Гендерное неравенство в учебных программах
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2024 г. ) |
Гендерное неравенство в учебных программах свидетельствует о том, что к учащимся женского и мужского пола не относятся одинаково в различных типах учебных программ . Существует два типа учебных программ: формальные и неформальные. Официальные учебные программы вводятся правительством или образовательным учреждением. Более того, они определяются как наборы целей, содержания, ресурсов и оценок. Неформальные учебные программы, также определяемые как скрытые или неофициальные, относятся к отношениям, ценностям, убеждениям, предположениям, поведению и необъявленным программам, лежащим в основе процесса обучения. Они формулируются отдельными людьми, семьями, обществами, религиями, культурами и традициями. [1]
В частности, гендерное неравенство проявляется в учебных программах как школ, так и педагогических институтов (TEI). Физическое воспитание (ФВ) является особенно деликатным вопросом, поскольку часто возникают проблемы гендерного равенства, возникающие из-за предвзятых стереотипов в отношении мальчиков и девочек. Часто считается, что мальчики лучше справляются с физическими упражнениями, чем девочки, и что они лучше справляются с «домашними» занятиями, включая шитье и приготовление пищи. Эта вера преобладает во многих культурах по всему миру и не привязана только к одной культуре. [1]
Язык учебной программы и пол
[ редактировать ]Некоторые учебные цели показывают, что используемый язык имеет гендерную предвзятость. Действительно, может случиться так, что сам язык может передавать статус мужчины или женщины, а также статус напористости или покорности. Во многих культурах «быть мужчиной» выражается в языке как уверенность в себе. В Японии, по словам Павленко, [2] Женщины, изучающие японский язык, вынуждены «видеть английский язык как язык расширения возможностей». Студенты утверждают, что... система местоимений в английском языке позволяет им позиционировать и выражать себя иначе, как более независимых личностей, чем когда они говорят по-японски». Этот пример ясно показывает, как языки, отражающие культуры, являются основой для внедрения гендерного неравенства в учебные программы. [1]
Структура учебной программы и пол
[ редактировать ]Многие институты педагогического образования (TEI) по всему миру, которые устанавливают учебные программы; дипломы преподавателей, демонстрируют тревожные недостатки в вопросах гендерного равенства. Например, учащиеся, которые готовы стать школьными учителями, обучаются, среди прочего, теориям образования, психологии обучения , методологии преподавания и управлению классом, а также одному или двум практическим курсам. В их обучении не уделяется особого внимания вопросам гендерного равенства. Даже курсы по разработке учебных программ игнорируют эти вопросы. Это упущение является весьма проблематичным и должно быть устранено разработчиками учебных программ вузов. Важно, чтобы вопросы гендерного равенства были частью учебной программы, чтобы помочь будущим учителям более внимательно относиться к вопросам гендерного равенства. Таким образом, когда они станут учителями, они смогут стать проводниками перемен в своих школах. [1]
Содержание учебных материалов и пол
[ редактировать ]Несколько исследований показали, что учебники укрепляют традиционные взгляды на мужественность и женственность и побуждают детей принять традиционный гендерный порядок. Например, недавнее исследование, проведенное Костасом (2019), [3] обнаружили, что женские персонажи в учебниках начального образования изображаются в основном как матери и домохозяйки, тогда как мужские персонажи идентифицируются как кормильцы. Кроме того, учителя часто используют материалы, в том числе тексты, изображения или примеры, которые закрепляют стереотипные роли. Типичные примеры включают роли отца (читающего газету) и матери (подающего ужин); врач (мужчина) и медсестра (женщина); играть в мяч (мальчик) и расчесывать волосы кукле (девочка). Поступая таким образом, учителя также пропагандируют гендерную предвзятость, которая отдает предпочтение и девочкам. Например, издевательства и шумливость для мальчиков, вежливость и мягкость для девочек. Гендерная предвзятость не только отдает предпочтение мужчинам, а не женщинам; может быть и наоборот. Оба они отрицательны, если рассматривать здоровые отношения между учителем и учеником. [1]
Учебная программа по гендерному равенству
[ редактировать ]Учебная программа по гендерному равенству показывает разнообразие общества за счет увеличения количества примеров, в которых подчеркиваются успешные женские персонажи в текстах, а также в примерах, используемых во время занятий. Учебные материалы, включая учебники, раздаточные материалы или рабочие тетради, следует изучить, чтобы определить, являются ли они гендерно-предвзятыми, гендерно-нейтральными или гендерно-чувствительными/отзывчивыми. В институтах педагогического образования (TEI) учебные программы должны включать в себя элементы, которые отражают проблемы гендерного равенства в учебных материалах, а также то, как учителя могут решать эти проблемы, когда они начнут работать по профессии и начнут использовать эти материалы в своих классах. [1]
Качественная учебная программа должна включать гендерное равенство в результате преподавания и обучения в вузах, а также в школах. Системы образования, учитывающие аспекты гендерного равенства, способны:
- Пересмотреть структуру учебной программы, чтобы четко заявить о приверженности гендерному равенству.
- Подчеркивайте взгляды и ценности, которые способствуют гендерному равенству.
- Обеспечьте, чтобы содержание программы курса включало ценности и взгляды на гендерное равенство. Пересмотреть учебники и учебные материалы, чтобы они учитывали гендерные аспекты.
- Устранить гендерные стереотипы, которые способствуют увековечению гендерного неравенства. [1]
Подходы к предотвращению гендерного неравенства и гендерного насилия в школе
[ редактировать ]можно интегрировать Предупреждение гендерного насилия в школе (СРГН) в учебную программу для детей всех школьных возрастов. Темы включают комплексное сексуальное образование (CSE), обучение жизненным навыкам, гражданское образование и целевые подходы к управлению агрессией, развитие навыков свидетеля, формирование здоровых отношений и защиту от издевательств – эти элементы часто сочетаются. [4]
Примеры
[ редактировать ]Мир начинается с меня, Уганда
[ редактировать ]В 2002 году две голландские неправительственные организации, в том числе World Population Foundation и Butterfly Works, создали книгу «Мир начинается со мной». Это несложная интерактивная онлайн-программа полового воспитания, предназначенная для учащихся в возрасте от 12 до 19 лет. В программе участвуют Дэвид и Роуз, два виртуальных равных преподавателя, которые проводят учащимся четырнадцать уроков, посвященных самооценке, здоровым отношениям, сексуальному развитию, безопасному сексу, гендерному равенству и сексуальным правам. Каждый урок включает в себя урок типа задания, например, создание раскадровки, художественного произведения или проведение ролевой игры по теме этого урока. Оценка программы (с использованием квазиэкспериментального плана) показала значительное положительное влияние на непринудительный секс среди студентов в интервенционных группах. Действительно, они сообщили, что стали более уверены в своей способности справляться с ситуациями, когда может быть использовано сексуальное давление и сила. [5] [4]
Программы H и M, Бразилия
[ редактировать ]Названные в честь испанских и португальских слов, обозначающих мужчин и женщин (hombres на испанском, homes на испанском, mujeres на испанском, mulheres на португальском), программы H и M использовали учебную программу, основанную на фактических данных, и включали группу образовательных мероприятия, которые были разработаны для проведения в однополых группах, а также однополыми координаторами групп, которые в конечном итоге могут рассматриваться как образцы для подражания, обеспечивающие гендерное равенство. [6] [4]
Пособия, используемые в этих программах, включают мероприятия по отцовству/материнству и уходу, предотвращению насилия, сексуальному и репродуктивному здоровью, включая ВИЧ/СПИД, и другим соответствующим вопросам. Мероприятия программы включали мозговой штурм, ролевые игры и другие упражнения, которые помогли учащимся задуматься о том, как социализируются мальчики и девочки, а также о плюсах и минусах этой социализации, а также изучить преимущества изменения определенных моделей поведения. [4]
Программа оценивалась в нескольких местах посредством, главным образом, квазиэкспериментальных исследований. Оно продемонстрировало свидетельства положительных изменений в гендерно-справедливых отношениях и поведении участников, а также показало снижение гендерного насилия. [7] [4]
Четвертый R, Канада
[ редактировать ]Эта программа основана на убеждении, что знания и навыки взаимоотношений можно и нужно преподавать так же, как чтение, письмо и арифметику, что и дало программе такое название. Программа преподается с детьми 8 – 12 классов. [4]
Благодаря пятилетнему рандомизированному контрольному исследованию занятий с учащимися 9 классов (в возрасте от 14 до 15 лет) было установлено, что при сравнении учащиеся, получавшие стандартные занятия по здоровью, учащиеся (особенно мальчики), получившие Четвертый Р, использовали значительно меньше акты насилия по отношению к партнеру по свиданиям к концу 11 класса. [8] [4]
Второй шаг, США
[ редактировать ]Эта программа «Второй шаг» обучает таким навыкам, как общение, преодоление трудностей и принятие решений, с целью помочь молодым людям справиться с давлением со стороны сверстников, злоупотреблением психоактивными веществами, а также личным и онлайн-издевательствами. Вышеупомянутая программа была использована более чем 8 миллионами учащихся в более чем 32 000 американских школах. [4]
Двухлетнее кластерное рандомизированное клиническое исследование Second Step было проведено с участием более 3600 учащихся 36 средних школ 6 и 7 классов (в возрасте 11–13 лет) в Иллинойсе и Канзасе. В конце программы исследование показало, что учащиеся интервенционных школ штата Иллинойс на 39 процентов реже сообщали о совершении сексуального насилия и на 56 процентов реже сообщали о гомофобных оскорблениях, чем учащиеся в контрольных школах. Однако в школах Канзаса не было существенной разницы. [9] [4]
Движение за гендерное равенство в школах (GEMS), Индия
[ редактировать ]В проекте GEMS использовались внеклассные мероприятия, ролевые игры и игры. Этот проект начался в шестом классе и в течение двух лет работал с мальчиками и девочками в возрасте от 12 до 14 лет в государственных школах Гоа, Коты и Мумбаи. В Гоа и Коте оно было включено в школьную программу. В Мумбаи он проводился в качестве независимого пилотного проекта в 45 школах. [4]
В рамках пилотного проекта было проведено оценочное исследование, в котором использовался квазиэкспериментальный план для оценки результатов программы на студентах. В ходе программы исследование показало, что участвующие студенты больше поддерживали девочек, получающих высшее образование и вступающих в брак в более позднем возрасте, а также мальчиков и мужчин, участвующих в выполнении домашних дел. Однако важный компонент GEMS, поведение и отношение учащихся к снижению уровня насилия, дали неоднозначные результаты. После успеха первой пилотной программы подход GEMS теперь будет применяться в 250 школах Мумбаи. Он также внедряется в 20 школах Вьетнама. [10] [4]
См. также
[ редактировать ]- Гендерное равенство в образовании
- Учет гендерной проблематики в политике педагогического образования
- Образовательное неравенство
- Реакция сектора образования на насилие со стороны ЛГБТ
- Сексуальные домогательства в сфере образования
- Гендерное насилие в школе (СРГН)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ЮНЕСКО (2015). Руководство по гендерному равенству в политике и практике педагогического образования (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 9–10, 59–61. ISBN 978-92-3-100069-0 .
- ^ Нортон, Б. и Тухи, К. (ред.). 2004. Критическая педагогика и изучение языков . Кембридж, Издательство Кембриджского университета.
- ^ Костас, Мариос (20 июня 2019 г.). «Дискурсивная конструкция гегемонной мужественности и подчеркнутой женственности в учебниках начального образования: детская дискурсивная агентность и многозначность повествований» (PDF) . Гендер и образование . 33 : 50–67. дои : 10.1080/09540253.2019.1632807 . S2CID 197746604 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2020 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к ЮНЕСКО и ООН-Женщины (2016). Глобальное руководство по борьбе с гендерным насилием в школе (PDF) . ЮНЕСКО и ООН-Женщины. стр. 61–62. ISBN 978-92-3-100191-8 .
- ^ Рейсдейк, Лисбет и др. 2011. Мир начинается с меня: многоуровневая оценка комплексной программы полового воспитания, ориентированной на подростков в Уганде. BMC Public Health, Vol. 11, с. 334.
- ^ Care International. 2012. Инициатива молодых мужчин: вовлечение молодых мужчин на Западных Балканах в деятельность по обеспечению гендерного равенства и предотвращению насилия: тематическое исследование . Баня-Лука, Босния и Герцеговина, Care International.
- ^ Рикардо, К., Насименто, М., Фонсека, В. и Сегундо, М. 2010. Программа H и Программа M: Привлечение молодых мужчин и расширение прав и возможностей молодых женщин для содействия гендерному равенству и здоровью . Вашингтон, округ Колумбия, ПАОЗ/Передовой опыт в области гендера и здоровья.
- ^ Вулф, Д., Крукс, К., Джаффе, П., Чиодо, Д., Хьюз, Р., Эллис, В., Ститт, Л. и Доннер, А. 2009. Школьная программа по предотвращению подросткового Насилие на свиданиях: кластерное рандомизированное исследование. Арх. Педиатр. Подростковый. Мед. , Том. 163, № 8, стр. 692–699.
- ^ Эспелаж Д., Базиль К. и Гамбургер М. 2012. Издевательства и последующее сексуальное насилие среди учащихся средних школ. Журнал здоровья подростков, Vol. 50, № 1, стр. 60–65.
- ^ «Построение поддержки гендерного равенства среди подростков в школе: результаты Мумбаи, Индия. Нью-Дели, ICRW» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2012 года.