Внутренняя рабочая модель крепления
Внутренняя рабочая модель привязанности — это психологический подход, который пытается описать развитие психических представлений, в частности, о достоинстве самого себя и ожиданиях реакции других на себя. Эта модель является результатом взаимодействия с лицами, осуществляющими основной уход, которые становятся интернализованными и, следовательно, представляют собой автоматический процесс. [ 1 ] Джон Боулби реализовал эту модель в своей теории привязанности, чтобы объяснить, как младенцы действуют в соответствии с этими мысленными представлениями. Это важный аспект общей теории привязанности .
Такие внутренние рабочие модели определяют будущее поведение, поскольку они порождают ожидания того, как фигуры привязанности отреагируют на поведение человека. [ 2 ] Например, родитель, отвергающий потребность ребенка в заботе, говорит о том, что близких отношений следует избегать в целом, что приводит к формированию неадаптивного стиля привязанности.
Влияния
[ редактировать ]Наиболее влиятельной фигурой, поддерживающей идею внутренней рабочей модели привязанности, является Боулби, который заложил основу этой концепции в 1960-х годах. Его вдохновил как психоанализ, особенно теория объектных отношений , так и более поздние исследования в области этологии, эволюции и обработки информации.
В психоаналитической теории существовала идея внутреннего или репрезентативного мира (предложенная Фрейдом ), а также интернализации отношений ( Фэйрберн , Винникотт ). Согласно Фрейду, первые схемы развиваются на основе опыта удовлетворения потребностей через фигуру привязанности. [ 3 ] Он утверждал, что возникающее ментальное представление представляет собой внутреннюю копию внешнего мира, составленную из воспоминаний, а мышление выполняет роль экспериментального действия. Фэйрберн и Винникотт предположили, что эти ранние модели отношений становятся внутренними и управляют будущими отношениями. [ 2 ]
Однако больше внимания уделялось этолого-эволюционным аспектам теории. Боулби интересовался проблемой разлуки и привязанностью животных. Он заметил, что поведение многих младенцев организовано вокруг цели поддержания близости к лицу, осуществляющему уход. [ 4 ] Он предположил, что человеческие младенцы, как и другие млекопитающие, должны иметь мотивационно-поведенческую систему привязанности, которая увеличивает шансы на выживание. [ 2 ] Эйнсворт наблюдала за взаимодействием матери и ребенка и пришла к выводу, что индивидуальные различия в реакции на разлуку не могут быть объяснены простым отсутствием или присутствием опекуна, а должны быть результатом когнитивного процесса. [ 4 ]
Однако, когда Боулби разработал свою теорию привязанности, когнитивная психология все еще находилась в зачаточном состоянии. Лишь в 1967 году Нейссер предложил теорию мысленного представления, основанную на схемах, которая позже привела к развитию теории схем . Было сказано, что эти сценарии могут стать основой структуры внутренних рабочих моделей. [ 5 ]
Однако термин «внутренняя рабочая модель» был довольно рано введен Крейком (1943). То, что он назвал внутренней рабочей моделью, было более сложной и современной версией психоаналитической идеи внутреннего мира. [ 2 ] По сути, он утверждал, что люди несут в своем уме мелкомасштабное представление или модель реальности и свои собственные потенциальные действия внутри нее. [ 6 ]
Подводя итог, Боулби переработал работу Фрейда о развитии отношений с точки зрения новых областей исследований (эволюционная биология, этология, теория обработки информации), опираясь как на идею Крейка о репрезентациях как формировании и использовании динамических моделей, так и на теорию Пиаже о репрезентациях. когнитивное развитие. [ 4 ]
Функция
[ редактировать ]Существует несколько гипотетических функций внутренней рабочей модели привязанности, как с точки зрения ее эволюционного происхождения, так и с точки зрения внутреннего функционирования.
Боулби предположил, что поведение, направленное на поиск близости, возникло под давлением отбора. [ 4 ] В контексте выживания здоровая внутренняя рабочая модель помогает младенцу сохранять близость к лицу, осуществляющему уход, перед лицом угрозы или опасности. [ 7 ] Это особенно важно для видов с длительными периодами развития, таких как человек. Из-за относительной незрелости младенца при рождении потомство, которому удается поддерживать тесные отношения со своим опекуном, стремясь к его близости, имеет преимущество в выживании. [ 4 ] Поэтому тесная эмоциональная связь с лицом, осуществляющим уход, имеет решающее значение для защиты от физического вреда, и, таким образом, внутренняя рабочая модель опосредует привязанность. [ 8 ] Это регулирование осуществляется через систему мотивационного поведения, мотивирующую как младенца, так и человека, осуществляющего уход, искать близости. [ 6 ] В частности, уход регулируется поведенческими процессами, дополняющими стремление младенца к близости, например, ребенок улыбается, в результате чего взрослый чувствует вознаграждение. [ 4 ]
Наличие адекватной внутренней модели или представления себя и лица, осуществляющего уход, также выполняет адаптивную функцию, обеспечивая соответствующую интерпретацию и прогнозирование, а также реакцию на окружающую среду. [ 6 ] Крейк особо подчеркнул, что те организмы, которые способны формировать сложные внутренние рабочие модели, имеют более высокие шансы на выживание. [ 4 ] Чем лучше внутренняя рабочая модель может имитировать реальность, тем лучше способность человека планировать и реагировать. [ 6 ] По мнению Боулби, индивиды формируют как модели мира, так и себя внутри него. Эти модели, изначально являющиеся продуктом конкретного опыта реальности, затем помогают будущему вниманию, восприятию и интерпретации мира, что, в свою очередь, создает определенные ожидания относительно возможных будущих событий, позволяя предусмотрительно и адекватно вести себя. Следовательно, наличие адекватных представлений о себе и лицах, осуществляющих уход, выполняет адаптивную функцию. [ 8 ] [ 6 ]
Наконец, если младенец может быть уверен в наличии объекта привязанности, он будет менее склонен к страху из-за поддерживающего присутствия или надежной базовой функции лица, осуществляющего уход, что делает возможным исследование окружающей среды и, следовательно, обучение. [ 6 ] Эта ощутимая безопасность является основной целью всех работающих моделей. [ 8 ] Эйнсворт исследовала феномен безопасной базы в своей процедуре странной ситуации, в которой младенец использует свою мать в качестве безопасной базы. [ 4 ] Система привязанности дает ребенку чувство безопасности в виде этой основы, которая поддерживает исследование окружающей среды и, следовательно, независимость. [ 7 ] Надежно привязанный ребенок, в свою очередь, достигнет баланса между близостью и независимостью. [ 8 ] Это соответствует балансу между системой привязанности, которая выполняет функцию защиты, и системой исследования, которая облегчает обучение. [ 4 ]
Функцию других стилей привязанности можно объяснить дисбалансом близости и независимости, озабоченностью одной из этих целей. Этой доминирующей хронической целью является близость у озабоченных детей, независимость или самозащита у пренебрежительных детей, а в случае пугливого ребенка существует противоречивая хроническая цель достижения как близости, так и независимости одновременно, или конфликт подхода и избегания из-за относительной негибкости по сравнению с надежной привязанностью.
Внутренняя рабочая модель функционирует в основном за пределами сознательного осознания. Эти подсознательные аспекты могут быть особенно важны для функции самозащиты и служить защитным механизмом перед лицом противоречивых моделей, где одна из них действует внутри подсознания, чтобы предотвратить угрозу самому себе. В основном это относится к пренебрежительно-избегающей привязанности, когда противоречивые представления о лице, осуществляющем уход, как о любящем, так и о пренебрегающем, вызывают защитный механизм, заключающийся в преуменьшении потребности в близости, отказе от опоры на фигуру привязанности и подчеркивании независимости. [ 8 ]
Типы
[ редактировать ]У младенцев развиваются различные типы внутренних рабочих моделей, зависящие от двух факторов: отзывчивости и доступности родителя, а также способности самого себя быть любимым и поддерживаться. Таким образом, к трем годам у младенцев разовьются определенные ожидания относительно того, как фигуры привязанности будут реагировать на их потребность в помощи, и они начнут оценивать, насколько вероятно, что они заслуживают поддержки в целом. [ 9 ] Эти интернализированные представления о себе, фигурах привязанности и отношениях конструируются в результате опыта общения с основными опекунами. Он направляет ожидания человека относительно отношений на протяжении всей жизни, впоследствии влияя на социальное поведение, восприятие других и развитие самооценки. [ 10 ]
По сути, можно определить четыре различные модели внутренней работы, основанные на положительных или отрицательных образах себя и других. [ 7 ] Дети, которые чувствуют надежную привязанность, ищут в своих родителях надежную опору и готовы исследовать свое окружение. В зрелом возрасте они придерживаются позитивной модели себя и других, поэтому чувствуют себя комфортно в близости и автономии. Напротив, взрослые, у которых развивается внутренняя рабочая модель страха и избегания (негативное я, негативные другие), выстраивают защитные механизмы, чтобы защитить себя от отвержения другими. Следовательно, они избегают интимных отношений. Третья категория классифицируется как озабоченная модель, указывающая на сочетание негативной самооценки и высокой оценки других, что делает их чрезмерно зависимыми от своего окружения. Наконец, пренебрежительно-избегающие взрослые стремятся к независимости, поскольку считают себя ценными и автономными. Они редко открываются и в основном полагаются на себя из-за отсутствия доверия к другим. [ 7 ]
Тип | Описание | Модель себя | Зависимость | Модель другого | Избегание |
---|---|---|---|---|---|
Безопасный | комфортно чувствовать близость и независимость | позитивный | низкий | позитивный | низкий |
Страшный | боится близости, избегает | отрицательный | высокий | отрицательный | высокий |
озабоченный | озабоченный близостью | отрицательный | высокий | позитивный | низкий |
Увольнение | отказ от близости, контрзависимость | позитивный | низкий | отрицательный | высокий |
Разработка
[ редактировать ]Считается, что внутренние рабочие модели являются результатом обобщенных представлений о прошлых событиях между объектом привязанности и ребенком. [ 11 ] [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, при формировании внутренней рабочей модели ребенок учитывает прошлый опыт общения с опекуном, а также результаты прошлых попыток установить контакт с опекуном. [ 3 ] Одним из важных факторов формирования обобщенных представлений является поведение лиц, осуществляющих уход. [ 8 ] Соответственно, ребенок, чей опекун демонстрирует высокий уровень родительской чувствительности , отзывчивости и надежности, скорее всего, разовьет положительную внутреннюю рабочую модель себя. И наоборот, частый опыт ненадежности и пренебрежения со стороны человека привязанности способствует возникновению негативных внутренних рабочих моделей себя и других. [ 12 ]
Поскольку было показано, что младенцы обладают социальными и когнитивными способностями, необходимыми для формирования внутренних рабочих моделей, первоначальное их развитие может произойти в течение первого года жизни. [ 11 ] [ 3 ] Предполагается, что однажды созданные внутренние рабочие модели останутся в значительной степени последовательными с течением времени, развиваясь в первую очередь в плане сложности и изощренности. [ 5 ] Таким образом, модели внутренней работы маленьких детей могут включать в себя репрезентации прошлых случаев реагирования или доступности лиц, осуществляющих уход, в то время как модели внутренней работы детей старшего возраста и взрослых могут включать в себя более развитые когнитивные способности, такие как воображение гипотетических будущих взаимодействий. [ 8 ] Однако могут произойти изменения во внутренних представлениях об отношениях привязанности. Это, скорее всего, произойдет в случае повторяющихся событий, которые несовместимы с внутренней рабочей моделью, действующей в данный момент. [ 11 ] Один из способов, которым это может произойти, — это периоды отсутствия фигуры привязанности (то есть недель или месяцев). [ 11 ] Во время такого длительного отсутствия ожидания ребенка от опекуна постоянно нарушаются. Это приводит к изменению поведения по отношению к лицу, осуществляющему уход, после воссоединения, что отражает изменения во внутренней рабочей модели отношений ребенка. [ 3 ]
Передача из поколения в поколение
[ редактировать ]Внутренние рабочие модели передаются из поколения в поколение, а это означает, что внутренние рабочие модели родителей могут передаваться их детям. [ 2 ] [ 13 ] Действительно, была обнаружена высокая корреляция между безопасностью ранней детской привязанности и безопасностью родительской внутренней рабочей модели. [ 3 ] [ 13 ] Центральным аспектом передачи внутренних рабочих моделей из поколения в поколение является то, что на поведение самих воспитателей по отношению к детям влияют их собственные внутренние рабочие модели. Например, родитель с безопасной и последовательной внутренней рабочей моделью, скорее всего, будет правильно интерпретировать сигналы привязанности ребенка, тогда как родитель с небезопасной внутренней рабочей моделью с меньшей вероятностью будет это делать. [ 2 ] В последнем случае сам младенец может быть привлечен к построению негативной рабочей модели себя и отношений. Более того, родитель с негативной, плохо организованной и непоследовательной рабочей моделью может не обеспечить полезную обратную связь о диаде родитель-ребенок и других отношениях, тем самым нарушая формирование у ребенка хорошо адаптированной рабочей модели на ранней стадии. [ 2 ] Результатом будет негативная, дезорганизованная внутренняя рабочая модель, используемая младенцем.
Одним из механизмов передачи привязанности (и, следовательно, внутренних рабочих моделей привязанности) является совместное воспоминание о прошлых событиях или воспоминаниях. Например, матери, имеющие надежную привязанность, склонны сообщать о прошлых событиях более подробно, чем матери, которые не имеют надежной привязанности. [ 5 ] Вспоминая вместе о прошлых событиях, матери с надежной привязанностью затем начинают более сложные рассуждения со своим ребенком, тем самым стимулируя развитие у самого ребенка более сложной и последовательной внутренней рабочей модели. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вершуерен, Карин; Маркоэн, Альфонс; Шефс, Верле (1996). «Внутренняя рабочая модель личности, привязанности и компетентности пятилетних детей». Развитие ребенка . 67 (5): 2493–2511. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01870.x . ISSN 0009-3920 . ПМИД 9022252 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бретертон, Инге (1990). «Модели общения, внутренние рабочие модели и передача отношений привязанности из поколения в поколение». Журнал психического здоровья младенцев . 11 (3): 237–252. doi : 10.1002/1097-0355(199023)11:3<237::aid-imhj2280110306>3.0.co;2-x . ISSN 0163-9641 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэйн, Мэри; Каплан, Нэнси; Кэссиди, Джуд (1985). «Безопасность в младенчестве, детстве и взрослой жизни: переход на уровень репрезентации». Монографии Общества исследований детского развития . 50 (1/2): 66–104. дои : 10.2307/3333827 . JSTOR 3333827 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Кэссиди, Джуд, Шейвер, Филип Р. Нью-Йорк: Guilford Press. 1999. ISBN 978-1572300873 . OCLC 40489212 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Фивуш, Робин (2006). «Вложение сценариев: обобщенные представления событий и внутренние рабочие модели». Привязанность и человеческое развитие . 8 (3): 283–289. дои : 10.1080/08912960600858935 . ISSN 1461-6734 . ПМИД 16938709 . S2CID 6465233 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследования и вмешательство . Гринберг, Марк Т., Чикетти, Данте., Каммингс, Э. Марк. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1990. ISBN 978-0226306292 . ОСЛК 20824061 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Варфоломей, Ким; Горовиц, Леонард М. (1991). «Стили привязанности среди молодых людей: тест модели четырех категорий». Журнал личности и социальной психологии . 61 (2): 226–244. дои : 10.1037/0022-3514.61.2.226 . ISSN 0022-3514 . ПМИД 1920064 . S2CID 3547883 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пьетромонако, Паула Р.; Барретт, Лиза Фельдман (2000). «Концепция внутренних рабочих моделей: что мы действительно знаем о себе по отношению к другим?». Обзор общей психологии . 4 (2): 155–175. дои : 10.1037/1089-2680.4.2.155 . ISSN 1089-2680 . S2CID 17413696 .
- ^ Хазан, Синди; Шейвер, Филип Р. (1994). «Привязанность как организационная основа исследования близких отношений». Психологический опрос . 5 (1): 1–22. дои : 10.1207/s15327965pli0501_1 . ISSN 1047-840X .
- ^ Каравасилис, Ли; Дойл, Анна Бет; Маркевич, Дороти (2003). «Ассоциации между стилем воспитания и привязанностью к матери в среднем детстве и подростковом возрасте». Международный журнал поведенческого развития . 27 (2): 153–164. дои : 10.1080/0165025024400015 . ISSN 0165-0254 . S2CID 145629310 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шерман, Лаура Дж.; Райс, Кэтрин; Кэссиди, Джуд (2015). «Младенческие способности, связанные с построением внутренних рабочих моделей фигур привязанности: теоретический и эмпирический обзор» . Обзор развития . 37 : 109–141. дои : 10.1016/j.dr.2015.06.001 . ISSN 0273-2297 .
- ^ Бретертон, И. (1991). «Разливание молодого вина в старые бутылки: Социальная самость как внутренняя рабочая модель» . Симпозиумы Миннесоты по детской психологии . 23 :1–41 – через APA PsychNET.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Эйзендорн, Маринус Х (1992). «Передача родительских обязанностей из поколения в поколение: обзор исследований в неклинических группах населения». Обзор развития . 12 (1): 76–99. дои : 10.1016/0273-2297(92)90004-л . ISSN 0273-2297 . S2CID 55174335 .
- ^ Бост, Келли К.; Шин, Нана; Макбрайд, Брент А.; Браун, Джеффри Л.; Вон, Брайан Э.; Коппола, Габриэль; Вериссимо, Мануэла; Монтейро, Лигия; Корт, Байран (2006). «Базовые сценарии материнской безопасности, безопасность детской привязанности и стили повествования мать-ребенок». Привязанность и человеческое развитие . 8 (3): 241–260. дои : 10.1080/14616730600856131 . ISSN 1461-6734 . ПМИД 16938706 . S2CID 35033597 .
- ^ Фивуш, Робин ; Хейден, Кэтрин А.; Риз, Элейн (2006). «Разработка разработок: роль материнского стиля воспоминаний в когнитивном и социально-эмоциональном развитии». Развитие ребенка . 77 (6): 1568–1588. дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00960.x . ISSN 0009-3920 . ПМИД 17107447 . S2CID 27224876 .