогает младенцу сохранять близость к лицу, осуществляющему уход, перед лицом угрозы или опасности. [ 7 ] Это особенно важно для видов с длительными периодами развития, таких как человек. Из-за относительной незрелости младенца при рождении потомство, которому удается поддерживать тесные отношения со своим опекуном, стремясь к его близости, имеет преимущество в выживании. [ 4 ] Поэтому тесная эмоциональная связь с лицом, осуществляющим уход, имеет решающее значение для защиты от физического вреда, и, таким образом, внутренняя рабочая модель опосредует привязанность. [ 8 ] Это регулирование осуществляется через систему мотивационного поведения, мотивирующую как младенца, так и человека, осуществляющего уход, искать близости. [ 6 ] В частности, уход регулируется поведенческими процессами, дополняющими стремление младенца к близости, например, ребенок улыбается, в результате чего взрослый чувствует вознаграждение. [ 4 ]

Наличие адекватной внутренней модели или представления себя и лица, осуществляющего уход, также выполняет адаптивную функцию, обеспечивая соответствующую интерпретацию и прогнозирование, а также реакцию на окружающую среду. [ 6 ] Крейк особо подчеркнул, что те организмы, которые способны формировать сложные внутренние рабочие модели, имеют более высокие шансы на выживание. [ 4 ] Чем лучше внутренняя рабочая модель может имитировать реальность, тем лучше способность человека планировать и реагировать. [ 6 ] По мнению Боулби, индивиды формируют как модели мира, так и себя внутри него. Эти модели, изначально являющиеся продуктом конкретного опыта реальности, затем помогают будущему вниманию, восприятию и интерпретации мира, что, в свою очередь, создает определенные ожидания относительно возможных будущих событий, позволяя предусмотрительно и адекватно вести себя. Следовательно, наличие адекватных представлений о себе и лицах, осуществляющих уход, выполняет адаптивную функцию. [ 8 ] [ 6 ]

Наконец, если младенец может быть уверен в наличии объекта привязанности, он будет менее склонен к страху из-за поддерживающего присутствия или надежной базовой функции лица, осуществляющего уход, что делает возможным исследование окружающей среды и, следовательно, обучение. [ 6 ] Эта ощутимая безопасность является основной целью всех работающих моделей. [ 8 ] Эйнсворт исследовала феномен безопасной базы в своей процедуре странной ситуации, в которой младенец использует свою мать в качестве безопасной базы. [ 4 ] Система привязанности дает ребенку чувство безопасности в виде этой основы, которая поддерживает исследование окружающей среды и, следовательно, независимость. [ 7 ] Надежно привязанный ребенок, в свою очередь, достигнет баланса между близостью и независимостью. [ 8 ] Это соответствует балансу между системой привязанности, которая выполняет функцию защиты, и системой исследования, которая облегчает обучение. [ 4 ]

Функцию других стилей привязанности можно объяснить дисбалансом близости и независимости, озабоченностью одной из этих целей. Этой доминирующей хронической целью является близость у озабоченных детей, независимость или самозащита у пренебрежительных детей, а в случае пугливого ребенка существует противоречивая хроническая цель достижения как близости, так и независимости одновременно, или конфликт подхода и избегания из-за относительной негибкости по сравнению с надежной привязанностью.

Внутренняя рабочая модель функционирует в основном за пределами сознательного осознания. Эти подсознательные аспекты могут быть особенно важны для функции самозащиты и служить защитным механизмом перед лицом противоречивых моделей, где одна из них действует внутри подсознания, чтобы предотвратить угрозу самому себе. В основном это относится к пренебрежительно-избегающей привязанности, когда противоречивые представления о лице, осуществляющем уход, как о любящем, так и о пренебрегающем, вызывают защитный механизм, заключающийся в преуменьшении потребности в близости, отказе от опоры на фигуру привязанности и подчеркивании независимости. [ 8 ]

У младенцев развиваются различные типы внутренних рабочих моделей, зависящие от двух факторов: отзывчивости и доступности родителя, а также способности самого себя быть любимым и поддерживаться. Таким образом, к трем годам у младенцев разовьются определенные ожидания относительно того, как фигуры привязанности будут реагировать на их потребность в помощи, и они начнут оценивать, насколько вероятно, что они заслуживают поддержки в целом. [ 9 ] Эти интернализированные представления о себе, фигурах привязанности и отношениях конструируются в результате опыта общения с основными опекунами. Он направляет ожидания человека относительно отношений на протяжении всей жизни, впоследствии влияя на социальное поведение, восприятие других и развитие самооценки. [ 10 ]

По сути, можно определить четыре различные модели внутренней работы, основанные на положительных или отрицательных образах себя и других. [ 7 ] Дети, которые чувствуют надежную привязанность, ищут в своих родителях надежную опору и готовы исследовать свое окружение. В зрелом возрасте они придерживаются позитивной модели себя и других, поэтому чувствуют себя комфортно в близости и автономии. Напротив, взрослые, у которых развивается внутренняя рабочая модель страха и избегания (негативное я, негативные другие), выстраивают защитные механизмы, чтобы защитить себя от отвержения другими. Следовательно, они избегают интимных отношений. Третья категория классифицируется как озабоченная модель, указывающая на сочетание негативной самооценки и высокой оценки других, что делает их чрезмерно зависимыми от своего окружения. Наконец, пренебрежительно-избегающие взрослые стремятся к независимости, поскольку считают себя ценными и автономными. Они редко открываются и в основном полагаются на себя из-за отсутствия доверия к другим. [ 7 ]

Тип Описание Модель себя Зависимость Модель другого Избегание
Безопасный комфортно чувствовать близость и независимость позитивный низкий позитивный низкий
Страшный боится близости, избегает отрицательный высокий отрицательный высокий
озабоченный озабоченный близостью отрицательный высокий позитивный низкий
Увольнение отказ от близости, контрзависимость позитивный низкий отрицательный высокий

Разработка

[ редактировать ]

Считается, что внутренние рабочие модели являются результатом обобщенных представлений о прошлых событиях между объектом привязанности и ребенком. [ 11 ] [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, при формировании внутренней рабочей модели ребенок учитывает прошлый опыт общения с опекуном, а также результаты прошлых попыток установить контакт с опекуном. [ 3 ] Одним из важных факторов формирования обобщенных представлений является поведение лиц, осуществляющих уход. [ 8 ] Соответственно, ребенок, чей опекун демонстрирует высокий уровень родительской чувствительности , отзывчивости и надежности, скорее всего, разовьет положительную внутреннюю рабочую модель себя. И наоборот, частый опыт ненадежности и пренебрежения со стороны человека привязанности способствует возникновению негативных внутренних рабочих моделей себя и других. [ 12 ]

Поскольку было показано, что младенцы обладают социальными и когнитивными способностями, необходимыми для формирования внутренних рабочих моделей, первоначальное их развитие может произойти в течение первого года жизни. [ 11 ] [ 3 ] Предполагается, что однажды созданные внутренние рабочие модели останутся в значительной степени последовательными с течением времени, развиваясь в первую очередь в плане сложности и изощренности. [ 5 ] Таким образом, модели внутренней работы маленьких детей могут включать в себя репрезентации прошлых случаев реагирования или доступности лиц, осуществляющих уход, в то время как модели внутренней работы детей старшего возраста и взрослых могут включать в себя более развитые когнитивные способности, такие как воображение гипотетических будущих взаимодействий. [ 8 ] Однако могут произойти изменения во внутренних представлениях об отношениях привязанности. Это, скорее всего, произойдет в случае повторяющихся событий, которые несовместимы с внутренней рабочей моделью, действующей в данный момент. [ 11 ] Один из способов, которым это может произойти, — это периоды отсутствия фигуры привязанности (то есть недель или месяцев). [ 11 ] Во время такого длительного отсутствия ожидания ребенка от опекуна постоянно нарушаются. Это приводит к изменению поведения по отношению к лицу, осуществляющему уход, после воссоединения, что отражает изменения во внутренней рабочей модели отношений ребенка. [ 3 ]

Передача из поколения в поколение

[ редактировать ]

Внутренние рабочие модели передаются из поколения в поколение, а это означает, что внутренние рабочие модели родителей могут передаваться их детям. [ 2 ] [ 13 ] Действительно, была обнаружена высокая корреляция между безопасностью ранней детской привязанности и безопасностью родительской внутренней рабочей модели. [ 3 ] [ 13 ] Центральным аспектом передачи внутренних рабочих моделей из поколения в поколение является то, что на поведение самих воспитателей по отношению к детям влияют их собственные внутренние рабочие модели. Например, родитель с безопасной и последовательной внутренней рабочей моделью, скорее всего, будет правильно интерпретировать сигналы привязанности ребенка, тогда как родитель с небезопасной внутренней рабочей моделью с меньшей вероятностью будет это делать. [ 2 ] В последнем случае сам младенец может быть привлечен к построению негативной рабочей модели себя и отношений. Более того, родитель с негативной, плохо организованной и непоследовательной рабочей моделью может не обеспечить полезную обратную связь о диаде родитель-ребенок и других отношениях, тем самым нарушая формирование у ребенка хорошо адаптированной рабочей модели на ранней стадии. [ 2 ] Результатом будет негативная, дезорганизованная внутренняя рабочая модель, используемая младенцем.

Одним из механизмов передачи привязанности (и, следовательно, внутренних рабочих моделей привязанности) является совместное воспоминание о прошлых событиях или воспоминаниях. Например, матери, имеющие надежную привязанность, склонны сообщать о прошлых событиях более подробно, чем матери, которые не имеют надежной привязанности. [ 5 ] Вспоминая вместе о прошлых событиях, матери с надежной привязанностью затем начинают более сложные рассуждения со своим ребенком, тем самым стимулируя развитие у самого ребенка более сложной и последовательной внутренней рабочей модели. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вершуерен, Карин; Маркоэн, Альфонс; Шефс, Верле (1996). «Внутренняя рабочая модель личности, привязанности и компетентности пятилетних детей». Развитие ребенка . 67 (5): 2493–2511. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01870.x . ISSN   0009-3920 . ПМИД   9022252 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бретертон, Инге (1990). «Модели общения, внутренние рабочие модели и передача отношений привязанности из поколения в поколение». Журнал психического здоровья младенцев . 11 (3): 237–252. doi : 10.1002/1097-0355(199023)11:3<237::aid-imhj2280110306>3.0.co;2-x . ISSN   0163-9641 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэйн, Мэри; Каплан, Нэнси; Кэссиди, Джуд (1985). «Безопасность в младенчестве, детстве и взрослой жизни: переход на уровень репрезентации». Монографии Общества исследований детского развития . 50 (1/2): 66–104. дои : 10.2307/3333827 . JSTOR   3333827 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Кэссиди, Джуд, Шейвер, Филип Р. Нью-Йорк: Guilford Press. 1999. ISBN  978-1572300873 . OCLC   40489212 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фивуш, Робин (2006). «Вложение сценариев: обобщенные представления событий и внутренние рабочие модели». Привязанность и человеческое развитие . 8 (3): 283–289. дои : 10.1080/08912960600858935 . ISSN   1461-6734 . ПМИД   16938709 . S2CID   6465233 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследования и вмешательство . Гринберг, Марк Т., Чикетти, Данте., Каммингс, Э. Марк. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1990. ISBN  978-0226306292 . ОСЛК   20824061 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Варфоломей, Ким; Горовиц, Леонард М. (1991). «Стили привязанности среди молодых людей: тест модели четырех категорий». Журнал личности и социальной психологии . 61 (2): 226–244. дои : 10.1037/0022-3514.61.2.226 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   1920064 . S2CID   3547883 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пьетромонако, Паула Р.; Барретт, Лиза Фельдман (2000). «Концепция внутренних рабочих моделей: что мы действительно знаем о себе по отношению к другим?». Обзор общей психологии . 4 (2): 155–175. дои : 10.1037/1089-2680.4.2.155 . ISSN   1089-2680 . S2CID   17413696 .
  9. ^ Хазан, Синди; Шейвер, Филип Р. (1994). «Привязанность как организационная основа исследования близких отношений». Психологический опрос . 5 (1): 1–22. дои : 10.1207/s15327965pli0501_1 . ISSN   1047-840X .
  10. ^ Каравасилис, Ли; Дойл, Анна Бет; Маркевич, Дороти (2003). «Ассоциации между стилем воспитания и привязанностью к матери в среднем детстве и подростковом возрасте». Международный журнал поведенческого развития . 27 (2): 153–164. дои : 10.1080/0165025024400015 . ISSN   0165-0254 . S2CID   145629310 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Шерман, Лаура Дж.; Райс, Кэтрин; Кэссиди, Джуд (2015). «Младенческие способности, связанные с построением внутренних рабочих моделей фигур привязанности: теоретический и эмпирический обзор» . Обзор развития . 37 : 109–141. дои : 10.1016/j.dr.2015.06.001 . ISSN   0273-2297 .
  12. ^ Бретертон, И. (1991). «Разливание молодого вина в старые бутылки: Социальная самость как внутренняя рабочая модель» . Симпозиумы Миннесоты по детской психологии . 23 :1–41 – через APA PsychNET.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ван Эйзендорн, Маринус Х (1992). «Передача родительских обязанностей из поколения в поколение: обзор исследований в неклинических группах населения». Обзор развития . 12 (1): 76–99. дои : 10.1016/0273-2297(92)90004-л . ISSN   0273-2297 . S2CID   55174335 .
  14. ^ Бост, Келли К.; Шин, Нана; Макбрайд, Брент А.; Браун, Джеффри Л.; Вон, Брайан Э.; Коппола, Габриэль; Вериссимо, Мануэла; Монтейро, Лигия; Корт, Байран (2006). «Базовые сценарии материнской безопасности, безопасность детской привязанности и стили повествования мать-ребенок». Привязанность и человеческое развитие . 8 (3): 241–260. дои : 10.1080/14616730600856131 . ISSN   1461-6734 . ПМИД   16938706 . S2CID   35033597 .
  15. ^ Фивуш, Робин ; Хейден, Кэтрин А.; Риз, Элейн (2006). «Разработка разработок: роль материнского стиля воспоминаний в когнитивном и социально-эмоциональном развитии». Развитие ребенка . 77 (6): 1568–1588. дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00960.x . ISSN   0009-3920 . ПМИД   17107447 . S2CID   27224876 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e62bdf3a61b09d2d71f3836e4a19ee__1696663080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ee/76e62bdf3a61b09d2d71f3836e4a19ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internal working model of attachment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)